Научная статья на тему 'ОНЛАЙН-КУРСЫ В ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА КАК ПРЕДИКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ'

ОНЛАЙН-КУРСЫ В ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА КАК ПРЕДИКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
64
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОНЛАЙН-ФОРМАТ / ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ / ОНЛАЙН-КУРС / ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ / СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ / МОДУЛЬНАЯ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ СРЕДА / ДИНАМИЧЕСКАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СРЕДА ВУЗА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Списивцев Степан Александрович

В статье рассматриваются структурные компоненты разработки преподавателем собственного онлайн-курса на платформе MOODLE, позволяющие интегрировать в образовательную среду инновационные технологии, не только удобные в использовании и отвечающие образовательным запросам современного социума, но и позволяющие преподавателю сохранять свой профессиональный авторитет, оставаться конкурентоспособным и получать совершенно новые компетенции для личностного и профессионального развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Списивцев Степан Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ONLINE COURSES IN THE ELECTRONIC EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF A MODERN UNIVERSITY AS A PREDICTOR OF PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF A TEACHER

The article discusses the structural components of the teacher's own online course development on the MOODLE platform, which allow integrating innovative technologies into the educational environment that are not only easy to use and meet the educational needs of modern society, but also allow the teacher to maintain their professional authority, remain competitive and gain completely new competencies for personal and professional development.

Текст научной работы на тему «ОНЛАЙН-КУРСЫ В ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА КАК ПРЕДИКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ»

По источнику различают горизонтальное и иерархическое ресурсообеспечение. При горизонтальном ресурсообеспечении реализуется следующая схема: в процессе работы выясняется потребность каждой организации для выполнения порученной ей функции, если ресурсов в организации нет или не хватает, то происходит взаимный обмен между резидентами теми ресурсами, которые необходимы для выполнения работы. При этом организация ресурсодатель не выполняет работ ресурсополучателя, а лишь предоставляет ему необходимые средства.

Иерархическое взаимодействие чаще всего рассматривается как организация ресурсного центра, который берет на себя роль только резидента-ресурса, не выполняя при этом никаких других функций в сетевом взаимодействии.

Однако возможен и другой вариант ресурсообеспечени: организация, которая выступает в роли резидента, например, исполнителя, и, в то же время, резидента-ресурса. Обеспечение ресурсами может производиться как ресурсным центром, так и таким резидентом, который взял на себя еще и роль ресурсного центра.

Возможен еще один вариант, когда как таковой ресурсный центр (выделенный) не существует. В данном случае подразумевается наличие нескольких резидентов, обладающих широким спектром ресурсов и резидентов-исполнителей, которые могут в любой момент обратиться за недостающими ресурсами к этим ресурсным центрам. Однако и сами так же могут делиться собственными ресурсами при условии избытка или невостребованности для выполнения их функций. Резиденты, выполняющие роль ресурсных центров, в свою очередь так же могут быть исполнителями и реализовывать свою часть сетевого проекта. Красным цветом указана безусловный ресурсообмен между ресурсными центрами, пунктирной линией показаны условное ресурсообеспечение (если у резидента наличествуют и не используются в данный момент эти ресурсы, то возможен обмен и/или передача).

По нормативному обеспечению и времени использования ресурсов различают ресурсообеспечение, построенное по принципу коалиции и кооперации.

Коалиционный вариант предполагает реализацию ресурсообеспечения на реализацию одного сетевого проекта. В данном случае договор между ресурсным центром (и/или резидентом-ресурсом) и резидентом-исполнителем составляется на предоставление ресурсов именно на конкретное мероприятие и/или на определенный промежуток времени.

Кооперация является наиболее часто используемым типом ресурсообеспечения при сетевом взаимодействии. Договор о сетевом взаимодействии, заключенный между организациями резидентами, содержит в себе пункт о ресурсообеспечении, где отмечены все стороны данного процесса. При этом договор может быть заключенным на определенный срок или бессрочным, ресурсообеспечение любого количества совместных мероприятий будет проходить согласно единому договору.

Резидент-исполнитель в сетевом взаимодействии реализует поставленную перед ним задачу, используя собственные и привлекая чужие ресурсы.

Выводы.Таким образом, построение моделей сетевого взаимодействия в образовании необходимо осуществлять только после определения той роли, которые будет выполнять конкретная организация-резидент сетевого взаимодействия. В зависимости от того, какие именно проблемы сетевого взаимодействия в образовании выбраны в качестве основных, подключаются определенные виды организаций.

Литература:

1. Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме (утв. Министерством просвещения России 28.06.2019 № МР-81/02вн). - Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/metodicheskie-rekomendatsii-dlja-subektov-rossiiskoi-federatsii-po-voprosam-realizatsii/.

2. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ». - Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74526602/.

3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 (ред. от 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с измен. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021). - Режим доступа: https://yandex.rU/turbo/rulaws.ru/s/laws/Federalnyy-zakon-ot-29.12.2012-N-273-FZ/.

Педагогика

УДК 378.1

преподаватель кафедры тактико-специальной подготовки, майор полиции Списивцев Степан Александрович

Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации» (г. Краснодар)

ОНЛАЙН-КУРСЫ В ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА КАК ПРЕДИКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Аннотация. В статье рассматриваются структурные компоненты разработки преподавателем собственного онлайн-курса на платформе MOODLE, позволяющие интегрировать в образовательную среду инновационные технологии, не только удобные в использовании и отвечающие образовательным запросам современного социума, но и позволяющие преподавателю сохранять свой профессиональный авторитет, оставаться конкурентоспособным и получать совершенно новые компетенции для личностного и профессионального развития.

Ключевые слова: онлайн-формат, электронные образовательные ресурсы, онлайн-курс, профессиональное развитие, профессиональная компетентность, система дистанционного обучения, модульная объектно-ориентированная среда, динамическая обучающая среда вуза.

Annotation. The article discusses the structural components of the teacher's own online course development on the MOODLE platform, which allow integrating innovative technologies into the educational environment that are

not only easy to use and meet the educational needs of modern society, but also allow the teacher to maintain their professional authority, remain competitive and gain completely new competencies for personal and professional development.

Keywords: online format, electronic educational resources, online course, professional development, professional competence, distance learning system, modular object-oriented environment, dynamic learning environment of the university.

Введение. Сегодня особо остро ставится вопрос о разработке в образовательной среде вуза системы электронных образовательных ресурсов, позволяющих с учетом инноваций и использованием ДОТ реализовывать масштабный проект, направленный на применение электронного обучения.

Как прописано в методических указаниях, систематизированных в стандартах перехода на онлайн-формат, что это: «...реализуемая с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий структурированная совокупность видов, форм и средств образовательной деятельности, обеспечивающая достижение и оценку определенных результатов обучения одновременно для любого количества обучающихся на основе комплекса взаимосвязанных в рамках единого педагогического замысла электронных образовательных ресурсов.» [1].

Изложение основного материала статьи. Разработка онлайн-курса-это длительная, сложная и кропотливая работа. Она может быть представлена несколькими этапами. Во-первых, это проектирование курса, в ходе данного этапа преподавателю необходимо изначально определить цели и задачи курса, продумать результатов его освоения, разработать его структуру и педагогический сценарий [2].

Этапы по сущностной характеристике должны в динамике представлять развитие и подготовку к переходу на работу в формате онлайн. На втором этапе происходит уже формирование комплектов учебных материалов, причем не только теоретическое наполнение курса, но и средства оценивания, практические задания, также в ходе реализации этого этапа готовится иллюстративный материал, дополнительные разработки по разным темам и все необходимые методические материалы, которые позволят обучающимся осваивать поэтапно данный онлайн-курс.

Третий этап требует длительной и серьезной подготовки именно методической и технической со стороны преподавателя, потому что его выполнение связано с размещением учебных материалов в СДО вузовских онлайн-платформ, при этом создаются и настраиваются все необходимые элементы и ресурсы курса, это инструмент коммуникации и обратной связи-форум, это различные анкеты и тесты, без которых не возможно проводить мониторинг образовательной траектории и успешности целевой аудитории, это также включение в канву курса гиперссылок для удобства и экономии времени и размещение различных дополнительных материалов.

При реализации любого образовательного проекта важен его пилотажный запуск и оценка всех возможных рисков, недостатков, а также прогностическая модель эффективности. Для этой цели используется следующий этап, который связан с настройкой и тестированием курса. В ходе данного этапа организуется интерфейс, система навигации курса, продумывается и корректируется его педагогический дизайн, происходит отладка системы оценивания и корректировка структурных компонентов фонда оценочных средств, продумывается и выстраивается алгоритм последовательности курса, т.е. определяются темы-предшественники вновь вводимым в курс, после этого курс тестируется и происходит работа по устранению его недочетов и недостатков. Прогрессивными концепциями данной работы могут служить известные разработки, такие как: модель проектирования обучения Dick&Carey, модель педагогического дизайна Джерролда Кемпа (Jerrold Kemp Instructional Design Model), модель ALD, модель проектирования курса на основе принципов Роберта Ганье и т.д. [3; 4; 5].

В данных моделях серьезной внимание уделяется таким блокам работы как педагогический дизайн, в основе которого лежит ориентированное на эффективное достижение образовательного результата единство содержания курса, стиля и последовательности изложения материала, а также способов его представления и усвоения в деятельности. В этом интересном творческом процессе также можно выделить задачи, релевантные цели удержания внимания аудитории к курсу и повышения мотивации обучения. Среди таких шагов, безусловно, выбор элементов взаимодействия, методов вовлечения и подачи; определение образовательных результатов и их разметка; анализ целевой аудитории; содержание курса, сложность материала и последовательность его подачи; формирование навигации в рамках среды, понятные разметки, карты и планы; доступные рубрикаторы, настройка системы оценок; подбор контрольно-измерительных материалов, инструментов для взаимо-оценки, детальные и понятные инструкции; мультимедиа и четкие задачи.

Эксперты в области онлайн-образования говорят о том, что хорошо структурированный онлайн-курс может быть высоко оценен при соответствии его следующим критериям: во-первых, имеет описание и инструкции для обучающихся (должны быть понятны цели курса, его содержание, результаты обучения, особенности работы с учебным материалом и т.д.); во-вторых, имеет логичную и визуально понятную структуру; в-третьих, содержит учебный материал, включающий в себя целесообразную наглядность; в-четвертых, содержит промежуточные задания и/или тесты, позволяющие оценить достижение обучающимися какой-либо из целей курса; в-пятых, содержит итоговое задание (или задание в сочетании с итоговым тестом), позволяющее определить достижение (или недостижение) обучающимся результатов обучения; в-шестых, содержит компоненты, позволяющие реализовать обратную связь и коммуникацию обучающихся как с преподавателем, так и между собой [6; 7; 8].

Сегодня для реализации комплекса этих требований все чаще актуализируется вопрос об использовании платформы MOODLE - Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (модульной объектно-ориентированной динамической обучающей среды).

С ее помощью возможна реализация следующих детерминант онлайн-обучения: управление учебным пространством; мониторинг учебного процесса; загрузка или создание курсов; организация и реализация учебного процесса; хранение результатов, отчеты и аналитика; управление пользователями.

Возможности для профессионального роста и развития преподавателя при разработке и внедрении онлайн-курсов в Moodle невозможно переоценить. Это, во-первых, четко структурированная и легко пополняемая база учебных материалов, во-вторых, возможности для размещения учебного материала в различной форме, в-третьих, полноценное размещение практических заданий и возможность их проверки,

причем с использованием автоматизации контроля ЗУН (сформированности компетенций, индикаторов их достижения) обучающихся, в-четвертых, организация и управление самостоятельной работой обучающихся, а также реализация активных методов обучения организация коммуникации и обратной связи [9].

Среди базовых категорий данной системы встречаются: основная структурная единица сайта Moodle -курс; учебное пространство в СДО Moodle, включающее набор учебных материалов (ресурсов), элементов деятельности и блоков, целевая аудитория обучающихся именуется участниками курса. Это общее обозначение для всех пользователей, записанных на курс (которым назначена на курсе какая-либо из ролей, например - Преподавателя, Студента и др.). Участники курса имеют доступ к элементам и ресурсам курса (в зависимости от возможностей конкретной роли). Активные компоненты курса, объекты учебной деятельности (задания, тесты, глоссарий и др.), ресурсы, темы, а также его содержимое (или контент), материалы для изучения или информационные материалы- это набор базовой терминологии при изучении алгоритмов внедрения данной системы в электронную образовательную среду вуза.

В свою очередь, деятельность преподавателя при разработке курсов тоже можно разделить на поэтапные шаги. Изначально это два серьезных вектора работы: с одной стороны, преподаватель создает курс, а, с другой стороны, - воплощает, реализуя курс в учебном процессе. Если подвергнуть конкретному анализу эти шаги, то в рамках парадигмы первого из названных векторов, он создает разделы курса, размещает на платформе теоретический материал, создает задания и оцениваемые элементы курса, создает банк тестовых вопросов и тестов на его основе, продумывает, технологии средств обратной связи и коммуникации, настраивает доступ к элементам курса, размещает дополнительный материал, настраивает систему оценивания, и в итоге, занимается оформлением курса.

В рамках второго направления работы, связанного непосредственно с реализацией курса в учебном процессе, проверяет задания и размещает отзывы на работы обучающихся, сопровождает интерактивные формы работы обучающихся, организовывает дискуссии в форумах, стимулирует активность работы, отвечает на вопросы обучающихся в форумах, сообщениях и др., отслеживает активность деятельности, мониторинг и анализ результативности обучения.

Очень важным на сегодняшний день является вопрос о требованиях, предъявляемых к онлайн-курсам и процессу их разработки и реализации. В первую очередь, это требования, оценивающие структуру электронного учебного курса. Она обязательно должна быть представлена следующими компонентами: требования к результатам обучения; теоретический материал по темам дисциплины: электронные тексты, презентации, ссылки на интернет-ресурсы, онлайн-курсы и др.); видеолекции / скринкасты; контрольные работы / задания; материалы для семинарских и практических занятий (темы, задания, литература для подготовки и др.); задания для самостоятельной работы студентов; тестирование для самоподготовки; итоговое тестирование (или материалы для иной формы проведения.

Функциональные возможности такого структурного компонента как анкета с не редактируемыми вопросами, для оценивания и стимулирования обучения дает возможности получить обратную связь, такой элемент как базы данных позволяет создавать записи согласно предварительно заданной совокупности полей могут использоваться в качестве баз знаний, размещения заданий, создания коллекций и каталогов.

Глоссарий, в котором преподаватель создает список определений, словарей, систематизирует ресурсы и информацию, позволяет актуализировать обучающимся энциклопедические знания и встраивать их в формирование своего терминологического арсенала. Также преподаватель может размещать в своем курсе различные, разноуровневые задания, добавлять их по мере нарастания объема информации по дисциплине, система дает ему возможности сбора работ обучающихся, их оценки и рецензирования.

На сегодняшний день серьезное опасение вызывает именно у профессорско-преподавательского состава миф о том, что при онлайн-обучении полностью будет разрушена обратная связь со студентами как очень важный ресурс. Обратная связь в рамках проведения онлайн-курса в системе Moodle возможна, т.к. преподаватель может в данной системе создавать собственные анкеты с различными типами вопросов для сбора обратной связи от участников курса, чтобы не только оценить процесс обучения и курс, но и провести, например, психологическое тестирование.

Выводы. Без проблемных вопросов реализация такого инновационного проекта в портфолио преподавателя абсурдна и не возможна априори. Перед ним всегда будут стоять эти проблемные вопросы, связанные зачастую с пониманием того, что именно он будет оценивать в процессе реализации онлайн-курса (педагогические цели и задачи - результаты обучения, формируемые компетенции), какими инструментами это можно «измерить», какими будут используемые в курсе инструменты оценивания, каким образом обучающийся продемонстрирует достижение результатов, а преподаватель сможет это оценить, каким будет содержание оценочных материалов, соотносящееся с задачами и результатами обучения, параметрами оценивания, и, наконец, как обучающийся поймет, что он достиг результатов обучения, по каким критериям оценивания, с помощью какой системы оценивания, он получит обратную связь от преподавателя - через отзывы, комментарии, сообщения, или иные формы интерактивного взаимодействия и коммуникации. Поиск ответов на эти сложные вопросы заставляет преподавательское сообщество сегодня пересмотреть уровень своего профессионального и личностного развития через призму неизбежности этих перемен. Это спрос, рожденный предложением, не только связанным с глобализацией и цифровизацией образования, это возможность не отстать в развитии от тех, ради кого мы находимся в аудитории.

Литература:

1. Павлова Т.Б. Деятельность преподавателя вуза в контексте внедрения электронного обучения // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2016. - №182. URL: https://cyberleninka.ru / (дата обращения: 02.03.2021).

2. Зеер Э.Ф., Ломовцева Н.В., Третьякова В.С. Готовность преподавателей вуза к онлайн-образованию: цифровая компетентность, опыт исследования // Педагогическое образование в России. - 2020. - №3. URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 22.06.2021).

3. Полевая, М.В. Модель компетенций специалиста цифровой экономики / М.В. Полевая. - URL: http://www.fa.rU/org/dpo/finprofessional/Documents/news/2019/11/.pdf . - Текст: электронный.

4. Программа цифровой трансформации образовательного процесса ФГАОУ ВО РГППУ. -2019. - 42 с.

5. Козлов, В.Е. Модель научно-методического обеспечения профессионального роста педагогов по подготовке кадров / В.Е. Козлов, Е.Ю. Левина, С.В. Хусаинова [и др.]. - Текст: электронный // Вестник

Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. - 2019. - № 2 (102). -С. 107-115. - DOI: 10.26293/chgpu.2019.102.2.015.

6. Асмолов, А.Г. Нельзя превращать стандарт в «корсет» / А.Г. Асмолов. - Текст: электронный // Коммерсант. Наука. - 18.03.2019. - № 33 (597). - URL: https://www.kommersant.ru/doc/3916011 (дата обращения: 17.10.2020).

7. Дегиль И.М., Костюкова Т.А. Специфика работы преподавателя вуза в электронной образовательной среде. Открытое и дистанционное образование. - 2016. - № 3(63).

8. Боцоева А.В., Мосина О.А. О необходимости развития навыков критического мышления современных студентов в рамках дистанционного формата обучения // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - № 67-4. - С. 51-55.

9. Серафимович И.В., Конькова О.М., Райхлина А.В. Формирование электронной информационно-образовательной среды вуза: интеракция, развитие профессионального мышления, управление // Открытое образование. - 2019. - №1. URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 12.06.2021).

Педагогика

УДК 378.2

старший преподаватель кафедры иностранных языков Текеева Залина Назировна

Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева (г. Карачаевск); старший преподаватель кафедры иностранных языков Тамбиева Зухра Юсуфовна

Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева (г. Карачаевск)

МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЯЗЫКОВЫХ ПРОГРАММ ДИСТАНЦИОННОГО ВЕБ-

ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация. Данная статья посвящена методам подготовки и реализации языковых программ дистанционного веб-образования. Разработка, подготовка и реализация программы дистанционного языкового обучения через Интернет чрезвычайно сложны. Разработка такой программы не предназначена для подготовки серии дополнительных и заполняющих пробелов упражнений с использованием простых инструментов; Настоящая веб-программа дистанционного обучения языку включает в себя гораздо больше. Дистанционное обучение языкам через Интернет - это междисциплинарное исследование, в котором участвуют преподаватели, работающие в области преподавания языков, и эксперты, работающие в области технологий.

Ключевые слова: интернет, веб-образование, дистанционное обучение, технологии, междисциплинарное исследование, информационного общество.

Annotation. This article is devoted to the ways of preparation and implementation of language programs for distance web education. Designing, preparing and implementing a distance language learning program over the Internet is now difficult. Developing such a use program to prepare a series of complementary and gap-filling exercises with simple tools; There is much more to a true web-based distance learning program. Distance learning of languages over the Internet is an interdisciplinary study involving teachers working in the field of language teaching and experts working in the field of technology.

Keywords: internet, web education, distance learning, technology, interdisciplinary research, information society.

Введение. Тема статьи актуальна. В веб-программах дистанционного обучения языкам с приложениями виртуальных классов преподавание стало новой профессией и выполняет важную задачу. Компьютеры стали использоваться в сочетании человека и технологий. Инструкторы подготовят людей, которых они будут обучать, используя технологии; Следовательно, они должны сначала принять поддерживаемую технологиями культуру информационного общества.

В статье поставлена задача: отобразить роль преподавателя в подготовке и реализации языковых программ дистанционного веб-образования. Преподаватели должны отказаться от своих традиционных ролей и обрести новое понимание. Педагоги должны иметь возможность использовать функцию предоставления информации на компьютерах при обучении языку и быть в состоянии взять на себя роль гида. Преподавателям также ставится задача адаптировать преподавание языка к технической среде. Однако тот факт, что педагог обучен и обладает достаточными знаниями, чтобы извлекать пользу из технологий при выполнении учебной деятельности, играет важную роль с точки зрения качества обучения.

Научная новизна исследования заключается в том, что в статье показаны методы влияния информационных и коммуникативных технологий на развитие изучения иностранного языка. С развитием технологий процесс доступа к информации, как через Интернет, так и через средства связи стал быстрее и проще.

Практическая значимость состоит в раскрытии того, что одной из самых больших положительных показателей использования ИКТ в качестве инструмента является метод ускорения инновационного процесса за счет несложного распространения информации. В исследованиях, проводимых в этой области, эксперты по языковым технологиям изучают новые технологии, оценивают потенциальное использование этих технологий при обучении языкам и делятся своими выводами с преподавателями для разработки новых технологий [2].

Преподаватель должен иметь опыт работы с компьютером и уметь распознавать проблемы, связанные с компьютерным оборудованием, программным обеспечением или конструкцией. Следовательно, педагоги, которые будут участвовать в компьютерном обучении языку, должны пройти подготовку по специальным образовательным программам. Также должны быть определены подходы и методы обучения языку, которые будут использоваться в программном процессе.

Изложение основного материала статьи. Принципы языковой педагогики и методологии, основанные на теориях и моделях второго языка, таких как теория взаимодействия, социокультурная теория могут:

- служить основой для веб-программ дистанционного обучения;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.