Научная статья на тему 'Опыт Китая в обеспечении социально-политической стабильности через построение "гармоничного общества"'

Опыт Китая в обеспечении социально-политической стабильности через построение "гармоничного общества" Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
329
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
"ПЯТОЕ ПОКОЛЕНИЕ" ЛИДЕРОВ КИТАЯ / ИДЕЯ СОЦИАЛЬНОЙ ГАРМОНИИ / ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО МИРА / ВНЕШНЕЕ МИРНОЕ РАЗВИТИЕ / ВНУТРЕННЯЯ СТАБИЛЬНОСТЬ / ЕДИНЕНИЕ / "THE FIFTH GENERATION" OF CHINA'S LEADERS / THE IDEA OF SOCIAL HARMONY / THE TRENDS OF THE MODERN WORLD / EXTERNAL PEACEFUL DEVELOPMENT / INTERNAL STABILITY / UNITY

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Чжан Лэй

В условиях, когда вырабатывается новый стратегический курс развития страны, «пятым поколением» китайских лидеров выдвигается новая концепция концепция построения «гармоничного общества», представленная идеей социальной гармонии (хэсешэхуэй). Важные источники возникновения концепции «гармоничного общества» воплотились в идее социальной гармонии, которая для современного Китая предстает в качестве национальной идеи, позволяющей КПК надеяться на сплочение общества и гармонизацию его интересов и ценностей. В рамках очередного съезда партии было установлено, что также актуально сочетать древний традиционный принцип «гармонии» с современными политическими и социальными реалиями. В современных реалиях «гармонизация» Китая полностью отражает политику КПК, направленную на развитие страны, и имеет тесную связь с тенденциями современного мира, модели узконаправленного и устойчивого развития внешнего мира, внутренней стабильности и единения. Средства идеологического ориентирования на общество продолжило использовать в системе государственного управления «пятое поколение» лидеров. Политическая инновация «пятого поколения» это попытка создать новый стиль государственного и партийного управления. Власть обратила свои силы на утверждение некоррумпированности правящего режима в массовом сознании китайской общественности. Цель такого рода политических нововведений направлена на нравственное перерождение правящей Компартии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CHINA'S EXPERIENCE IN ENSURING SOCIAL AND POLITICAL STABILITY THROUGH BUILDING A "HARMONIOUS SOCIETY"

At a time when a new strategic course of development of the country is being developed, the "fifth generation" of Chinese leaders put forward a new concept the concept of building a "harmonious society", represented by the idea of social harmony (heseshehui). Important sources of the concept of "harmonious society" are represented by the idea of social harmony, which for the modern PRC appears as a national idea that allows the CPC to hope for the cohesion of society and the harmonization of interests and values. In the framework of the next Congress, it was noted that it is also important to correlate the ancient traditional principle of "harmony" with modern political and social realities. In today's reality, China's "harmonization" is a full reflection of the CPC policy aimed at China's development, and which has a close connection with the trends of the modern world, the model of coordinated and sustainable external peaceful development and internal stability, and unity. The fifth generation continued to use the means of ideological influence on society in the system of public administration. Political innovation of the fifth generation is an attempt to create a new style of party and state management. The government seeks to assert in the mass consciousness of the Chinese public the quality of non-corruption of the ruling regime. The purpose of such political innovations is focused on the moral rebirth of the ruling Communist party.

Текст научной работы на тему «Опыт Китая в обеспечении социально-политической стабильности через построение "гармоничного общества"»

Социальная структура, социальные институты и процессы Social Structure, Social Institutions and Processes

DOI: 10.17748/2075-9908-2019-11-4-146-153

УДК 316.75

ЧЖАН ЛЭЙ

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова Гражданин КНР, г. Чжэнчжоу г. Москва, Россия 1019769524@qq.com

ОПЫТ КИТАЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СТАБИЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ПОСТРОЕНИЕ «ГАРМОНИЧНОГО ОБЩЕСТВА»

В условиях, когда вырабатывается новый стратегический курс развития страны, «пятым поколением» китайских лидеров выдвигается новая концепция - концепция построения «гармоничного общества», представленная идеей социальной гармонии (хэсешэхуэй).

Важные источники возникновения концепции «гармоничного общества» воплотились в идее социальной гармонии, которая для современного Китая предстает в качестве национальной идеи, позволяющей КПК надеяться на сплочение общества и гармонизацию его интересов и ценностей.

В рамках очередного съезда партии было установлено, что также актуально сочетать древний традиционный принцип «гармонии» с современными политическими и социальными реалиями. В современных реалиях «гармонизация» Китая полностью отражает политику КПК, направленную на развитие страны, и имеет тесную связь с тенденциями современного мира, модели узконаправленного и устойчивого развития внешнего мира, внутренней стабильности и единения. Средства идеологического ориентирования на общество продолжило использовать в системе государственного управления «пятое поколение» лидеров. Политическая инновация «пятого поколения» - это попытка создать новый стиль государственного и партийного управления. Власть обратила свои силы на утверждение некоррумпированности правящего режима в массовом сознании китайской общественности. Цель такого рода политических нововведений направлена на нравственное перерождение правящей Компартии.

Ключевые слова: «пятое поколение» лидеров Китая, идея социальной гармонии, тенденции современного мира, внешнее мирное развитие, внутренняя стабильность, единение

Для цитирования: Чжан Лэй. Опыт Китая в обеспечении социально-политической стабильности через построение «гармоничного общества». Историческая и социально-образовательная мысль. 2019. Том. 11. № 4. С. 146-153. doi: 10.17748/2075-9908-2019-11-4-146-153.

ZHANG LEI

M. V. Lomonosov Moscow state University Citizen of China, Zhengzhou Moscow, Russia

CHINA'S EXPERIENCE IN ENSURING SOCIAL AND POLITICAL STABILITY THROUGH BUILDING A "HARMONIOUS SOCIETY»

At a time when a new strategic course of development of the country is being developed, the "fifth generation" of Chinese leaders put forward a new concept - the concept of building a "harmonious society", represented by the idea of social harmony (heseshehui).

Important sources of the concept of "harmonious society" are represented by the idea of social harmony, which for the modern PRC appears as a national idea that allows the CPC to hope for the cohesion of society and the harmonization of interests and values. In the framework of the next Congress, it was noted that it is also important to correlate the ancient traditional principle of "harmony" with modern political and social realities. In today's reality, China's "harmonization" is a full reflection of the CPC policy aimed at China's development, and which has a close connection with the trends of the modern world, the model of coordinated and sustainable external peaceful development and internal stability, and unity.

The fifth generation continued to use the means of ideological influence on society in the system of public administration. Political innovation of the fifth generation is an attempt to create a new style of party and state management. The government seeks to assert in the mass consciousness of the Chinese public the quality of non-corruption of the ruling regime. The purpose of such political innovations is focused on the moral rebirth of the ruling Communist party.

Keywords: "the fifth generation" of China's leaders, the idea of social harmony, the trends of the modern world, external peaceful development, internal stability, unity

For citation: Zhang Lei China's experience in ensuring social and political stability through building a "harmonious society». Historical and Social-Pedagogical Studies. 2019. Vol. 11. No.4. PP. 146-153.

doi: 10.17748/2075-9908-2019-11-4-146-153. (In Russ., abstract in Eng.). Введение

С наступлением XXI века идет активный поиск концепций развития КНР во внутригосударственных отношениях, а также на внешнеполитической арене. На такие концепции, как «государственная мощь», «мирный подъем», мировое сообщество чаще всего реагировало негативно [1].

Методы

В сентябре 2004 г. на IV пленуме ЦК КПК 16-го созыва была официально принята концепция по исполнению программы для построения в КНР «гармоничного общества». Данная концепция была представлена «научной концепцией развития», цель которой в согласованном развитии всех сторон жизни общества: со- 147

циальной сферы, экономики, науки и образования, охраны окружающей среды, культуры. В 2004 г. был выдвинут тезис о том, что будет строится социалистическое гармоничное общество. Притом подчеркивалось, что установление социальной гармонии и построение прекрасного общества всегда выступали социальными идеалами, важными для человечества. Председатель КНР Ху Цзиньтао определил шесть базовых направлений построения гармоничного социалистического общества [3; 4]:

1). Законодательство и демократия определяют необходимость в полном объеме развивать социалистическую демократию, так как основной курс, а также стратегия в государственном управлении фактически реализуются на базе законодательства.

2). Справедливость и равенство указывают, что отношения и интересы всех сторон общества находятся в гармонии, решаются самые различные социальные противоречия, осуществляется и защищается социальное равенство и справедливость.

3). Дружба и искренность подразумевают социальную взаимопомощь, равенство, доверие, любовь и содружество всех народов.

4). Жизнеспособность подсказывает необходимость удовлетворять все потребности, способствующие социальному прогрессу, осуществлять поддержку творческой деятельности, подкреплять творческие успехи, искать и находить творческие способности.

5). Стабильный порядок свидетельствует о здоровом механизме социальной организации, о совершенстве социального управления, об отлаженном социальном порядке, о спокойной жизни народа, а также о сохранении сплоченного и стабильного общества.

6). Гармоничное слияние человека с природой указывает на необходимость развивать производство с заботой об обеспеченной жизни и здоровой экологии.

Данные положения высказаны в рамках V пленума ЦК КПК в октябре 2005 г. Спустя некоторое время эту концепцию отразили в партийных документах, таких как «Решение ЦК КПК о некоторых важных вопросах построения гармоничного социалистического общества», принятое 11 октября 2006 г. на VI пленуме ЦК КПК 16-го созыва. В этом решении предпринято выдвижение конкретного требования о необходимости создания гармоничной культуры.

Наряду с углублением и развитием теоретических аспектов внутригосударственной «социалистической гармонии» китайское руководство предложило концепцию «гармоничного мира» как альтернативу существующего миропорядка. Концепция «гармоничного мира» согласуется с установками Всеобщей декларации ЮНЕСКО о культурном разнообразии 2001 г. [5].

Анализ

В Белой книге был определен гармоничный миропорядок. Данная книга была озаглавлена как «Китайский путь мирного развития» и опубликована Пресс-бюро Государственного совета Китая в декабре 2005 г.: «Китай считает, что "гармоничный миропорядок" должен быть гармоничным миропорядком, демократическим миропорядком, всеобщим миропорядком и справедливым миропорядком» [1].

Представители руководства Китая, раскрывая суть данной концепции, отмечают миролюбивость и стабильность гармоничного мира. В условиях этого мира страны должны доверять друг другу, в том числе не менее важно их мирное сосуществование, поддержка безопасности и мира во всем мире с применением спра-148 -

ведливых и эффективных мер безопасности. При гармоничном миропорядке, пропагандируемом Китаем, мир должен быть справедливым и демократичным. В таком мире у всех стран есть равный суверенитет; в международных отношениях главенствует право, а также принцип многоукладности; для решения мировых проблем все страны работают на базе консультаций. Гармоничный миропорядок следует принципам сотрудничества и взаимовыгоды. В данном мире благодаря научно-техническому прогрессу и экономической глобализации растет участие международного сообщества и развивающихся стран. Гармоничному миропорядку, который отстаивает Китай, необходимо стать открытым миром, миром для всех. В таком мире взаимодействуют друг с другом различного рода цивилизации и их составляющие, в том числе возможно сосуществование разных социальных систем и моделей развития [2].

Ху Цзиньтао в отчетном докладе XVII съезду КПК отметил пять базовых составляющих концепции «гармоничного мира»:

1) со стороны политики - оказывать уважение друг к другу, а также проводить консультации между собой, заниматься общим продвижением демократизации международных отношений;

2) со стороны экономики - следует сотрудничать между собой, вводить имеющиеся преимущества, в том числе совместно продвигать развитие экономической глобализации по направлению равномерного, для всех выигрышного и выгодного развития;

3) со стороны культуры - следует обучаться друг у друга, искать общее либо имеющиеся расхождения, в том числе уважать многообразие мира;

4) со стороны безопасности - обладать доверительными отношениями друг к другу, принимать сотрудничество, выбирать мирные пути решения международных споров, вместе заниматься защитой мира во всем мире, а также поддержкой стабильности;

5) в направлении охраны окружающей среды - помогать друг другу, продвигать это дело путем совместной защиты дома человечества - планеты нашей Земля [5].

Китайские исследователи внутрикитайскую концепцию «социалистического гармоничного общества» соотносят с концепцией «гармоничного мира». Говорится о том, что новая теория возникла как отражение великой жизненной силы китайской традиционной культуры, являющейся культурой целостности, культурой спокойствия и умиротворения, культурой гармонии: она направлена на единение Неба (космоса) и человека, проявляет уважение к бытовым отношениям между людьми, пытается добиться того, чтобы человек внутренне самосовершенствовался, в том числе совершенствовались его нравственные качества, характерен для нее принцип «золотой середины», а также принцип «мира», не принимает она крайности и насилия [3]. Соответственно, вестернизация способствовала тому, что множество традиционных культур современной социально-экономической жизни считаются «неадекватными». Традиционные ценности определяют жизненную философию, отношение к себе, а также к другим людям, но заимствованные стандарты и нормы воспринимаются как прагматические, например в материальном потреблении, в образовательной сфере и т.п. [2].

По результатам XVIII съезда КПК «концепцией научного развития» является руководящая идея, которую следует соблюдать постоянно. Съезд определил, что следует расширить общую четырехкомпонентную схему строительства социализма с китайской спецификой, которая состоит из политического, социального, - 149

культурного и экономического аспектов, до пятикомпонентной схемы, затрагивающей в том числе и строительство экологической цивилизации. Это новый шаг в осуществлении научной концепции развития, демонстрирующий, как нужно уважительно относиться к природе, адаптироваться к ней и охранять ее. Таким образом, была реализована новая концепция гармонического развития природы и человека. В итоге Китай получил на международной арене дополнительные очки [1]. Научной концепцией был установлен курс на развитие, произошло утверждение главного принципа - «гармонии», в том числе «гармонии между природой и человеком», «гармонии между людьми», «гармонии между государствами». Директор института по изучению Украины и России Уханьского государственного университета, профессор Лю Цзайци обратил внимание на то, что в китайской традиции принцип «гармонии между природой и человеком» считается культурной, нравственной и психологической основой для устойчивого развития [3].

18-24 октября 2017 г. в Пекине состоялся XIX съезд КПК, который одобрил включение положения об идеях председателя КНР Си Цзиньпина о новой эре социализма с китайской спецификой в обновленный устав партии. По словам Си Цзиньпина, к середине XXI века Китай будет «великой современной социалистической державой», ведь «первоначальной целью и миссией китайских коммунистов является борьба за счастье китайского народа и возрождение китайской нации» [6].

Сегодня в среде китайских ученых изменяются представления о развитии социально-политической стабильности современного Китая.

После того как утвердилось у власти «пятое поколение» лидеров КНР, с 2012 г. растет тенденция замедления темпов экономического роста. Наличие высоких темпов экономического роста в течение двух десятилетий с 1990-х годов считалось условием патерналистского альянса общества и власти в современном Китае. Таким образом, сохранение стабильных темпов прироста ВВП каждый год стало условием устойчивости авторитарного режима КНР.

Российские исследователи, изучающие вопросы стабильности общества, создали социально-экономический подход для изучения процессов политического развития КНР.

Л.И. Кондрашова выявила, что социальные потрясения во время реформ не разочаровали руководство Китая в возможностях рынка, однако убедили их в том, что для продолжения рыночных преобразований следует определенным образом контролировать процесс, иначе он выйдет за черту «усовершенствования социализма» и подвергнет угрозе стабильность общества, руководящую роль КПК и целостность государства [5].

В нынешнем Китае разыгралась борьба с коррупцией в органах государственной и партийной власти. Современная антикоррупционная кампания - это средство укрепления стабильности в обществе. Путем усиления административного контроля в структуре госуправления власть увеличивает авторитет в обществе, оптимизирует бюрократический механизм, таким образом преодолевает последствия дисфункции в управленческом аппарате. Политический режим Китая пытается в общественном сознании придать смысл и целесообразность имеющимся политическим институтам с бюрократическим аппаратом как неподкупным, иными словами, содействовать сохранению руководящей роли в обществе.

Стабильность в социально-политической сфере приобретает дополнительное значение в рамках замедления темпов экономического роста в момент руководства «пятого поколения». Политика власти ориентирована на амортизацию потрясений в социальной сфере на фоне укрепления авторитарного режима.

В политической системе условия утверждения стабильности отражены в следующих особенностях политического развития КНР на рубеже XX- XXI вв. [3]:

— эволюционный характер развития в виде эффективного взаимодействия традиции и новаторства, который обеспечивает их устойчивое влияние на политические процессы. В политической системе КНР изменения происходят медленно, сообразно с реакцией на процессы в социально-экономической сфере. Социально-политическая стабильность КНР дает возможность работать политической системе без конкретных колебаний в обстановке преемственности базовых этапов развития;

— первоначальное значение экономических реформ в регулируемых сверху модернизационных процессах в обществе. Взаимовлияние экономического и политического развития показано в структуре государственной политики КНР. Происходят изменения в политической системе из-за процессов экономической модернизации, которые способствуют изменениям в социальной структуре общества. Между представителями новых социальных групп китайского общества растет спрос на политическое участие, которое включено в систему «Тройного представительства». Согласно уставу 16-го съезда КПК, важнейшие идеи «Тройного представительства» означают, что КПК должна постоянно направлять усилия на развитие передовых производительных сил Китая, прогрессивного направления китайской культуры и служение коренным интересам самых широких слоев китайского народа [8].

Результаты

С того момента как государственная власть перешла к «пятому поколению» лидеров Китая, во внутренней политике КНР образовались перечисленные ниже механизмы стабильного функционирования политической системы [1].

1. В современном Китае с начала XXI века власть создает политику гармонизации отношений в обществе. Процессы модернизации форсируют перемены в структуре социальных отношений. В 2000 г. возникает поляризация неравенства в обществе.

2. На осуществление внутриполитического курса КНР с 2012 г. влияют процессы развития в экономике. Условия социально-экономического развития и фактор экономического роста играют главную роль для обеспечения внутриполитической стабильности.

3. В начальный период своего руководства «пятое поколение» лидеров КНР использует идеологические инструменты утверждения социально-политической стабильности общества. Изменения в политике современного Китая растут под действием социалистической модернизации, при которой важной идеологемой является китаезированный марксизм. Политическая идеология находится под влиянием политического и социально-экономического развития, обновляемая и отвечающая новым условиям жизни общества.

4. Антикоррупционная политика при Си Цзиньпине с 2012 г. стала новым механизмом укрепления социально-политической стабильности в обществе. Меры антикоррупционной кампании ориентированы на увеличение авторитета правящей партии в обществе путем утверждения новой «антикоррупционной модели» политического курса КНР.

Перед 6-м Пленумом ЦК КПК 2016 г. возникла ситуация кризиса доверия к власти в обществе. Политическая элита пыталась избежать развития негативного сценария политического кризиса, похожего на события 1989 г. на площади Тянь-аньмэнь. На Пленуме главное внимание было направлено на преодоление дис-- 151

функции КПК в виде распространяющейся коррупции в органах государственной и партийной власти.

В КНР формируется новая модель политического развития. Борьба с коррупцией становится одним из основных направлений деятельности власти [5].

Правящая партия создает собственный политический курс в условиях укрепления социально-политической стабильности, увеличения собственного авторитета в обществе и противодействия криминализации ее структур.

В итоговых документах 6-го Пленума 2016 г. представлены тезисы о необходимости поддержания «кровных связей» партии с народом согласно принципу «линии масс», строгой внутрипартийной дисциплины. Заявлены призывы защищать авторитет ЦК КПК, укреплять убеждения и идеалы, неподкупность и честность [3].

В системе госуправления борьба с коррупцией осуществлялась с момента провозглашения КНР. Современная антикоррупционная кампания имеет связь с усилиями власти по формированию антикоррупционной модели политического развития, которая способна укрепить социально-политическую стабильность общества.

5 марта состоялось открытие Второй сессии Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) 13-го созыва. Премьер Ли Кэцян отметил, что в 2019 г. необходимо обеспечить устойчивое развитие второй экономики мира, а также стабильность в китайском обществе в целом, «заложить ключевую основу для завершения полного построения среднезажиточного общества и выдающимися успехами отметить 70-летие Китайской Народной Республики» [7].

Одновременно с этим премьер Госсовета КНР подчеркнул: «Необходимо адекватно регулировать взаимодействие между правительством и рынком, активизировать жизненные силы субъектов рынка посредством политики реформ и открытости» [7].

Отличительной чертой функционирования политической системы КНР является поиск властью баланса между традиционными и новаторскими элементами механизмов гармонизации общественного развития [2]. Совершенствование политической системы в обстановке преемственности основных этапов своего развития становится условием укрепления властных полномочий правящей партии.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ

1. Виноградов А.В. Перспективы политической реформы при Си Цзиньпине // 3-й пленум ЦК КПК 18-го созыва: новое руководство и стратегия реформ. Информационные материалы. Серия Г: «Общество и государство в Китае в период реформ». Материалы ежегодной научной конференции Центра политических исследований и прогнозов Китая ИДВ РАН. - М., 2014.

2. Китайская Народная Республика: политика, экономика, культура, 2017-2018 [Электронный ресурс] / Российская академия наук, Институт Дальнего Востока; гл. ред. С.Г. Лузянин. - М: Форум, 2018. - 436 с.

3. Кондрашова Л.И. Китайская мечта о национальном возрождении. - М., 2014.

4. Сообщение агентства Синьхуа. Создание социалистического гармоничного общества [Электронный ресурс] /

URL: http://kz.chineseembassy.org/rus/ztbd/guoti/t238667.htm

5. Сун Лэй «Китайский путь» - путь социализма с китайской спецификой // Власть. - 2017. - № 11 / URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kitayskiy-put-put-sotsializma-s-kitayskoy-spetsifikoy.

6. https://interaffairs.ru/news/show/18626

7. http://gazeta-pravda.ru/issue/34-30821-29-marta-1-aprelya-2019-goda/v-2019-godu-kitay-budet-derzhat-kurs-na-dalneyshee-razvitie-ekonomiki-i-rasshirenie-otkrytosti/

8. http://www.chinaconsulate.khb.ru/rus/zgzt/sldzt/t118049.htm

REFERENCES

1. Vinogradov A.V. Prospects of political reform under XI Jinping. 3rd Plenum of the CPC Central Committee of the 18th convocation: new leadership and strategy of reforms. Information material. Series G: "Society and state in China in the period of reforms." The proceedings of the annual scientific conference of the Center for political studies and forecasts of the China Institute of far Eastern studies Russian Academy of Sciences. M., 2014.

2. People's Republic of China: politics, economy, culture, 2017-2018. Russian Academy of Sciences, Institute of the Far East; CH. ed. S.G. Luzyanin. M: Forum, 2018. 436 p.

3. Kondrashova L.I. Chinese dream of national revival. M., 2014.

4. Message from Xinhua news Agency. Creation of a socialist harmonious society. Available at: http://kz.chineseembassy.org/rus/ztbd/guoti/t238667.htm

5. Sunley "Chinese way" - the way of socialism with Chinese specifics // Power. 2017. No. 11. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/kitayskiy-put-put-sotsializma-s-kitayskoy-spetsifikoy.

6. Available at: https://interaffairs.ru/news/show/18626

7. Available at: http://gazeta-pravda.ru/issue/34-30821-29-marta-1-aprelya-2019-goda/v-2019-godu-kitay-budet-derzhat-kurs-na-dalneyshee-razvitie-ekonomiki-i-rasshirenie-otkrytosti/

8. http://www.chinaconsulate.khb.ru/rus/zgzt/sldzt/t118049.htm

Информация об авторе: Чжан Лэй, аспирант, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, гражданин КНР, г. Чжэнчжоу. г. Москва, Россия 1019769524@qq.com

Статья поступила в редакцию 11.07.2019 После доработки: 20.08.2019 Принята к публикации: 25.08.2019

Автор прочитал и одобрил окончательный вариант рукописи

Information about the author: Zhang Lei, postgraduate student of the faculty of sociology, M. V. Lomonosov Moscow state University, citizen of China, Zhengzhou Moscow, Russia

Received: 11.07.2019

Received after reworking: 20.08.2019

Accepted for publication : 25.08.2019

The author have read and approved the final manuscript

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.