Научная статья на тему 'ВНЕДРЕНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВО СИСТЕМЫ "ROUND TRIP"'

ВНЕДРЕНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВО СИСТЕМЫ "ROUND TRIP" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
200
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА / КОНТЕЙНЕРНАЯ ПЕРЕВОЗКА / МУЛЬТИМОДАЛЬНАЯ ПЕРЕВОЗКА / ЛОГИСТИКА ОПТИМИЗАЦИЯ / ВНЕДРЕНИЕ / ROUND TRIP / ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД / РАЗРАБОТКА / ТЕХНОЛОГИИ / TRANSPORT LOGISTICS / CONTAINER TRANSPORTATION / MULTIMODAL TRANSPORTATION / LOGISTICS OPTIMIZATION / IMPLEMENTATION / LOGISTIC APPROACH / DEVELOPMENT / TECHNOLOGY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Смольянинова Елена Николаевна, Пяткова Полина Тимуровна

Цель: доказать эффективность системы «round trip». Методы: расчет стоимости ставок предприятия на оказания услуг по перевозки грузов, анализ ценового сегмента конкурентов-партнеров. Результаты: на основе анализа, рассмотрена эффективность системы «Round trip», сделан вывод, что данная система является актуальной для транспортно-экспедиционных компаний и необходима для создания оптимизации перевозки грузов. Данная система позволяет компании получать дополнительную прибыль и сокращать издержки компании. Научная новизна: в статье впервые описана услуга обмена контейнеров по системе «Round trip», которая позволяет оптимизировать логистическую деятельность, повысить качество работы предприятия и получение большей прибыли. Практическая значимость: основные положения и выводы статьи могут быть использованы в научной и логистической деятельности при рассмотрении вопросов о сущности и тенденции развития логистики в Российской Федерации. В статье рассматривается оптимизация, которая позволяет сохранить прибыль предприятия при условиях текущего состояния экономики и здравоохранения. Также, данное внедрение при правильном использовании позволит предприятию получать дополнительную прибыль. Система сдачи контейнеров «round trip» позволит компаниям, которые работают в убыток, улучшить прибыль предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Смольянинова Елена Николаевна, Пяткова Полина Тимуровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTRODUCTION TO THE PRODUCTION OF THE ROUND TRIP SYSTEM

Purpose: to introduce the production of the transport and logistics system "Round trip". Analysis of the price segment of competing partners. Results: based on the analysis, the effectiveness of the “Round trip” system was considered, it was concluded that this system is mandatory for transport and forwarding companies and is necessary to create opportunities for the transportation of goods. This system allows the company to earn additional profits and reduce company expenses. Scientific novelty: for the first time, the article describes the service of exchanging containers using the round-trip system, which allows optimizing logistics activities, improving the quality of the enterprise and making big profits. Practical relevance: the main provisions and conclusions of the article can be used in scientific and logistic activities when considering issues of the nature and development trends of logistics in the Russian Federation. Optimization is available in the article, which allows you to save enterprise profits in the current state of the economy and healthcare. It is also possible to receive additional profit. The round-trip container delivery system will allow the company, which operates at a loss, to improve the company's profits.

Текст научной работы на тему «ВНЕДРЕНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВО СИСТЕМЫ "ROUND TRIP"»

экономические науки

Смольянинова Елена Николаевна, Пяткова Полина Тимуровна ВНЕДРЕНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВО СИСТЕМЫ ...

УДК 339

DOI: 10.26140/anie-2020-0903-0068

ВНЕДРЕНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВО СИСТЕМЫ «ROUND TRIP»

© 2020

SPIN: 9260-0387

AuthorID: 492225

Смольянинова Елена Николаевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Международный маркетинг и торговля» Пяткова Полина Тимуровна, бакалавр Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (690002, Россия, Владивосток, проспект Красного знамени, 51, e-mail:ppyatkova1998@mail.ru)

Аннотация. Цель: доказать эффективность системы «round trip». Методы: расчет стоимости ставок предприятия на оказания услуг по перевозки грузов, анализ ценового сегмента конкурентов-партнеров. Результаты: на основе анализа, рассмотрена эффективность системы «Round trip», сделан вывод, что данная система является актуальной для транспортно-экспедиционных компаний и необходима для создания оптимизации перевозки грузов. Данная система позволяет компании получать дополнительную прибыль и сокращать издержки компании. Научная новизна: в статье впервые описана услуга обмена контейнеров по системе «Round trip», которая позволяет оптимизировать логистическую деятельность, повысить качество работы предприятия и получение большей прибыли. Практическая значимость: основные положения и выводы статьи могут быть использованы в научной и логистической деятельности при рассмотрении вопросов о сущности и тенденции развития логистики в Российской Федерации. В статье рассматривается оптимизация, которая позволяет сохранить прибыль предприятия при условиях текущего состояния экономики и здравоохранения. Также, данное внедрение при правильном использовании позволит предприятию получать дополнительную прибыль. Система сдачи контейнеров «round trip» позволит компаниям, которые работают в убыток, улучшить прибыль предприятия.

Ключевые слова: транспортная логистика, контейнерная перевозка, мультимодальная перевозка, логистика оптимизация, внедрение, round trip, логистический подход, разработка, технологии.

INTRODUCTION TO THE PRODUCTION OF THE ROUND TRIP SYSTEM

© 2020

Smolyaninova Elena Nikolaevna, PhD in Economics, Associate Professor, Department of International Marketing and Trade Pyatkova Polina Timurovna, bachelor

Vladivostok State University of Economics and Service (690002, Russia, Vladivostok, Red Banner Avenue, 51, e-mail: ppyatkova1998@mail.ru)

Abstract. Purpose: to introduce the production of the transport and logistics system "Round trip". Analysis of the price segment of competing partners. Results: based on the analysis, the effectiveness of the "Round trip" system was considered, it was concluded that this system is mandatory for transport and forwarding companies and is necessary to create opportunities for the transportation of goods. This system allows the company to earn additional profits and reduce company expenses. Scientific novelty: for the first time, the article describes the service of exchanging containers using the round-trip system, which allows optimizing logistics activities, improving the quality of the enterprise and making big profits. Practical relevance: the main provisions and conclusions of the article can be used in scientific and logistic activities when considering issues of the nature and development trends of logistics in the Russian Federation. Optimization is available in the article, which allows you to save enterprise profits in the current state of the economy and healthcare. It is also possible to receive additional profit. The round-trip container delivery system will allow the company, which operates at a loss, to improve the company's profits.

Keywords: transport logistics, container transportation, multimodal transportation, logistics optimization, implementation, round trip, logistic approach, development, technology.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время, как отмечается многими исследователями (К.М. Шамшиева [1], Т.А.Менухова [2], И.П.Меркулова [3] и др. [4-13]) все актуальнее становится проблема сохранение прибыли траспотрно-экспе-диторских компаний. В настоящий момент рынок экспедирования и транспортных услуг переживает кризис и колоссальную потери прибыли по причине увеличения курса доллара и пандемии COVID-19. Всем транспортным компаниям необходимо делать все возможное, чтобы сохранить свою прибыль. Основной задачей является сохранить своих клиентов и партнерские отношения с транспортными линиями.

Анализ последних исследований и публикаций, в которых рассматривались аспекты этой проблемы и на которых обосновывается автор, является одним из способов сохранения прибыли предприятия.

В настоящее время проблеме оптимизации и внедрения инноваций в транспортную логистику посвящены многочисленные научные исследования, в том числе А.А Сафронова, Д.Г. Кахриманова [4], С.А.Филатова, Е.Н.Бутылкина [5] и др. [6-13]. Многие исследователи описывают процесс совершенствования процесса контейнеризации грузов при мультимодальных перевозках, внедряют автоматизацию и цифровизацию мультимо-

дальных перевозок, производят анализ коротких морских перевозок, создают новые технологии формирования транспортно-логистических цепей. Также, одним из новшеств в транспортной логистике является система «round trip». Данная система позволит улучшить финансовую динамику транспортно-экспедиторских компаний и пережить кризис.

МЕТОДОЛОГИЯ

Целью статьи является доказать эффективность системы «round trip».

Постановка задания будет заключаться в следующем. Необходимо произвести анализ тарифных ставок на определенные маршруты, которые предоставляют транспортные линии. По результатам анализа рассчитать наиболее оптимальный вариант.

В данной статье использовались таблицы сравнения тарифных ставок транспортных линий, перевозящих грузы.

РЕЗУЛЬТАТЫ

В связи с нестабильной экономической ситуацией транспортно-экспедиторским компаниям следует найти новые пути решения для сохранения прибыли. Так, линия «Maersk» предлагает своим постоянным партнерам возить контейнеры по системе Round trip. Данная система появилась совсем недавно и уже показала свою

Smolyaninova Elena Nikolaevna, Pyatkova Polina Timurovna INTRODUCTION TO THE PRODUCTION OF THE ROUND ..

economic sceinces

прибыльность. За счет данной системы линия «Maersk» становится одной из наиболее привлекательной для экспедиторских компаний.

Суть системы «Round trip» заключается в следующем. Компании экспедиторы, у которых нет своих контейнеров, везут груз контейнерами линий. Основными линиями, у которых есть свои контейнера являются: Sinacor, Maersk, Hyunday, CMA, CGM и Fesco.

После того, как груз привезен до места назначения, компания экспедитор обязана заплатить дропп линиям за то, чтобы пустой контейнер вернулся обратно в место отправки.

Данная услуга входит в стоимость перевозки для клиента, что приводит к повышению цены на оказание услуг.

Компания «Maersk» предлагает своим постоянным партнерам систему Round trip, в которой контейнеры не отправляются обратно в порт отправления, а ездят по России.

Также, экспедиторской компании не нужно платить дропп за контейнер. И это еще является дополнительным источником доходов для экспедиторской компании, так как она имеет возможность сдать контейнер в аренду компании-конкурентам. У каждого контейнера есть свой номер.

На сайте компании «Maersk» у каждой компании-партнера есть свой личный кабинет. В данном кабинете можно просмотреть историю аренды своих контейнеров и где они находятся в данный момент. Доступ к этой информации есть также у компаний-конкурентов, т.е конкуренты видят лишь нужный им для отправки контейнер, где он стоит и кому он в настоящий момент принадлежит.

Далее конкуренты заключают сделку и дают компании-экспедитору оплату за Round trip. Так, компания получит еще большую прибыль от сделки.

Цена на Round trip бывает разной. Все зависит от местоположения и места загруженности контейнера. Иногда выгодно отдать контейнер бесплатно компани-конкуренту, чтобы не платить дропп, иногда нужно доплатить другой компании за то, чтобы они взяли контейнер в аренду, но это цена будет гораздо меньше, чем оплата дроппа.

Чтобы доказать эффективность системы Round trip был проведен анализ тарифных ставок с разных портов отправления до пункта назначения с помощью разных транспортных линий и с разными видами контейнеров (таблица 1).

Таблица 1 - Стоимость 20-фт контейнера по направлению Ningbo-Владивосток-Москва, 2020г.

Порт Владивостоке Отправка Дротш Стоимость Б USD RT Стоимость Б рублях Ит ого

ВМТП нмм 1600 sioo $700 - 95 600р. 151 600p

ВМТП Fesco 1660 $660 95 600р. 148 400p

Sollers MCC $643 $100 $743 93 527р. 152 967р.

Sollers MCC $643 $643 30 000p 93 527р. 144 967р.

назначения Отправка Фрахт Дропп Стоимость в USD RT Стоимость в рублях Итого

ВМШ НММ $600 $100 S700 - 95 600р. 151 600р.

ЕМШ Fesco $630 $630 - 90 390р. 140 790р.

SOIIHB MCC $5SS SIOO $688 - 93 527р. 148 5б7р

Söller: MCC $588 $588 30 000р. 93 527р. 140 567р.

диторская компания получит прибыль по системе Round trip в виде 30000 рублей.

Таблица 3 - Стоимость 20-фт контейнера по направлению Yantian-Владивосток-Москва, 2020г.

Порт назначения Отправка Фрахт Дропп Стоимость в USD RT Стоимость Б рублях Итого

ВМШ НММ $750 $100 $850 - 95 600р. 163 600р.

ВМТП Fesco $775 $775 - 90 390р. 152390р.

ВМШ MCC $683 $100 $783 - 95 600р. 158 240р.

ВМШ MCC $683 $683 40 000р. 95 600р. 150240р.

В таблице 3 видно, что наиболее дешевый вариант перевозки по маршруту Yantian -Владивосток-Москва оказался у линии «Maersk», так ещё транспортно-экспе-диторская компания получит прибыль по системе Round trip в виде 40000 рублей.

Таблица 4 - Стоимость 40-фт контейнера по направлению Ningbo-Владивосток-Москва, 2020г.

Порт назначения Отправка Фрахт Дропп Стоимость в USD RT Стоимость Б рублях Итого

ВМШ НММ $700 $50 $750 153100р. 213 100р.

ВМШ Fesco $790 $790 - 137 215р. 200 415р.

Sollers MCC $785 $50 $835 - 149 243р. 216 043р.

Söllers MCC $785 $785 40 000р. 149 243р. 212 043р.

В таблице 4 видно, что наиболее дешевый вариант перевозки по маршруту Ningbo -Владивосток-Москва оказался у линии «Fesco» и составил 200 415 рублей, а у компании «Maersk» 212 043 рублей. Однако в данной ситуации линия «Maersk» является наиболее выгодной, т.к. Round trip составляет 40 000 рублей, и данная система окупает это разницу.

Таблица 5- Стоимость 40-фт контейнера по направлению Шанхай-Владивосток-Москва, 2020г.

Порт назначения Отправка Фрахт Дропп Стоимость Б USD RT Стоимость Б рублях Итого

ВМШ НММ $700 $50 $750 125 820р. 185 820р.

ВМШ Fesco $760 $760 - 137 215р. 198 015р.

век (Восючный) MCC $715 $50 $765 142 100р. 203 300р.

век (Восточный) MCC $715 $715 40 000р. 142 100р. 199 300p

В таблице 5 видно, что наиболее дешевый вариант перевозки по маршруту Шанхай -Владивосток-Москва оказался у линии «Hyunday» и составляет 185 820 рублей, а у компании «Maersk» 199 300 рублей. Однако в данной ситуации линия «Maersk» является наиболее выгодной, т.к Round trip составляет 40 000 рублей и данная система окупает это разницу.

Таблица 6 - Стоимость 40-фт контейнера по направлению Yantian-Владивосток-Москва, 2020г.

По результатам данной таблицы видно, что наиболее дешевый вариант перевозки по маршруту Ningbo-Владивосток-Москва оказался у линии «Maersk», так ещё транспортно-экспедиторская компания получит прибыль по системе Round trip в виде 30000 рублей.

Таблица 2 - Стоимость 20-фт контейнера по направлению Шанхай-Владивосток-Москва. 2020 г.

Порт назначения Отправка Фрахт Дропп Стоимость в USD RT Стоимость в рублях Итого

ВМШ НММ SI 000 550 $1 050 - 125 820р. 209 820р.

ВМШ Fesco $885 $885 137 215р. 208 015р.

Söllers MCC $865 $50 $915 149 243р. 222 443р.

SoDers MCC $865 $865 40 000p 149 243р. 218 443p

В таблице 2 видно, что наиболее дешевый вариант перевозки по маршруту Шанхай-Владивосток-Москва оказался у линии «Маегек», так ещё транспортно-экспе-

В таблице 6 видно, что наиболее дешевый вариант перевозки по маршруту Ningbo -Владивосток-Москва оказался у линии «Fesco» и составил 208 015 рублей, далее идет линия «Hyunday» и составляет 209820 рублей, а у компании «Maersk» 218 443 рублей или 222 443 рублей без дроппа. Однако в данной ситуации линия «Maersk» является наиболее выгодной, т.к Round trip составляет 40 000 рублей и данная система окупает это разницу ВЫВОДЫ

Исходя из данного анализа видно, что система Round trip является наиболее оптимальным вариантом при выборе транспортной линий для транспортно-экспедитор-ских компаний. Данная система поможет экспедиторам сохранить клиентов за счет предложения одной из оптимальных цен по городу, а также сохранения прибыли и

288

Azimuth of Scientific Research: Economics and Administration. 2020. Т. 9. № 3(32)

экономические науки

избежание убытков при данной нестабильной экономической ситуации.

Перспективы дальнейших изысканий в данном направлении Перспектива в данном методе заключается в том, чтобы все транспортные линии переходили на данную систему. Это позволит сохранить прибыль для экспедиторских компаний, а транспортные линии получат выгоду в том, что исчезнет необходимость заниматься организацией возвращения контейнера, что позволяет убрать издержки во времени. Также, данная система позволит уменьшит цену комиссии для клиентов транспор-тно-экспедиторских компаний.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. ШамшиеваКМ. Совершенствование процесса контейнеризации грузов при мультимодальных перевозка/Маркетинг и логистика.

2017. № 2 (10). С. 120-124.

2. Менухова Т.А. Автоматическая организация мультимодальных перевозок//Еютетень транспортной информации. 2017. № 7 (265). С. 31-35.

3. Меркулова И.П. Мультимодальные перевозки в России: опыт, проблемы, перспективы/Молодая наука Сибири. 2018. № 2 (2). С. 1116.

4. Сафронова А.А., Кахриманова Д.Г. Цифровизация логистики мультимодальных перевозок // Эксплуатация морского транспорта.

2018. № 1 (86). С. 3-8.

5. Филатов С.А. Еутылкина Е.Н. Короткие морские контейнерные перевозки в составе интермодальных перевозок//Вестник транспорта 2018. №6. С.9-12

6. Тимербеков Ж.А., Давлятов У.Р., Курманов У.Э. Технологии формирования транспортно-логистических цепей при мультимодальных перевозках//ВестникНГИЭИ. 2016. № 2 (57). С. 107-112.

7. Иванов О.И., Коростелев А.А., Ярыгин О.Н. Оптимизационные решения обобщенной задачи логистики на основе компьютерной модели //Вестник НГИЭИ. 2016. № 10 (65). С. 149-155.

8. Еутакова Н.А. Проблемы эволюции мультимодальных перевозок в международной торговле// Управленческое консультирование. 2016. № 4 (88). С. 199-207.

9. Корниецкий А.В. Формирование организационно-экономических аспектов региональных транспортных систем в условиях пространственной трансформации экономики // Еалтийский гуманитарный журнал. 2015. № 1 (10). С. 175-178.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10. ЗаостровскихЕА.СвободныйпортВладивостоквконцепциираз-вития международных транспортных коридоров Приморского края// Регионалистика. 2016. Т. 3. № 4. С. 44-54.

11. Костин А.В. Разработка алгоритма решения задачи анализа транспортной доступности //XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2019. Т. 8. № 3 (47). С. 12-16.

12. Матюшин Л. Современные проблемы логистики в транспортной сфере// Логистика. 2016. № 11 (120). С. 44-47.

13. Колесина А.А. Развитие деятельности компании Maersk line в России// Аллея науки. 2017. Т. 3. № 10. С. 378-383.

Статья поступила в редакцию 06.05.2020

Статья принята к публикации 27.08.2020

Смольянинова Елена Николаевна, Пяткова Полина Тимуровна ВНЕДРЕНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВО СИСТЕМЫ ...

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.