Научная статья на тему 'Обучение и адаптация среднего медицинского персонала на рабочем месте'

Обучение и адаптация среднего медицинского персонала на рабочем месте Текст научной статьи по специальности «Прочие медицинские науки»

CC BY
142
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК / МОТИВАЦИЯ / ОБУЧЕНИЕ / НАСТАВНИК / НОВИЧОК / АДАПТАЦИЯ / ВНЕДРЕНИЕ / ПЛАНИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по прочим медицинским наукам, автор научной работы — Тихомирова Виктория Александровна, Боговская Елизавета Алексеевна, Табунова Наталья Васильевна

В докладе отражены вопросы обучения и адаптации средних медработников на рабочем месте, предложены новые формы обучения среднего медицинского персонала.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим медицинским наукам , автор научной работы — Тихомирова Виктория Александровна, Боговская Елизавета Алексеевна, Табунова Наталья Васильевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Обучение и адаптация среднего медицинского персонала на рабочем месте»

30

ТЕЗИСЫ КОНФЕРЕНЦИИ: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

уголовное и уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации; нормативные правовые акты и инструктивные документы, регламентирующие деятельность учреждений судебно-медицинской экспертизы; виды судебно-медицинских экспертиз, правила их производства; делопроизводство в ГБУЗ МО «Бюро судебно -медицинской экспертизы; технические и программные средства реализации информационных процессов; общие требования, предъявляемые к дезинфекционному режиму в судебно-медицинской экспертизе; функциональные обязанности, права и ответственность среднего медицинского персонала; медицинскую этику и деонтологию, психологию профессионального общения; правила по охране труда; правила работы с биологическим материалом при подозрении на особо опасные инфекции и СПИД; основы медицины катастроф.

2. Уметь: регистрировать объекты и материалы, поступающие для проведения судебно-медицинской экспертизы (обследования, исследования); осуществлять забор и подготовку объектов судебно-медицинской экспертизы для проведения лабораторных исследований; готовить стандартные, рабочие и типовые растворы; пользоваться лабораторной аппаратурой, приборами (центрифуга и др.); выполнять требования инфекционного контроля, инфекционной безопасности медицинского персонала; организовывать работу младшего медицинского персонала в структурном подразделении судебно-медицинской экспертизы; оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях.

3. Обладать специальными знаниями: инструкцию по судебно-медицинской экспертизе трупа; методику проведения судебно-медицинского исследования трупа, и его особенности при различных видах смерти; требования, предъявляемые к взятию и направлению трупного материала на судебно-гистологическую экспертизу (исследование); инструкцию по фиксации гистологического материала.

Средний медицинский работник районного судебно-медицинского отделения должен знать: особенности работы с трупным материалом при подозрении на особо опасные инфекции и СПИД, инфицированных туберкулезом и гепатитом В и так далее; соблюдать правила санитарно-противоэпидемического режима при работе и обработке тканей органов от трупов лиц, больных: СПИДом, ВИЧ-инфицированных, туберкулезом, гепатитом, сифилисом.

ВЫВОДЫ

Работа среднего медицинского работника районного судебно-медицинского отделения ГБУЗ МО «Бюро СМЭ» разнообразна и ответственна. Он должен обладать определенными навыками, знаниями и умениями. Медицинский работник со средним медицинским образованием в районном судебно-медицинском отделении должен хорошо знать делопроизводство; правила подготовки и отправки биологических объектов на лабораторные судебно-медицинские исследования, готовить рабочие растворы дезинфицирующих средств нужной концентрации, следить за уборкой помещений, знать и выполнять требования санитарно-противоэпидемического режима. Это первый помощник врачу судебно-медицинскому эксперту и в своей повседневной работе он должен правильно распределить свое рабочее время (тайм-менеджмент) для того, чтобы подготовить все необходимые документы для проведения судебно-медицинского исследования трупа.

ОБУЧЕНИЕ И АДАПТАЦИЯ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

В. А. Тихомирова, Е. А. Боговская

ГБУЗ МО МОНИКИ им М. Ф. Владимирского, Москва

В докладе отражены вопросы обучения и адаптации средних медработников на рабочем месте, предложены новые формы обучения среднего медицинского персонала.

Ключевые слова: медицинский работник, мотивация, обучение, наставник, новичок, адаптация, внедрение, планирование

В последнее, время проблемы подбора медицинского персонала становятся особо значимыми. Это связано с отсутствием адаптации кадрового состава, как работающих лиц, так и вновь пришедших. Вследствие этого многие медицинские организации не полностью укомплектованы средним медицинским персоналом.

Не укомплектованность медицинскими работниками может быть причиной снижения качества оказания медицинской помощи, в том числе в работе судебно-медицинских экспертов.

Польза наставничества для организации неоспорима. Внедрение системы управления в обучение осуществляется с помощью поддерживающих ресурсов. Использование наставничества делает обучение эффективнее. Они обучают новым технологиям на рабочих местах. Формирование профессионального коллектива помогает эффективно обучать вновь пришедший персонал, способствует в дальнейшем принятию правильных решений при оказании медицинской помощи.

При наставничестве используется комплексный подход с изучением узкой специализации и с возобновлением общих знаний, полученных при базовом обучении. При данном методе обучения, при контроле знаний обучающиеся показывают более высокий результат, что способствует их дальнейшему карьерному росту.

ВЫВОДЫ

Новые формы обучения, в том числе наставничество, позволят повысить качество медицинской помощи.

ЯКОВ ЮРЬЕВИЧ КАЦ.

У ИСТОКОВ СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОГО

ДЕЛА МОСКОВСКОЙ ГУБЕРНИИ_

В. В. Гайдичук1,2, Н. А. Романько1,2, Н. В. Табунова3 'ГБУЗ МО «Бюро СМЭ», Москва 2Кафедра судебной медицины ФУВ ГБУЗ МО МОНИКИ им. М. Ф. Владимирского, Москва 3МБУ «Музей заповедник «Дмитровский кремль», Дмитров Доклад посвящен Я. Ю. Кацу, возглавившему в ноябре 1918 года подотдел медицинской экспертизы Отдела здравоохранения Мосгубсовдепа, ставший в последующем прообразом Бюро судебно-медицинской экспертизы Московской области. Ключевые слова: Яков Юрьевич Кац, судебно-медицинская экспертиза Московской области (губернии)

В ноябре 2018 года исполнилось 100 лет со дня образования Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (ГБУЗ МО «Бюро СМЭ»).

У истоков Московской областной (губернской) судебно-медицинской службы стоял Я. Ю. Кац, 100-летие со дня рождения которого отмечалось в январе 2019 года.

журнал СУДЕБНАЯ МЕДИЦИНА наука | практика | образование

www.cудебная-медицина.рф • том 5 приложение, апрель 2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.