Научная статья на тему 'Олимпиада по фармацевтической химии как этап формирования у студентов самосознания профессиональной значимости'

Олимпиада по фармацевтической химии как этап формирования у студентов самосознания профессиональной значимости Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
221
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОЛИМПИАДА / ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ / СТУДЕНТЫ / OLYMPIAD / PHARMACEUTICAL CHEMISTRY / STUDENTS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Платонова Н.А., Кокина Д.Г.

Проведена олимпиада среди студентов 5 курса фармацевтического факультета, так как изучение фармацевтической химии начинается на 3 курсе 5 семестра и заканчивается на 5 курсе 9 семестра экзаменом. Отбор участников был проведен тестированием всего курса по материалу дисциплины. Общий список тестовых заданий состоял из 570 вопросов. К Олимпиаде были допущены студенты, набравшие не менее 70% правильных ответов, что составило 55% студентов курса. Олимпиада повышает уровень самосознания личности, стимулирует ее участников к саморазвитию и самообразованию в выбранной специальности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PHARMACEUTICAL CHEMISTRY OLYMPIAD AS THE STAGE IN THE FORMATION OF PROFESSIONAL SELF-AWARENESS AMONG STUDENTS

As the study of pharmaceutical chemistry begins on the 3rd year (the 5th term) and ends on the 5th year (the 9th term) with the exam, the Olympiad among the 5th year students of the pharmaceutical faculty was carried out. The selection of participants was executed by the testing for the dis cipline material The total list of test tasks consisted of 570 questions. Students were admitted to the Olympiad, scored at least 70% correct answers, which accounted for 55% of the 5th year students. The Olympiad improves the level of personality self-consciousness; it stimulates participants to self-development and self-education within the chosen specialty.

Текст научной работы на тему «Олимпиада по фармацевтической химии как этап формирования у студентов самосознания профессиональной значимости»

УДК 37.032

DOI: 10.23888/humJ20172250-254 © Платонова Н.А., Кокина Д.Г., 2017

ОЛИМПИАДА ПО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ХИМИИ КАК ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ САМОСОЗНАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ

Аннотация. Проведена олимпиада среди студентов 5 курса фармацевтического факультета, так как изучение фармацевтической химии начинается на 3 курсе 5 семестра и заканчивается на 5 курсе 9 семестра экзаменом. Отбор участников был проведен тестированием всего курса по материалу дисциплины. Общий список тестовых заданий состоял из 570 вопросов. К Олимпиаде были допущены студенты, набравшие не менее 70% правильных ответов, что составило 55% студентов курса. Олимпиада повышает уровень самосознания личности, стимулирует ее участников к саморазвитию и самообразованию в выбранной специальности.

© Platonova N.A., Kokina D.G., 2017

THE PHARMACEUTICAL CHEMISTRY OLYMPIAD AS THE STAGE IN THE FORMATION OF PROFESSIONAL SELF-AWARENESS AMONG STUDENTS

Abstract. As the study of pharmaceutical chemistry begins on the 3rd year (the 5th term) and ends on the 5th year (the 9th term) with the exam, the Olympiad among the 5th year students of the pharmaceutical faculty was carried out. The selection of participants was executed by the testing for the dis-ciplinemateriaL The total list of test tasks consisted of 570 questions. Students were admitted to the Olympiad, scored at least 70% correct answers, which accounted for 55% of the 5th year students. The Olympiad improves the level of personality self-consciousness; it stimulates participants to self-development and self-education within the chosen specialty.

Ключевые слова: олимпиада, Key words: olympiad, pharma-фармацевтическая химия, сту- ceutical chemistry, stadents. денты.

Актуальность. В соответствии с Федеральным законом РФ "Об образовании в Российской Федерации" [1] "высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров...в соответствии с потребностями общества и государства...". Социуму необходимы специалисты не только владеющие суммой профессиональных знаний и практических навыков, но и способных к самообразованию на протяжении последующего времени после окончания вуза.

Олимпиада - это один из способов повышения активизации учебного процесса студентов, стимулирующий к самообразованию через познание самого себя, способом интеллектуального соревнования, побуждающий к осмыслению выбранной специальности. В тоже время это и форма контроля знаний учебного процесса, позволяющая преподавателям корректировать формы и методы освоения как общекультурных, так и профессиональных компетенций в области фармацевтической и научно-исследовательской деятельности.

Цель. Основными целями олимпиады являются:

• стимулирование мотивации студентов к овладению знаниями, умениями и навыками при обучении дисциплине "Фармацевтическая химия";

• определение общего уровня готовности студентов-выпускников к профессиональной деятельности.

При изучении фармацевтической химии в настоящее время, как впрочем, и всегда, делается акцент на овладение суммой знаний и умений, направленных на развитие выпускника вуза как специалиста, способного к творческому отношению к профессии, стремящегося к самообразованию; умению принимать самостоятельные решения, осознавая последствия этих решений для социума.

В подготовительный этап олимпиады были разработаны учебно-методические материалы к проведению Олимпиады по дисциплине "Фармацевти-

ческая химия" [2], утвержденные Учебно-методическим советом вуза. В учебно-методических материалах отражено следующее:

- общие положения о студенческой Олимпиаде по фармацевтической химии;

- организационно-методическое обеспечение;

- содержание заданий;

- порядок организации и проведения;

- система оценок;

- награждение победителей;

- список литературы для подготовки к Олимпиаде.

Олимпиада по фармацевтической химии проводилась по принципу "каждый за себя", что позволяет студентам получить представление о себе "какой я есть" в равных временных условиях при одинаковых заданиях.

Отбор участников был проведен предварительным тестированием всего курса, в результате которого к олимпиаде были допущены, набравшие не менее 70% правильных ответов, что составило 55% студентов курса.

Олимпиада проводилась в два этапа. Первый этап Олимпиады в виде тестовых заданий позволил определить уровень владения специальными теоретическими знаниями по фармацевтической химии. В каждом тестовым задании предлагалась выборка из четырех ответов, из которых только один был правильный. В результате тестирования, ко второму этапу были допущены 90% протестированных студентов.

Второй этап - решение ситуационных задач профессиональной направленности - показал владение студентами определенными навыками решения практических задач, поисков путей решения нестандартных ситуаций. Каждому студенту было предложено решить пять задач, отражающих контрольно-разрешительную деятельность провизора по контролю качества лекарственных средств.

Решение ситуационных задач профессиональной направленности вызвало наибольшее затруднение. Мы полагаем, что это не связано с недостатком знаний и умений, а объясняется внутренним «выгоранием», когда довлеет сознание собственного «я» успешно справившегося с тестовыми заданиями. В этом заключается отличие внутривузовской предметной олимпиады от межвузовской олимпиады, когда помимо понятия «какой я есть», осознается ответственность за команду.

При подведении итогов олимпиады жюри учитывало:

- количество правильных ответов на вопрос тестов;

- творческий подход в выборе путей решения поставленных задач;

- полноту ответа на ситуационную задачу.

По сумме баллов 2-х этапов более 70% правильных ответов набрали 4 студента, что составило 25% от общего числа участников. Следует отметить, что максимально возможное количество 100 баллов не набрал ни один из участников.

Выводы. Олимпиада позволила студентам сформировать адекватное отношение к собственным знаниям по дисциплине, скорректировать самоподготовку к экзамену.

Конфликт интересов отсутствует.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №27Э-ФЗ

2. Платонова Н.А., Чекулаева Г.Ю. Учебно-методические материалы к проведению Олимпиады по дисциплине "Фармацевтическая химия", ФГБОУ ВО Ряз-ГМУ Минздрава России. Рязань, 2016. 30 с.

REFERENCES:

1. Federal'nyj zakon RF "Ob obrazovanii v Rossijskoj Federacii" [Federal Law of the Russian Federation "On Education in the Russian Federation"] ot 29.12.2012 №273-FZ (in Russian)

2. Platonova N.A., Chekulaeva G.Ju. Uchebno-metodicheskie materialy k prove-deniju Olimpiady po discipline "Farmacevticheskaja himija" [Educational-methodical materials for the Olympics in discipline "Pharmaceutical Chemistry"], FGBOU VO RjazGMU Minzdrava Rossii. Rjazan', 2016. 30 s. (in Russian)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.