Научная статья на тему 'Оптимизация инновационной инфраструктуры университета'

Оптимизация инновационной инфраструктуры университета Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
48
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС / INNOVATIVE PROCESS / ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / INNOVATION / СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ / SYSTEM OF INNOVATIVE GOVERNANCE / ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ВУЗА / UNIVERSITY-TYPE INNOVATIVE INFRASTRUCTURE / КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИЙ / COMMERCIALIZING INNOVATIVE PRODUCTION PROCEDURES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кузнецова Валентина Петровна, Тропинова Елена Александровна

Придание социально-экономическим отношениям большей инновационности требует перестройки всех элементов цепочек генерирования, передачи и использования новых знаний. Ведущую роль в этих процессах играют университеты. В изменившихся условиях происходит отход от моделей развития университетов на основе научно-исследовательской деятельности в пользу моделей инновационного развития. Научно-исследовательская и инновационная деятельность, несмотря на содержательную близость, кардинально отличаются своими результатами. В этой связи авторами изучены вопросы создания организационных структур управления инновационной деятельностью современных университетов. Предложены пути реструктуризации организационных структур, осуществляющих управление инновационной деятельностью, в направлении обеспечения непрерывности и эффективности процесса продуцирования и коммерциализации инноваций в вузе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Кузнецова Валентина Петровна, Тропинова Елена Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Organizational Restructuring at Modern Universities: A Transition from Research Activities to Innovative Projects

The article has stated that universities are currently undergoing an organizational restructuring (OR) from traditional research activities to innovative projects. The critique adds that this transformation of the knowledge base its generation, transmission and application reflects country-wide socio-economic changes. At this stage, the study refocuses on two roles customarily conducted by universities: research and development (R&D). It notes in so doing that despite their substantial similarities, R&D aim for radically different results. Subsequently, the review deals with various sorts of OR, such as that used in innovating higher-educational management roles. The blueprint in closing has dealt with OR methodologies, claiming they are used by modern universities to guarantee that the next phase commercialization of the production procedures will be marked by efficiency and continuity of purpose.

Текст научной работы на тему «Оптимизация инновационной инфраструктуры университета»

4. Kharlamov A. V. Problema effektivnosti gosudarstvennogo i vozdeystviya na razvitie proizvodstva [The problem of the m efficiency of state influence on the development of production]. ° Strategiya razvitiya ekonomiki Rossii v usloviyakh modernizatsii: < Sb. dokl. [The strategy of economic development of Russia LQ in the context of modernization: Coll. pap.]. St. Petersburg, 0 SPbSUEF Publ., 2011, pp. 36-41.

5. Forecast of long-term socio-economic development of the Russian Federation for the period up to 2030. Available at:

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70209010/. (in Russ.).

6. Razumova T. O. On the reform of the education system in Russia. Available at: http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/bea/ bulletin/2004/bea572004bull/bea572004bull000.htm. (in Russ.).

7. Novosibirsk State University has entered the top 400 rankings of "Times Higher Education" for the first time. 2014. Available at: http://www.nsu.ru/exp/2014/10/8/ngu_vpervye_voshel_v_ top-400_reitinga_the. (in Russ.).

Оптимизация инновационной инфраструктуры университета

Organizational Restructuring at Modern Universities: A Transition from Research Activities to Innovative Projects

*

УДК 378.4

Кузнецова Валентина Петровна

профессор Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург), доктор экономических наук, доцент

191186, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, д. 48, корп. 6

Kuznetsova Valentina Petrovna

Russian State Pedagogical University Named after A. I. Herzen

Moyki river Emb. 48/6, St. Petersburg, Russian Federation, 191186

Придание социально-экономическим отношениям большей инновационности требует перестройки всех элементов цепочек генерирования, передачи и использования новых знаний. Ведущую роль в этих процессах играют университеты. В изменившихся условиях происходит отход от моделей развития университетов на основе научно-исследовательской деятельности в пользу моделей инновационного развития. Научно-исследовательская и инновационная деятельность, несмотря на содержательную близость, кардинально отличаются своими результатами. В этой связи авторами изучены вопросы создания организационных структур управления инновационной деятельностью современных университетов. Предложены пути реструктуризации организационных структур, осуществляющих управление инновационной деятельностью, в направлении обеспечения непрерывности и эффективности процесса продуцирования и коммерциализации инноваций в вузе.

Ключевые слова: инновационный процесс, инновационная деятельность, система управления инновационной деятельностью, инновационная инфраструктура вуза, коммерциализация инноваций

The article has stated that universities are currently undergoing an organizational restructuring (OR) from traditional research activities to innovative projects. The critique adds that this transformation of the knowledge base — its generation, transmission and application — reflects country-wide socio-economic changes. At this stage, the

* Статья подготовлена при финансовой поддержке Комитета по науке и высшей школе в рамках Конкурса на право получения грантов Санкт-Петербурга в сфере научной и научно-технической деятельности Комитета по науке и высшей школе г. Санкт-Петербурга, 2014.

Тропинова Елена Александровна

доцент Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург), кандидат экономических наук

191186, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, д. 48, корп. 6

Tropinova Elena Aleksandrovna

Russian State Pedagogical University Named after A. I. Herzen

Moyki river Emb. 48/6, Federation, 191186

St. Petersburg, Russian

study refocuses on two roles customarily conducted by universities: research and development (R&D). It notes in so doing that despite their substantial similarities, R&D aim for radically different results. Subsequently, the review deals with various sorts of OR, such as that used in innovating higher-educational management roles. The blueprint in closing has dealt with OR methodologies, claiming they are used by modern universities to guarantee that the next phase — commercialization of the production procedures — will be marked by efficiency and continuity of purpose.

Keywords: innovative process, innovation, system of innovative governance, commercializing innovative production procedures, university-type innovative infrastructure

Условием решения стратегических и тактических задач инновационной модернизации в сфере высшего образования является создание эффективного механизма управления инновационными процессами, подкрепленного соответствующими организационными структурами, органически встроенными в структуру университета, сочетающими в себе новые методы управления и традиции университетской среды.

Сосредоточение внимания государства на проблемах инновационной модернизации вузов, реконструкции их деятельности, связанной с производством, распределением и коммерциализацией знаний, требует внесения соответствующих изменений в нормативную базу управления инновационной деятельностью, которая претерпевает изменения как на уровне базовых государственных институтов, так и на уровне отдельных образовательных учреждений. Вследствие этого пред-

ставляется необходимым формирование нового подхода к реализации инновационной деятельности университета, предусматривающего организацию и управление научно-исследовательским комплексом учреждения высшего профессионального образования.

Осуществление инновационной деятельности в вузе должно основываться на системе следующих принципов:

• универсализации (наличие общих закономерностей организации инновационной деятельности);

• кооперации и интеграции (достижение согласованности инновационных процессов в различных подразделениях университета с учетом отраслевой научной и исследовательской специфики);

• унификации (достижение управленческого однообразия в осуществлении управления инновационной деятельностью как на уровне университета, так и в подразделениях).

Основной целью настоящей статьи является уточнение концептуальных основ проектирования организационных структур и бизнес-процессов координации инновационных процессов и деятельности в образовательном учреждении.

Процесс инновационной деятельности в университете представляет собой совокупность стадий и этапов, сопровождающих весь жизненный цикл нового продукта или технологии от этапа создания знания, его трансформации в продукт, рыночного продвижения, а также сопровождения потребителя в процессе использования инновации [1-2]. Различают открытый (с привлечением внешних партнеров, ресурсов) и закрытый (на основе использования вузом собственного инновационного потенциала) инновационные процессы. Содержание инновационной деятельности университета отражается в программе его стратегического инновационного развития и является содержательным наполнением деятельности системы управления инновационной деятельностью.

Инновационная инфраструктура вуза представляет собой совокупность элементов организационной системы (структуры) университета (в том числе коммерческих подразделений, предприятий), обеспечивающих организационное, финансовое, материально-техническое и информационно-консультационное обслуживание инновационной деятельности. Целевая ориентация инновационной инфраструктуры заключается в коммерциализации и трансфере инноваций и технологий, защите и правовом сопровождении интеллектуальной деятельности ученых и коллективов, поддержке и поиске бизнес-возможностей в рамках делового сотрудничества университета с предпринимательскими структурами и государственными учреждениями, подготовке и переподготовке кадров, а также в международном сотрудничестве [3-4].

Управление инновационной деятельностью вуза представляет собой целенаправленное воздействие на инновационный цикл с целью получения экономического, социального, экологического, производственного и иных эффектов [5]. Несмотря на то что постановка вопроса об инновационной деятельности в университетах является относительно новой, она во все большей степени становится неотъемлемой частью их деятельности, поскольку в современной экономике знаний университеты развивают предпринимательские модели, выступая концентратором конкурентных преимуществ, а также направляющей и движущей силой инновационного экономического развития.

Инновационная модернизация ставит перед университетами задачи создания целостной системы

обеспечения полного жизненного цикла инноваций, ^ завершающегося этапом их коммерциализации и из- ^ влечения дохода, который становится условием и ^ критерием эффективности инновационной деятель- ™ ности. В прошлом научно-исследовательская деятель- ^ ность была направлена на получение, углубление, о развитие знания, тестирование его на актуальность, практическую востребованность и истину. Научно-исследовательская деятельность закономерно воспринимается как академическое творчество, в то время как инновационная деятельность — как академическое предпринимательство.

Предпринимательский университет, по мнению Б. Кларка, способен привлечь дополнительные финансовые средства для обеспечения своей деятельности (инвестиции), активно соединяет инновационную и образовательную составляющие, что позволяет улучшить качество обучения и подготовки специалистов высшей квалификации, тесно взаимодействует с бизнес-сообществом, которое внедряет университетские разработки [6]. Следовательно, организационно задачи управления научной деятельностью отличаются от концепции инновационной деятельности, что требует функциональной и организационной дифференциации этих двух направлений деятельности университета.

В настоящее время подсистемы управления научной и инновационной деятельностью университетов довольно часто объединяются в рамках управлений научных исследований. Важно отметить, что успех инновационной деятельности университета в значительной степени зависит от восприятия и готовности принять требуемые организационные изменения, новые тенденции в системах управления вузом руководством и исследовательскими коллективами. При разработке модели реализации инновационной деятельности и ее организационного сопровождения должны приниматься во внимание особенности педагогического вуза, его корпоративной культуры, закономерности научно-исследовательского процесса и жизненного цикла инноваций.

Представляется, что концептуальная модель управления инновационной деятельностью университета представляет собой упорядоченную совокупность функций и взаимосвязанных процессов стратегического, тактического и оперативного горизонта планирования. Интегральным критерием эффективности инновационной деятельности вуза в условиях модернизации и коммерциализации результатов научно-исследовательской деятельности, с одной стороны, является достижение общественной востребованности создаваемых в университете продуктов, основанных на знаниях. С другой стороны, необходимо обеспечить возврат инвестированных (государством, корпоративными и частными партнерами) средств и получение предпринимательского дохода от коммерческого распространения инновационного продукта на соответствующих рынках.

Ориентация на генерирование и увеличение дохода, получаемого вузом от инновационной деятельности, предполагает оптимизацию структуры управления в соответствии с принципами финансовой ответственности и организационно-экономической эффективности, что предполагает координацию целей, задач инновационного менеджмента с ключевыми компетенциями и ценностями университета, его подразделений и сотрудников, непосредственно участвующих в создании инновационного продукта. Следовательно, управление инновационной деятельностью должно быть подчинено принципам концепции ценностно-

Таблица 1

Классификация типовых систем управления идеями (инновациями) в организации

«Система предложений» — сотрудники выносят предложения на рассмотрение комиссии, которая их оценивает по системе критериев «Команды непрерывного совершенствования» — командная работа функциональных подразделений (кружки качества) по улучшению процессов и продуктов «Политика открытых дверей» — рядовые сотрудники представляют идеи руководителю функционального подразделения (организации) без учета иерархии «Венчурная команда» — целевая внутриорга-низационная команда, осуществляющая поиск и поддержку перспективных идей, ускорение разработок и их коммерциализацию

«Инкубатор идей» — децентрализованное подразделение, разрабатывающее идеи, которое передает их в головную организацию для процесса коммерциализации и продвижения «Идеи в масштабах организации» — проектные группы под руководством ответственных функциональных руководителей « Инновационная команда» — сеть работников-новаторов в масштабах организации, осуществляющих отбор и продвижение перспективных идей « Катализатор инноваций» — идеи разрабатываются в конкретных ведущих подразделениях, затем положительный опыт распространяется во всей организации

И сто ч н ик: [7-8].

ориентированного менеджмента. В числе приоритетных принципов можно выделить следующие:

1) обеспечение функциональной полноты и целостности инновационной деятельности с учетом многообразия видов и направлений деятельности; целостность структуры управления инновационным процессом способствует достижению эмерджентности, согласованности его структурных компонентов;

2) обеспечение единства научно-исследовательского, учебно-педагогического и инновационного процессов для создания благоприятной среды творчества и продуктивной реализации профессорско-преподавательского корпуса, благоприятного и эффективного взаимодействия сотрудников и подразделений университета с внешней средой;

3) управление полнотой жизненного цикла инновационных продуктов, создаваемых университетом, что способствует повышению результативности инновационного процесса, более полному удовлетворению запросов внешних стейкхолдеров на инновационные продукты;

4) достижение открытости и гибкости структуры управления инновационной деятельностью на основе принципов самоорганизации с целью повышения ее адаптивности к изменениям конъюнктуры и организационной приживаемости в структуре университета;

5) создание дискреционной многоканальной базы финансирования инновационного процесса и бюджетирования инновационных проектов и программ;

6) обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности;

7) поддержка и развитие инновационной инфраструктуры университета, активизация роли общественных институтов и инициативы сотрудников в координации и контроле над инновационными процессами.

Эмерджентность проектируемых систем управления инновационной деятельностью вузов достигается посредством информационной и функциональной интеграции отдельных и слабосвязанных элементов и подсистем. Информационная интеграция может быть достигнута посредством разработки системы организационно-экономических показателей, согласованных по объектам управления и актуальности, что обеспечивает функционирование информационно-технологической платформы инновационной деятель-

ности, которая позволит обеспечить эффективную реализацию управленческих функций. В числе ключевых показателей результативности научно-инновационной деятельности можно выделить следующие:

1) отношение доходов от реализованной университетом и организациями его инновационной инфраструктуры научно-технической продукции, включая права на результаты интеллектуальной деятельности, к расходам федерального бюджета на НИОКР;

2) количество поставленных на бухгалтерский учет объектов интеллектуальной собственности в соответствии со стратегиями инновационной деятельности.

Наряду с перечисленными показателями в системе социально-экономических критериев эффективности инновационной деятельности и системы управления инновационной деятельностью должны быть использованы показатели: успешности образовательной деятельности, развития кадрового потенциала, международного признания и финансовой устойчивости университета.

Функциональная интеграция обеспечивается посредством согласования управленческих решений по иерархическим уровням, объектам управления и горизонтам планирования за счет построения функциональных связей и выбора управленческих моделей, адекватных миссии, стратегическим задачам университета, а также особенностям инновационной стратегии. В табл. 1 представлены типовые модели систем управления идеями и выявлены перспективы их использования в рамках стратегии инновационной деятельности университета.

Специфика сферы высшего профессионального образования и достаточно высокий уровень академической свободы профессорско-преподавательского состава (основных субъектов инновационного процесса) обусловливают возможности применения некоторых из перечисленных типовых систем управления инновациями в процессе организационного проектирования системы управления инновационной деятельностью:

1) в конкурсных механизмах распределения средств финансирования индивидуальных и групповых инновационных проектов, а также в целях поддержания инициативы работников (академического предпринимательства) целесообразно использо-

вать «систему предложений» и «политику открытых дверей», что значительно сократит проблемы асимметрии информации и департаментализации, неизбежно возникающие в иерархических организациях с высокой степенью централизации управления;

2) с целью масштабирования инновационной деятельности в университете и более широкого охвата и вовлечения подразделений в процесс создания, распределения и коммерциализации инноваций целесообразно использовать элементы «инкубатора идей» и «катализатора инноваций», когда подразделения или сотрудники с более высоким инновационным потенциалом и необходимыми компетенциями будут выступать интеграторами инновационного процесса, распространителями организационных компетенций (реализуется модель обучающей организации) среди сотрудников и подразделений, не имеющих соответствующего опыта в координации инновационного процесса на уровне подразделения или проектной группы.

Поскольку инновационная деятельность университета подчинена принципам финансовой отчетности и социально-экономической ответственности, упорядочение и сокращение длины горизонтальных связей в процессе управления, сведение к минимуму негативных моментов многоуровневного подчинения, обеспечение ускорения принятия решений и повышение ответственности координаторов и исполнителей (подразделений и сотрудников вуза) возможны посредством проектирования программно-целевой структуры системы управления инновационной деятельностью. Основным преимуществом оргструктур такого типа, по мнению А. И. Чучалина и В. Н. Чуди-нова, является тот факт, что они не нарушают сложившейся университетской иерархии, а позволяют посредством эффективного перераспределения ответственности и обязанностей достигнуть стратегических и тактических целей инновационной политики университета [9].

Значимой особенностью программно-целевой структуры является возможность распространения управленческого воздействия как на весь инновационный процесс вуза, так и на конкретные его объекты или цели, что поддерживается линейно-функциональными блоками, координирующими относительно стабильные и регулярные процессы в рамках инновационной деятельности: материально-техническое, правовое, информационное, маркетинговое обеспечение инновационного процесса, блок коммуникаций и связей с общественностью.

Важно подчеркнуть, что линейно-функциональные блоки целесообразно формировать как относительно самостоятельные организационные комплексы, которые ориентированы на достижение конкретного набора стратегических целей (однородных функций); их функционирование предусматривает выделение ресурсов; скоординированы и взаимодействуют между собой.

Формирование эффективной организационной структуры инновационной деятельности в университете должно осуществляться в направлении внедрения элементов инновационной культуры в корпоративную культуру университета в направлениях «Творчество» и «Конкуренция», предусматривающих активизацию позиции профессорско-преподавательского состава в инновационном процессе, заинтересованности в получении нового продукта и его коммерциализации. Кроме того, необходима поддержка достаточного

уровня культуры типа «иерархия», что поддерживает ^ существующую иерархию организационной структу- ^ ры университета, работает на закрепление важных g механизмов распространения власти, информации, m финансовых ресурсов. ^

Наконец, концепция инновационной деятельно- о сти вуза предполагает создание дочерних компаний (предпринимательских структур), обеспечивающих непосредственное доведение продукта, основанного на знаниях, до формы «инновация» и ее коммерциализацию, что требует формирования культуры этих подразделений в соответствии с аналогичной культурой университета, во избежание атомизации.

Литература

1. Арефьев П. Г. Наука в российских университетах: проблемы формирования научной политики: Доклад на Первой международной конференции Национального электронно-информационного консорциума: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.myshared.ru/slide/480569/.

2. Организация и функционирование научно-образовательных центров в вузе / Под ред. Д. Г. Арсеньева и А. М. Алексанкова: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2008. 76 с.

3. Амиров А. Ф., Хусаенова А. А. Проектирование инновационных процессов в вузе // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Т. 12. 2010. № 5-2. С. 303-305: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ssc.smr.ru/media/journals/ izvestia/2010/2010_5_303_305.pdf.

4. Иващенко Н. П. Развитие инновационной деятельности в вузах: новые тенденции: Мат-лы Всерос. научно-практич. конф. «Высшее образование для инновационной экономики»: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://old.econ. msu.ru/cmt2/lib/a/2081/file/1_Ivashenko.ppt. (in Russ.).

5. Губарьков С. В. Управление инновационной деятельностью вузов: формирование понятийно-категориального аппарата // Проблемы современной экономики. 2011. № 4 (40): [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.m-economy.ru/art.php?nArtId=3879.

6. Кларк Б. Р. Создание предпринимательских университетов: организационные направления трансформации / Пер. с англ. А. Смирнова. М.: Изд. дом Гос. ун-та — Высшей школы экономики, 2011. 240 с.

7. Такер Р. Инновации как формула роста. Новое будущее ведущих компаний / Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2006. 223 с.

8. Кузина О. В. Инновационная составляющая в вузе как фактор его современного развития: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sociosphera.com/publication/ conference/2012/136/innovacionnaya_sostavlyayuwaya_v_ vuze_kak_faktor_ego_sovremennogo_razvitiya/.

9. Похолков Ю. П., Агранович Б. Л., Чудинов В. Н., Чуча-лин А. И. Организационная структура инновационного университета // Инженерное образование. 2004. № 2. С. 24-31.

References

1. Aref'ev P. G. Science in Russian universities: Problems of science policy formation. Report at the 1st Int. Conf. of the National Electronic Information Consortium "On Russian and foreign electronic resources, publications and journals', Budva, Republic of Montenegro, October 01, 2013. Available at: http://www.myshared.ru/slide/480569/. (in Russ.).

2. Arsen'ev D. G., Aleksankov A. M., eds. Organizatsiya i funktsionirovanie nauchno-obrazovatel'nykh tsentrov v vuze [Organization and functioning of scientific and educational centers in the university]. St. Petersburg, Polytechnic Univ. Publ., 2008. 76 p.

3. Amirov A. F., Khusaenova A. A. Proektirovanie innovatsionnykh protsessov v vuze [Innovative educational process planning at higher education institutions]. Izvestiya Samarskogo

^d nauchnogo tsentra Rossiyskoy akademii nauk, 2010, vol. i 12, no. 5-2, pp. 303-305. Available at: http://www.ssc.smr. m ru/media/journals/izvestia/2010/2010_5_303_305.pdf. ° 4. Ivashchenko N. P. Development of innovation in higher < education: New trends. Proc. All-Russ. sci.-pract. conf. lo "Higher education for the innovation economy". Moscow, 0 MSU, 2012. Available at: http://old.econ.msu.ru/cmt2/ lib/a/2081/file/1_Ivashenko.ppt. (in Russ.).

5. Gubar'kov S. V. Upravlenie innovatsionnoy deyatel'nost'yu vuzov: formirovanie ponyatiyno-kategorial'nogo apparata [Management of university innovative activity: The formation of conceptual-categorical apparatus]. Problemy sovremennoy ekonomiki, 2011, no. 4 (40), pp. 422-425. Available at: http:// www.m-economy.ru/art.php?nArtId=3879.

6. Clark B. R. Creating entrepreneurial universities: Organizational pathways of transformation. Bingley, Emerald Group Publ., 2001. 180 p. (Russ. ed.: Klark B.R. Sozdanie

predprinimatel'skikh universitetov: organizatsionnye naprav-leniya transformatsii. Moscow, NRU Higher School of Economics Publ., 2011. 240 p.).

Tucker R. B. Driving growth through innovation: How leading firms are transforming their futures. Sab Francisco, Berrett-Koehler Publ., 2002. 240 p. (Russ. ed.: Taker R. Innovatsii kak formula rosta. Novoe budushchee vedushchikh kompaniy. Moscow, Olimp-Biznes Publ., 2006. 223 p.). Kuzina O. V. Innovative component in high school as a factor of its modern development. Available at: http://sociosphera. com/publication/conference/2012/136/innovacionnaya_ sostavlyayuwaya_v_vuze_kak_faktor_ego_sovremennogo_ razvitiya/. (in Russ.).

Pokholkov Yu. P., Agranovich B. L., Chudinov V. N., Chuchalin A. I. Organizatsionnaya struktura innovatsionnogo univer-siteta [Organizational structure of the innovation university]. Inzhenernoe obrazovanie, 2004, no. 2, pp. 24-31.

Издания СПбУУиЭ

СПбУУиЭ и издания вуза получили награды на всероссийском форуме «Образование — книга — культура»

В декабре 2013 г. Санкт-Петербургский академический университет управления и экономики принял участие во всероссийской конференции «Образование — книга — культура», которая состоялась в рамках II Санкт-Петербургского международного культурного форума. Форум проводился Правительством Российской Федерации при поддержке Министерства иностранных дел РФ, Министерства культуры РФ и Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, а также при активном участии Правительства Санкт-Петербурга. Основная цель форума была направлена на сохранение и развитие российской культуры, поддержку инициатив на региональном, федеральном и международном уровнях, развитие международного сотрудничества в сфере культуры.

Более чем на 30 площадках города проходили мероприятия в различных форматах: круглые столы, семинары, конференции и дискуссионные мероприятия при участии представителей федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти, профессионалов и экспертов в области культуры, науки и образования, представителей культурных организаций.

Одним из главных вопросов на повестке форума был вопрос формирования современного научного и образовательного пространства в сфере культуры, для освещения которого и состоялась конференция.

В конференции приняли участие ведущие вузы Санкт-Петербурга, представляющие издательско-

полиграфические центры университетов: Санкт-Петербургский государственный университет, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербургский университет управления и экономики и др.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Темой конференции стали проблема совершенствования университетского книгоиздания и формирование информационной среды вузов как основы современного образования.

В рамках конференции состоялась выставка научных изданий от вузов-участников, по итогам которой Санкт-Петербургский академический университет управления и экономики был награжден почетной грамотой за большой вклад в обеспечение образовательного процесса в вузе учебной и научной литературой. Помимо этого отдельные издания СПБУУиЭ, выпущенные в свет издательством Университета, были отмечены дипломами различных степеней как за научное содержание, так и за качественное издательское оформление и полиграфическое исполнение.

Особо было отмечено и научное периодическое издание Университета «Ученые записки СПбУУиЭ». И хотя научный журнал относительно молод, он уже приобрел весомый статус в научных кругах, о чем свидетельствует включение издания в Перечень ВАК, и стал одним из победителей конкурса учебной и научной литературы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.