Научная статья на тему '\ опрос участников рынка \ какие механизмы распределения бюджетных средств в вашу отрасль вы считаете наиболее эффективными?'

\ опрос участников рынка \ какие механизмы распределения бюджетных средств в вашу отрасль вы считаете наиболее эффективными? Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
61
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «\ опрос участников рынка \ какие механизмы распределения бюджетных средств в вашу отрасль вы считаете наиболее эффективными?»

\опрос УЧАСТНИКОВ РЫНКА \

Какие механизмы распределения бюджетных средств в вашу отрасль вы считаете наиболее эффективными?

ВАДИМ РЫБИН,

гендиректор ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» (Нижегородская область):

«Нужно отходить от субсидий, ведь по сути это дотирование убыточных производств. Лучшая поддержка предприятий — только их полнейшая модернизация. Оборонная продукция в общем объеме производства нашего предприятия занимает не более 20%. Производство ряда специзде-лий, по которым мы несем убытки, дотирует государство. Но эту ситуацию мы изменили коренным образом: в этом году сократили субсидии в три раза по сравнению в 2011 го-

дом, а в следующем откажемся от них вообще. У нас вся оборонная продукция с 2013 года будет прибыльной. Мы в течение последних двух лет оптимизировали штатную численность — было 6500 человек, сейчас 5700. Сократили все расходы, убрали всех посредников с завода, заключили только прямые договора. Запустили четыре новых производства, чего не было на предприятии уже 15 лет, в частности — это выпуск присадок к дизельному топливу, масел-смазок

промышленного значения.

Но с другой стороны, у нас оборудование устарело, ведь все оно было построено в советское время. В структуре себестоимости доля энергозатрат у нас составляет 30%.

В конце прошлого года я защитил в министерстве проект модернизации нашего производства. Нам выделили из федерального бюджета 2,7 млрд руб. — по 500 млн в течение 2012-2016 годов на полную модернизацию завода».

ВАДИМ

БЕРЕСТОВ,

гендиректор калининградского ЗАО «Дорстрой»:

«Организация финансирования проектов через отраслевой центр инвестиций. Кому как не коллегам лучше знать специфику отрасли и ее болевые точки, ликвидация которых требует госвложений. Участие профессионалов гарантирует системность развития всей отрасли — как флагманов в регионах, так и небольших предприятий,

скооперированных с крупными. Такой центр сможет заниматься комплексным привлечением всех возможных источников финансирования для проектов, не только бюджетных, во взаимодействии с органами власти расширить возможность осуществления проектов в рамках государственно-частного партнерства».

ВИКТОР

МАТЮШКИН,

директор оренбургского ООО «Интерагротех» (официальный дистрибьютор CASE):

«Сегодня государство помогает сельским товаропроизводителям субсидиями на приобретение техники, но при этом есть ряд ограничений. Например, такие программы распространяются только на машины, собранные в России. Но выигрывают ли от этого те, кто работает

на земле? Зачастую вопрос цены является определяющим. Хотя наши постоянные клиенты подтверждают, что вложения в импортную технику себя оправдывают неоднократно. Первые комбайны CASE 2366 в Оренбургскую область были завезены еще в 1999 году и до сих пор успешно

работают. А у многих новых моделей в отечественной промышленности просто нет аналогов. Вот пример одного из хозяйств: за счет самоходной косилки CASE WDX1203 они не только сено скосили, но и в два-три раза увеличили производительность комбайнов при уборке зерновых».

ВЛАДИСЛАВ

ПЕРЕПЕЧЕНОВ,

гендиректор астраханского ООО «РИА «Аверс»:

«Телекоммуникационная отрасль должна развиваться пропорционально-опережающими темпами (как транспорт и энергетика) по сравнению с ВВП, чтобы исключить торможение экономического роста. С другой стороны, развитие инфраструктуры связи невозможно без совершенствования информационных услуг. При переходе в «ин-

формационное общество» основная задача государства — развитие рынка информационных услуг. Это электронное правительство, платежные банковские системы, электронная регистратура, телемедицина, дистанционное обучение, цифровое телевидение и др. Их развитие даст толчок и развитию сетевой инфраструктуры».

СЕРГЕИ

ЮРАСОВ,

гендиректор Ульяновского автомобильного завода:

«Наиболее эффективными мерами поддержки со стороны государства можно считать стимулирование спроса на продукцию отечественных автопроизводителей, предоставление госгарантий по кредитам автопредприятий и снижение финансовой

нагрузки от оплаты услуг. Это, например, программа утилизации автотранспорта с субсидированием затрат на покупку автомобилей, произведенных на территории РФ, и введение льготных тарифов на перевозку автомобилей в отдаленные регионы

страны. Следует обратить внимание на необходимость поддержки инновационной деятельности автопроизводителей и компенсации части затрат на НИОКР. Это позволит максимально сократить сроки освоения новых, высококонкурентных видов продукции».

40

ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / № 3 (119) 2012

\ТРЕНДЫ И ПРОГНОЗЫ \

На этот вопрос отвечали наши респонденты

ВЛАДИМИР

СНИГУР,

гендиректор хабаровского «СМУ-ВОСТОК» (строительно-монтажные работы):

«Бюджетными средствами не нужно спонсировать ту или иную отрасль. Большего эффекта можно добиться, вкладывая деньги в проекты, которые носят действительно инфраструктурный характер и могут определить развитие регионов. Это, прежде всего,- объекты транспорта и энергетики. Для Дальнего Востока в этом плане

на первом месте стоит проект модернизации БАМа. Он даст нам большой мультипликативный эффект. От развития железной дороги во многом зависит совершенствование наших портовых мощностей. Эффект распространяется и в смежных сферах — лесной, горнорудной, нефте- и газохимической...»

РЕНАТ

БАТЫРОВ,

собственник астраханской Группы Компаний «Пилот»:

«Необходимо помогать 1Т-компаниям инвестировать в инфраструктурные, образовательные стартапы. В качестве одного из вариантов можно рассматривать субсидирование процентной ставки по кредиту для проектов, связанных с развитием инфраструктуры: 1Т-парки, дата-центры,

телекоммуникационные проекты и т.д. Кроме того, может быть полезной компенсация затрат со стороны государства на продвижение стартапов не только на российском рынке, но и на зарубежных; на обучение сотрудников 1Т-компаний, аренду площадей. Не все могут позволить

себе комплексное и основательное образование. А поддержка государства (например, во многих европейских странах затраты на обучение специалистов принимаются к зачету по налогам) создавала бы условия для роста и развития сотрудников 1Т-компаний».

НИКОЛАЙ «Оптимальная поддержка в отрасли сельского хозяй- мер, за каждый литр молока получаем 2 руб. дотаций.

ШКИЛЕВ, ства — дотации на произведенную продукцию: на литр И неважно, сколько ты выпустил этого молока и какого

директ°р ниже- молока, килограмм мяса. И никак иначе! При этом качества. А надо — чем больше ты производишь, тем

городского подсобного хозяйства можно заинтересовать фермеров производить еще более значительный размер дотации на литр молока

«Пушкинское»: больше качественной продукции. Как? Мы, напри- получаешь».

ВИКТОР ЯШИН,

гендиректор рязанского ООО «Касимов-Миакро» (производство кроличьего мяса):

«Система субсидирования, существующая для сельхозпроизводителей,-правильная. Единственное, что плохо,- это излишняя избирательность. Для того чтобы получить деньги, нужно сто раз обосновать необходимость вливания этих средств в тот или иной проект. Понятно, что государство не

может направо и налево раздавать субсидии, но сельское хозяйство как никто другой нуждается в них. Получить в банке кредит бывает довольно сложно, если, конечно, нет достаточного обеспечения. А многим обеспечивать заемные средства просто нечем.

На мой взгляд, в село сначала нужно закачать капиталы, а потом уже производить качественный отбор проектов по итогам этих вливаний.

К тому же должна быть выработана четкая система субсидирования и контроля над выделенными средствами».

ДМИТРИЙ «Мукомольная и хлебопекарная отрасли требуют мо- ло бы быстрее. Поэтому я считаю, что производителям

ДРЕВЛЯНСКИЙ, дернизации. Конечно, процессы технического пере- нужны льготы для приобретения оборудования, обнов-

президент АГЖ вооружения идут и сейчас, высококонкурентная среда ления мощностей. Хлебопекарные предприятия должны

«Стойленская

Нива»: заставляет участников рынка развиваться, однако получать субсидированные кредиты, как это происходит

при поддержке государства это развитие происходи- в других секторах АПК».

ПЕТР

РОМАНИШИН,

гендиректор краснодарского ОАО АПФ «Фанагория»:

«Каждый год на развитие виноградарства в Краснодарском крае затрачиваются сотни миллионов рублей. В 2011 году в отрасль инвестировано 300 млн руб. Я согласен

с тем, что виноделие — это стратегически важная отрасль экономики нашего региона. Однако, по моему мнению, наиболее эффективным механизмом распределения бюджетных

средств в случае с виноградарством и виноделием может быть субсидирование создания сырьевой базы (закладка виноградников и выращивание винограда)».

\ТРЕНДЫ И ПРОГНОЗЫ \

ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / № 3 (119) 2012

41

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.