Научная статья на тему 'ОПТИМИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО "ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ"'

ОПТИМИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО "ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
30
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛОГИСТИКА / МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ / ТРАНСПОРТНЫЕ ПОТОКИ / КОНСОЛИДАЦИЯ / LCL ПЕРЕВОЗКИ / ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ / LOGISTICS / MULTIMODAL TRANSPORTATION / TRANSPORT FLOWS / CONSOLIDATION / LCL TRANSPORTATION / PROCESS OPTIMIZATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сабиров Р.Р.

Актуальность данной статьи выражается в необходимости современного бизнеса подстраиваться под тенденции, которые диктует мировой рынок. Ожесточенная конкуренция, а также финансовые лимиты на организацию перевозок мотивируют компании оптимизировать свои процессы для достижения целей. В данной статье описывается проблема ООО «Шелковый путь», а также предлагается метод решения проблемы с расчетом возможного эффекта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

OPTIMIZATION OF TRANSPORT FLOWS IN SILK WAYLLC

The relevance of this article is expressed in the necessary for modern business to adapt to the trends that the world market dictates. Fierce competition and financial limits on the organization of transportation motivate companies to optimize their processes to achieve goals. This article describes the problem of Silk Way LLC, and also proposes a method for solving the problem with calculating the possible effect.

Текст научной работы на тему «ОПТИМИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО "ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ"»

УДК 339

Сабиров Р.Р. студент магистратуры

2 курс

Российский университет транспорта РУТ (МИИТ) научный руководитель: Багинова В.В., д.тн.

профессор

Российская федерация, г. Москва

ОПТИМИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ»

Аннотация: Актуальность данной статьи выражается в необходимости современного бизнеса подстраиваться под тенденции, которые диктует мировой рынок. Ожесточенная конкуренция, а также финансовые лимиты на организацию перевозок мотивируют компании оптимизировать свои процессы для достижения целей. В данной статье описывается проблема ООО «Шелковый путь», а также предлагается метод решения проблемы с расчетом возможного эффекта.

Ключевые слова: логистика, мультимодальные перевозки, транспортные потоки, консолидация, LCL перевозки, оптимизация процессов.

Sabirov R.R. master's degree student 2-nd year

Russian University of Transport RUT (MIIT) scientific adviser: Baginova V. V., doctor of technical Sciences

professor

Russian Federation, Moscow

OPTIMIZATION OF TRANSPORT FLOWS IN SILK WAYLLC

Annotation: The relevance of this article is expressed in the necessary for modern business to adapt to the trends that the world market dictates. Fierce competition and financial limits on the organization of transportation motivate companies to optimize their processes to achieve goals. This article describes the problem of Silk Way LLC, and also proposes a method for solving the problem with calculating the possible effect.

Key words: logistics, multimodal transportation, transport flows, consolidation, LCL transportation, process optimization.

Начало XXI века обусловлено бурным развитием логистического бизнеса в мире [1]. За последние два десятилетия концепция и теория управления логистическим бизнесом претерпели глубокие изменения.

Ожесточенная конкуренция вынуждает логистические компании находить новые решения для оптимизации своих процессов [2].

В данной статье речь пойдет о компании ООО «Шелковый путь». Это международная логистическая компания, оказывающая широкий спектр логистических услуг:

- оказание услуг таможенного оформления;

- торговые операции;

- оказание складских услуг

- инспекция качества товара на производстве

- аутсорсинг ВЭД

- оказание услуг сертификации

- мультимодальные перевозки

Основываясь на данных грузоперевозок за 2017-2019 г., компания до 2018 года имела только положительную динамику роста [3]. Однако в 2019 году компания начала медленно сдавать позиции. Это связанно с тем, что ставки морских линий на фрахт подорожали в среднем на 5-7% , из-за падения курса рубля операции в порту отправки подорожали на 6%. В результате влияния данных факторов, компании не удалось удержать долю своих клиентов, так как клиентов перестала устраивать цена на оказываемые услуги.

Как видно из графика в 2019 году ООО «Шелковый путь» настиг кризисный период (см. Рисунок 1). Показатели прибыли от оказания услуг мультимодальных перевозок снизились на 69 тыс. руб. по сравнению с 2018 годом. На основании вышеупомянутых фактов, можно сделать вывод о том, что проблема компании заключается в нерациональном планировании транспортных потоков, из-за чего стоимость оказания услуг становится выше рыночной.

Рисунок 1. График объема перевозок ООО «Шелковый путь» за 2017-2019 г.

В настоящий момент схема мультимодальных перевозок компании выглядит следующим образом: груз отправляется от поставщика (производителя) прямо на контейнерную площадку в порту отправления, а оттуда контейнеры отправляются в Россию без какой-либо консолидации. Из Российских портов грузы отправляются прямо в распределительные центры, а из распределительных центров к клиентам.

В данном исследовании предлагается использовать модель мультимодальных перевозок, в которой существует точка консолидации в порту отправления перед транспортировкой товаров в Россию в распределительный центр компании. Так как 86% клиентов компании заказывают доставку товаров из Китая, в данной статье будет изучен конкретный маршрут (порт Шангхай - порт Санкт-Петербург), по которому осуществляется доставка 71% всех грузоперевозок компании.

Проанализировав объемы грузоперевозок компании по указанному маршруту за 2019 год (см. Рисунок 2), можно сделать вывод о том, что у компании большое количество LCL перевозок (45), это 29% от общего количества отправок по данному маршруту. Таким образом, в ходе исследования было предложено консолидировать недельные объемы грузоперевозок на необходимое количество целых контейнеров, основываясь на максимальной вместимости и грузоподъемности различных типов контейнеров.

Кол-во FEU HC » ш оо fN fN m о" ОО о" СО fN fN о d тЧ" СО СО о" fN о fN о г^ тч" тЧ тч" оо fN f^" оо с^ тч" СО о" 0;4l| 0;4l| - оо о" fN т-Н г^" - ю ci оо СО тч" - г^" " 8 тч" l & ш с^ - СО 2,68 " -8" 7 "" " "" 8 "" "l " -" "l 8 "" "l l 8" "l 7 7" l "l 8 "" "-

Кол-во FEU * ш о" оо СП о" о ш fN тЧ fN fN оо со о" ш СО fN <Т\ «1 <Т\ ш ш d С! с^" 7 оо ш с^" г^" l ш СП fN 7 " & - гч " и^" " l" "- " 7" "l "" 8 "" 7 "" " "" "l " "" "l " -" l l" -"" "- 4"" "l " "" "-

Кол-во TEU <Т\ оо ш ш fN тЧ СО о fN оо СО Lfi оо LA о" <Т\ оо fN " о m о ш 0^ оо а\ о" " " о fN fN т-Н и^" ш г^ 0$ " СО со" " ю " 1Л ci 48 " " " 1Л & l " "" " "" "- " "" 7 l" " "" " "" " -" "- " 7" 7 -" " "" " "- " "7

Плотность груза, кг/куб.м. оо СП оо" СО СО СП СП тЧ о о" оо тЧ тЧ С! о" тЧ ш d ui ш тЧ " К СО ш и^ & СО " а\ о^ 7 0$ " УЭ тЧ тЧ о" о оо С^" " l 7 l <Т\ 4l т-Н " l m l " г-. и^" " l " " " г^" " " ш d oi " l " с^-l СП 7 l " 7 l 7 "" 7 l " "" 4" l 8 7" 8 l " "" " l " -" 8 l l "" "8 " " 7 7" " " " -" "l l 47" "7 l " "" "8 7 l " 7" " l " "" 48 l

Суммарные расходы, USD тЧ оо о" тЧ fN о о о" оо СО СО тЧ ш г? ш ОО ш сз m СО оо о о о" ш тЧ о о о" о тЧ тЧ ш г^ 0$ а\ тЧ ш " о тЧ оо fN " тЧ " " с^" оо о l т-Н " " о с^ о" 7 l " о" оо -- оо с^ СП оо ш о fN ci " " ш l " & " ш 7 ш 1-^7 " 7 l l " о о" - ш 8 " CI 0^8 " " " " & l l - ю ю 7 с^" 4l - l " "" "l - " " l l "" "l 4" 7 " "" 8 - - 8 "" -" l -" "8 " -" l 7 "" 4" " 8 "" 4" 7 -l" " " " l "" 47 7 " "" " 47 " "" 4" " " "" " " " l

Расходы в порту прибытия, USD оо тЧ ш fN тЧ о о о" ш d тЧ о ш ш fN I-V 0$ а\ ш СО о о о" о тЧ о о о" о оо СО оо " о 0^ Lfi " СО ш " о ш СО оо г-. СО 7 ci 7 - " о с^ с^" l " с^" ш l " 1Л ci " " - fN т-Н со" ш 7 " & ш " - " 4" " " & " 7 " оо" 4" " " & 4" l 8 fN 4" " 8 & - 7 " " 7" 4" " 48" 4" l - " "" " " l " 7" "8 4" " "" 8 " 7 8 "" "8 " l " "" 4" - 8 -" " " " " "" " " - " "" " 8 - " "" " 8 - " "" 4" "

Фрахт, USD СО СО Lfi оо о тЧ о о о" fN тЧ тЧ о" СО о fN о" СО о о о" тЧ о о о" о СО СО " тЧ " СО оо т-Н оо ш и^" ш " " 7 ю тЧ тЧ тЧ 7 - " " " о о" l 7 " & " 4l ш г^ l - оо 4" оо - ю 00 00 - ш оо о" " " о о" l - " О" 4" " " " с^" 7 " l " 4" " " " & -" 7 " "" 4" " 7 "" "l - " "" " 4l 8 "" 4" l "" "- " " 7 " 4l " 8 "" " " - " "" " " "7 - 8 - " "" " " - " "" 48 " " "" 8 "

Расходы в порту отправки, USD о СО сл о о о" о Lfi тЧ о тЧ СО о о о" о о о" о о^ " о с^ оо о d & f^ о с^ ш ш тЧ " СО Lfi СО " 0$ l " с^" " с^" о г^ L0 " fN " " г-. " " 0^8 l l " с^" " fN " " о" " 0^8 " l " оо 00 8 - " "" -- " "-" " "" " "" " "" 7 " 8" "l " "" 4" " -" l l " 7" 48 " " "" " "" " ""

Общий вес, кг о о о" оо о ш тЧ о ш тЧ" тЧ тЧ о со 0$ тЧ оо fN о оо 0$ fN ш fN fN о сп 0$ а\ СО о сп К оо ш СО СО о с^ и^" d " тЧ о о тч" СО 7 о ci ш " " " о с^ Lfi о г^ тЧ " " 7 " СО К оо " тч" l " " СО Lfi ш 7 7 о г^ 0$ ш -" " с^" " -l " с^-ш оо оо l " ш с^" " ш ш - " fN 4l - " " тч" 7 l " 0^8 8 " 7 " СП 7 " -l " о оо" - -" " "" l " - " 8" " 8 " l " "" 8 4" l " "" " 7 " 8" "7 " " l " "" 4" 7 " l " "" " " l " "" 8 " " " " "" "8 " " " " " "" " " 4- " "" l 8 8 l " "" "l l 8 " -

Общий объем, куб.м. СО ш ю СО оо ОО оо ш СП 1Л ш тЧ ОО fN CO тЧ оо fN fN тЧ т-Н <Т\ ю со" оо о ю о^ тЧ " " о и^" 7 СО " 00 " " 7 1-^7 " оо С! оо 4l ш гН 4" " оо СО ш " " С! 1-^7 7 l " 4" l 7 С! г^" 8 " и^" - 8 ci 7 " г^" " - 8 "" "7 8 l 4"" " l " "" "8 " " "" " "" 8 " " 8" 7 l "" "7 " 4"" "8 - l " 7" " l " "" 4" l 4"" "8 " " -" l

LCL объемы, куб.м. СО К о о о" Ш I-»" тЧ <Т\ тЧ" СО о о о" о о о" <Т\ а\ " о С! " о ю ю тЧ - с^-" и^" l " & " & fN Ln Lfi " т-Н с^" 7 " " l " & " ю fN " о о" 8 l 8 0^ 00 - " "" "-- 4-" " "" " "" " "" "7 8 l" " "" -"" "l l 7 "8 " " "" " "" " ""

FEU HC о о о о о тЧ о тЧ тЧ о " " " " тЧ l l l " " " " " l " " " l " l " " l " "

U о о тЧ fN о о о о о " l " " тЧ " " l l " l l " l " " " - l " l l l " "

U тЧ fN СО тЧ тЧ СО " СО тЧ " l l " тЧ 4 " 4 4 - " l l " " " " 4 l - 4 " " 4 4

у и зо ве р е П тЧ о fN fN о о " СО " " " " " " тЧ - " " " l " l " - " l l l " l " " " "

№ недели ш оо тЧ " " ш тЧ оо l l -" "4 ш " 7 " " " " - -- " - 7 - 8 - l " " " 7 8 " " " l " " -"

со ООО

Рисунок 2. Оптимизация транспортных потоков ООО «Шелковый путь» в

2019 году

В результате консолидации грузов, количество LCL перевозок снизилось до 11 (см. Рисунок 3), и составило 14% от общего количества отправок по данному маршруту. В результате оптимизации экономия по расходам на маршруте составила 93112,94 USD, упущенная прибыль составила 39%. Если компания перейдет на схему мультимодальных перевозок с точкой консолидации в порту отправления, это поможет ей сократить расходы на доставку груза и удержать клиентов за счет конкурентоспособной цены на логистические услуги.

сс СП СП о г* со (Ч г* о я . т г-. т о о г-. (Ч ко о 4 (Ч о с^ 3 со (Ч (Ч о г-^ о г-^ о 43 (Ч со . 1Л о г-. 44 43 СП

£ о ел" оч (Ч со" . г-^ ко . Г-s с^4 с^ 00 . .. " со" . 43 ". п сч"

I 3 со 1Л СП Й тЧ г-^ с^ е^ е^ со О г-. .. с^

а т 1 £ 1 1 1 1 ^ г-^ СП 4. 1 1 ^ 1 С^ а^

со 8 со (Ч Я 8 я . я т со 8 8 8 £ . г-. 8 (Ч с^ 8 8 СП (Ч с^

о со (Ч 8 1Л а 8 ко со ".4 СП (Ч 8 СП со 8 СП 93

X Я 5 3 и О « ГО С 5 £ ^ с о (Ч (Ч 1Л ^ '¡¡г . СП Г-s . . . . .4 со СП . .4 (Ч е^ . 43 со . (Ч СП . т 4

Я 43 Я Я (Ч со . я со о . 4 (Ч я СП г-^ г-^ со СП я

а 1 о" о" о4 о4 сч" со" г*4 со о4 о" о" ". СП о" с^4 с^4 о" 1.0 . с^4 сч" со" "4 ". е^4 с^4 о" о" ".

& я о ^ СП СП г-. ^ Г-. т-Н о О г-. т о Г-s 1.0 (Ч гЧ СП 4. .. Г-s '¡¡Г 43 43

3- 5 1/1 § Е =5 и 5 ^ ^ ^ т (Ч

Оь С О

Ш ОС со я Я я Я Я (Ч Я со о (Ч я со о я 43 я Я (Ч

<оды эрту быти JSD со т (Ч £ о ^ г-. т о" 43 СП О о" 43 . 1Л т о4 ко с^4 т с^4 со о о о О г*" г-. со с^4 ко с^4 со со ". ко о СП £ о со о" со со о" ко о (Ч 8" со сч" . о" ко с^4 ко о" ко с^4 со со о" ко с^4 о с^ со г-^

У с ^ го а й- с . . . 4 . . . . . 43

т о о о о о о о о СП о о со 1Л о о о о о о о т ко о о о о . 4" о о КО о о о о о 4 о о со (Ч "4 о о . о о о о 4 о о 4 о о о о о со г-. 43

ГО 1Л Г* г* 8 т г-^ (Ч г-. т со со СП ". г-. (Ч г-. СП со со со 43 ". (Ч

е ^ ^ (Ч (Ч (Ч (Ч .4 (Ч . ^ . СП (Ч ^ ^ (Ч (Ч СП ^ СП и^ г-.

ш £ о СП о о о о о о о О О О СП о о о о о о о о о о о о о с^ о о о о о 4 о Г-s о О с^ о о о о о о о 4 о о О 43 о о о о о о о о о о (Ч о 4"

с^ 1— со О ° £ о г-. 1Л т . . со (Ч СП . . г-^

и С с го н о. о

я о о о о О я я о я о я о о о о о я о я о о я я я о о о

15 * о со со со . г-. 1Л т 1Л г-. ". » . 8 СП СП о (Ч со ". со ". ". г-. "4 ". (Ч со ". (Ч ".

^ и й Г* 43 г-. 43 (Ч СП ^ г-^ (Ч (Ч г-. со (Ч СП о со г-. о г-. .. и^ о 43 со со

О со ^ (Ч (Ч сп с^ 14 ^ ^ СП ^ 14 ^ (Ч 4 (Ч СП 4 СП ^ г-^

т со г-. ел . о (Ч $ т з я г-^ со 1.0 со . О г-^ о со . со Я . Я 43 . . (Ч 1Л

I 1 * 43" со" т" сч" <Чч СП сп" СП ЬП со со" ". "4 1.0 е^4 ". с^4 е^4 г*" сч" "4 о" ". г*" 43" "4 со" ". с^4

3 XI ю 2 ^ о о * ^ (Ч (Ч (Ч СП

т 43 я СП 8 я я ко 8 (Ч ко 8 8 8 со О (Ч "4 г-^ СП со со 8 8 . "4 8 43 со 8 8 8 8 (Ч с^ ^

и Ш Ю -1 гй ?у Ю 2С о 4 ". ". О

РЕУ НС о о (Ч (Ч о (Ч О (Ч о О о О (Ч СП (Ч о СП (Ч о о (Ч (Ч СП (Ч 4

РЕУ о О о о о о (Ч о о о о о о о о О о о О О О О О о СП

3 ш 1- о о о о о о о О о о о о о о о о о о о О О о о О о ОТ

Перевозки LCL о о о о о о о о о о о о о о о о о о 4 о о о о о о -

1Л г* со . (Ч 1.0 со . т 1.0 г-. . (Ч СП г-. со (Ч 43 г-. со . о Гл (Ч СП

О 1 ф е I . . .

Рисунок 3. Результаты оптимизации транспортных потоков ООО «Шелковый путь» в 2019 году Использованные источники:

1. Коммерческая логистика: учебник / А. П. Тяпухин, В. А. Хайтбаев, В. К. Чертыковцев, Н. В. Ювица. - Москва : КНОРУС, 2017. - 316 с.

2. Логистика: учебник для вузов / А. А. Гайдаенко, О. В. Гайдаенко. - 3-е изд., стер. - Москва :КноРус, 2016. - 268 с.

3. Общество с ограниченной ответственностью «Шелковый путь» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.sw-global.ru/, свободный - (03.03.2020).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.