Научная статья на тему 'ОБЗОР ДАЛЬНЕЙШИХ ПЛАНОВ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ И РАЗВИТИЮ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ'

ОБЗОР ДАЛЬНЕЙШИХ ПЛАНОВ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ И РАЗВИТИЮ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
7
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
Разработка / общественное питание / предприятие / услуга / объект / сеть / строительство / план / Development / catering / enterprise / service / object / network / construction / plan

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гельдиева Г., Хангельдиева Г.

В этой статье представлен краткий обзор о дальнейшем плане по размещению и развитию сети предприятий общественного питания, а также введена информация о получении количественной характеристики предлагаемого объекта во времени.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AN OVERVIEW OF THE FUTURE PLANS FOR THE DEPLOYMENT AND DEVELOPMENT OF A NETWORK OF PUBLIC CATERING ENTERPRISES

This article provides a brief overview of the future plan for the placement and development of a network of public catering establishments, and also provides information on obtaining a quantitative characteristic of the proposed facility over time.

Текст научной работы на тему «ОБЗОР ДАЛЬНЕЙШИХ ПЛАНОВ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ И РАЗВИТИЮ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»

Статья 318 главы I главы XIV Трудового кодекса описывает права и обязанности работодателя в отношении профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников. В соответствии со статьей 30 Закона Туркменистана «Об образовании» повышение профессионального уровня работников и их переподготовка, углубление профессиональных знаний и навыков, актуализация профессиональных знаний с учетом современных достижений науки и техники, а также международного практика, новые навыки, профессии и степени проводятся в учебных целях. В соответствии с трудовым законодательством Туркменистана стремление работодателя к работникам, которое осуществляется в порядке, определяемом коллективным договором (союзом) трудового или коллектива работников, а также условиями выполнения соответствующих видов работ (обслуживание) работниками для повышения их профессионального уровня и самостоятельно определяет виды их обработки. Если работник по неуважительным причинам не выполняет свои обязательства по договору после прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации, то он обязан компенсировать работодателю расходы на эти цели.

Повышение профессионального уровня работников (рабочих, служащих, специалистов) и их переподготовка за счет государственных средств, а также обеспечение обучения или подготовки кадров на договорной основе во всех отраслях учебных заведений, научных учреждениях, промышленности и других организациях. при наличии соответствующей лицензии оно может осуществляться в форме обучения, определяемой требованиями программ повышения квалификации и переподготовки работников. Вопросы организации и проведения повышения квалификации работников, их переподготовки регулируются законодательством Туркменистана.

Принят «Об открытии факультетов подготовки и повышения квалификации врачей». В соответствии с этим в Туркменском государственном университете имени Махтумкули, Институте туркменских мировых языков имени Довлетмаммета Азади, Туркменском государственном педагогическом институте имени Сейитназара Сейди, Туркменском государственном педагогическом институте имени Сейитназара Сейди открыты факультеты последипломной подготовки и докторантуры. Государственный медицинский университет Туркменистана.

Список использованной литературы:

1. Мухамметбердиев О.Б., Суханов Н. Философия. Тестовый учебник для ВУЗов. - Ашхабад. «Наука», 2011.

2. Сарыев Б.С. Трудовое право Туркменистана. Ашхабад, 2005.

© Гельдиев А., Байрамгулыев О., 2023

УДК 33

Гельдиева Г., студент факультета маркетинг Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашхабад, Туркменистан Хангельдиева Г., студент факультета маркетинг Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашхабад, Туркменистан

ОБЗОР ДАЛЬНЕЙШИХ ПЛАНОВ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ И РАЗВИТИЮ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Аннотация

В этой статье представлен краткий обзор о дальнейшем плане по размещению и развитию сети

предприятий общественного питания, а также введена информация о получении количественной характеристики предлагаемого объекта во времени

Ключевые слова

Разработка, общественное питание, предприятие, услуга, объект, сеть, строительство, план.

Geldiyeva G.

Student at the Faculty of Marketing Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabat, Turkmenistan Hangeldiyeva G.

Student at the Faculty of Marketing Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabat, Turkmenistan

AN OVERVIEW OF THE FUTURE PLANS FOR THE DEPLOYMENT AND DEVELOPMENT OF A NETWORK OF PUBLIC CATERING ENTERPRISES

Annotation

This article provides a brief overview of the future plan for the placement and development of a network of public catering establishments, and also provides information on obtaining a quantitative characteristic of the proposed facility over time

Keywords

Development, catering, enterprise, service, object, network, construction, plan.

В соответствии с периодом разработки генеральных планов города, предприятия общественного питания включают будущие планы по размещению и развитию сети, а также строительство первого порядка (технология обновления).

При разработке планов на будущее дается анализ будущего развития города и текущего состояния материалов.

Также на основе сетевого, сетевого паспортирования и экономических расчетов анализируются действующие предприятия общественного питания:

- разработаны будущие основные правила совершенствования и развития системы обслуживания;

- общий расчет сети осуществляется за рассматриваемый период;

- осуществляется размещение в рассматриваемом периоде, определяется объем обслуживания, рассчитывается плотность и выбираются типы предприятий местного и городского значения;

- производятся общие расчеты по сети построек первой очереди местных и городских предприятий, определяются их плотность и расположение, выбираются типы вновь и вновь реконструируемых предприятий;

- выбран первый этап развития сети;

- проведен учет капитальных вложений, необходимых для создания сети предприятий общественного питания, запланированных в плановый период, и определена экономическая эффективность капитальных вложений, вложенных в структуру первого порядка;

- составляется описательная запись проекта, подготавливаются чертежи и другие графические данные. Планирование будущего осуществляется самостоятельно в виде научной и проектной работы. Им

командуют районные, областные и городские руководители. Постройки одобрены и согласованы на государственном уровне.

Чтобы получить количественную характеристику предлагаемого объекта во времени, необходимо выполнить следующие технологические расчеты в определенной последовательности:

- разработка производственной программы предприятия;

- определение количества необходимого сырья и полуфабрикатов (полуфабрикатов);

- помещения для приема и хранения продукции (нехолодильные склады и холодильные камеры);

- агрегаты переработки или агрегаты окончательной обработки полуфабрикатов (для предприятий, работающих на полуфабрикатах) и т.д.

Список использованной литературы:

1. Национальная программа «Главное направление экономического, политического и культурного развития Туркменистана на период до 2030 года». Ашхабад, 2010 г.

2. Курбанмамедов С. Технология продуктов общественного питания

© Гельдиева Г., Хангельдиева Г., 2023

УДК 336

Гиреева Ф.М.

Студентка 3 курса факультета экономики и управления ФГБОУ ВО «Ингушский государственный университет» Научный руководитель: Точиева Л.К.

Кандидат экономических наук ФГБОУ ВО «Ингушский государственный университет»

СУЩНОСТЬ ПОТЕНЦИАЛА СБЫТА ИННОВАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ И ЕГО ЗАВИСИМОСТЬ

ОТ РЫНОЧНОГО СПРОСА

Аннотация

В статье рассмотрены основные внутренние и внешние факторы влияния на возможность продаж инновации. Определена взаимосвязь рыночного потребительского потенциала и объемов продаж инновации предприятием. Предложена методика расчета потенциала продаж инновации независимо от позиции компании на рынке.

Ключевые слова:

инновация, потенциал, спрос, потребление, рынок.

Продажа товаров и услуг компании является основой формирования ее прибыли. Объем реализации и себестоимость продаж являются ключевыми показателями, определяющими эффективность любого проекта и деятельности предприятия. Поскольку инновационные проекты очень рискованны в условиях сегодняшней критической ситуации, в условиях экономики и неопределенности окружающей среды большое внимание следует уделять исследованию возможной реакции рынка на внедрение инновационных продуктов.

Оценка инновационного проекта обычно акцентируется на финансовых показателях эффективности

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.