Научная статья на тему 'Проблемы использования технологии предварительного информирования в морских пунктах пропуска'

Проблемы использования технологии предварительного информирования в морских пунктах пропуска Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2553
293
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ / WEB-ПОРТАЛ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВ ЕАЭС / ПАКЕТ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ И СВЕДЕНИЙ / КОМПЛЕКС ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ / ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРАХ / СИСТЕМА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ / КОМПЛЕКС ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ "ПОРТАЛ МОРСКОЙ ПОРТ" / ЕДИНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ / УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР / ДЕКЛАРАЦИЯ НА ТОВАРЫ / THE TECHNOLOGY OF PRELIMINARY INFORMING / WEB PORTAL INFORMATION SYSTEM OF CUSTOMS AUTHORITIES OF THE EAEU MEMBER STATES / A PACKAGE OF ELECTRONIC DOCUMENTS AND DATA / SOFTWARE / PRELIMINARY INFORMATION ON THE GOODS / SYSTEM OF INTERDEPARTMENTAL ELECTRONIC INTERACTION / COMPLEX PROGRAMMATIC TOOLS PORTAL "SEAPORT" / THE UNIFORM AUTOMATED INFORMATION SYSTEM OF CUSTOMS AUTHORITIES / UNIQUE IDENTIFICATION NUMBER / DECLARATION OF GOODS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Антонова Елена Ивановна, Белоусова Татьяна Ивановна

Технология предварительного информирования является приоритетным направлением развития информационных технологий в таможенных органах. Российская модель предварительного информирования на морском транспорте содержит ряд особенностей, отличающую ее от сложившейся мировой практики. Исследуется возможность создания единой информационной системы государственных контролирующих органов в морских пунктах пропуска. В статье рассматривается одно из направлений автоматизации операций информационного взаимодействия между участниками морских перевозок при проведении таможенного и иных видов государственного контроля с использованием единого информационного пространства, созданного на базе портальных решений. Анализ опыта внедрения и эксплуатации комплекса программных средств «Портал Морской порт» в регионе деятельности Владивостокской таможни позволил выявить проблемы при применении технологии предварительного информирования на морском транспорте. Предлагаемые в статье решения данных проблем предоставляют возможность провести работу по совершенствованию данной технологии и внедрить обязательное предварительное информирование во всех морских пунктах пропуска на территории РФ, позволят оптимизировать работу таможенных и иных государственных контролирующих органов в морском порту, ускорить товарооборот и послужат развитию Дальневосточного региона в целом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Антонова Елена Ивановна, Белоусова Татьяна Ивановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS OF USE OF PRELIMINARY INFORMATION TECHNOLOGY IN MARITIME PASSES

The technology of preliminary informing is the priority direction of development of information technologies in the customs authorities. Russian model prior information on Maritime transport contains a number of features that distinguish it from world practice. The studied is the possibility of creating a unified information system of state regulatory bodies in the Maritime checkpoints. The article considers one of directions of automation of information interaction between Maritime stakeholders in the conduct of customs and other types of state control with the use of a single information space, based on the then-experimental solutions. Analysis of experience of implementation and operation of the software complex "Portal port" in the region of the Vladivostok customs have helped to identify problems in the application of the technology of preliminary information on Maritime transport. The proposed solutions to these problems provide an opportunity to work on improvement of this technology and to introduce mandatory preliminary notification in all sea checkpoints on the territory of the Russian Federation, will allow to optimize the performance of customs and other state Supervisory authorities at the seaport, us-blame the turnover and will contribute to the development of the far Eastern region as a whole.

Текст научной работы на тему «Проблемы использования технологии предварительного информирования в морских пунктах пропуска»

Исследования и разработки в области новых информационных технологий и их приложений

УДК 004.9:378.147 DOI т25559^ПТШ.2017А414

Антонова Е.И., Белоусова Т.И.

Российская таможенная академия, г. Владивосток, Россия

ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ В МОРСКИХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА

Аннотация

Технология предварительного информирования является приоритетным направлением развития информационных технологий в таможенных органах. Российская модель предварительного информирования на морском транспорте содержит ряд особенностей, отличающую ее от сложившейся мировой практики. Исследуется возможность создания единой информационной системы государственных контролирующих органов в морских пунктах пропуска. В статье рассматривается одно из направлений автоматизации операций информационного взаимодействия между участниками морских перевозок при проведении таможенного и иных видов государственного контроля с использованием единого информационного пространства, созданного на базе портальных решений. Анализ опыта внедрения и эксплуатации комплекса программных средств «Портал Морской порт» в регионе деятельности Владивостокской таможни позволил выявить проблемы при применении технологии предварительного информирования на морском транспорте. Предлагаемые в статье решения данных проблем предоставляют возможность провести работу по совершенствованию данной технологии и внедрить обязательное предварительное информирование во всех морских пунктах пропуска на территории РФ, позволят оптимизировать работу таможенных и иных государственных контролирующих органов в морском порту, ускорить товарооборот и послужат развитию Дальневосточного региона в целом.

Ключевые слова

Технология предварительного информирования; web-портал информационной системы таможенных органов государств ЕАЭС; пакет электронных документов и сведений; комплекс программных средств; предварительная информация о товарах; система межведомственного электронного взаимодействия; комплекс программных средств «Портал Морской порт»; Единая автоматизированная информационная система таможенных органов;уникальный идентификационный номер; декларация на товары.

Antonova E.I., Belousova T.I.

Russian customs Academy, Vladivostok, Russia

PROBLEMS OF USE OF PRELIMINARY INFORMATION TECHNOLOGY IN MARITIME

PASSES

Abstract

The technology of preliminary informing is the priority direction of development of information technologies in the customs authorities. Russian model prior information on Maritime transport contains a number of features that distinguish it from world practice. The studied is the possibility of creating a unified information system of state regulatory bodies in the Maritime checkpoints. The article considers one of directions of automation of information interaction between Maritime stakeholders in the conduct of customs and other types of state control with the use of a single information space, based on the then-experimental solutions. Analysis of experience of implementation and operation of the software complex "Portal port" in the region of the Vladivostok

customs have helped to identify problems in the application of the technology of preliminary information on Maritime transport. The proposed solutions to these problems provide an opportunity to work on improvement of this technology and to introduce mandatory preliminary notification in all sea checkpoints on the territory of the Russian Federation, will allow to optimize the performance of customs and other state Supervisory authorities at the seaport, us-blame the turnover and will contribute to the development of the far Eastern region as a whole.

Keywords

The technology of preliminary informing; web portal information system of customs authorities of the EAEU member States; a package of electronic documents and data; software; preliminary information on the goods; the system of interdepartmental electronic interaction; complex programmatic tools Portal "seaport"; the uniform automated information system of customs authorities; unique identification number; Declaration of goods.

Введение

Динамичное развитие мировой торговли требует новую, качественно иную ступень развития таможенного регулирования.

Повсеместная реализация механизма обязательного предварительного

информирования является одной из ключевых задач совершенствования таможенного регулирования. В связи с этим технология предварительного информирования является приоритетным направлением развития информационных технологий в таможенных органах [1,2,3].

Основная идея предварительного информирования состоит в том, что таможенные органы получают возможность проверки и анализа информации о ввозимом товаре до его фактического ввоза на таможенную территорию ЕАЭС. Вследствие этого сокращается время нахождения товара в зоне таможенного контроля, а также издержки участника внешнеэкономической деятельности.

Внедрение технологии предварительного информирования (ПИ) берет начало в 2006 году. С 1 октября 2016 г. в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» на территории свободного порта Владивосток предоставление предварительной информации на морском транспорте стало обязательным. Обязательный порядок предварительного информирования на морском транспорте позволяет повысить пропускную способность российских пунктов пропуска, а также решает проблему длительного нахождения товаров в порту.

На сегодняшний день одной из главных задач, стоящих перед ФТС России, является распространение технологии обязательного предварительного информирования на прибытие товаров, перемещаемых морским транспортом, на всей территории РФ.

Морской транспорт - один из самых сложных для внедрения технологии предварительного информирования: сказываются особенности судовых перевозок - на одном судне может транспортироваться груз от многих отправителей и для многих получателей.

Активное внедрение технологий

предварительного информирования для перевозок морским транспортом ведется с 2012 года. Совершенствование технологии предварительного информирования крайне важно для Владивостокской таможни и таможенных органов в целом. Во-первых, таможенный пост Морской порт Владивосток и таможенный пост Первомайский

Владивостокской таможни стали одними из первых для внедрения портальных решений в соответствии с приказом ФТС России от 8.04.2016 № 704 «О поэтапном внедрении в таможенных органах КПС «Портал взаимодействия государственных контрольных органов и заинтересованных лиц в процессе оформления товаров и транспортных средств в морских пунктах пропуска». Во-вторых, с вступлением в силу ст. 22 Федерального закона № 212-ФЗ «О Свободном порте Владивосток» с 1 октября 2016 г. на таможенных постах, расположенных в особой экономической зоне «Свободный порт Владивосток», стало обязательным предварительное

информирование на морском транспорте.

Российская модель ПИ на морском транспорте содержит ряд особенностей, отличающимися от сложившейся мировой практики. Решениями ФТС России рассматривается возможность создания единой информационной системы государственных контролирующих органов в морских пунктах пропуска. Отсюда наиболее перспективной моделью технологии ПИ таможенного органа является создание портальных решений.

Для обработки поступающей

предварительной информации о товарах, перемещаемых морским транспортом, используется комплекс программных средств (КПС) «Портал Морской порт». КПС «Портал Морской порт» обеспечивает государственным контрольным органам (ГКО) доступ к предварительно поданной информации о судне, команде, пассажирах и грузах (товарах) для анализа и принятия решений в отношении участия представителей государственных контрольных органов в госкомиссии по контролю судна и вынесения таможенными органами предварительных решений относительно ввозимых товаров.

Цель работы

Анализ опыта внедрения и эксплуатации КПС «Портал Морской порт» в регионе деятельности Владивостокской таможни позволил выявить проблемы при применении технологии ПИ на морском транспорте. Решение данных проблем предоставит возможность провести работу по совершенствованию данной технологии и внедрить обязательное предварительное информирование во всех морских пунктах пропуска на территории РФ.

Основная часть

Состав предварительной информации определяется постановлением Правительства РФ от 28.09.2016 № 975, исходя из заявленной

таможенной процедуры и необходимости проведения государственного контроля. Для осуществления различных видов госконтроля, включая санитарно-карантинный, карантинный фитосанитарный контроль и ветеринарный надзор, также необходимо указывать код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС [4]. В отношении товаров, по которым предварительная информация таможенным органам не представлена, применяется система управления рисками.

На рис. 1 представлена общая схема технологии предварительного информирования с использованием комплекса программных средств «Портал Морской порт».

Предварительную информацию,

формируемую заинтересованными лицами, а также перевозчиками, можно разделить на 2 блока:

1. Первый блок содержит предварительную информацию в отношении товаров, ввозимых морским (речным) транспортом, содержащим сведения об одной партии товаров, предварительная информация о товарах (ПИТ);

2. Второй блок содержит предварительная информация о планируемом прибытии на таможенную территорию ЕАЭС морских (речных) судов, пакет документов и сведений (ПДС). ПДС в свою очередь подразделяется на предварительный и окончательный.

КПС «Портал Морской порт»

Внешняя подсистема

Перевозчик

Оператор морского терминала

Рис. 1. Технология предварительного информирования на морском транспорте с применением КПС «Портал

Морской Порт»

В целом технология предварительного информирования на морском транспорте состоит из следующих этапов:

1. На первом этапе участник ВЭД формирует и предоставляет в таможенный орган документы и сведения о товарах, планируемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС. В случае если товары подпадают под иные виды государственного контроля, то необходимые разрешительные документы размещаются в КПС «Электронный архив декларанта» (КПС «ЭАД»).

После успешного формирования ПИТ участник ВЭД направляет ее в ЕАИС ТО. Информационная система таможенных органов, а именно АС «УПИ», в автоматическом режиме осуществляет форматно-логический контроль (ФЛК) ПИТ. В случае отсутствия ошибок ФЛК заинтересованному лицу в электронном сообщении направляется уведомление о принятии ПИТ с указанием присвоенного АС «УПИ» уникальный идентификационный номер ПИТ (УИН ПИТ).

Участник ВЭД доводит до перевозчика УИН ПИТ для внесения этого номера в соответствующий коносамент с целью обеспечения последующей связки ПИТ и коносамента в составе ПДС;

2. На втором этапе перевозчик формирует предварительный ПДС на судно при прибытии и предоставляет его в информационную систему таможенного органа.

При формировании ПДС перевозчик осуществляет привязку ранее поданного ПИТ, путем внесения УИН ПИТ в соответствующий коносамент. Сформированный

предварительный ПДС на прибытие подписывается перевозчиком ЭЦП и направляется в КПС «Портал Морской порт» посредством АПС «ЭПС». КПС «Портал Морской порт» в автоматическом режиме осуществляет ФЛК документов,

содержащихся в ПДС. Перевозчик также имеет возможность работать во «Внешней подсистеме» портала (привязка ранее поданных ПИТ, отслеживание статуса поданных ПДС);

3. На третьем этапе осуществляется государственный контроль в отношении судна и ввезенных на территорию ЕАЭС товаров. Принятие предварительных решений в отношении судна и товаров, оформление результатов государственного контроля. Должностное лицо таможенного

органа работает в «Ведомственной подсистеме» портала, иные государственные органы - во «Внешней подсистеме». Должностное лицо таможенного органа анализирует полученный предварительный ПДС на прибытие и инициирует процесс проверки предварительного ПДС на прибытие, используя КПС «Сервис выявления рисков», результаты контроля сохраняются в «ведомственной» подсистеме КПС «Портал Морской порт»;

4. Непосредственно при прибытии судна в порт перевозчик формирует окончательный ПДС, подписывает ЭЦП и направляет его по электронным каналам связи в КПС «Портал Морской порт»;

5. После предоставления окончательного ПДС осуществляется государственный контроль в отношении судна и ввезенных на территорию ЕАЭС товаров. Принятие окончательных решений в отношении товаров и судна, оформление результатов контроля. На основании принятых решений при государственном контроле предварительного ПДС должностное лицо таможенного органа принимает окончательные решения в отношении товаров и судна.

Полученные результаты

В данной статье рассмотрим предлагаемые решения для некоторых выявленных проблем.

В настоящее время в целях реализации постановления Правительства РФ № 975 в личном кабинете участника ВЭД на портале «Электронное предоставление сведений» ФТС России предусмотрены 2 формы подачи предварительной информации о товарах:

1. Предварительная информация о товарах в объеме декларации на товары (пакет предварительная информация о товарах - ПИТ);

2. Предварительное уведомление о товарах для проведения иных видов государственного контроля (ПИТ для иных видов государственного контроля) (рис. 2).

В случае, если в отношении товара необходимо провести иные виды государственного контроля, заинтересованное лицо должно сформировать, так называемый «расширенный» ПИТ. В совокупности заинтересованное лицо должно подготовить ПИТ в объеме декларации на товары и ПИТ для иных видов государственного контроля (рис. 3).

Рис. 2. Интерфейс экранной формы ПИТ для иных видов государственного контроля

Рис. 3. Интерфейс формирование «расширенного» ПИТ (портал «ЭПС»)

При создании «расширенного» ПИТ у заинтересованного лица возникают сложности, связанные с недостатками технической составляющей самого портала «ЭПС». Во-первых, интерфейс страницы не предусматривает отдельной функции с определенным названием: «Создать новое уведомление для иных видов государственного контроля». В связи с этим у заинтересованного лица возникают сложности при формировании уведомления для целей осуществления иных видов государственного контроля. Во-вторых, в автоматическом режиме при формировании уведомления портал показывает только одну форму для заполнения

(форму ПИТ для иных видов государственного контроля). Заинтересованному лицу приходится в ручном режиме также добавлять форму ПИТ в объеме декларации на товары (ДТ). Также стоит отметить, что предусмотренные для заполнения сведения одной формы дублируются в другой.

В связи с вышеизложенным, заинтересованное лицо в большинстве случаев ограничивается формированием обычной формой предварительной информации о товарах в объеме ДТ. Данный факт подтверждается статистическими данными предоставления предварительной информации.

Анализ статистических данных по

предоставлению предварительной информации в регионе деятельности таможенного поста Морской Порт Владивосток с использованием КПС «Портал Морской Порт» за период с 01.10.2016 по 10.03.2017 позволил выявить низкий процент предоставленных

«расширенных» ПИТ в отношении подконтрольных партий товаров.

Из общего количества предоставленных пакетов ПИТ на подконтрольные партии товаров, которое составляет 1084 пакета ПИТ, за указанный период было предоставлено 70 пакетов «расширенных» ПИТ, содержащих информацию для проведения иных видов государственного контроля. Доля

«расширенных» пакетов ПИТ составляет 6,45%, что не дает возможности корректно определить подконтрольность всех прибывающих товарных партий.

Возможным решением данной проблемы может стать введение универсальной электронной формы заполнения

предварительной информации о товарах. В рамках портала «ЭПС» ФТС России необходимо разработать и внедрить в личном кабинете участника ВЭД электронную форму для заполнения предварительной информации о товарах, которая будет содержать информацию в объеме ДТ, а также информацию о товарах,

Предварительная информация о товарах (5.11.0)

необходимую для проведения иных видов государственного контроля.

С учетом того, что информация, содержащаяся в пакете «ПИТ в объеме ДТ» и «Предварительном уведомлении для осуществления иных видов государственного контроля», дублируется, основой для разработки универсальной электронной формы ПИТ может стать «ПИТ в объеме ДТ». При этом в пакет «ПИТ в объеме ДТ» необходимо будет добавить соответствующую вкладку «Иные виды ГК» (рис. 4).

У заинтересованных лиц с момента введения универсальной электронной формы больше не будут возникать сложности при формировании предварительной информации, в том числе предварительной информации о товарах для осуществления иных видов государственного контроля.

Преобладающее количество товарных партий, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, не подлежат проведению в отношении них санитарно-карантинного контроля, ветеринарного надзора,

фитосанитарного контроля (надзора). В этом случае заинтересованное лицо не заполняет информацию во вкладке «Иные виды ГК», следовательно, соответствующие поля остаются пустыми.

Общие сведения Транспорт Товары ^Иные виды ГК Декларант/Заявитель

Информация о перевозимых товаров для осуществления иных видов государственного контроля

Количество отгрузочных спецификаций

Всего наименований товаров'

Список товаров Карточка товара

Товар № 1

Описание товара1

Код товара по ТН ВЭД ЕАЭС Вес товара брутто (кг)

Буквенный код страны происхождения товара. Вес товара нетто (кг)

Сведения об иных видах контроля Не заполнять Санитарно-карантинный контроль Заполнить Ветеринарный контроль Заполнить Фитосанитарный контроль Заполнить Транспортный контроль Добавить

Рис. 4. Интерфейс универсальной электронной формы ПИТ

Для успешного прохождения форматно-логического контроля (ФЛК) и присвоения такому пакету ПИТ уникального идентификационного номера необходимо изменить алгоритм проведения проверки на этапе ФЛК. Изменения будут состоять во внедрении функции автоматического фильтра по коду ТН ВЭД ЕАЭС.

Автоматический фильтр будет определять по коду ТН ВЭД ЕАЭС товары, подлежащие иным видам государственного контроля, и информировать заинтересованное лицо о возможной необходимости указания информации о товаре во вкладке «Иные виды ГК».

Новый алгоритм подачи и проведения ФЛК в отношении предоставленного пакета ПИТ состоит из следующих этапов:

1. Формирование заинтересованным лицом универсального пакета ПИТ;

2. Подача универсального пакета ПИТ в ЕАИС;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Проведение в АС «УПИ» форматно-логического контроля;

4. В рамках ФЛК выявление по коду ТН ВЭД ЕАЭС товаров, в отношении которых необходимо проведение санитарно-карантинного контроля, ветеринарного надзора, фитосанитарного контроля (надзора);

5. В соответствии с полученными результатами проверки на подконтрольность по коду ТН ВЭД ЕАЭС система проверяет наличие информации в соответствующих полях вкладки «Иные виды ГК».

В случае, если товар по коду ТН ВЭД ЕАЭС попадает под проведение в отношении него иных видов государственного контроля и соответствующие поля не заполнены, система отправляет сообщение: «Товар №... по коду ТН

ВЭД ЕАЭС подлежит ...... (указывается

соответствующий вид государственного контроля: санитарно-карантинного контроля, ветеринарного надзора, фитосанитарного контроля (надзора)) контролю. В связи с этим возможно указание необходимых сведений для проведения данного вида государственного контроля».

Получив такое сообщение, заинтересованное лицо будет знать, что в отношении конкретного товара с большой степенью вероятности будет осуществляться соответствующий вид контроля

(надзора).

Также стоит отметить, что данное сообщение будет носить рекомендательный характер ввиду того, что автоматический фильтр по коду ТН ВЭД ЕАЭС не всегда верно определяет подконтрольность товаров. Для более конкретного определения подконтрольности необходимо анализировать сведения, содержащиеся в графе «Описание товара»;

6. Внесение дополнительных сведений в пакет ПИТ и повторная отправка (если сработал автоматический фильтр);

7. После успешного прохождения форматно-логического контроля АС «УПИ» присваивает УИН ПИТ и направляет его заинтересованному лицу в личный кабинет участника ВЭД на портале «ЭПС» ФТС России;

8. Заинтересованное лицо после получения УИН ПИТ сообщает данный номер перевозчику для последующей привязки пакета ПИТ к соответствующему коносаменту в пакете ПДС.

Введение универсальной электронной формы «ПИТ» и изменение алгоритма проведения форматно-логического контроля позволит упростить процесс формирования и подачи предварительной информации о товарах для заинтересованных лиц и, соответственно, повысить долю пакетов «ПИТ», содержащих необходимые сведения для целей проведения иных видов государственного контроля.

Заключение

Таким образом, в результате анализа практики применения предварительного информирования в регионе деятельности Владивостокской таможни были выявлены текущие проблемы, возникающие при перемещении товаров морским транспортом с использованием КПС «Портал Морской порт». Предложенные пути решения выявленных проблем позволят совершенствовать технологию предварительного

информирования, в частности на морском транспорте с использованием КПС «Портал Морской порт», также позволят оптимизировать работу таможенных и иных государственных контролирующих органов в морском порту, ускорить товарооборот и послужат развитию Дальневосточного региона в целом.

Литература

1. Белоусова Т.И., Антонова Е. И., Шаланина Н.А. Современные технологии таможенного администрирования. // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. — 2017. — № 1. — С.16-27

2. Антонова Е.И., Белоусова Т.И., Дикарев Е.В. Развитие технологии предварительного информирования на морском транспорте // Информатизация и связь. - 2014. - № 2. - С. 110-113.

3. Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации:

приказ ФТС России от 10.03.2006 г. № 192 [Электронный ресурс]. URL: http://sigma-soft.ru/txt/D0190/ d190092.shtml ( дата обращения 1.10.2016).

4. Постановление Правительства РФ от 28.09.2016 № 975 «Об определении состава сведений представляемой в таможенные органы предварительной информации о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы Евразийского экономического союза, необходимой для осуществления таможенного, транспортного, санитарно-карантинного, ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток» // СПС «Гарант».

References

1. Belousova T.I., Antonova E. I., Shalanina N.A. Sovremennye tehnologii tamozhennogo administrirova-nija. // Tamozhennaja politika Rossii na Dal'nem Vostoke. — 2017. — № 1. — S.16-27

2. Antonova E.I., Belousova T.I., Dikarev E.V. Razvitie tehnologii predvaritel'nogo informirovanija na morskom transporte // Informatizacija i svjaz'. - 2014. - № 2. - S. 110-113.

3. Ob utverzhdenii Koncepcii sistemy predvaritel'nogo informiro-vanija tamozhennyh organov Rossijskoj Federacii: prikaz FTS Rossii ot 10.03.2006 g. № 192 [Jelektronnyj resurs]. URL: http://sigma-soft.ru/txt/D0190/ d190092.shtml ( data obrashhenija 1.10.2016).

4. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 28.09.2016 № 975 «Ob opredelenii sostava svedenij predstavljaemoj v tamozhennye organy predvaritel'noj informacii o tovarah i transportnyh sredstvah do peresechenija imi tamozhennoj granicy Evrazijskogo jekonomicheskogo sojuza, neobhodimoj dlja osushhestvlenija tamozhen-nogo, transportnogo, sanitarno-karantinnogo, veterinarnogo i karantinnogo fitosanitarnogo kontrolja (nadzora) v punktah propuska cherez gosudarstvennuju granicu Rossijskoj Federacii, raspolozhennyh na territorii svobodnogo porta Vladivostok» // SPS «Garant».

Поступила 11.09.2017

Об авторах:

Антонова Елена Ивановна, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой таможенных операций, таможенного контроля и технических средств таможенного контроля, Владивостокский филиал Российской таможенной академии, ant [email protected]

Белоусова Татьяна Ивановна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры таможенных операций, таможенного контроля и технических средств таможенного контроля, Владивостокский филиал Российской таможенной академии, [email protected]

Note on the authors:

Antonova Elena I., candidate of technical Sciences, associate professor, head of the Department of Customs Operations, Customs Control and Technical Tools of Customs Control, Vladivostok Branch of the Russian Customs Academy, ant [email protected]

Belousova Tatiana I., candidate of Economics, associate professor, assistant professor of the Department of Customs Operations, Customs Control and Technical Tools of Customs Control Vladivostok Branch of the Russian Customs Academy, [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.