Научная статья на тему 'ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА С 2019 ГОДА'

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА С 2019 ГОДА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
22
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАЛОГОВЫЕ РЕФОРМЫ / ФИСКАЛЬНАЯ СИСТЕМА / БЮДЖЕТ / НАЛОГИ / ЭКОНОМИКА / СБОРЫ / АКЦИЗЫ / СТАВКА / ИНФЛЯЦИЯ / ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ / TAX REFORMS / FISCAL SYSTEM / BUDGET / TAXES / ECONOMY / FEES / EXCISE TAXES / RATE / INFLATION / ECONOMIC GROWTH

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Тхамокова С.М.

С 1 января 2019 года ожидается повышение налоговой нагрузки на граждан России. Федеральной Налоговой службой анонсировано поднятие ставок на определенные виды налогов. Какие же будут налоги в 2019 году? К чему готовиться предпринимателям и обычным гражданам страны? Какими окажутся льготы по налогообложению в 2019 году или правительство вовсе их снимет? Об этом мы расскажем в данной статье. Следующий год будет рекордным на изменения, которые бухгалтерам придется учесть в работе. По-новому надо будет рассчитывать четыре налога, также изменятся сразу пять отчетных форм. Изменения налогового законодательства с 2019 года затронут разные стороны налогового учета. Будут повышены ставки по НДС, принят ряд решений по налогу на имущество юридических лиц, по налогу на прибыль, размеру тарифов страховых взносов. Корректировки затронут порядок определения размера налоговых санкций, обновятся суммы по госпошлине при регистрации бизнеса. В 2019 году должен появиться новый вид налога - режим налогообложения самозанятых лиц.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REVIEW OF CHANGES IN TAX LEGISLATION SINCE 2019

From January 1, 2019, an increase in the tax burden on Russian citizens is expected. The Federal Tax Service announced the raising of rates for certain types of taxes. What will be the taxes in 2019? What should entrepreneurs and ordinary citizens prepare for? What will be the tax benefits in 2019 or will the government remove them altogether? We will tell about it in this article. Next year will be at the top for changes that economists will have to take into account in the work. Four taxes will have to be calculated in a new way, and five reporting forms will also be changed at once. Changes in tax legislation from 2019 will affect different aspects of tax accounting. The rates on VAT will be raised, a number of decisions are made on the property tax of legal entities, on the profit tax, on the size of tariffs for insurance premiums. The adjustments will affect the procedure for determining the amount of tax sanctions, the amounts of state duty will be updated during business registration. In 2019, a new type of tax should appear - the tax regime for self-employed persons.

Текст научной работы на тему «ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА С 2019 ГОДА»

УДК 336.02

Тхамокова С. М. Thamokova S. M.

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА С 2019 ГОДА REVIEW OF CHANGES IN TAX LEGISLATION SINCE 2019

С1 января 2019 года ожидается повышение налоговой нагрузки на граждан России. Федеральной Налоговой службой анонсировано поднятие ставок на определенные виды налогов. Какие же будут налоги в 2019 году? К чему готовиться предпринимателям и обычным гражданам страны? Какими окажутся льготы по налогообложению в 2019 году или правительство вовсе их снимет? Об этом мы расскажем в данной статье.

Следующий год будет рекордным на изменения, которые бухгалтерам придется учесть в работе. По-новому надо будет рассчитывать четыре налога, также изменятся сразу пять отчетных форм.

Изменения налогового законодательства с 2019 года затронут разные стороны налогового учета. Будут повышены ставки по НДС, принят ряд решений по налогу на имущество юридических лиц, по налогу на прибыль, размеру тарифов страховых взносов. Корректировки затронут порядок определения размера налоговых санкций, обновятся суммы по госпошлине при регистрации бизнеса. В 2019 году должен появиться новый вид налога - режим налогообложения самозанятых лиц.

Ключевые слова: налоговые реформы; фискальная система; бюджет; налоги; экономика; сборы; акцизы; ставка; инфляция; экономический рост.

From January 1, 2019, an increase in the tax burden on Russian citizens is expected. The Federal Tax Service announced the raising of rates for certain types of taxes. What will be the taxes in 2019? What should entrepreneurs and ordinary citizens prepare for? What will be the tax benefits in 2019 or will the government remove them altogether? We will tell about it in this article.

Next year will be at the top for changes that economists will have to take into account in the work. Four taxes will have to be calculated in a new way, and five reporting forms will also be changed at once.

Changes in tax legislation from 2019 will affect different aspects of tax accounting. The rates on VAT will be raised, a number of decisions are made on the property tax of legal entities, on the profit tax, on the size of tariffs for insurance premiums. The adjustments will affect the procedure for determining the amount of tax sanctions, the amounts of state duty will be updated during business registration. In 2019, a new type of tax should appear - the tax regime for self-employed persons.

Key words: tax reforms; fiscal system; budget; taxes; economy; fees; excise taxes; rate; inflation; the economic growth.

Тхамокова Светлана Мугадовна -

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, ФГБОУ ВО Кабардино-Балкарский ГАУ, г. Нальчик Тел.: 8 938 691 00 15 Е-шай: svetatch76@mail.ru

Thamokova Svetlana Mugadovna -

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of Departament Economics, FSBEI HE Kabardino-Balkarian SAU, Nalchik Tel.: 8 938 691 00 15 E-mail: svetatch76@mail.ru

Введение. В последние несколько лет правительство РФ инициирует кардинальные налоговые реформы, которые должны всего за два года изменить уровень жизни россиян. Итогом станет обновленная фискальная система, которая заработает уже в 2019 году, а пока власти ищут оптимальные решения относительно ставок, льгот и внедрения новых фискальных сборов.

Правительство нечасто решает снизить или убрать какие-то сборы, пополняющие государственный бюджет, - а ситуация с ним оставляет желать лучшего. По сути, именно налоги на 85% наполняют российскую казну, так что эти поступления дают возможность реализовать существенную часть социальных программ, направленных на улучшение жизни российского общества, обеспечить стране бесперебойное экономическое развитие, улучшение инфраструктуры и т.д.

Впрочем, от того, что некоторой части льготников поднимут выплаты, большинству жителей страны не становится легче. Повышение налогов сказывается не только на бизнесменах, но и простых обывателях, которых беспокоит постоянный рост затрат на товары и услуги. Любые перемены требуют тщательной подготовки. Именно потому, пока парламентарии и комитеты выносят решения по поводу налоговых изменений, давайте изучим всю информацию и разберемся, что ожидает граждан Российской Федерации в новом финансовом периоде.

Напомним, что с 2014 года в стране действовал мораторий на изменения в фискальной системе - в правительстве заявили, что до 2018 года никаких новых налогов вводить не будут, а ставки действующих останутся неизменными. Тем не менее, акцизы продолжали расти, и даже появились дополнительные отчисления, например, за проезд грузового транспорта. Такие меры можно оправдать кризисным положением экономики РФ, ведь в условиях длительных санкций и резких колебаний цен на нефть необходимо было внедрять срочные меры.

Еще один важный фактор - исчерпание резервных фондов. Даже если цена на «черное золото» будет превышать заложенный при формировании бюджета уровень (40 долларов/баррель), все «излишки» решили направить на формирование стабилизационных фондов. Помочь разрешить внутренние про-

блемы должна пенсионная реформа, которая будет внедрена с 2019 года. Необходимость проведения налоговых инноваций была озвучена президентом страны в 2017 году. Он подчеркнул, что главная цель правительства -сделать льготы адресными, а налоги - упорядоченными и систематизированными.

Кроме того, инновации должны стать стимулом для развития предпринимательства и роста деловой активности в стране, обеспечить повышение платежеспособности россиян и усилить привлекательность честного ведения бизнеса. В Минфине сообщают, что основной пакет законов будет принят весной-летом 2018 года, а окончательная версия нового Налогового кодекса появится не позже 01.12.2018 - то есть за 1 месяц до момента его вступления в действие.

Тема исследования. С 2019 года ожидаются важные нововведения для организаций и ИП в учете, порядке сдачи отчетности и уплаты налогов. О повышении налоговых ставок, поправках в закон о бухгалтерском учете, новом налоговом режиме и других изменениях в налоговом законодательстве в России с 1 января 2019 года, к которым должен подготовиться каждый главный бухгалтер, мы попытались найти ответы в данном исследовании.

Методы и методология проведения работ. Основные методы исследования - использованы такие общенаучные методы исследования как метод обобщений, переход от конкретного к абстрактному и обратно. Методологической основой работы, поставленных в ней проблем явились российские научные работы в области налогообложения, финансов и учета.

Экспериментальная база. Многие исследователи полагают, что изучение налогового поведения является той областью, которая в наибольшей степени подходит для экспериментов. В литературе подробно описаны достоинства экспериментальных методов, позволяющие использовать их для изучения налогового поведения: экономичность, возможность воздействия и контроля, освоение скрытых процессов. Эксперименты могут помочь в формировании грамотной и рациональной налоговой политики, их можно использовать для тестирования предлагаемых изменений в законодательстве (прежде чем проводить эксперименты в масштабах стра-

ны, требуется протестировать их в лаборатории). Например, эксперименты могут ответить на вопросы:

• может ли упрощение налогообложения и улучшение сервиса в налоговых органах повысить налоговую дисциплину;

• как лучше проводить изменение законодательства (вносить много мелких изменений или одно значительное, изменять ставку налога или его базу);

• существует ли координация в поведении налогоплательщиков и обмен информацией между ними;

• как реагируют налогоплательщики на информацию о поведении других налогоплательщиков и принимаемых к ним мерах принуждения.

Кроме того, налоговые эксперименты имеют значимую пользу с точки зрения влияния науки на политическую ситуацию. Одним из главных результатов налоговых экспериментов, на наш взгляд, является доказательство того, что культура является важнейшим фактором и что доверие к правительству и осознание социальной направленности деятельности государства является основным мотивом для уплаты налогов.

Результаты исследования. Рассмотрим, какие сборы будут изменены с 1 января 2019 года. Некоторые финансовые аспекты еще обсуждаются, поэтому для них приведем возможные альтернативы. Итак, в силу вступят следующие налоговые изменения:

• сборы в систему страхования здоровья - их повысят на 0,8%, так что в итоге с заработной платы каждого работника будут отчислять 5,9% от суммы полученного вознаграждения за труд. Как и раньше, этот взнос перечисляет работодатель;

• сбор в пенсионный фонд - на сегодняшний день данная ставка равна 26%, но Минфин предлагает зафиксировать ее на отметке в 22% (для налогооблагаемой базы) и еще 10% (для сумм, которые превышают предельную величину). Также в правительстве высказали мнение, что такую льготную ставку стоит внедрить на 2 года или сделать бессрочной;

• общая сумма сборов на соцстрах - этот налог планируют повысить с 30% до 30,8% в 2019 году. Предполагается, что взносы страхового характера вернутся к отметке в 30%,

когда будет окончен переходный период (т.е. в 2020 году);

• НДС - базовая ставка этого налога будет составлять не 18%, а 20%. При этом порядок возмещения данного налога будет упрощен, например, минимальный порог для сумм, перечисленных за три года, который является основанием для ускорения возмещения НДС по заявлению, снизят с 7 миллиардов рублей до 2 миллиардов. Также в правительстве обещают сократить сроки, в которые будут проводиться камеральные проверки;

• НДФЛ - с налогом на доходы физических лиц пока не все ясно. При вступлении в должность премьера Дмитрий Медведев заявил, что повышать данный сбор не будут, но прения еще идут. Некоторые парламентарии предлагают его вообще не трогать, оставив в 2019 году без изменений (13%), однако есть и альтернативные точки зрения. Минфин настаивает на увеличении ставки до 15%, но предлагает одновременно сократить ставку отчислений в соцстрах с 30 до 21%. Минэкономразвития полагает, что налог с физических лиц должен быть повышен до 15%, однако можно будет делать вычет, равный прожиточному минимуму. Центр стратегических разработок предложил повысить сбор до 17%, но внедрить вычет прожиточного минимума для неимущих. Представители фракции ЛДПР считают, что сбор для людей, которые получают не больше 15000 рублей в месяц, стоит отменить. Для остальных необходимо внедрить прогрессивную шкалу: 13% - при доходе от 180 тысяч до 2,4 млн. за год; 30% - при доходе от 2,4 до 100 млн.; 70% плюс 29,6 млн. - при доходе более 100 млн. рублей;

• ЕНВД - вопрос по данному налогу не решен окончательно, но предполагается, что единая ставка налога на вмененный доход может вырасти на 4%. Однако напомним, что ЕНВД существенно зависит от инициативы местных властей, которые имеют право регулировать корректирующий коэффициент и устанавливать ставку в пределах 7,5-15%;

• программа отмены контроля трансфертного ценообразования - ее начнут внедрять одновременно с программой ликвидации института, именуемого «консолидированными плательщиками налогов». Окончательная реализация данной меры намечена на 2023 год;

• платежи для индивидуальных предпринимателей - в 2019 году будут зафиксированы новые ставки взносов, (29,354 тысячи рублей - в пенсионный фонд, 6,884 тысячи рублей - на медицинское страхование, плюс 1%, уплачиваемый с дохода);

• акцизы на табачную продукцию - согласно плану, в 2019 году поднимут на 10%. Напомним, что сейчас сумма акциза за тысячу сигарет составляет 1718 рублей, на сигары - 188 рублей за штуку, на табак - 2772 рубля за кг., на жидкости для вейпов - 11 рублей за мл.;

• рост акцизов на авто - этот сбор имеет прямую зависимость от мощности, так что за автомобиль с 200-300 «лошадками» под капотом нужно будет уплатить сбор в 743 рубля за одну единицу мощности, 300-400 л. с. -1267 рублей, 400-500 л.с. - 1310 рублей, более 500 л.с. - 1354 рублей;

• потенциальное снижение акциза на топливо - ранее Министерство финансов инициировало рост акцизных сборов до 12300 рублей за тонну на бензин и до 8500 рублей за тонну на дизтопливо, однако летом 2018 года правительство решило пересмотреть политику в данной области. Предполагается, что будет действовать «отрицательный» сбор на бензин (3000 рублей) и дизтопливо (2000 рублей), что должно привести к смягчению повышения цен для конечного потребителя. Тем не менее, в отношении мазута и битума таких льгот не предусмотрено - они вырастут в цене в 1,5 раза.

• сбор с движимого имущества - он был введен недавно (с 2018 года) и составляет 1,1%, однако с нового календарного периода правительство намерено отменить данный налог для организаций, так как он существенно отражается на активности инвестиций;

• акцизный сбор для российских вин - это не новый налог, однако представители Минфина предложили сравнять в этом отношении иностранные и местные вина. Раньше местные производители пользовались льготой, переводя в бюджет 18 рублей за литр продукции. С 2019 года акцизная ставка может подняться до 36 рублей за литр, а в последующие два года будет расти еще на 1 рубль ежегодно. Также предложено ввести акциз для винограда и винных напитков;

• экспортные пошлины на нефть и продукты ее переработки - в течение переход-

ного периода данный сбор собираются отменить, параллельно с этим повысив ставку сбора на добычу полезных ископаемых.

Новые параметры фискальной системы зафиксируют на срок в 6 лет.

Активное обсуждение новых налоговых инициатив уже началось, так что не исключено, что россиянам в 2019 году придется платить дополнительные виды фискальных сборов. В числе таких налогов названы следующие:

• налог для самозанятых лиц - Минфин озвучил предложение ввести сбор с профессионального дохода (то есть дохода, получаемого человеком без привлечения других лиц к работе). Этот сбор может быть внедрен для тех, кто занят репетиторством, оказывает услуги няни, домработницы, стилиста или консультанта. Если услуга оказывается физическому лицу - с доходов нужно будет уплатить 3%, а если юридическому - перечислить 6% в бюджет. Предполагается, что с 2019 года данный налог может быть внедрен в нескольких территориальных единицах в качестве пилотного проекта;

• экологический сбор - ведомство, отвечающее за природоохранную сферу, также инициировало новый сбор на «одноразовую» посуду и налог за пользование «одноразовыми» мангалами, которые отдыхающие часто берут на природу, но забывают убрать за собой. Он будет взиматься с производителей такой продукции и в итоге ляжет на ее потребителя;

• акцизный сбор с кальянных смесей - законопроект по поводу введения данного налога уже прошел первое чтение в Государственной Думе. В нормативном акте прописано, что в 2019 году сумма акциза составит 457 рублей/кг, а дальше будет расти каждый год - до 476 рублей/кг в 2020 и 495 рублей/кг - в 2021 году. Налог вводится для смесей, предназначенных как для курения, так и для парения, включая продукты без табака;

• акцизный сбор на спирт - законопроект, разработку которого поручил Минфину президент страны, говорит о том, что с 2019 года сборы за 1 литр денатурированного спирта могут составить 523 рубля, а 100% спирт будет облагаться сбором в 107 рублей. Данная мера, по словам правительства, преследует цель сократить производство нелегального алкоголя. Недобросовестные предпринимате-

ли декларируют покупку в качестве сырья для изготовления парфюма, а затем делают из нее алкогольные напитки. Если предприниматель или организация смогут доказать, что спирт потрачен на парфюмерную продукцию - они получат право на налоговый вычет.

Любые налоговые изменения влекут за собой не только поддержку со стороны государственных ведомств, но и шквал критики, высказанной независимыми экономистами. По поводу фискальных новшеств 2019 года независимые экономисты высказываются так:

• на двухпроцентное повышение НДС непременно отзовутся многие рынки, прежде всего - сфера недвижимости. Предварительные расчеты показывают, что рост стоимости востребованных в строительстве товаров и услуг составит не менее 3%. Если цена квадратного метра жилья повысится в итоге на 4% - это приведет к проседанию рынка;

• стране грозит резкое повышение уровня инфляции. Правительство в лице Центробанка обещает, что этот показатель в 2019 году составит примерно 3,6%, но эксперты предрекают реальный рост цен товаров и услуг на 7,5-7,6% в год;

• возможен рост ипотечных ставок - правительство инициировало кампанию по их снижению, чтобы сделать жилье более доступным, однако данный сегмент сильно отреагирует на инфляционный рост. Предположительно, ставка ипотеки может вырасти на 1-2%;

• после повышения налогов начнется рост цен на подакцизные товары - тут сработает комплекс в виде повышения акцизных сборов и НДС. Если табачная продукция и алкоголь хотя бы не являются предметом первой необходимости, то бензин - это продукт, который оказывает влияние практически на все, ведь стоимость бензина закладывается в итоговую цену сельскохозяйственной продукции, транспортировку грузов и пассажиров, а также многие другие виды услуг. Некоторые аналитики говорят, что в 2019 году бензин взлетит до 50 рублей. Новый налог на спирт может привести к тому, что в 2019 году закроется множество небольших парфюмерных предприятий, возрастет спрос на импорт, а цена парфюма может повыситься сразу на 50%;

• возможно снижение экономического роста. Правительство утверждает, что налоговые

инновации приведут к усилению предпринимательской активности и улучшению ВВП страны, однако аналитики из Fitch утверждают, что главным драйвером развития внутреннего рынка страны является сегмент до-мохозяйств. Снижение уровня их дохода приведет к тому, что ВВП вырастет не на 2,1% (как утверждают представители Министерства экономического развития), а на 1,4-1,5%;

• россиян ожидает падение платежеспособности. Не секрет, что производители всегда стремятся покрыть дополнительные затраты, так что итоговый плательщик НДС -это потребитель. В итоге, повышенный фискальный сбор ляжет на плечи простого обывателя, а значит, его реальный доход сократится;

• повышение ставок приведет к тенизации экономики - практика показывает, что повышение налогов и сборов отнюдь не стимулирует предпринимателей платить больше. Они попросту начинают скрывать свои фонды и вести бухгалтерию так, чтобы снизить налогооблагаемую базу, а также оформляют работников на полставки или платят зарплату в конвертах. В итоге бюджет не только не наполнится, но и потеряет часть источников.

Область применения результатов: результаты проведенных исследований будут полезны как бухгалтерам, так и экономистам и финансистам.

Выводы. В 2019 году в сфере налогов произойдут определенные изменения. Одни из них будут направлены на снижение нагрузки в стране, а другие, наоборот, будут способствовать ее увеличению на бизнес. При этом, в целом уровень фискального бремени в следующем году будет на уровне стран ОЭСР.

Главным позитивным изменением в сфере налогов следует признать гарантии со стороны государства о неизменности правил и процедур налогообложения в течение ближайших шести лет, начиная с 2019 года. Положительным для бизнеса является отмена налога на движимое имущество с 1 января. Сбор был введен в этом году, он уплачивается по ставке 1,1% от среднегодовой стоимости движимого имущества. Наличие этого бремени способствует сдерживанию инвестиционной активности предприятий. А ведь порядка 70-80% основных средств, числящихся на балансовом учете компаний, приходится

на долю движимого имущества в виде вложений в оборудование, машины, механизмы, транспорт, вычислительную и измерительную технику и другие активы. Поэтому с отменой этого налога следует рассчитывать на рост капиталовложений предприятий в оборудование.

Еще одним послаблением для малого и среднего бизнеса в 2019 году станет возможность расширения сферы своей деятельности за счет изменения критериев перехода на упрощенную систему налогообложения (УСН). Такая возможность представляется малому бизнесу по причине повышения лимита выручки с 60 млн. рублей до 150 млн. рублей. По нашим оценкам, порядка 16-18 тыс. предприятий с 2019 года смогут перейти с общего режима на УСН, что, безусловно, будет способствовать снижению их фискального бремени.

К числу значимых мер налогового регулирования и администрирования следует отнести инвентаризацию налоговых льгот и преференций на предмет их эффективного применения. Налоговые послабления, действующие в России, недостаточно стимулируют вовлечение предприятий в инновационную деятельность. Наличие большого числа неэффективных льгот создает предпосылки для сокрытия доходов. Послабления должны быть существенными, выгодными, продолжительными и стабильными, для того чтобы способствовать созданию и развитию огромного количества инновационных структур.

Несмотря на некоторые позитивные для предпринимателей преобразования в налоговой сфере, в 2019 году не получится избежать некоторого роста налоговой нагрузки на бизнес и граждан. Так, например, повышение с 1 января федерального и регионального минимального размера оплаты труда (МРОТ) до величины прожиточного минимума потребует увеличения заработных плат. Это в конечном итоге приведет к росту налоговых отчислений и налоговой нагрузки по НДФЛ и страховым взносам, так как размер этих сборов напрямую зависит от величины оплаты труда. При этом, безусловно, повышение МРОТ до прожиточного минимума - важная социальная мера.

Также с 1 января 2019 года вырастет налог на добавленную стоимость (НДС) - с нынешних 18 до 20%. При этом льготная ставка НДС в размере 10% останется на прежнем уровне, что не скажется на росте цен товаров первой необходимости и повседневного спроса. Также следует отметить, что повышение НДС не затронет малый бизнес, который переведен на специальный налоговый режим.

Увеличение налога на добавленную стоимость обеспечит дополнительные поступления в бюджет в размере 620 млрд рублей. Однако рост сборов на 2 процентных пункта в текущих условиях будет болезненным. Повышение НДС разгонит инфляцию на 0,8-1,2 п.п. Поэтому от государства потребуются дополнительные меры поддержки отечественных предприятий.

Еще одним новшеством станет появление налога на профессиональный доход для самозанятых, уплачиваемый по упрощенной схеме без составления и представления отчетности в ФНС. Новый сбор вводится в пилотном режиме в четырех регионах страны - Москве, Московской и Калужской областях, а также Республике Татарстан. Налог по низкой ставке необходим для вывода самозанятых из «тени», а также для увеличения поступлений в бюджет. Размер сбора будет зависеть от того, кому самозанятые граждане оказывают услуги. Если физическим лицам, то ставка составит 2,5% от дохода, если же юридическим лицам - то 4,5%.

Для стимулирования роста инвестиций и инноваций необходимо участие государства. Прямая господдержка должна осуществляться в формах целевого финансирования, выделения грантов, частно-государственного партнерства. Косвенные методы государственной помощи реализуются через льготы и преференции предприятиям, осуществляющим инновационные проекты или венчурные вложения. При этом акцент в пользу тех или иных форм поддержки должен быть смещен на косвенные методы регулирования. Такой подход делает бизнес-среду более конкурентоспособной и мотивированной на дальнейшее развитие. К тому же активизируются рыночные механизмы, направленные на развитие отраслей экономики в нужном обществу направлении.

Литература

1. Артемьева О.А. Налоговый менеджмент или управление налогообложением? // Проблемы современной науки и образования. 2015. №8(38). С. 71-73.

2. Ганусенко И.В. Этапы развития законодательства по налогообложению предпринимательской деятельности в дореволюционной России // Сибирский юридический вестник. 2002. №1. С. 9-12.

3. Гираев В.К. Государственный налоговый менеджмент и проблемы управления налогообложением // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. №3-3(34). С. 35-40.

4. Гетьман В.Г. Совершенствование отдельных положений по налогообложению экономических субъектов // Бухгалтер и закон. 2017. №2(182). С. 46-49.

5. Гираев В.К. Методология стимулирующего управления налогообложением хозяйствующих субъектов // Налоги и налогообложение. 2014. №11. С. 970-986.

6. Гришина Т.С. Сравнительный анализ общей системы налогообложения и специальных режимов налогообложения торговых организаций // Академия педагогических идей. Новация. Серия: Студенческий научный вестник. 2017. №3. С. 81-91.

7. Мухина Е.Р. Основы государственного управления налогообложением // APRIORI. Се-рия: Гуманитарные науки. 2014. №5. С. 5.

8. Павлова Н.Ц., Микуляева Б.С. Практический анализ налогообложения предприятия: влияние налогообложения на финансовую результативность и оптимизация налоговой нагрузки // Экономика и предпринимательство. 2018. №3(92). С. 1241-1243.

9. Раджабов У.А. Принципы управления налогообложением: критическое осмысление и иерархическое структурирование // Вестник современной науки. 2016. №5-1(17). С. 75-79.

10. Шестакова Е.В. Региональное налогообложение малого бизнеса и инновации в налогообложении: монография. Москва, 2016.

References

1. Artemeva O.A. Nalogovyj menedzhment ili upravleniye nalogooblozheniyem? // Problemy sovremennoj nauki i obrazovaniya. 2015. №8 (38). S. 71-73.

2. Ganusenko I. V. Etapy razvitiya zakonoda-telstva po nalogooblozheniyu predprinimatelskoj deyatelnosti v dorevolyutsionnoj Rossii // Sibirs-kij yuridicheskij vestnik. 2002. №1. S. 9-12.

3. Giraev V.K. Gosudarstvennyj nalogovyj menedzhment i problemy upravleniya nalogooblozheniyem // Konkurentosposobnost v global-nom mire: ekonomika, nauka, tekhnologii. 2017. №3-3(34). S. 35-40.

4. Getman V.G. Sovershenstvovanie otdel-nykh polozhenij po nalogooblozheniyu ekonomi-cheskikh subyektov // Bukhgalter i zakon. 2017. №2(182). S. 46-49.

5. Giraev V.K. Metodologiya stimuliruyu-schego upravleniya nalogooblozheniyem kho-zyajstvuyuschikh suyektov // Nalogi i nalogoob-lozheniye. 2014. №11. S. 970-986.

6. Grishina T.S. Sravnitelnyj analiz obschej sistemy nalogooblozheniya i spetsialnykh rezhi-mov nalogooblozheniya torgovykh organizatsij // Akademiya pedagogicheskikh idej. Novatsiya. Seriya: Studencheskij nauchnyj vestnik. 2017. №3. S. 81-91.

7. Mukhina E.R. Osnovy gosudarstvennogo upravleniya nalogooblozheniyem // APRIORI. Ceriya: Gumanitarnye nauki. 2014. №5. S. 5.

8. Pavlova N.Ts., Mikulyaeva B.S. Prakti-cheskij analiz nalogooblozheniya predpriyatiya: vliyanie nalogooblozheniya na finansovuyu re-zultativnost i optimizatsiya nalogovoj nagruzki // Ekonomika i predprinimatelstvo. 2018. №3(92). S. 1241-1243.

9. Radzhabov U.A. Printsipy upravleniya na-logooblozheniyem: kriticheskoye osmyslenie i ierarkhicheskoe strukturirovanie // Vestnik sovremennoj nauki. 2016. №5-1(17). S. 75-79.

10. Shestakova E.V. Regionalnoe nalogoob-lozhenie malogo biznesa i innovatsii v nalogoob-lozhenii: monografiya. Moskva, 2016.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.