Научная статья на тему 'Опыт апробации Федеральной информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ и приема в вузы'

Опыт апробации Федеральной информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ и приема в вузы Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
72
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Пузырева Т. Б., Артемкина И. М., Лемешев Д. О., Борисов С. А., Педченко М. С.

В декабре 2011 года было объявлено о создании Федеральной информационной системы обеспечения ЕГЭ и приема. РХТУ им. Д. И. Менделеева принял участие в мероприятиях по апробации системы. Были отработаны механизмы передачи сведений через web-интерфейс и по средствам пакетной загрузки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Пузырева Т. Б., Артемкина И. М., Лемешев Д. О., Борисов С. А., Педченко М. С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Опыт апробации Федеральной информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ и приема в вузы»

УДК 378

Т.Б. Пузырева, И.М. Артемкина, Д.О. Лемешев, С.А. Борисов, М.С. Педченко

Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, Москва, Россия

ОПЫТ АПРОБАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ И ПРИЕМА В ВУЗЫ

В декабре 2011 года было объявлено о создании Федеральной информационной системы обеспечения ЕГЭ и приема. РХТУ им. Д. И. Менделеева принял участие в мероприятиях по апробации системы. Были отработаны механизмы передачи сведений через шеЪ-интерфейс и по средствам пакетной загрузки.

В 2011 - 2012 гг. Приемная комиссия РХТУ им. Д. И. Менделеева участвовала в мероприятиях по апробации Федеральной Информационной Системы обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена (ФИС ЕГЭ и приема).

Запуск Федеральной информационной системы и правила внесения записей в нее были установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2012 г. № 36. Порядок взаимодействия образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования утверждены Федеральным законом от 02.02.2011N 2-ФЗ, вносящим поправку в п. 5.1 статьи 15 Закона Российской федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

Согласно указанным документам образовательные учреждения вносят в ФИС ЕГЭ и приема следующие сведения:

• об установленных контрольных цифрах приема, а также об объемах и о структуре приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования на обучение за счет средств федерального бюджета, квотах по целевому приему, количестве мест для обучения на основе договоров с оплатой стоимости обучения;

• о правилах приема, об организации образовательного процесса, а также иные сведения, объявляемые образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования в соответствии с порядком приема в соответствующие образовательные учреждения;

• о заявлениях о приеме в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования и документах, представленных в соответствии с порядком приема в соответствующие образовательные учреждения, а также о таких документах, возвращенных образовательным учреждением;

• о результатах вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования, предоставленных льготах

и зачислении лиц, успешно прошедших вступительные испытания в указанные учреждения; • о лицах, отказавшихся от зачисления в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования (фамилии, имена, отчества (при наличии), реквизиты документов, удостоверяющих личность, таких лиц).

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки было разослано письмо от 06.12.2011 № 07-1334/03 предлагающее образовательным учреждениям принять участие в мероприятиях по апробации внесения сведений в ФИС ЕГЭ и приема. По решению Ректора Приемная комиссия выразила согласие на участие в данной программе.

Мероприятия по апробации включали в себя 3 этапа:

• регистрация образовательного учреждения в ФИС ЕГЭ и приема;

• ознакомление с ,№еЪ-интерфейсом ФИС ЕГЭ и приема. Ввод сведений о контрольных цифрах приема в 2011 году, направлениях подготовки (специальностях), на которые ВУЗ вел набор в 2011 году, сведения об абитуриентах 2011 года;

• проверка возможности автоматизированного взаимодействия АИС «Абитуриент», разработанной в РХТУ им. Д. И. Менделеева и ФИС ЕГЭ и приема по средствам пакетной передачи данных.

В ходе первого этапа ФИС ЕГЭ и приема были внесены сведения об учредителе и руководителе образовательного учреждения, а так же данные о структуре и объеме ВУЗа. Приемной комиссии были предоставлены логин и пароль для доступа к ,№еЪ-интерфейсу.

На втором этапе через ,№еЪ-интерфейс Приемной комиссией были переданы сведения об объеме приема и направлениях подготовки (специальностях) на которые РХТУ им. Д. И. Менделеева осуществлял прием в 2011 году. Форма полей -№еЪ-интерфейса ФИС ЕГЭ и приема представлена на рис. 1-4.

На рис. 1. представлена страница ввода данных о структуре образовательного учреждения.

♦ • I из » с я - у ©• *

Сведения об образовательном учреждении

Общм »мфсфшцпя Стрткгп» ОУ Подгогояпехычв куиы Обми и спнктап приема "Озмвдоые гсчгть

Полное наименова»*«: государственное образова1епв»ое;г«ра:«де~« высшего профессионального образов»»»« "Росс«й«»яй »»>нт.о-тест|опог»«ес*«й ,™«верс»те1 нню Д И. Мендел

Краткое наименование: Росамсмй яичико-гехвологи'.ев'кн уннеероме г имена Д.И Менделеева

СЦгатавииомкицововвя

форма- Пв»фиг*яыЙУниирситет сайг мстшмлшагм

РСГНОК Моа.ва «ДрСГ 1ЯМЛ Г, И0С«М "»»ОТ-«" ЦП, А 9

Тсаефок 0(499) 9ГВ-8731 «жсс: В(4ЭЗ №9-29Ы

"Цпом* МА001661 ОтСЭМ.2011 «Шфедлац"« М01520

та ЬрччвФ ет ¿йййзеелй

Рис. 1. Поле ввода данных о структуре образовательного учреждения

Рис. 2. Поле ввода данных об абитуриентах

Третий этап мероприятий по апробации начался в мае 2012. В ходе этапа успешно были переданы данные об абитуриентах по средствам пакетной загрузки.

УДК 371:504.064

А.В. Нистратов, В.Н. Клушин, Е.В. Крылова

Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, Москва, Россия

РАЗРАБОТКА МАТЕРИАЛИЗОВАННОГО ЭТАПА ПРОЦЕССА УСВОЕНИЯ БАЗОВЫХ НАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ В КУРСЕ «ТЕХНОЛОГИЯ ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

С целью усвоения студентами базовых научных понятий курса «Технология защиты окружающей среды» выполнен анализ учебного материала и разработаны специальные задания на основе деятельностной теории учения.

For mastering of basic scientific concepts of subject «Environmental protection technology» by students analysis of training material is made and special tasks are developed on basis of the activity theory of studying.

Специальный курс «Технология защиты окружающей среды» является важнейшим в технологической подготовке студентов по профилю «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» в РХТУ им. Д.И. Менделеева. Он содержит наиболее важные сведения о методах, процессах и аппаратах для защиты атмосферы, гидросферы и литосферы от негативного воздействия промышленных выбросов [1] и в этой связи обусловливает предъявление высоких требований к результатам усвоения этих знаний. Однако практика обучения по данной дисциплине в условиях жёстких временных ограничений при общем сокращении сроков подготовки бакалавров и специалистов, свидетельствует о необходимости

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.