Научная статья на тему 'Обучение взрослых и симуляция - глобальные перспективы'

Обучение взрослых и симуляция - глобальные перспективы Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
51
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Обучение взрослых и симуляция - глобальные перспективы»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Штефан Менк (Stefan Monk) Обучение взрослых и симуляция — глобальные перспективы

Майнц, Германия (Mainz, Germany) САЕ Хелскеа Академия (CAE Healthcare Academy)

Adult learning and simulation — a global perspective Simulation-based education in medicine is a form of adult education. It needs to address the specific learning needs and learning habits of medical professionals. These professionals tend to rely heavily on experiential learning. Simulation offers a unique opportunity to make these experiences in an organized way, thus making it them a better learning experience and less dangerous tan patient treatment. Also, simulation sessions should included debriefing sessions, which typically are not available in medical environments. In summary, simulation requires new education methods to be successful in education. Several examples from around the world will be given to demonstrate how this new method can be implemented successfully in academic and non-academic settings to improve medical education in undergraduate and postgraduate programs.

Обучение взрослых на основе симуляционных технологий имеет впечатляющие перспективы, но требует особого дидактического подхода. Необходимо обратить внимание на специфические потребности и особенности обучения медицинских профессионалов. Они в большой степени склонны полагаться на эмпирическое обучение. Симуляционное обучение предлагает уникальную возможность приобретения эмпирического опыта организованным образом, делая его наилучшим для обучающихся, и снижая вероятность ошибок и опасность для пациента при лечении. Кроме того, симуляционные занятия должны включать опрос после каждого этапа обучения, (например, отработки определенного навыка), которые, как правило, не доступны в обычной медицинской среде. В целом, симу-ляциионное обучение требует успешности новых образовательных методов. Мы приведем несколько примеров, чтобы продемонстрировать, как этот новый метод может успешно применяться в академических и неакадемических кругах, чтобы улучшить медицинское образование в программах на этапе до- и последипломного обучения.

В.С. Пауков1, В.А. Смольянникова2, Ю.А. Кириллов3, М.А. Соломахина3 Преподавание патологической анатомии с помощью электронных технологий

1ГБОУВПО «Московский государственный медико-стоматологический университет им. А. И. Евдокимова» 2ФБГУ«Государственный научный центр дерматовенерологии и косметологии», Москва 3ГБОУ ВПО «Первый Московский государственный медицинский университет им И.М. Сеченова»

Нет необходимости говорить о важности патологической анатомии в системе медицинского образования. По существу, именно патоморфологи изначально «открывают» врачу любой специальности что такое болезнь, поскольку любая болезнь или патологический процесс (как, кстати, и любой физиологический процесс) имеет свое морфологическое выражение.

Исходя из основополагающего принципа диалектического единства структуры и функции, все реакции, в том числе и патологические, осуществляются на материальной основе. Еще в прошлом веке это единство было трудно увидеть, так как анализируя болезнь, ее этиологию и патогенез, функцию отделяли от структуры и существовало положение

Медицинское образование и профессиональное развитие №3 (9) 2012

блок_МОИПР_3_2012.шМ 134

03.12.2012 16:35:52

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.