Научная статья на тему 'Определение ключевых компетенций (на примере тренеров фитнес-клуба премиум класса)'

Определение ключевых компетенций (на примере тренеров фитнес-клуба премиум класса) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
656
87
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОМПЕТЕНЦИЯ / КЛЮЧЕВЫЕ / ФИТНЕС / ФИТНЕС-ИНДУСТРИЯ / ОБУЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Регентова Маргарита Викторовна

В статье анализируются проблемы эффективности работы персонала фитнес-департамента в фитнес-клубе премиум класса. Рассматривается метод определения ключевых компетенции для качественного подбора тренеров тренажерного зала и уменьшения текучести кадров. А также вариант предполагаемой системы обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Определение ключевых компетенций (на примере тренеров фитнес-клуба премиум класса)»

Определение ключевых компетенций (на примере тренеров фитнес-клуба премиум класса)

Регентова М. В.

Регентова Маргарита Викторовна / Regentova Margarita Viktorovna- магистрант, кафедра управления персоналом, психологический факультет,

Кубанский государственный университет, г. Краснодар

Аннотация: в статье анализируются проблемы эффективности работы персонала фитнес-

департамента в фитнес-клубе премиум класса. Рассматривается метод определения ключевых компетенции для качественного подбора тренеров тренажерного зала и уменьшения текучести кадров. А также вариант предполагаемой системы обучения.

Ключевые слова: компетенция, ключевые, фитнес, фитнес-индустрия, обучение.

В последние годы много консалтинговых компаний и HR-менеджеров разрабатывают собственные модели компетенций [1] для оценки кандидатов на вакантные должности.

Понятие «компетенция» интерпретируется разными авторами (Д. МакКлелланд, Р. Бояцис, Л. И С. Спенсер, Р. Эденбро и др.) по-своему, но имеет общий смысл. По большей части, работа выполняется наиболее эффективно, если сотрудник обладает и проявляет совокупность навыков, умений и поведения (или отношений). Различные виды «компетенции» определяют каждую из этих составляющих эффективной работы.

Наиболее четкая формулировка в данной работе определяется: техническая и поведенческая компетентность, опубликованные в журнале HR portal. Где навыки и знания в работе часто называют техническими, функциональными, «жесткими» или связанными с работой умениями. Цель таких определений - учесть все важные задачи, навыки и умения, необходимые для эффективного выполнения работы.

Соответственно для каждой работы будут свои ключевые компетенции, которые помогут подобрать эффективного сотрудника и дают возможность работодателю закрыть вакансию успешно [2, 3, 5].

Для исследования была выбрана специальность тренер тренажерного зала, востребованность которого выросла в последние два года в геометрической прогрессии. Развитие фитнес-услуг в нашей стране связано с изменением культуры отношения населения к собственному здоровью и образу жизни людей (снижение двигательной активности людей, например), жизненных ценностей, мотивов в поведении потребителей, а также при поддержке государственных программ, рассчитанных на укрепление здоровья населения.

Пример тому - город Краснодар, в котором уже к концу 2015 - началу 2016 года, помимо основных клубов премиум класса, таких как «Orange fitness», «Х-fit», «Forma», «Gold fit & Spa», «King fit», «World gum» будут открыты еще 4 клуба этого уровня.

Анализируя документацию: статистику, текучесть кадров, характеристику сотрудников фитнесдепартамента отдела персонала одного из этих фитнес-клубов, выявили, что самая большая текучесть кадров было в подразделении тренажерного зала, так как не хватало «компетенций» и «компетентности» для работы с клиентами.

Таким образом, во-первых, необходимо для тренеров определить набор ключевых компетенций, во-вторых, разработать рабочие кейсы для определения этих компетенций, в-третьих, составить систему обучения для наработки этих компетенций, так как тенденции на рынке диктуют свои условия.

Для определения ключевых компетенций в исследовании участвовали 6 экспертов, занимающих руководящие должности в организации: HR, директор клуба, менеджер отдела продаж, фитнес-менеджер, менеджер групповых программ, старший тренер тренажерного зала.

Им была представлена анкета с компетенциями из книги Спенсер Л., Спенсер С. «Компетенции на работе». Затем расписано задание: От 0 до 15 расставить коэффициент около каждой компетенции, где 0 -это наименьший показатель для эффективной работы тренера тренажерного зала, а 15 - самый высокий.

Заполненные анкеты были обработаны, и результаты проранжированы. Наибольший коэффициент получили специальные знания (анатомия, физиология, биомеханика, нутрициология, биохимия) и устная коммуникация, затем межличностное понимание, убедительность в общении, которые можно объединить в определение - клиенториентированность.

Таким образом, чтобы создать идеального тренера тренажерного зала, необходимо создать систему обучения [2], так как ключевые компетенции: устная коммуникация, межличностное понимание, как показывает опыт, на собеседовании не определить. Но, ссылаясь на опыты Дмитрия Шептухова - эксперта Ассоциации Фитнеса России [7], можно путем бизнес-тренинга продаж, клиенториентирования добиться эффективных показателей и наработать эти ключевые компетенции.

В предполагаемую систему обучения необходимо включить: тренинги по коммуникации,

клиенториентированию и активным продажам, которые будут проходить с периодичностью раз в полгода; семинары и курсы по повышению квалификации тренеров и введение инноваций в фитнес-индустрии раз в квартал. Предположительно, благодаря этой системе, мы дадим возможность тренерам выполнять планы в

фитнес-клубе (что, соответственно, благоприятно отразится на зарплате) и овладеть дополнительно новыми методиками тренировок (отразится на качестве услуг). Для фитнес-клуба - это конкурентоспособность. Для тренера - это возможность стабильных, высоких заработков и желание развиваться. Соответственно -уменьшение текучести кадров и благоприятный имидж компании.

Литература

1. Безручко П., Бриткина Т., Солодов В. Профессиональные компетенции // Журнал HRTimes. - 2010, № 16. (5-10).

2. Вербицкий А. А. Контекстное обучение в компетентностном подходе // Высшее образование в России. -2006, № 11. (39-46).

3. Равен Д. Компетентность в современном обществе: Когито-Центр; М.; 2002. http://www.hr-portal.ru/blog/opredelenie-ponyatiya-kompetenciya.

4. Лайл Спенсер, Сайн Спенсер. Компетенции на работе - М.:, HIPPO, 2010.

5. Ричард Бояцис. Компетентный менеджер: модель эффективной работы: [Перевод с английского] The Competent Manager: A Model for Effective Performance.2008 http://s-fit.ru/.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.