ОЛИМПИАДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
Олимпиады профессионального мастерства: опыт подготовки и участия
Работа с одаренными детьми и талантливой молодежью в России выделяется в разряд приоритетных направлений. В Режев-ском многопрофильном техникуме проведение олимпиад профессионального мастерства является одной из традиционных форм работы с талантливыми детьми.
Нет большего счастья в жизни, чем любимый труд, когда он - твоя профессия»
Выявление способностей
Олимпиада профессионального мастерства - одна из наиболее действенных форм внеурочной работы в целях повышения уровня профессиональной подготовки, развития и популяризации профессии. Условия успешной работы с обучающимися заключаются в выявлении способности к предмету уже на первом курсе.
Работа с детьми, проявляющими повышенный интерес к освоению профессии, включает:
- планирование и проведение профессиональных праздников и олимпиад, конкурсов, соревнований, научно-практических конференций;
- разработку материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности к урокам теоретического и практического обучений;
- организацию внеурочной деятельности на факультативах с использованием индивидуальных образовательных маршрутов;
- организацию экскурсий на ведущие сельскохозяйственные предприятия Режевского района;
- организацию стажировки обучающихся в лучших сельскохозяйственных предприятиях и фермерских хозяйствах Режевского района;
- психологическую поддержку при подготовке обучающихся к достойному выступлению на олимпиадах.
Основные характеристики
При проведении олимпиады профессионального мастерства внутри группы учитываются основные характеристики видов деятельности и умений:
- качество выполнения работ;
- высокая производительность труда, умение применять профессиональные приемы и способы труда;
- умение применять теоретические знания для решения производственных задач, владение современной техникой и технологией;
- соблюдение правил техники безопасности, культура труда.
Подготовка обучающихся к олимпиадам профессионального мастерства на окружном и областном уровне включает:
- изучение и анализ практических и теоретических заданий олимпиад различных уровней предыдущих лет;
- практическую подготовку участника через стажировки на ведущих сельскохозяйственных предприятиях Режевского района на современной сельскохозяйственной технике.
Победители олимпиады профессионального мастерства внутри группы награждаются почетными грамотами и подарками, а остальные участники становятся победителями в различных номинациях, что стимулирует обучающихся к дальнейшему освоению профессии. Победители I этапа принимают участие в окружных и областных олимпиадах профессионального мастерства и в районном конкурсе механизаторов-пахарей, организованном и проводимом Министерством сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области и районным управлением.
Доска почета
В 2009 году на базе нашего техникума проходил областной этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся учреждений НПО и СПО по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», в которой наш обучающийся Про-копьев Артем занял II место.
В 2012 году на такой же олимпиаде профессионального мастерства стал призером Шама-наев Алексей, учащийся 3 курса, занявший III место.
В 2013 году на окружном уровне учащийся 2 курса Сергей Субботин стал призером II этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», заняв II место.
В заключении можно отметить, что профессия «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» должна стать одной из самых почетных. Продовольственная стабильность региона в будущем зависит от этих ребят, им предстоит работать с землей, выращивать хлеб. Чем более успешен человек в своей трудовой деятельности, тем более благополучна социальная обстановка в государстве, тем меньше затрат оно несет на профессиональную переподготовку, на повторное обучение.
О. А. ФИРСОВА,
мастер производственного обучения
ГБОУ СПО СО «Режевской многопрофильный техникум» г. Реж
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И РЫНОК ТРУДА Спецвыпуск / 2013 35