Научная статья на тему 'Общая характеристика модели педагогической поддержки физической активности государственных служащих силовых структур в процессе непрерывного профессионального образования'

Общая характеристика модели педагогической поддержки физической активности государственных служащих силовых структур в процессе непрерывного профессионального образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
69
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ / НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ / PHYSICAL ACTIVITY / CONTINUING PROFESSIONAL EDUCATION / MODEL OF PEDAGOGICAL SUPPORT

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Алимжанов Арслан Есембаевич

В статье рассматриваются общие характеристики модели педагогической поддержки физической активности государственных служащих силовых структур в процессе непрерывного профессионального образования. Функции дополнительного профессионального образования, обеспечивающие сохранение физической активности и осуществляемые во всем пространстве непрерывного образования государственных служащих силовых структур, могут быть реализованы через особый вид педагогической деятельности педагогическую поддержку. Основные теории педагогической поддержки образуют уже сложившуюся в педагогической науке прочную теоретическую базу. Вместе с тем, разнообразие объектов, субъектов и условий педагогической поддержки требует постоянного уточнения ее сущности, содержания, форм, методов и средств, применительно к каждому случаю.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Алимжанов Арслан Есембаевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

General characteristic of the pedagogical support model for physical activity of the state service power structures in the process of continuous vocational education

The article discusses the general characteristics of the model of pedagogical support for the physical activity of the civil servants of the power structures in the process of continuing professional education. The functions of continuing professional education, ensuring the preservation of physical activity and implemented throughout the space of continuing education of public servants of power structures, can be realized through a special type of pedagogical activity pedagogical support. The basic theories of pedagogical support form a strong theoretical base, having been already established in pedagogical science. At the same time, the variety of objects, subjects and conditions of pedagogical support requires constant clarification of its essence, content, forms, methods and means, with respect to each case.

Текст научной работы на тему «Общая характеристика модели педагогической поддержки физической активности государственных служащих силовых структур в процессе непрерывного профессионального образования»

определили четыре критериев и с их помощью рекомендуем обратить внимание на подготовку специалистов по ордо.

ВЫВОДЫ

1. Литература по кыргызской национальной командной игре «ордо» содержит достаточный материал для использования в процессе разработки модели обучения игре;

2. Предложенная нами модель подготовки и обучения игре «ордо» будущих специалистов (бакалавров) по физической культуре будет способствовать приобретению профессиональной компетентности студентов академии;

3. Использование модели подготовки и обучение будущих специалистов физической культуры по «ордо» существенно повысит качество знаний и умений выпускников академии. Для этого предлагаем подготовку новых учебных пособий, совершенствование качества подготовки специалистов и строительство крытого спортивного сооружения для игры «ордо».

ЛИТЕРАТУРА

1. Абдуллаев, М.Т. Национальная физическая культура ; учебное пособие / М.Т. Абдуллаев, М. К. Саралаев. - Бишкек i ЧП "Транзит", 2007. - 59 с.

2. Абдуллаев, М. Т. Ордо. Теория и методика i учебное пособие / М.Т. Абдуллаев, Т.Т. Иманалиев. - Бишкек i "Илим", 2014. - 144 с.

3. Мамытов, А.М. Теория физкультуры. Общие основы i учебное пособие / А.М. Мамытов, К.Ч. Джанузаков. - Бишкек i "Илим", 2011. - 184 с.

4. Мамытов, А.М. Теория спорта i учебное пособие / А.М. Мамытов. - Бишкек i [б.и.], 2016.

- 1З5 с.

REFERENCES

1. Abdullaev, M.T. and Saralaev, M.K. (2007), National physical culture: textbook, publishing house "Transit", Bishkek.

2. Abdullaev, M.T. and Imanaliev T.T. (2014), Ordo. Theory and methodology: textbook, publishing house "Ilim", Bishkek.

3. Mamytov, A.M and Januzakov. K.Ch. (2011), Theory of physical education. general basics: textbook, publishing house "Ilim", Bishkek.

4. Mamytov, A.M. (2016), Theory of sport: training manual, Bishkek.

Контактная информация: mamatsabyrabdullaev@gmail.com

Статья поступила в редакцию 29.11.2019

УДК 796.01

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ СИЛОВЫХ СТРУКТУР В ПРОЦЕССЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

Арслан Есембаевич Алимжанов,

Омская академия Министерства внутренних дел, г. Омск

Аннотация

В статье рассматриваются общие характеристики модели педагогической поддержки физической активности государственных служащих силовых структур в процессе непрерывного профессионального образования. Функции дополнительного профессионального образования, обеспечивающие сохранение физической активности и осуществляемые во всем пространстве непрерывного образования государственных служащих силовых структур, могут быть реализованы через особый вид педагогической деятельности - педагогическую поддержку. Основные теории педагогической поддержки образуют уже сложившуюся в педагогической науке прочную теоретическую базу.

Вместе с тем, разнообразие объектов, субъектов и условий педагогической поддержки требует постоянного уточнения ее сущности, содержания, форм, методов и средств, применительно к каждому случаю.

Ключевые слова: физическая активность, непрерывное профессиональное образование, модель педагогической поддержки.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2019.12.13-17

GENERAL CHARACTERISTIC OF THE PEDAGOGICAL SUPPORT MODEL FOR PHYSICAL ACTIVITY OF THE STATE SERVICE POWER STRUCTURES IN THE PROCESS OF CONTINUOUS VOCATIONAL EDUCATION

Arslan Esembaevich Alimzhanov,

Omsk Academy of the Ministry of Internal Affairs, Omsk

Abstract

The article discusses the general characteristics of the model of pedagogical support for the physical activity of the civil servants of the power structures in the process of continuing professional education. The functions of continuing professional education, ensuring the preservation of physical activity and implemented throughout the space of continuing education of public servants of power structures, can be realized through a special type of pedagogical activity - pedagogical support. The basic theories of pedagogical support form a strong theoretical base, having been already established in pedagogical science. At the same time, the variety of objects, subjects and conditions of pedagogical support requires constant clarification of its essence, content, forms, methods and means, with respect to each case.

Keywords: physical activity, continuing professional education, model of pedagogical support.

ВВЕДЕНИЕ

Педагогическая поддержка физической активности государственных служащих силовых структур - это целенаправленное и обоснованное влияние формальных образовательных структур на процесс непрерывного профессионального образования государственных служащих, развивающее их внутреннюю потребность и самостоятельность в физической активности, способствующее разработке и ресурсному обеспечению индивидуальных моделей физической активности, соответствующих особенностям человека и профессиональной ситуации, в которой он находится, а также задающее потенциальную возможность получения педагогической помощи при возникновении проблем в реализации индивидуальных моделей физической активности.

Модель педагогической поддержки физической активности государственных служащих силовых структур представляет собой ее упрощенное знаковое (графическое и словесно-логическое) фрагментарное описание, отражающее состояние, в котором появляется требуемое системное свойство - совокупность условий поддержания физической активности - и возможность целенаправленно влиять на физическую активность государственных служащих силовых структур через дополнительное профессиональное образование.

В статье мы попытались охарактеризовать модель педагогической поддержки физической активности государственных служащих силовых структур в процессе непрерывного профессионального образования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Индивидуальная модель физической активности государственного служащего силовых структур как центральный компонент цели есть режим физической культуры и спорта, организации профессиональной деятельности и отдыха, медицинского обслуживания и восстановления, наиболее соответствующий индивидуальным характеристикам человека (возраст, состояние здоровья, личные предпочтения, уровень притязаний и пр.) и особенностям профессиональной ситуации (характер и режим профессиональной деятельности в норме и в кризисной ситуации, наличие свободного времени, физические нагрузки и пр.).

В модели педагогической поддержки физической активности государственных служащих силовых структур выделены:

- целевой, содержательный, организационный, процессуальный, ресурсный, результативный и управленческий компоненты (структурное моделирование);

- функции целеполагания, планирования и прогнозирования, организации, мотивации и стимулирования, всестороннего обеспечения, контроля и самоконтроля, коррекции (рисунок 1).

УПРЯВЛЯЯУЩИЙ КОМПОНЕНТ

фумггпии и tvvxatiujMGQ упрйилСнин нопрорыоиыы

I кисF^qpcwtt 11г a ойесли-ючия

I

[«ымполагангие

тг

ораянизащю,

МЬП?иШ1ЦШГ и -

I

Кадровый, M-lvijoJu чвтий, nci.-Tj-n^jjwciriiij

ресурса системы ЛСЮфМСпОнЫЬпОф

МйЫйриЛЛЬпый 4JGCVJX-HI ВрЩЩЩЦЙД фншМйЮЙ н'гП1.1',['и и LJlopTi

Ai)HrrrHllt:rr\pll»rilbHr,ril

ресурсь- oi^i jmi ii улравМнщ

i ШГ'У;:.|||ГТЕ||1М>он ' i', '.Г: in

ИТИ iVKyjrJjpOetiHiHt

Ясрсонщ^цгц i фотни!

canilWHH'IWfiiitylltHtM неярйрыиныо лрофесЕявмапьмолэ _сДрваоознчд_

Оргпншзциот'ыи

пытоич^ча Фригии«

_oCpiHQIHIHHfl_

МнсупипЦтийцйвымй CoV13>"<t3 >СГЩ1ИИ фмЗИЧЗСЧЛ ЙН.И nQntm II н иъпдаиыыним

тшМксиОнальнйч образовании

1

/flj.ljjjnrnujlrivciiflj

лч1ул|Пч,мч- ГфрЮЛбт,

П[К4№Х№1|ЛЛМ1йИ СЙРуОл^И

Поисками

"'иМчп-MOli'HILiliJ'J И

JJesewnmw

cciitMrjeinirn рпраЕлтш

VIO.'lt-riH

Доггтслинастный

помещу в р-ииршэации

MjQ^ritt

t^jtif гцш .Iirirt пцгург.лм^

Рпфттс иат.ш

«И«!»" Фи5и>лм;г(1й

Op £ а м и а а 4 сто нмс ■ еодврчлтогчгныи модули для nposfit I M.V

поемшвшгя

З&нАтиЛ фишкопй nyw^nypou и ertOfiitmnr

датгЧгпьнОСть) _

Занятия шсчст«»* трофиссиона/тъпа'должностно и

лоДбошмш _

кеицулыпации

WtUOJlUttZ

Фи.ги">?слои «лимнасmu

xiM/hipaib

«Оррвциг

РЕЗЮЬТМНбныН НОШЮН£НТ

Уроеопь филичеенаи йнтиаггосоти

Рисунок 1. Модель педагогической поддержки физической активности государственных служащих силовых структур в процессе непрерывного профессионального образования

Целевой компонент модели характеризует цель педагогической поддержки, которая, с одной стороны, определяется требованиями к педагогическому целеполаганию, а с другой стороны, идеальном представлением о физической активности государственного служащего с учетом индивидуальных особенностей и профессиональной ситуации

(В.П. Беспалько, 1989; В.В. Гузеев, 2000; Г.К. Селевко, 1998).

Результативный компонент включен в модель педагогической поддержки физической активности государственных служащих силовых структур в связи с тем, что индивидуальный результат, достигнутый человеком в процессе непрерывного профессионального образования, будет отличаться от идеального результата (цели). Учитывая динамический характер и протяженность цикла педагогической поддержки физической активности государственных служащих силовых структур в процессе непрерывного профессионального образования, мы включили в ее модель процессуальный компонент, формирующий представление о процессе в целом. Для того чтобы охарактеризовать и структурировать объем педагогической деятельности, в структурную модель включен содержательный компонент, в котором предполагаемое содержание деятельности целесообразно представить через уровни педагогической поддержки.

На персонифицированном уровне, в соответствии модели, организуется непосредственное взаимодействие государственного служащего силовых структур с педагогами организаций (подразделений) дополнительного профессионального образования, обладающее свойствами и характером, которые мы уже описывали выше. Содержание, соответственно, включает весь объем педагогической деятельности (обучения и воспитания, самообразования и саморазвития, педагогической помощи), необходимый для разработки и реализации индивидуальных моделей. Поскольку в каждом конкретном случае он будет отличаться, в инвариантной модели мы не можем его конкретизировать, зато подробно охарактеризуем на примере проведенного нами исследования (рисунок 1).

Отметим только, что поддержка на персонифицированном уровне должна соответствовать принципам педагогического взаимодействия (Т.В. Анохина, 2000; В.П. Бедерха-нова, 2002; О.С. Газман, 2002). На организационном уровне педагогическая поддержка включает в себя совокупность организационно-педагогических мер, в определенной степени меняющих образовательный процесс организации (подразделения) дополнительного профессионального образования соответствующего вида силовых структур. Объем и состав этих мер становится вполне понятным, если еще раз вернуться к функциям системы дополнительного профессионального образования, которые она осуществляет в отношении процесса непрерывного профессионального образования государственных служащих силовых структур. Наконец, объем работы на институциональном уровне образуется теми действиями, которые принимает руководство вида силовых структур для того, чтобы возникали условия сохранения физической активности служащих.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Таким образом, конструированию и воплощению педагогической поддержки в реальной практике может служить разработанная нами структурно-фрагментарная модель педагогической поддержки физической активности государственных служащих силовых структур. Структурную сторону модели образуют состав и целесообразные внутренние связи компонентов педагогической системы (целевого, содержательного, организационного, процессуального, результативного, ресурсного и управленческого), необходимые и достаточные для появления требуемого системного свойства. Функциональную сторону модели образует совокупность функций управления (целеполагания, планирования и прогнозирования, организации, мотивации и стимулирования, всестороннего обеспечения, контроля и самоконтроля, коррекции), необходимых и достаточных для того, чтобы процесс педагогической поддержки стал целенаправленным и управляемым.

ЛИТЕРАТУРА

1. Анохина, Т. В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования / Т. В. Анохина // Классный руководитель. - 2000. - № 3. - С. 63-81.

2. Бедерханова, В. П. Становление личностно-ориентированной позиции педагога : дис. .. .д-ра пед. наук / Бедерханова Вера Павловна. - Краснодар, 2002. - 413 с.

3. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. - М.: Педагогика, 1989. - 192 с.

4. Газман, О.С. Неклассическое воспитание: от авторитарной педагогики к педагогике свободы / О.С. Газман. - М. : МИРОС, 2002. - 294 с.

5. Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология / В. В. Гузеев. - М. : Народное образование, 2000. - 240 с.

6. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. - М. : Народное образование, 1998. - 256 с.

REFERENCES

1. Anokhina, T. V. (2000), "Pedagogical support as a reality of modern education", Class teacher, No. 3, pp. 63-81.

2. Bederkhanova, V.P. (2002), Formation of the personality-oriented position of the teacher, dissertation, Krasnodar.

3. Bespalko, V.P. (1989), The components of pedagogical technology, Pedagogy, Moscow.

4. Gazman, O.S. (2002), Non-classical education: From authoritarian pedagogy to pedagogy of freedom, MIROS, Moscow.

5. Guzeev, V. V. (2000), Planning the results of education and educational technology, Public education, Moscow.

6. Selevko, G.K. (1998), Modern educational technologies, Public education, Moscow. Контактная информация: vsarm@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 15.12.2019

УДК 373.51

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ИХ РАЗВИТИЯ И САМОРАЗВИТИЯ

Наталья Владимировна Андриевских, кандидат педагогических наук, учитель высшей категории, Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных

предметов №104, г. Челябинск

Аннотация

Обосновано взаимосвязанное использование технологий развития и саморазвития, показана их роль в совершенствовании субъектного опыта учащихся, их познавательной самостоятельности и активности. Осуществлено проектирование структурных компонентов урока, раскрывающих поэтапность и взаимообусловленность содержательных и процессуальных сторон обучения физике, с помощью технологической карты.

Ключевые слова: технологии развития и саморазвития, познавательная самостоятельность, познавательная активность, субъектный опыт, технологическая карта урока, требования к результатам учебных достижений.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2019.12.17-22

DESIGNING OF TECHNOLOGIES FOR TEACHING PHYSICS OF SENIOR SCHOOL STUDENTS IN TERMS OF THEIR DEVELOPMENT AND SELF-

DEVELOPMENT

Natalya Vladimirovna Andrievskih, the candidate ofpedagogical sciences, teacher of the highest category, Average comprehensive school with profound studying of separate subjects No

104, Chelyabinsk

Abstract

The interconnected applications of the technologies for development and self-development, their role in improving the subjective experience of learners, their cognitive independence and activity, have all been proved. The author carried out the design of the structural components of the lesson with the help of

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.