Научная статья на тему 'ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ-НЕЛИНГВИСТОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКИ В ОДНОЙ ГРУППЕ'

ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ-НЕЛИНГВИСТОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКИ В ОДНОЙ ГРУППЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
4
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
студенты-нелингвисты / коммуникативный метод обучения / мотивация / разноуровневая группа / групповые формы работы / современные информационные технологии / индивидуальный подход / обратная связь / non-linguist students / communicative teaching method / motivation / mixed-level group / group work forms / modern information technologies / individual approach / feedback

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Смирнова Наталья Батыржановна, Шарова Светлана Николаевна

В статье исследуются возможности эффективного обучения иностранному языку в одной группе студентов-нелингвистов с разным уровнем языковой подготовки. Подчеркивается особая актуальность использования коммуникативного метода обучения, включающего создание ситуаций общения и реальных задач, способствующих языковому развитию студентов с любым уровнем владения языком. Коммуникативные задания стимулируют сотрудничество, взаимопомощь студентов, способствуют созданию комфортной атмосферы. В статье отмечается, что преподавателю следует адаптировать учебный материал под каждого студента. Авторы предлагают ресурсы для поиска аутентичных материалов для учебной работы и инструменты модификации языковой сложности учебного материала. Особое внимание уделяется использованию современных аутентичных онлайн ресурсов, дающих доступ к дополнительным материалам, и способствующих самостоятельному изучению языка студентами, приводятся примеры полезных ресурсов, а также даются примеры организации работы с подобными ресурсами для студентов с разным уровнем языковой подготовки. В статье также рассматривается важность обеспечения регулярной, поэтапной и конструктивной обратной связи от преподавателя, которая стимулирует повышение учебной мотивации, эффективное усвоение языка и достижение эффективных результатов студентами с разным уровнем языковой подготовки, обучающихся в одной группе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article explores the possibilities effective foreign language learning in a group of non-linguist students with different levels of language knowledge. Special attention is paid to the relevance of using of a communicative teaching method, which involves creating communication situations and assignments that contribute to the language development of students at any level of language proficiency. Communicative tasks also stimulate cooperation, mutual assistance among students, and contribute to creating a comfortable atmosphere. The article notes that the teacher should adapt the educational material to the abilities and needs of each student. The authors propose resources for finding authentic materials for educational work and tools for modifying the language complexity of the educational material. Particular attention is given to the use of modern authentic online resources, which provide access to additional materials, and promote independent language learning by students. Examples of useful resources are provided, and examples of organizing educational work with such resources for students with different levels of language preparation are given. The article also discusses the importance of providing regular, staged, and constructive feedback from the teacher, which stimulates the improvement of motivation, effective language acquisition, and the achievements by students with different levels of language preparation, studying in the same group.

Текст научной работы на тему «ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ-НЕЛИНГВИСТОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКИ В ОДНОЙ ГРУППЕ»

театрализованный спектакль по мотивам сказки «Вовка в тридевятом царстве» для воспитанников Уваровского детского дома-интерната. Школа ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу совместно с Мариинским музеем В.А. Чивилихина реализует музейно-образовательную программу распространения экологических знаний. Музыкальный коллектив «TheGoldenBoys» общеобразовательной школы УФСИН по Брянской области занял II место в Фестивале-конкурсе английской песни «EnglishSongContest», состоявшемся в областной универсальной библиотеке им. Ф.И. Тютчева \4].

В Праздник православных христиан Сретенье Господне в гости к учащимся школы ГУФСИН России по Красноярскому краю пришли представители организации «Православная молодежь» г. Канска.

Педагогическим коллективом школы Новосибирской ВК организованы лекции «Интернет-зависимость» и «Алкоголь: польза или вред?» с привлечением студентов-психологов Новосибирского государственного медицинского университета, ярмарка вакансий «Все профессии важны!» с участием консультантов-психологов «Центра развития профессиональной карьеры», соревнования по лыжным гонкам между учащимися школы и воспитанниками военно-патриотического клуба «Корсар», педагогический вебинар «Этапы проектно-методической деятельности учителей и проектно-исследовательской деятельности учащихся школы», прошедший в рамках методического сотрудничества с Институтом детства Новосибирского государственного педагогического университета.

Школа ГУФСИН России по Иркутской области совместно с общественными организациями реализует комплекс системных проектов Фонда Президентских грантов, направленных на профилактику асоциальных качеств и формирование положительных навыков у подростков, содержащихся в ВК, а также детей группы социального риска.

В рамках проекта «Не повторяй мой путь» воспитанники Ангарской ВК, принявшие нормы законопослушного поведения и вышедшие из-под влияния криминальной субкультуры, очно или онлайн отвечают на вопросы подростков «группы риска» из Иркутской области, Республики Бурятия, Красноярского края и др. Кроме того, педагоги школы консультируют родителей (законных представителей) несовершеннолетних по вопросам семейных отношений. Специалисты органови учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних принимают участие в семинарах по применению инновационных методик и технологий в работе с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Материально-техническаяоснащенность общеобразовательных организаций является одним из объективных условий возможности применения новшеств в технологии обучения. Организация учебно-воспитательного процесса предполагает активное использование различных продуктов информационных технологий, с помощью которых транслируется учебная информация и контролируется ее усвоение. В связи с этим уделяется внимание оснащению помещений для проведения учебных занятий в ВК с несовершеннолетними обучающимися.

Например, школой УФСИН России по Белгородской области в течение последних нескольких лет проводится работа по укреплению материально-технической базы школы. Приобретены телевизоры, тематические стенды, приборы и принадлежности в кабинеты физики и химии, произведен косметический ремонт кабинета информатики.

Для проведения общешкольных и классных мероприятий в актовом зале школы УФСИН России по Краснодарскому краю установлена акустическая система. Школой УФСИН России по Московской области приобретена мебель, видеорегистратор, наушники с микрофоном, учебно-наглядные пособия для кабинетов физики и химии, спортивный инвентарь, учебно-методическая литература, хозяйственные товары, канцелярские товары, школьно-письменные принадлежности, наглядные пособия для кружковой работы Г41.

Выводы. Таким образом, общеобразовательное обучение, являясь частью процесса социализации личности несовершеннолетних осужденных, подразумевает передачу накопленного опыта, профессиональных умений и навыков, практических знаний подросткам. В условиях ухудшения криминологического состава несовершеннолетних, поступающих в ВК, вопросы организации учебно-воспитательного процесса с ними, обеспечения эффективной деятельности школ колоний требуют постоянного внимания со стороны руководства учреждений и территориальных органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и институтов гражданского общества.

Литература:

1. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года: утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2021 года N 1138-р. -URL: https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 383610/7eada0efe8cc5c372459dl0f592b9da02b0b877d/

2. Кузнецов, М.И Общее образование осужденных к лишению свободы: современное состояние и перспективы совершенствования / М.И. Кузнецов // Право и образование. - 2023. - № 2,- С. 43-49

3. Кузнецов, М.И. Психолого-педагогические условия эффективности общеобразовательного обучения несовершеннолетних, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы / М.И. Кузнецов, A.A. Романов // Человек: преступление и наказание. - 2021. - Т. 29. - № 4. - С. 557-565

4. ФСИНРоссии: [сайт].-"ШЬ: http:/^CHH^/news/index.php?ELEMENT_ID=172839 (дата обращения: 03.09.2023)

Педагогика

УДК 371

старший преподаватель Смирнова Наталья Батыржановна

Нижегородский институт пищевых технологий и дизайна - филиал Нижегородского государственного инженерно-экономического университета (г. Нижний Новгород); старший преподаватель Шарова Светлана Николаевна

Нижегородский институт пищевых технологий и дизайна - филиал Нижегородского государственного инженерно-экономического университета (г. Нижний Новгород)

ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ-НЕЛИНГВИСТОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ЯЗЫКОВОЙ

ПОДГОТОВКИ В ОДНОЙ ГРУППЕ

Аннотация. В статье исследуются возможности эффективного обучения иностранному языку в одной группе студентов-нелингвистов с разным уровнем языковой подготовки. Подчеркивается особая актуальность использования коммуникативного метода обучения, включающего создание ситуаций общения и реальных задач, способствующих языковому развитию студентов с любым уровнем владения языком. Коммуникативные задания стимулируют сотрудничество, взаимопомощь студентов, способствуют созданию комфортной атмосферы. В статье отмечается, что преподавателю следует адаптировать учебный материал под каждого студента. Авторы предлагают ресурсы для поиска аутентичных материалов для учебной работы и инструменты модификации языковой сложности учебного материала.

Особое внимание уделяется использованию современных аутентичных онлайн ресурсов, дающих доступ к дополнительным материалам, и способствующих самостоятельному изучению языка студентами, приводятся примеры полезных ресурсов, а также даются примеры организации работы с подобными ресурсами для студентов с разным уровнем языковой подготовки. В статье также рассматривается важность обеспечения регулярной, поэтапной и конструктивной обратной связи от преподавателя, которая стимулирует повышение учебной мотивации, эффективное усвоение языка и достижение эффективных результатов студентами с разным уровнем языковой подготовки, обучающихся в одной группе.

Ключевые слова: студенты-нелингвисты, коммуникативный метод обучения, мотивация, разноуровневая группа, групповые формы работы, современные информационные технологии, индивидуальный подход, обратная связь.

Annotation. The article explores the possibilities effective foreign language learning in a group of non-linguist students with different levels of language knowledge. Special attention is paid to the relevance of using of a communicative teaching method, which involves creating communication situations and assignments that contribute to the language development of students at any level of language proficiency. Communicative tasks also stimulate cooperation, mutual assistance among students, and contribute to creating a comfortable atmosphere. The article notes that the teacher should adapt the educational material to the abilities and needs of each student. The authors propose resources for finding authentic materials for educational work and tools for modifying the language complexity of the educational material. Particular attention is given to the use of modern authentic online resources, which provide access to additional materials, and promote independent language learning by students. Examples of useful resources are provided, and examples of organizing educational work with such resources for students with different levels of language preparation are given. The article also discusses the importance of providing regular, staged, and constructive feedback from the teacher, which stimulates the improvement of motivation, effective language acquisition, and the achievements by students with different levels of language preparation, studying in the same group.

Key words: non-linguist students, communicative teaching method, motivation, mixed-level group, group work forms, modern information technologies, individual approach, feedback.

Введение. В современном мире владение иностранным языком является конкурентным преимуществом специалиста в любой сфере производства. С ростом мировой торговли и инвестиций многие компании сталкиваются сегодня с необходимостью взаимодействовать с партнерами, клиентами и поставщиками из разных стран. Владение иностранными языками позволяет специалистам эффективно и без преград общаться, понимать требования и стандарты производственных процессов, работать с техническими инструкциями и документацией. Такие специалисты способны заключать сделки и осуществлять бизнес-переговоры на международном уровне, а также строить доверительные отношения с коллегами из зарубежных компаний-партнеров.

Способность осуществлять профессиональную коммуникацию на иностранном языке, и в особенности на английском, стимулирует личный и профессиональный рост и развитие молодого специалиста, позволяет претендовать на более высокие и ответственные позиции, а также обеспечивает лучшие возможности для сотрудничества с международными партнерами и успешное конкурентное выделение на рынке труда. Е.А. Михалева отмечает: «в современных этнокультурных условиях, характеризующихся дву- и многоязычием в трудовой среде, знание языков является важнейшим компонентом интеллектуального капиталасотрудников» [6, С. 100].

Изложение основного материала статьи. Целенаправленное обучение студентов-нелингвистов умению осуществлять профессиональную коммуникацию на английском языке является целью обучения английскому языку в неязыковом вузе. Однако, уровень языковой подготовки выпускников средней школы, поступающих на неязыковые специальности, как правило, невысок. Некоторые выпускники обладают лишь базовыми навыками. У части выпускников практически отсутствуют навыки чтения, письма, аудирования и говорения.

Необходимо отметить, что существует ряд причин подобного явления. Во-первых, не все школьники мотивированы к изучению иностранного языка. Формирование мотивации зависит от многих факторов. Образовательная среда, личность учителя, наличие языковой среды для применения языка в качестве инструмента общения, играют важную роль в этом процессе [4, С. 378]. Но в высшем учебном заведении отношение студента к изучению иностранного языка может измениться. Студенты осознают, что знание языка им необходимо для использования в профессиональных целях, построения карьеры [9, С. 202].

Во-вторых, часть выпускников вообще не готовы общаться. Такое может происходить из-за личностных качеств молодых людей (застенчивость, низкая самооценка, социальная неуверенность). По мнению С.А. Нурмухамбетовой: «помимо языковых навыков и речевых умений, коммуникативный успех зависит также от других свойств интеллекта и личности в целом, определяющих готовность к общению» [8, С. 48].

Кроме того, часто школы сталкиваются с нехваткой педагогов. Если в школе не было учителя иностранного языка в течение года или больше, ученики будут иметь пробелы в знаниях и низкую мотивацию.

Вследствие разницы в языковой подготовке студентов, преподавателям нелингвистических вузов приходится обучать в одной группе студентов с разным уровнем знания иностранного языка. Даже если в вузе предусмотрено деление студентов на группы в соответствии с уровнем владения языком, это не гарантирует создания группы одного уровня. Более того, прослеживается тенденция, когда университеты и колледжи отказываются от такой возможности в целях оптимизации использования своих учебных ресурсов.

Таким образом, обучение в одной группе студентов с различным уровнем языковой подготовки является вызовом для преподавателя, требуя адаптивности и разностороннего подхода, дополнительных усилий, чтобы учитывать разнообразные потребности своих студентов [2, С. 480]. Преподаватели используют элементы индивидуального обучения, все чаще это происходит с применением электронной информационно-образовательной среды вуза (Moodle), а также разрабатывают или адаптируют различные методики и учебные материалы, в том числе, материалы сети Интернет. Следует отметить, что подобные вызовы способствуют профессиональному росту преподавателей, делают их более компетентными и профессиональными.

Как правило, при обсуждении трудностей обучения в разноуровневой группе говорят о возникающих для студентов проблемах. Однако, студенты, попадающие в подобную образовательную среду, получают ценный опыт применения своих коммуникативных навыков в реальных ситуациях. Молодому специалисту придется иметь дело с людьми с разным уровнем знания языка. Обучение в разноуровневой группе помогает студентам развивать свои навыки адаптации и коммуникации с разными людьми с различными навыками общения на иностранном языке.

Следовательно, обучение иностранному языку студентов-нелингвистов в разноуровневой группе имеет свои особенности, которые необходимо учитывать, и является вызовом для преподавателя [7, С. 109]. Из опыта работы выходом, позволяющим преодолеть трудности и обеспечить эффективность обучения, видится применение современных методик, таких как коммуникативный подход, и использование информационных технологий.

С одной стороны, слабые студенты не должны испытывать дискомфорт. С другой стороны, развитие более продвинутых студентов также не должно останавливаться. Опыт педагогической практики показывает, что студенты с хорошим знанием языка часто готовы помогать своим одногруппникам. Таким образом, форма взаимодействия студентов в малых группах и в парах, когда более сильный студент помогает своему напарнику, объясняет ему сложные моменты, делится своими навыками, видится эффективной при обучении разноуровневых групп [3, С. 11]. Менее опытному студенту при этом предлагается выполнить более простое задание, с которым он справляется с помощью своего более продвинутого напарника, что повышает уровень уверенности менее опытных студентов. Парные и групповые формы работы стимулируют сотрудничество, взаимопомощь и обмен знаниями между студентами, способствуют созданию поддерживающей сотрудничество атмосферы, где все студенты чувствуют себя комфортно, могут высказываться без страха сделать «глупые» ошибки.

Подобные групповые и парные виды работы могут представлять собой совместное чтение и обсуждение текста, составление ролевого диалога по образцу и его воспроизведение, составление совместных презентаций [1]. Со стороны преподавателя задания должны быть направлены именно на совместную работу, обсуждение, презентацию результатов исследования, что помогает развивать навыки коммуникации, сотрудничества и лидерства.

Например, преподаватель может предложить студентам работу с одной и той же статьей, но различного уровня языковой сложности. Сегодня в Интернете можно найти ресурсы, позволяющие адаптировать уровень сложности текста под знания своих студентов: British Council, Breaking News English, News in Levels, For the Teachers. Таким образом, более слабые студенты участвуют в общей или парной работе, используя комфортную для себя лексику, грамматические и языковые конструкции. Студенты с более высоким уровнем также не стоят на месте, совершенствуют свои знания. Они работают с более сложными лексические и грамматическими единицами языка.

Полезны будут преподавателю и такие ресурсы как Rewordify и Text Compactor. Преподаватель может скопировать или напечатать текст, а ресурс сделает его более простым. Например, с помощью Rewordify можно получить упрощенный текст, где сложные выражения замещены более простыми. С помощью ресурса Text Compactor можно установить процент упрощения исходного текста. Следовательно, у преподавателя есть возможность сгенерировать текст, соответствующий уровню владения языком разными студентами одной группы.

Сильным студентам затем можно предложить дать обратную связь после выполнения работы, например, выполнить редактирование или коррекцию письменных заданий, написать отзыв или дать оценку выполненной работе в соответствии с предложенными преподавателем критериями.

Итак, преподавателю следует использовать групповые и парные формы работы с заданиями, на которые имеют возможность откликаться студенты с разным уровнем знания языка. Ему также следует предусмотреть необходимость их взаимодействия в процессе выполнения задания, а также обмен знаниями и навыками для более продвинутых студентов. Именно коммуникативные задания, предполагающие интерактивные формы работы студентов на занятиях, дают преподавателю возможность развивать навыки понимания и использования языка студентами в реальных ситуациях общения.

Значительно облегчить, разнообразить и мотивировать студентов к изучению иностранного языка помогает внедрение в учебный процесс информационных технологий. Использование компьютерных программ и онлайн-ресурсов позволяет студентам с любым уровнем владения языком эффективно развивать свои навыки восприятия и продуктивного использования иностранного языка.

Сегодня студенты часто владеют более современными и продвинутыми девайсами, чем может предоставить им вуз. И интернет-ресурсами они пользуются чаще, чем преподаватели. Поэтому они с удовольствием используют знакомые им технологии для обучения, в том числе, иностранному языку. Например, форма организации учебного процесса на занятии BYOD (Bring Your Own Device - принеси свое устройство) предполагает, что студенты «помогают» преподавателю: совместно осуществляют поиск необходимой информации на англоязычных интернет-ресурсах, используя собственные смартфоны. И более слабые студенты, и более продвинутые готовы участвовать в подобной работе, используя знакомые им технологии. Задача преподавателя - предусмотреть релевантные задания разного уровня сложности. Например, для более слабых студентов задания могут включать составление списка ключевых слов и фраз, связанных с определенной темой, из предложенных интернет-ресурсов. А также поиск предложений с ключевыми словами, поиск значений каких-либо слов. Заполнение пропусков в упражнениях, основываясь на информации с предложенных интернет-ресурсов.

Для более продвинутых в языковом отношении студентов задания могут включать подготовку краткой аннотации или резюме о прочитанной статье или видеоролике, ответы на вопросы на основе услышанной информации из аудиоматериала, высказывание своего мнения по проблеме.

Например, при просмотре видеоролика слабым студентам предлагается ответить на вопросы о содержании видео (например, "Кто главные герои ролика?" или "О чем идет речь в видео?"); распознать отдельные слова или фразы, которые они уже изучили; записать их; заполнить пропуски в тексте на основе прослушанной информации.

Студентам со средним уровнем владения языком можно дать задание составить краткое содержание видео; найти и записать новые слова или выражения из ролика, и использовать их в своих предложениях по теме; уловить ключевые моменты разговора и определить основную идею видео.

Продвинутым студентам можно поставить задачу найти информацию о главных героях или подтемах, рассмотренных в видео; составить список синонимов или антонимов к словам или фразам из видеоролика; понять мнение говорящего и объяснить, почему они согласны или не согласны с ним.

Независимо от уровня языковой подготовки, студентов можно попросить поделиться мнением о видео и обсудить его с партнером по предложенной схеме, используя изученные лексические единицы и грамматику.

Необходимо отметить, что подбирать задания следует в соответствии с языковым уровнем студентов группы, чтобы они выполняли задания с удовольствием и без особых трудностей. Кроме того, предварительно необходимо познакомить студентов с инструментами изучения языка на платформе (например, YouTube), такими как субтитры, возможность замедленного воспроизведения и повтора фраз, чтобы они могли пользоваться ими для успешного выполнения заданий и эффективного усвоения материала.

Из опыта работы, например, при обучении профессиональному английскому языку студентов СПО специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, можно сказать, что заслуживает внимания преподавателя онлайн ресурс ВВС Good Food. Примеры заданий студентам с различным уровнем языковой подготовки, используя данный ресурс:

Для слабых студентов: Просмотрите раздел "Recipes" на ВВС Good Food и выберите рецепт на английском языке для простого блюда, которое Вы хотели бы готовить (например, омлет). Переведите названия ингредиентов и шаги рецепта на русский язык, пользуясь словарем при необходимости. Затем попробуйте приготовить это блюдо, следуя инструкциям на английском языке. Что бы следует дополнительно указать в рецепте с Вашей точки зрения?

Для средних студентов: просмотрите раздел "Cuisine" на ВВС Good Food и выберите статью об одной из популярных кухонь мира, например, итальянской или китайской. Прочитайте статью и подготовьте краткое сообщение на английском языке о выбранной кухне, включающее информацию о ее истории, особенностях, типичных блюдах. Представьте сообщение перед группой или запишите его на видео.

Для сильных студентов: просмотрите раздел "Healthy" на ВВС Good Food и выберите статью, которая интересует Вас, например, о веганском питании или здоровом образе жизни. Прочитайте статью и напишите рецензию на английском языке, подводящую итоги и выражающую Ваше собственное мнение о прочитанной информации. Объясните, почему Вы считаете, что данная статья может быть полезна молодым людям.

Интернет-ресурсы для поиска англоязычного профессионально-ориентированного материала для специальности выше:

Сайт ChefSteps: онлайн-платформа предлагает подробные мастер-классы по различным поварским и кондитерским навыкам. Студенты могут изучать рецепты, техники приготовления и получать советы от известных поваров.

Сайт The Culinary Institute of America (CIA): CIA - одна из ведущих кулинарных школ в мире. На сайте студенты могут найти ресурсы, посвященные различным аспектам поварского и кондитерского дела, в том числе рецепты, видео-уроки и статьи о различных кулинарных техниках.

Сайт Food Network: предлагает широкий выбор рецептов и видео-уроков от экспертов. Студенты могут найти информацию о различных кулинарных стилях и получить вдохновение для своего собственного творчества.

Сайт Epicurious: предлагает коллекцию рецептов, от классических до экспериментальных. Студенты могут использовать Epicurious для изучения новых способов приготовления блюд и экспериментов с ингредиентами.

Преподавателю следует предлагать посильные для каждого студента задания и наращивать сложность заданий по мере прогресса студента. Здесь большая роль отводится обратной связи от преподавателя. Обратная связь - ценный инструмент для оценки прогресса студентов. Искренняя и конструктивная обратная связь положительно влияет на мотивацию и уверенность студентов, что является важными факторами их успеха [5, С. 177-178]. Преподаватель должен предоставлять конструктивную, регулярную и поэтапную обратную связь, соответствующую способностям студента.

Таким образом, индивидуальная, регулярная и мотивирующая обратная связь со стороны преподавателя важна для развития навыков и уверенности студентов. Она помогает в дальнейшем языковом и личностном развитии студентов с любым уровнем языковой подготовки.

Выводы. Итак, для организации процесса обучения в разноуровневых группах преподавателю следует использовать индивидуальный подход к каждому студенту и применять коммуникативный метод обучения, а также адаптировать учебные материалы под уровни языковой подготовки студентов, активно вовлекать студентов в разные виды коммуникации: обсуждение, диалоги, ролевые игры и т.д. Со студентами с начальным уровнем английского языка преподаватель работает над основным языковым материалом, базовой грамматикой и словарем. Со студентами с продвинутым уровнем, преподаватель концентрируется на развитии коммуникативных навыков и глубоком понимании

Индивидуализации обучения и повышению мотивации помогают также современные онлайн ресурсы. Они позволяют преподавателю адаптироваться к потребностям каждого студента, создавая оптимальные условия для языкового развития студентов с любым уровнем владения иностранным языком.

Литература:

1. Будлова, Т.Ю. Метод Storyline в обучении студентов-лингвистов иностранному языку / Т.Ю. Будлова, З.Н. Левашкина, П.Дж. Митчелл // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. -2018. -№ 3. - С. 151-161

2. Восковская, A.C. Особенности обучения иностранному языку в многоуровневых группах неязыкового вуза: проблемы и способы разрешения / A.C. Восковская, Т.А. Карпова // Мир науки, культуры, образования. - 2019. -№6 (79). -С. 276-280

3. Классен, Е.В. Разноуровневое обучение иностранному языку в высшей школе / Е.В. Классен, О.В. Одегова // Вопросы методики преподавания в вузе. - 2019. - № 30. - С. 8-19

4. Леонтьев, А.Н. Психологические вопросы сознательности учения / А.Н. Леонтьев // Избранные психологические произведения. -М., 1983,-T. 1.-С. 378.

5. Митина, Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя / Л.М. Митина. - М., Академия. -2004.-480 с.

6. Михалева, Е.А. Языковое образование как составляющая экономического капитала личности на современном рынке труда / Е.А. Михалева // Фундаментальные исследования. - 2008. - №7,- С. 100-102

7. Нефедов, О.В. Обучения языкам в мультикультурной аудитории / О.В. Нефедов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2014,- № 8-2(38).-С. 106-110

8. Нурмухамбетова, С.А. Эффективное формирование коммуникативной готовности к овладению иностранным языком как результат педагогического моделирования / С.А. Нурмухамбетова // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. -2016.-№3(26).-С.48-52

9. Храмова, Ю.Н. Организация внеаудиторной самостоятельной работы по иностранному языку для студентовюристов в неязыковом вузе / Ю.Н. Храмова, Р.Д. Хайруллин // Современные наукоемкие технологии. - 2016. -№ 5. - С. 201-205

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.