Научная статья на тему 'Определение результативности развития навыков письма через опыт проведения action research'

Определение результативности развития навыков письма через опыт проведения action research Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
167
169
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ / НАВЫКИ ПИСЬМА / ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ / САМОРЕГУЛЯЦИЯ / STUDENTS' ACHIEVEMENTS / ACTION RESEARCH / WRITING SKILLS / SELF-REGULATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кешубаева Б.К.

В статье описывается практический опыт работы проведения исследования в действии на уроках английского языка через “Bellwork” в целях улучшения навыков письменой речи у учащихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кешубаева Б.К.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Определение результативности развития навыков письма через опыт проведения action research»

Кешубаева Б.К.

Учитель английского языка,

Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления

г. Усть-Каменогорска

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ПИСЬМА ЧЕРЕЗ ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ACTION RESEARCH

Аннотация

В статье описывается практический опыт работы проведения исследования в действии на уроках английского языка через “Bellwork” в целях улучшения навыков письменой речи у учащихся.

Ключевые слова: исследование в действии, навыки письма, достижения учащихся, саморегуляция

Key words: action research, writing skills, students’ achievements, self-regulation Для современного учителя в условиях нового подхода к преподаванию и обучению очень важен поиск наиболее эффективных методов обучения для развития навыков мыслительной деятельности. Под навыками мыслительной деятельности также подразумеваем умение выражать свои мысли не только в устной форме, но и в письменной речи у учащихся. Для предмета иностранный язык, в частности английский язык, письмо становится одним их самых сложных речевых умений. Это такой вид деятельности , где конечным результатом является написанный обучающимися текст разного вида сложности и жанра, т.е. продукт показывающий степень владения письменной коммуникативной компетенцией. Таким образом, навык письменной речи -это продуктивный навык, требующий высокий уровень владения языком.

В своей практике мы столкнулись со следующей проблемой . Новая группа учащихся 9-го класса имели большие трудности в письме. Учащиеся не умели

выражать свои мысли, обладали недостаточным словарным запасом , тре-буеым по учебной программе. К тому же, многие учащиеся не умели правильно употреблять временные формы глагола, допускали большое количество грамматических и спеллинговых ошибок. Большинство обучающихся не имели понятия о структуре написания эссе на английском языке.

В этой нелегкой ситуации для учащихся и для учителя требовалась такая форма работы, направленная на улучшение результатов и подготовки к внешнему суммативному оцениванию - экзамену. Поэтому для исследования в действии ( Action Research) определили тему « Как улучшить навыки письма через “ Bell work” ?» Цели исследования были следующие:

1. Использовать Bellwork как эффективный метод для развития навыков письма.

2. Стимулировать учащихся прослеживать и оценивать регулярно свои собственные достижения.

3. Вызвать интерес и потребность у учащихся к письменному виду речевой деятельности.

Что такое “ Bellwork”? “ Bellwork ” переводится с английского языка как работа со звонком. Согласно Грэхем Приор , « Идея Bellwork заключается в том,что студенты вовлекаются в работу как только они входят в класс и сосредотачиваются на предмете... Просто , но очень, очень эффективно...» [

2] Каким же образом использовать эту технику для улучшения навыков письма учащихся 9- го класса?

“Bellwork”обеспечивает эффективное начало урока. Подразумевается немедленная работа учащихся над заданием со звонком за короткое время. После его завершения начинается непосредственно сам урок. Почему же не попробовать использовать начало урока , пока ученики не вовлечены в другие виды деятельности, на улучшение именно того навыка, который вызывает проблемы у всей учебной группы?

Для проведения исследования учитель заручился поддержкой 6 участников фокус группы с различным уровнем английского языка и их родителей, администрации школы,т.к.их фотографии ,анкеты, работы могут служить в качестве доказательной базы.

После выявления проблемы, постановки цели , определения фокус группы первый урок во второй четверти стал одним из этапов исследования.

Учащиея завели специальную тетрадь для Bellwork. На начальном этапе со звонком в течение 5 минут начинают писать без остановки любую мысль на заданную тему. Тема пишется заранее на доске. Темы для письменного задания были разные. Некоторые предлагались из учебной программы согласно целям обучения, другие - из повседневных жизненных ситуаций. После окончания учебного дня ребята подходят к учителю для ознакомления с комментарием учителя. Этот этап самый важный в данной работе. Это не оценивание ради оценивания. Это скорее совместное оценивание самим учеником и учителем регулярных достижений. Необходимо каждому ученику знать свой прогресс и над чем ему еще предстоит поработать. Данный вид деятельности требует от учителя долгого кропотливого труда, но результат стоит этого.

В начале многие учащиеся в течение заданного времени писали очень малое количество слов, предложений. Некоторые не понимали цели данного вида работы. Но из урока в урок , на протяжении 6 месяцев, когда ученики почувствовали свое улучшение в освоении английского языка через письмо , ребята признавались, что они с нетерпением ждали, какая же тема будет предложена им. Изменились не только грамматические и другие языковые аспекты, но и стиль мышления ребят. За короткое время , уже не 5 , а 10 минут, они успевали писать какую- либо часть эссе, давать аргументы, доказывать свою точку зрения, используя все языковые средства знакомые им с уроков английского языка. Теоретически на Bellwork не требуется тратить много времени ( примерно 5 минут), но после посещения этих уроков критическим другом и анкетирования

учащихся , пришлось пойти на определенный риск увеличив время вдвое через пару месяцев. « Общение с учениками по вопросам преподавания и обучения... способствует развитию в учениках саморегулирования. Осуществление контроля над своим обучением, способность к рассуждению о нем и чувство увере-ности в том, что они способны усовершенствовать свое обучение, является положительным результатом общения с учениками по всем вопросам относительно работы школы и класса.» [1]

Как и в любом исследовании применялись такие методы как анкетирование, изучение литературы , анализ данных. Исследование учителя большой частью основывалось на личном практическом опыте с использованием научных ресурсов, которых , к сожалению, было не достаточно.

Из анализа ответов на вопросы следует, что ребята осознавали важность этого вида работы, отмечали свои успехи на определенном этапе, предлагали свои идеи. Так учитель изменил некоторые темы, учитывая пожелания ребят.

Результаты данного исследования показывают, что навыки письма у учащихся 9-го класса значительно улучшились к концу года. По результатам Экзамена 915 учащихся получили «4» и»5». Двое ребят летом сдавали международный экзамен IELTS , где в секции « Письмо» один ученик получил 5 баллов, а другой - 5.5. Это есть существенный прогресс.

Кроме академических успехов положительный результат этого исследования заключается в следующем:

1. Студенты чувствуют себя уверенными не только в письменной речи , но и в говорении.

2. Студенты стали компетентны в применении грамматических структур.

3. Студенты начали читать более тщательно, обогащая словарный запас.

4. Студенты могут обоснованно выражать свои собственные мнения как в письменной, так и в устной речи.

5. Регулярная работа над развитием письменной речи позитивно повлияла на улучшение всех языковых навыков.

6. Студенты стали дисциплинированными, не опаздывали на уроки, ждали с нетерпением коментария учителя, т.е. происходил и развивался процесс саморегуляции учащихся.

Но не все бывает гладко. В процессе исследования выявились следующие отрицательные моменты:

1. Ограниченное количество научной литературы по теме;

2. Время на проведение самого урока сокращалось, что требовало незначительной коррекции учебного материала.

Подводя итоги данного исследования , мы утверждаем что оно носило индивидуальный характер, основываясь в основном на практическом опыте учителя. Таким образом, считаем “ Bellwork” в улучшении навыков

письменной речи полностью себя оправдал и опыт , описанный в этой статье будет полезен коллегам в совершенствовании педагогической практики.

Список литературы:

1. Программа курсов повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ Республики Казахстан. Руководство для учителя /третий уровень , АОО Назарбаев Интеллектуальные школы с.163

2. http://beta.tutor2u.net/business/blog/bellwork-what-is-it Graham Prior, Bellwork - What is it? 4th July 2012

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.