Научная статья на тему 'Олимпиады профессионального мастерства: опыт подготовки и участия'

Олимпиады профессионального мастерства: опыт подготовки и участия Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
354
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Фирсова О.А.

Работа с одаренными детьми и талантливой молодежью в России выделяется в разряд приоритетных направлений. В Режевском многопрофильном техникуме проведение олимпиад профессионального мастерства является одной из традиционных форм работы с талантливыми детьми.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Олимпиады профессионального мастерства: опыт подготовки и участия»

ОЛИМПИАДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Олимпиады профессионального мастерства: опыт подготовки и участия

Работа с одаренными детьми и талантливой молодежью в России выделяется в разряд приоритетных направлений. В Режев-ском многопрофильном техникуме проведение олимпиад профессионального мастерства является одной из традиционных форм работы с талантливыми детьми.

Нет большего счастья в жизни, чем любимый труд, когда он - твоя профессия»

Выявление способностей

Олимпиада профессионального мастерства - одна из наиболее действенных форм внеурочной работы в целях повышения уровня профессиональной подготовки, развития и популяризации профессии. Условия успешной работы с обучающимися заключаются в выявлении способности к предмету уже на первом курсе.

Работа с детьми, проявляющими повышенный интерес к освоению профессии, включает:

- планирование и проведение профессиональных праздников и олимпиад, конкурсов, соревнований, научно-практических конференций;

- разработку материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности к урокам теоретического и практического обучений;

- организацию внеурочной деятельности на факультативах с использованием индивидуальных образовательных маршрутов;

- организацию экскурсий на ведущие сельскохозяйственные предприятия Режевского района;

- организацию стажировки обучающихся в лучших сельскохозяйственных предприятиях и фермерских хозяйствах Режевского района;

- психологическую поддержку при подготовке обучающихся к достойному выступлению на олимпиадах.

Основные характеристики

При проведении олимпиады профессионального мастерства внутри группы учитываются основные характеристики видов деятельности и умений:

- качество выполнения работ;

- высокая производительность труда, умение применять профессиональные приемы и способы труда;

- умение применять теоретические знания для решения производственных задач, владение современной техникой и технологией;

- соблюдение правил техники безопасности, культура труда.

Подготовка обучающихся к олимпиадам профессионального мастерства на окружном и областном уровне включает:

- изучение и анализ практических и теоретических заданий олимпиад различных уровней предыдущих лет;

- практическую подготовку участника через стажировки на ведущих сельскохозяйственных предприятиях Режевского района на современной сельскохозяйственной технике.

Победители олимпиады профессионального мастерства внутри группы награждаются почетными грамотами и подарками, а остальные участники становятся победителями в различных номинациях, что стимулирует обучающихся к дальнейшему освоению профессии. Победители I этапа принимают участие в окружных и областных олимпиадах профессионального мастерства и в районном конкурсе механизаторов-пахарей, организованном и проводимом Министерством сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области и районным управлением.

Доска почета

В 2009 году на базе нашего техникума проходил областной этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся учреждений НПО и СПО по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», в которой наш обучающийся Про-копьев Артем занял II место.

В 2012 году на такой же олимпиаде профессионального мастерства стал призером Шама-наев Алексей, учащийся 3 курса, занявший III место.

В 2013 году на окружном уровне учащийся 2 курса Сергей Субботин стал призером II этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», заняв II место.

В заключении можно отметить, что профессия «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» должна стать одной из самых почетных. Продовольственная стабильность региона в будущем зависит от этих ребят, им предстоит работать с землей, выращивать хлеб. Чем более успешен человек в своей трудовой деятельности, тем более благополучна социальная обстановка в государстве, тем меньше затрат оно несет на профессиональную переподготовку, на повторное обучение.

О. А. ФИРСОВА,

мастер производственного обучения

ГБОУ СПО СО «Режевской многопрофильный техникум» г. Реж

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И РЫНОК ТРУДА Спецвыпуск / 2013 35

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.