2018, том 20 [7]
УДК 378.14.015.62
АКТИВАЦИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ В
СИММУЛЯЦИОННОМ ЦЕНТРЕ УНИВЕРСИТЕТА
Бегимбетова Р.С., Карибаева Д.О., Алиманова Ж.М., Идрисов А.А., Ахметов А.А.
Казахский Национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова, г. Алматы, Казахстан
Аннотация. На основе современных требований медицинские университеты включают
интегрированное обучение, направленное на развитие взаимосвязи между участниками врачебного процесса, учитывающие индивидуальную подготовленность каждого конкретного специалиста. Кроме специальных знаний, умений имеет существенное значение обоснованные, отработанные навыки коммуникативного общения. Значение степени коммуникаций при общении с пациентами, членами их семей во многом могут помочь в формировании взаимопонимания при проведении диагностических, лечебных,
скрининговых и других назначений и правильных их выполнений. Для активации обучающего процесса имеет большое значение составление индивидуального плана обучения (ИПО) интернов. Формирование ИПО дает возможность персонифицированного подхода к образовательному процессу. При этом возрастает роль самоконтроля и взаимоконтроля самими интернами. Введена возможность формирования и вариантов разрешения коммуникативных трудностей с использованием симуляционных аппаратов, что способствует осуществлению максимальной реальности происходящего по заданной ситуации.
http://dx.doi.org/10.26787/nydha-2226-7417-2018-20-7-38-47
ACTIVATION OF COMMUNICATION SKILLS AT THE UNIVERSITY SIMULATION
CENTER
Begimbetova R.S., Karibayeva D.O., Alimanova Zh.M., Idrissov A.A., Akhmetov A.A.
Asfendiyarov Kazakh National Medical University, Almaty, Kazakhstan
Annotation. In response to the current requirements, medical education institutions introduce integrated training at the internship stage that is aimed at developing of relationships between participants of the medical process taking into account individual proficiency of each particular specialist. In addition to special knowledge and skills, substantiated, well-developed communication skills are essential as well.
Communication with patients, their family members and relatives can contribute significantly to establishing mutual understanding and making diagnostic, treatment, screening and other assignments and efforts. Drawing an individual training plan (ITP) for interns is essential for activation of the education process. An ITP is a critical element of a personified approach to the education process. Herewith, the role of self-control and mutual control by interns increases. The simulation equipment allows modelling communication issues and options to address them with the use of simulation equipment that allows achieving maximum possible realism in a specific situation. Sessions with the use of modulating equipment require instructors-clinicians at the Universities ' Practical Skills Centres trained in how to work with modern simulators, which complies with requirements of practical healthcare and society.
—--—
~ 38 ~
e-ISSN 2226-7417
On line scientific & educational Bulletin "Health and Education Millennium", 2018. Vol. 20. No 7
—--—
■ проведения занятий с использованием модуляторов, необходимы клиницисты -преподаватели, обученные работе на современных симуляционных тренажерах, в Центрах практических навыков университетов, что соответствует требованиям практического здравоохранения и общества.
Ключевые слова: коммуникативные навыки, пациент, компетенции, индивидуальный план обучения интерна, симмуляционные модули, практическое здравоохранение.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
[1] Кубышкин В.А. Специалист медицинского симуляционного обучения. РОСМЕД. Москва. 2016. с 8.
[2] Wei-Fan Chen, Pao-Nan Chou. Exploratory Study of the Relationship between Self-Directed Learning and Academic Performance in a Web- Based Learning Environment // Online Journal of Distance Learning Administration University of West- Georgia, Distance Education Center. 2008. №8. P.75-78.
[3] Кремнева Т.Л. Традиции инновации в подготовке специалистов в социальной работе в странах британского содружества// Вестник Оренбургского государственного университета. 2006. №10(1). Р.45-57.
[4] Путрушанко Т.А., Дубовая Л.И., Бубли Т.Д., Литовченко И.Ю. Достижения и перспективы внедрения кредитно-модульной системы организации учебного процесса в высших медицинских учебных заведениях Украины. Тернополь. ТГМУ. 2014.Ч. 265 с.
Key words: communication skills, patient, competences, individual training plan for interns, simulation modules, practical healthcare.
REFERENCES
[1] Kubyshkin V.A. Healthcare Education Simulation Specialist. ROSMED. Moscow. 2016. p 8.
[2] Wei-Fan Chen, Pao-Nan Chou. Exploratory Study of the Relationship between Self-Directed Learning and Academic Performance in a Web-Based Learning Environment // Online Journal of Distance Learning Administration University of WestGeorgia, Distance Education Center. 2008. №8. P.75-78.
[3] Kremneva T.L. Conventional and Innovative Approaches in Teaching Specialists in Social Work in the British Commonwealth Countries // Bulletin of Orenburg State University. 2006. №10(1.). Р.45-57.
[4] Putrushanko T.A., Dubovaya L.I., Bubli T.D., Litovchenko I.Yu. Achievements and Prospects of Introduction of a Credit Modular System of Education Process at Higher Medical Educational Institutions in the Ukraine. Ternopol. TSMU. 2014. p.265.
Заключительным результатом медицинского образования является соответствие качества подготовки выпускника-интерна, прежде всего требованиям практического здравоохранения. При этом в настоящее время используются активные научные, этические, личностные стандарты в медицинском образовании с широким использованием инновационных технологий в обучении.
На основе сформировавшихся требований сегодняшнего дня медицинские образовательные учреждения на этапе интернатуры, используя клинический опыт с непосредственным ведением пациентов в лечебных учреждениях включают
интегрированное обучение, направленное на развитие взаимосвязи между фундаментальными и клиническими дисциплинами, с целью развития у студентов мотивации и интереса к изучаемым базовым биомедицинским дисциплинам с углубленным пониманием механизма развития заболевания, лечения и т.д.
Данные преобразования в системе обучения, помогут закрепить у интернов более расширенное восприятие клинических проявлений и предоставить обоснованное мнение при реализации поставленных задач. При этом предполагается четкое обоснование проводимых действий с разъяснением основных
~ 39 ~
—--
компетентностных требований в освоении изучаемых дисциплин. Интеграционный процесс предполагает совокупность всех составляющих компонентов процесса обучения с четким определением подходов к выполнению запланированных целей [1, 2].
В высшей школе в последние годы уделяется повышенное внимание самостоятельной работе интернов. При этом расширяется объем методов, стимулирующих самонаправленное обучение студентов, интернов. Акцентируется фокус на индивидуальный подход к усвоению знаний, умений коммуникации, формированию лидерских профессиональных качеств, профессиональной адаптации в коллективе.
В настоящее время отмечается нежелание пациентов «слепо» участвовать в образовательном процессе. Развивающееся медицинское образование предъявляет требования к изменению подходов в подготовке медицинских специалистов на всех уровнях образовательного процесса. Это значительно связано не только с обучающимися-студентами, интернами, но и с преподавательским составом.
В настоящее время считают, что компетенция - характеристика требований к человеку, которая позволяет стать ему компетентным в определенном виде деятельности. Компетенция дает возможность, основываясь на имеющемся единстве знаний, умений и опыта осуществлять как привычную, так и новую профессиональную деятельность.
В КазНМУ с 2009 года выделены компетенции, необходимые в образовательном процессе для формирования выпускника, адекватного требованиям органов
здравоохранения. Выделяют пять тесно взаимосвязанных компонентов: знания, практические навыки, коммуникативные навыки, правовые навыки и непрерывное обучение.
Среди них, особое значение независимо от специальности имеет когнитивная компетенция. Выделение данной формы компетенции помогает четко определить те конкретные упущения, которые сформировались, возможно ранее у интернов. Поэтому, в рамках интернатуры
выявлялось при определении уровня, конкретное овладение навыками. Это помогает разобраться на каждом занятии по определенной тематической проблеме, с учетом необходимого уровня овладения коммуникациями, которые указаны в четких требованиях и поэтому понятен и интерну, и преподавателю.
В КазНМУ с 2018 года другой из форм формирования компетенции отводится внимание навыкам самонаправленного обучения. Интерны составляют индивидуальный план обучения (ИПО), что способствует возможности контролировать интенсивность получения знаний и, что очень важно, навыков самостоятельного составления ИПО. При этом большое значение отводится помощи куратора-ментора, который вместе с интерном определяет вопросы для каждого обучающегося. Учитывается уровень знаний и навыков по разным разделам программы обучения и выделяются вопросы, которым необходимо уделить большее внимание [3].
Некоторые примерные вопросы, которые используются при составлении ИПО:
- Что Вы умеете делать?
- В чем Вы сильны?
- Каким навыкам Вы обучены и каким образом Вы их обновляете?
- Как Вы оцениваете уровень своей коммуникации?
и другие вопросы.
Учитывая задачу по коммуникативной компетенции, поставленную на каждом занятии по уровню овладения конкретными навыками, интерн может или сам, используя самоконтроль, или с помощью другого интерна, используя взаимоконтроль, определить уровень конкретной компетенции и дать рецензию, что тоже имеет значительное влияние на уровень овладения навыками.
Практическая врачебная работа не может проводится без соблюдения коммуникативных принципов, как при контакте с больным и его родственниками, так и с коллегами, медицинским персоналом и социальными работниками. Нередко, первопричиной напряженных ситуаций,
~ 40 ~
—--
которые могут возникать между лицами, участвующими в различных контактных отношениях, могут быть связаны именно с неумением общаться или же неумением корректно выходить из неприятных конфликтов и т.д. При обучении указанным задачам для моделирования различных тяжелых
психологических проявлений, которые могут быть в лечебной работе, в КазНМУ функционирует Центр практических навыков, где совместно с сотрудниками Центра преподаватели - клиницисты обучают интернов разрешению коммуникативных проблем в лечебном процессе. Непосредственно во время практических занятий, разбираются те случаи, которые возникают у интернов при работе с пациентами или членами семьи больного или при общении друг с другом или персоналом учреждения. При выполнении обучения по данным вопросам, имеет большое значение активное включение самих интернов с составлением собственного видения различных позиций при коммуникативных проблемах и пути их разрешения. Данное условие способствует успешной реализации сложного в общечеловеческом и общемедицинском плане проблемы. Ключевое значение имеют интерактивные формы ведения занятий, учебных конференций. Особое значение имеют рассмотрение ситуаций, когда интерны являются непосредственными активными членами проводимого учебного цикла и напрямую связаны с успешным решением коммуникативных принципов сегодняшнего дня. Одним из стимулов повышения качества обучения является самообразование обучающегося [4].
Этому виду работы в настоящее время уделяется повсеместное внимание, так как врач учится всегда. По данному разделу работы сейчас направлены значительные усиления для оптимизации самообразования, его
эффективности. Для улучшения результатов самообразования имеет значение направленность усилий обучающего и после рассмотрения выполненных исследований, вне программы с учетом пожеланий интерна в соответствии с его
интересами по специальности или смежным дисциплинам.
Коммуникация всегда важна, но, особенно, когда при лечебной работе условия становятся критическими (например, падение артериального давления при кровотечениях любого происхождения, при эклампсии у рожениц, при инфаркте миокарда, анафилактическом шоке и т.д.). При этом, имеющийся высокий уровень профессионализма участников способствует быстрому решению при правильной коммуникации с учетом уровня компетенции участников лечебного и организационного процесса.
Коммуникативные принципы имеют исключительное значение при работе в команде. Поэтому, для увеличения уровня вырабатывания у интернов коммуникативных навыков и их реализации в практической работе при общении с коллегами, медицинским персоналом
предложено моделирование различных ситуаций, используя современные клинические
симуляционные тренажеры. Работа на этих современных симуляционных аппаратах можно максимально приблизить к реальности моделируя состояния, когда именно командная работа с качественной коммуникацией обеспечивает свой положительный результат.
Методы исследования. Составлены сценарии клинических ситуаций, когда для роли пациента привлекаются другие студенты, интерны. При этом необходимо поставить предварительный диагноз, назначить обследования и дать интерпретацию лабораторно-инструментальных результатов исследования, провести
дифференциальный диагноз, поставить клинический диагноз, назначить лечение. Преподавателем или другими интернами при решении задачи обращается внимание не только на сами вопросы, задаваемыми проверяемым интерном при обследовании предполагаемого пациента, но и на интонацию при обращении к нему. Во время обследования контролируется также умение обосновывать больному необходимость проведения назначенного обследования и лечения, его кратность,
~ 41 ~
—--
продолжительность, возможные побочные проявления при приеме лекарств и навыки их уменьшения. Конкретная клиническая ситуация, которая представляется к решению, дает возможность отработать не только уровень готовности к врачебной работе, но и умение проводить коммуникацию с больным при предполагаемых различных вариантах реакции человека, его семьи к выставленному диагнозу, проверенному обследованию, назначенному лечению.
Из числа интернов сформировали две группы: одна из которых (18 человек) составили индивидуальный план образования для повышения качества навыков врачебной работы. При этом обращается внимание на уровень коммуникативной компетенции со всеми участниками лечебного процесса. Другая группа (18 человек) работала без определения индивидуальных конкретных задач по специальности и коммуникативным навыкам. Кроме сценариев клинической симулятивной картины на занятиях использовали Центр коммуникативных навыков, а также тренажеры в Центре практических навыков университета. В симуляционном Центре отрабатывается и контролируется уровень овладения различными врачебными манипуляциями в зависимости от поставленных заданий в соответствии с учебным циклом.
Результаты исследования анализа двух групп интернов определилась разная активность обучающихся в работе по коммуникативным, практическим врачебным манипуляциям и клинической готовности к лечебной работе. Те интерны (18 человек), которые составили ИПО с указанием конкретных практических действий по улучшению своего уровня компетенций с выделением степени овладения
коммуникативными навыками при различных напряженных ситуациях, через 3-4 недели занятий в учебном цикле, согласно расписанию, показали лучшие результаты по сравнению с той группой (18 человек), которая работала без индивидуальной конкретизации задач обучения. Группа с составленным ИПО работала по
целевым направлениям учебного цикла, в динамике отмечала результаты полученных навыков, анализируя свои трудности и неточности. Зачастую интерны по своему желанию составляли подгруппы по 2-3 человека, когда один интерн лучше выполнял какие-то приемы врачебной работы, а другой - лучше находил объяснения при сложной коммуникативной проблеме. Данная форма дополнительной работы в подгруппе подкрепляла уровень каждого участника, позволяла в мониторинге отрабатывать необходимую компетенцию, используя самоконтроль, взаимоконтроль и консультацию преподавателя, отмечая конкретные оценки в позициях каждого и общих результатах. При этом имело большое значение сопоставление мнения самого интерна, а также других интернов и преподавателя. При повторении данной формы работы у интерна формируется собственное представление, подкрепленным неоднократным контролем, об уровне приобретенных профессиональных навыков, в том числе и коммуникации. Составление ИПО помогало определить получение необходимого качества, степени выполнения поставленных требований.
В группе (18 человек), в которой не было составления ИПО, овладение практическими врачебными компетенциями, проводилось без индивидуальной активности большинства интернов (14 человек). Другие 4 человека активно отрабатывали необходимые задания. Требования по уровню получения навыков контролировались преимущественно преподавателем, что снижало темп приобретения должного уровня подготовки обучающегося.
Полученный опыт данного комбинированного подхода способствует возможности
отслеживания положительных действий обучающего, а также его упущения, которые при визуальном контроле не всегда четко просматриваются. Анализ же работы с симуляционным компонентом, значительно повышает возможность объективного реального обсуждения качества работы как всей команды, так и действия каждого участника, его
~ 42 ~
—--
профессиональную компетентность. При таком сочетании контролируется открытость и готовность участников к коммуникации. Анализ проделанной работы помогает всей команде и каждому обучающемуся посмотреть на свою работу, свои действия со стороны.
При формировании групп стремились подобрать интернов максимально одинаковыми, чтобы уменьшить влияние предшествующей разницы в готовности работать в одной команде.
Варианты заданий были предложены преподавателями, которые предварительно обсуждались в Центре практических навыков с активным анализом сценариев сотрудниками Центра.
Интерны двух групп провели занятие по выработке коммуникативных компетенций: одна группа по обычной методике, основываясь на сценарии, обсуждая его между собой и представляя общее решение. Другая группа также обсуждала сценарий, но при представлении общего результата обсуждения анализировала запись с монитора. При этом обращалось внимание уже на все действия каждого участника. Очень важно, что каждый участник занятия, формировал свое собственное решение.
Подобная форма отработки коммуникативных компетенций активно и с интересом была встречена интернами и дала новый импульс к расширению использования данной методики.
Значение самоконтроля результатов учебной работы в команде, возрастает для повышения командной компетенции, а также взаимоконтроля, для определения уровня конкретных навыков и дать рецензию, что тоже имеет значительное влияние на уровень овладения заданиями. Использование ИПО с включением самоанализа по конкретной ситуации, проведенного обучающимися, затем целесообразно сопоставить с впечатлением преподавателя, что значительно повышает значение проделанной работы на занятии по коммуникации. При этом варианте учебного занятия возникает возможность наметить программу по устранению допущенных ошибок,
как самим студентом, интерном, так и всей команде совместно с преподавателем. В последующем, реализация представленной программы поможет более эффективно устранить недостатки с активным анализом самих участников учебного процесса.
Необходимость качественного уровня профессиональной клинической подготовки преподавателя связана с тем, что огромное значение в успешности выполнения обучающего процесса в соответствии с поставленными требованиями как в ВУЗе, так и практическом здравоохранении имеет уровень составленных заданий. В настоящее время внедряется обучение с использованием современных симуляционных технологий. При этом преподаватель согласно заданию по программе обучения должен уметь пользоваться сложными модулями, показывать и конкретизировать, обучающемуся интерну, навыки использования этих аппаратов, выполнять задания.
Таким образом сочетанное применение в учебном процессе традиционных клинических методов с включением современных возможностей симуляционных модулей способствует не только выработке профессиональных практических навыков, но и отработке, контролю командных действий.
Выводы:
1) В оптимизации образовательного процесса в настоящее время значительно возрастает роль самоконтроля, взаимоконтроля интернов в условиях симуляционного мониторирования в Центре практических навыков.
2) Знаковое влияния имеет самонаправленная индивидуальная программа обучения (ИПО), составляемая самостоятельно интерном по важным компетенциям врачебной работы в соответствии профилем обучающего цикла занятий.
3) Независимо от будущей специальности интерны отрабатывают коммуникативные приемы при возможных трудностях профессионального общения в симуляционном центре университета.
~ 43 ~
—--
The ultimate result of the medical education is compliance of graduate intern's proficiency level, principally, with requirements of practical healthcare. Active scientific, ethic, and personal standards are used in medical education with wide use of innovative technologies in training.
On the basis of the currently existing requirements, medical education institutions provide integrated training at the internship stage that is intended to strengthen relationship between fundamental and clinical disciplines in order to foster motivation and interest in students to basic biomedical disciplines with deeper understanding of the mechanisms of a disease, treatment, etc. using clinical expertise in immediate management of patients at healthcare facilities.
These reforms in the education study will help interns to ensure more comprehensive understanding of clinical manifestations and provide a substantiated opinion in accomplishing a task. This approach implies clearly defined substantiation of their actions with explanation of key competency building requirements to mastering the academic disciplines. The integration process provides for the integrity of all constituents of the training process with clearly defined approaches to achievement of the established goals [1, 2].
In recent years, high schools pay increasing attention to individual work of interns with an extended variety of methods enabling self-oriented training of students and interns. The focus is made on individual approach to acquisition of knowledge, development of communication skills and leadership, and professional adaptation in the team.
Today, we can observe that patients don't want to participate blindly in the education process. The developing medical education requires modification of the approaches to training healthcare specialists at all levels of the education process. To a significant extent this is connected with both the studying students and interns and the teaching staff.
Competence is currently considered an essential characteristic of a person that enables him or her to become competent in a particular activity. Competency allows carrying out both conventional
and new professional activities relying on the existing synergy of knowledge, skills and expertise.
Since 2009, KNMU applies competencies identified as essential in the education process to train graduate in compliance with requirements of healthcare authorities. Five closely interconnected components have been identified: knowledge, practical skills, communication skills, legal skills, and continuous education.
Among these components, cognitive competence is of particular importance irrespective of the profession. Focus on this form of competence allows to identify clearly specific gaps that interns may have. Therefore, they were specifically identified during proficiency assessment at the internship stage. This helps to ensure understanding of every particular aspect at each session devoted to a specific issue with consideration of the required level of communication skills that is specified in clearly defined requirements and therefore clear to both interns and teacher.
Since 2018 KNMUpays attention to self-oriented education skills as another form of building competence. Interns prepare an individual training plan (ITP) that allows to control intensity of training and, which is of high importance, skills of independent ITP preparation. Assistance of a mentor curator is of high importance, because he/she together with the intern determines the issues for each student with due consideration of the level of knowledge and skills in various sections of the education programme and identify the issues requiring special attention [3].
Below are some sample questions to be used in preparing an ITP:
- What you can do?
- What you are good at?
- What skills you have been trained in and how do you update them?
- What is your assessment of your communication level?
and other questions.
Considering the communicative competence objectives set for every session devoted to the level of mastering specific skills, the intern can independently (self-control) or with assistance of another intern (mutual control) determine a level of particular
—--—
~ 44 ~
—--
competence and provide a review that also has an important effect on the level of mastering skills.
Communication principles are an integral part of medical practice and are used in contacts with patients, their relatives, associates, medical staff and social workers. A common cause of strained situations as may arise between people involved in various contact relationships may be lack of communication skills or inability to get out of conflicts correctly, etc. In training as per the specified objectives, various heavy psychological manifestations as may be faced in medical practice are simulated in the Center of Practical Skills that functions at KNMU where clinician teachers together with staff members of the Center train interns in management of communication issues in medical treatment process. At practical sessions participants discuss cases the interns faced in their work with patients or their family members or in relationships with other interns or healthcare facility personnel. Effectiveness of this training depends considerably on active involvement of the interns with their own vision of different positions with respect to communication problems and ways of resolution thereof. This condition contributes to successful solution of the problem that is difficult from the general human and healthcare perspective. Interactive forms of sessions and education conferences are of key importance. Case study is another important form of training when interns are immediate active participants of the training cycle and directly connected with successful implementation of the current communication principles. Self-education is an impetus for training quality enhancement [4].
Today, this form of work is widely considered, as doctors always study. Considerable efforts are currently used for this work area in order to optimize self-education and its efficiency. The direction of the student's efforts is important for improvement ofself-education results along with corrections made by the teacher after review of extracurricular research performed by the intern in accordance with his wishes and interests in both major and related disciplines.
Communication is always important and become essential when treatment conditions become critical (e.g. drop in blood pressure in case of bleeding of
whatever nature, eclampsia in women in labor, myocardial infarction, anaphylactic shock, etc.). The high level of process participants' professionalism contributes to faster resolution through correct communication with due consideration of competency in participants of the medical and organization process.
Communication principles are of the utmost significance in case of team work. Therefore, to enhance the level of communication skills developed in interns and implemented in practical work in communication with associates and healthcare staff, simulation of various situations with the use of modern clinical simulators has been proposed. These modern simulators allow modelling situations as realistic as possible when teamwork with proper communication ensures a positive result.
Research methods. Scenarios of clinical cases have been created that provide for involvement of other students and interns to act for patients. It is necessary to make a provisional diagnosis, assign examinations and interpret laboratory and instrumental examination findings, make a differential diagnosis, make a clinical diagnosis, and assign a therapy. In accomplishing the task, the teacher and other interns shall pay attention not only to the questions asked by the intern during examination of the supposed patient, but also to the tone the intern uses when talking to the patient. It is necessary to control the ability to substantiate the assigned examination and therapy, frequency, duration, potential adverse drug reactions and ability to moderate them. A specific case study proposed for consideration allows practicing readiness for medical work, and to communicate with a patient in case of various proposed reactions of the patient and his family to the established diagnosis, verified examination, and assigned therapy.
The interns were divided into two groups: one of which (18people) prepared an individual training plan to increase quality of the medical practice skills. Attention is paid to the level of communication competence with all participants to the medical process. Other group (18 people) worked without establishing individual specific objectives related to the profession and communication skills. Along with
~ 45 ~
—--
the scenarios of a clinical simulated case the students used the Center of Communication Skills in their training and simulators at the University Center of Practical Skills. They practice and control the level of mastering various medical procedures at the Simulation Center subject to the established assignments in accordance with the education cycle.
The research analysis of the two groups of interns demonstrated various activity of the students while working on communication, practical medical procedures and clinical readiness for medical practice. The interns (18 people) who developed an ITP containing specific practical actions aimed at enhancing their competence with a focus on the proficiency in communication skills in various strained situations demonstrated better results in 3 to 4 weeks of training in the education cycle under the schedule as compared to the group (18people) that worked without individual concretization of training objectives. The group with the ITP worked through the target areas of the education cycle, registered results of the acquired skills over time by analysing their difficulties and deficiencies. Interns often fell into subgroups of 2-3 students at their own discretion, where one intern demonstrated better techniques of medical practice and other intern was better in finding explanations in a difficult communication case. This form of additional work in subgroups reinforced the level of each participant, allowed practicing particular competences through monitoring by way of self-control, mutual control and teacher's consultation, and recording specific assessments in individual positions and common results. Comparison of the intern's opinion with the opinion of other interns and teacher was of high importance. Repeated use of this form of work resulted in shaping of the intern's own opinion supported by multiple control of the level of acquired professional skills including communication skills. Development of an ITP allowed assessing the level of acquisition of required characteristics, and degree of fulfilment of the established requirements.
In the group (18 people) without an ITP, most interns (14 people) demonstrated no individual activity in acquiring practical medical competences. Remaining 4 students were active in working through the tasks. Fulfilment of the requirements to the skill
acquisition level was predominantly controlled by the teacher which slowed down achievement of the proper level of students' proficiency.
The lessons learnt from this combined approach contribute to monitoring of the students' progress and omissions that are not always clearly observed at visual control. Analysis of work with the simulation component increases potential for unbiased actual discussion of the quality of both the work of the entire team and actions of every individual student, and their professional competence. Such combination allows controlling participants' openness and readiness for communication. The analysis of the accomplished work helps the entire team and every student to look at his/her work and actions from the outside.
The groups were formed out of matching interns in order to reduce the effect of previous difference in readiness to work in one team.
The teachers proposed options for the assignments that had been previously discussed at the Center of Practical Skills with active analysis of the cases by the Center specialists.
Interns of both groups had a session on development of communication competences: one group applied a conventional technique by discussing the scenario within the group and presenting a common solution. The other group also discussed the scenario, but when they presented the common discussion result they analysed records from the monitor. In this case attention was paid to all actions of each participant. It is important that every participant of the session shaped his/her own opinion.
This form of development of communication competences was accepted actively and with interest by interns and gave impetus to extended use of the method.
Significance of self-control of study results in a team increases for enhancement of team competence and self-control for assessing the level of specific skills and provide a review which also has a considerable effect on the knowledge mastering method. An ITP includes self-analysis of a specific situation made by the students that should be later compared to the teacher's opinion that increases considerably the value of the work performed at the communication session. This form of a training
~ 46 ~
—--
session provides an opportunity to outline a program for correction of errors that may be performed independently by the student, intern or the entire team together with the teacher. In future, implementation of the program will enable more efficient correction of deficiencies with active analysis of the training process performed by the participants of the training process.
The need for high professional clinical competence of a teacher is explained by the fact that efficiency of the training process pursuant to the requirements existing at the education institution and in practical healthcare to a considerable extent depends on the level of tasks. Currently, higher education institutions introduce training with the use of modern simulation technologies. Therefore, the teacher must be able to use complex modules as required by training program objectives, demonstrate skills of using these mechanisms and explain them in details to a training intern, and to perform the tasks.
Therefore, combined use of conventional clinical methods including existing potential of simulation modules in the training process contributes not only to development of professional practical skills but also to practicing and control of team actions.
Conclusions:
1) The role of self-control and mutual control by interns in the conditions of simulation monitoring at the Center of Practical Skills is increasing considerably for optimization of the education process.
2) Self-oriented individual training program prepared individually by the intern is of significant importance for relevant competencies of medical practice subject to the profile of the cycle of training sessions.
3) Irrespective of the future specialization, interns practice communication techniques to be applied in potential difficulties of professional communication at the university simulation Center.
~ 47 ~