Научная статья на тему 'Модель подготовки и обучения игре "ордо" будущих специалистов (бакалавров) по физической культуре'

Модель подготовки и обучения игре "ордо" будущих специалистов (бакалавров) по физической культуре Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
131
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРА ОРДО / МОДУЛЬ / ОБУЧЕНИЕ / ДЕЛОВИТОСТЬ / ТЕЛО / ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ / ОЦЕНКА / КРИТЕРИЙ / "ORDO" / GAME / MODULE / TRAINING / EFFICIENCY / BODY / PHYSICAL QUALITY / PEDAGOGICAL CONDITIONS / ASSESSMENT / CRITERION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Абдуллаев Маматсабыр Турганбаевич

В статье рассматриваются: подготовка будущих специалистов по физической культуре (бакалавров) по древнейшей командной игре кыргызского народа «ордо», профессиональная подготовка на основе модели, а также педагогические условия и характеристики критериев оценки. Были разработаны формирующиеся в процессе тренировок и в системе уроков совершенствование методов, используемых в игре ордо технические и тактические приемы. Вместе с этим совершенствовались у специализирующихся по игре ордо студентов общие и специальные физические качества в виде силы, быстроты, ловкости, выносливости и гибкости, были обеспечены и уточнены соответствующие содержание и методы для их формирования. Рекомендовано, чтобы при овладении приемами техники учитывать такую особенность тренировки, как взаимодействие различных приёмов. В этой связи были поставлены такие условия, когда происходило обучение техническим приемам, необходимо было объяснять действия с позиций биомеханических характеристик. Процесс обучения должен осуществляться на основе дидактических принципов и тренировочные занятия должны проводиться с учетом предусмотренных закономерностей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Абдуллаев Маматсабыр Турганбаевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Model of training and learning the game of Ordo of future specialists (bachelors) in physical education

The article discusses: training of future specialists in physical education (bachelors) in the ancient team game of the Kyrgyz people “Ordo”, model-based training, as well as pedagogical conditions and characteristics of assessment criteria. General and special physical qualities in the form of strength, speed, agility, endurance and flexibility, which are formed in the learning process and in the system of lessons, were developed to improve the methods used in the corresponding content and methods of their formation were provided and refined. It is recommended that when mastering the techniques of technology take into account such a feature of training as the interaction of various techniques. In this regard, conditions were set when irradiation with technical methods took place, it was necessary to explain the actions form the standpoint of biomechanical characteristics. The training process should be carried out on the basis of didactic principles and training sessions should be carried out taking into account the stipulated patterns.

Текст научной работы на тему «Модель подготовки и обучения игре "ордо" будущих специалистов (бакалавров) по физической культуре»

спортивной науки. - 2010. - № 5 - С. 12-14.

5. Нопин, С.В. Автоматизированные системы оценки морфологического статуса спортсмена: применение в тренировочной и образовательной среде / С.В. Нопин, Ю.В. Корягина, М.С. Рожков // IV-я научно-практическая конференция преподавателей и аспирантов «Организационно-методические аспекты учебного и учебно-тренировочного процессов в условиях вуза». - Омск, 2016. - С. 153-157.

6. Парняков, Д.М. Автоматизированный контроль показателей физической подготовленности и физического развития школьников среднего звена / Д.М. Парняков // Молодой ученый. - 2015.

- № 11. - С. 604-608. - URL : https://moluch.ru/archive/91/19776/ (дата обращения: 16.10.2018).

7. Сафронов, А.А. Динамика физического развития и физической подготовленности учащихся 5-6 классов / А.А. Сафронов, И.Т. Арисланов // Молодой ученый. - 2013. - № 7. - С. 455-458.

- URL https://moluch.ru/archive/54/7425/ (дата обращения: 20.10.2018).

8. Широбакина, Е.А. Компьютерная программа формирования терминологических знаний по общеразвивающим упражнениям без предметов // VEDA A VZNIK - 2014 Материалы 10 научно-практической конференции. - Прага, 2014. - С. 32-36.

REFERENCES

1. Bogachev, A.N., Abdrahmanova, I.V., Bakulin, V.S., Bogomolova, M.M., Greckaya, I.B., Osadshaya, L.B. and Tamozhnikova, I.S. (2016), "Predictive assessment of the adaptive capacity of the body of adolescents with different levels of health and physical activity", IX International Scientific and Practical Conference "Fundamental and applied sciences today", North Charleston, pp. 45-48.

2. Bogachev, A.N., Bogomolova, M.M. and Greckaya, I.B. (2015), "The effectiveness of physical education classes of younger students with somatically caused by hypokinesia", Physical education and sports training, No. 1 (11), pp. 60-64.

3. Gorbacheva, V.V. (2015), "Features of the manifestation of motor capabilities in the process of professional-applied physical training of students - sports managers", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 6 (124), pp. 50-54.

4. Kosihin, V.P. and Salamatov M.B. (2010), "Special training in the triple run jump with the use of technical means "artificial control environment", Bulletin of Sports Science, No. 5, pp. 12-14.

5. Nopin, S.V., Koryagina Yu.V. and Rozhkov M.S. (2016), "Automated systems for assessing the morphological status of an athlete: application in the training and educational environment", Scientific-practical conference of teachers and graduate students "Organizational and methodological aspects of educational and training processes in the conditions of the university", Omsk, pp. 153-157.

6. Parnyakov, D.M. (2015), "Automated control of indicators of physical fitness and physical development of middle school students", Young scientist, No. 11, pp. 604-608.

7. Safronov A.A. and Arislanov I.T. (2013), "Dynamics of physical development and physical fitness of students in grades 5-6", Young scientist, No. 7, pp. 455-458.

8. Shirobakina E.A. (2014) "A computer program for the formation of terminological knowledge on the general developmental exercises without objects", VEDA A VZNIK - 2014,10 scientific and practical conference, Prague, pp. 32-36.

Контактная информация: pspia_78@mail.ru.

Статья поступила в редакцию 04.12.2019

УДК 378.147

МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ И ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ «ОРДО» БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ (БАКАЛАВРОВ) ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Маматсабыр Турганбаевич Абдуллаев, старший преподаватель, Кыргызская государственная академия физической культуры и спорта, Бишкек, Киргизия

Аннотация

В статье рассматриваются: подготовка будущих специалистов по физической культуре (бакалавров) по древнейшей командной игре кыргызского народа «ордо», профессиональная подготовка на основе модели, а также педагогические условия и характеристики критериев оценки. Были разработаны формирующиеся в процессе тренировок и в системе уроков совершенствование

методов, используемых в игре ордо технические и тактические приемы. Вместе с этим совершенствовались у специализирующихся по игре ордо студентов общие и специальные физические качества в виде силы, быстроты, ловкости, выносливости и гибкости, были обеспечены и уточнены соответствующие содержание и методы для их формирования.

Рекомендовано, чтобы при овладении приемами техники учитывать такую особенность тренировки, как взаимодействие различных приёмов. В этой связи были поставлены такие условия, когда происходило обучение техническим приемам, необходимо было объяснять действия с позиций биомеханических характеристик. Процесс обучения должен осуществляться на основе дидактических принципов и тренировочные занятия должны проводиться с учетом предусмотренных закономерностей.

Ключевые слова: национальные игра ордо, модуль, обучение, деловитость, тело, физическое качество, педагогические условия, оценка, критерий.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2019.12.7-13

MODEL OF TRAINING AND LEARNING THE GAME OF ORDO OF FUTURE SPECIALISTS (BACHELORS) IN PHYSICAL EDUCATION

Mamatsabyr Turganbaevich Abdullaev, the senior teacher, Kyrgyz State Academy of Physical

Culture and Sports, Bishkek, Kyrgyzstan

Abstract

The article discusses: training of future specialists in physical education (bachelors) in the ancient team game of the Kyrgyz people "Ordo", model-based training, as well as pedagogical conditions and characteristics of assessment criteria. General and special physical qualities in the form of strength, speed, agility, endurance and flexibility, which are formed in the learning process and in the system of lessons, were developed to improve the methods used in the corresponding content and methods of their formation were provided and refined. It is recommended that when mastering the techniques of technology take into account such a feature of training as the interaction of various techniques. In this regard, conditions were set when irradiation with technical methods took place, it was necessary to explain the actions form the standpoint of biomechanical characteristics. The training process should be carried out on the basis of didactic principles and training sessions should be carried out taking into account the stipulated patterns.

Keywords: "Ordo", game, module, training, efficiency, body, physical quality, pedagogical conditions, assessment, criterion.

ВВЕДЕНИЕ

Необходимость создания модели будущих специалистов по физической культуре и спорту, специализирующихся по игре «ордо» в высшем учебном заведении имеет целью совершенствование процесса обучения и тренировки. Содержание её направлено на формирование будущих учителей физической культуры необходимой компетентностью по формам подготовки, обеспечением основными педагогическими условиями, уточнению ожидаемых результатов, а так же к требованиям их соответствия в положениями современной педагогической теории и методики.

Цель - Разработки модели подготовки и обучения игре ордо будущих специалистов (бакалавров) по физической культуре.

Задачи исследования:

1. Обобщение материалов литературных источников по кыргызском и русском языках по методике обучения кыргызской национальной командной игре "ордо";

2. Разработка модели подготовки будущих специалистов по физической культуре, обладающих компетентностью в игре "ордо";

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

• Изучения литературы, отражающей методику обучения игре "ордо";

• Использование материалов госстандарта высшего профессионального образование по направлению "физической культуры" КР;

• Обобщение практического опыта преподавания студентам в Кыргызской государственной академии физической культуры и спорта национальной командной игре "Ордо".

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Основной целью учебного и тренировочного процессов определялось таким образом, чтобы знания будущих специалистов соответствовали государственному стандарту (универсальному) и имелось ввиду обязательное овладение специальной компетентностью [1, 2]. Для достижения озвученной цели предполагалось, чтобы обучение игре «ордо» формировало бы это профессиональную компетентность, осуществлялось бы по трем общим направлениям. В их числе первое направление - освоить методику и овладеть теорией и практикой проведения урока, второе - овладеть основами техники игры «ордо» и уметь практически использовать тактические действия и третье в виде практики овладеть на профессиональном уровне ведением игры. Основные виды техники следует совершенствовать так, чтобы, уметь показать в обучении, в соответствии с нагрузкой на организм и утомления в результате игры и тренировки организм спортсмена мог бы сопротивляться, формировать подготовленность организма к утомлению.

Именно с учетом сказанного мы предлагаем модель квалификационной подготовки будущего специалиста по кыргызской командной игре «ордо» (рисунок 1).

Как известно игра «ордо» проводятся на земляной площадке - круге 12 метров с использованием биты - томпоя, альчиков (на каждого игрока по 5 штук), хана (1 копеечной советской монеты). В игре участвует две команды по 9 человек, которые соревнуются между собой. Игра «ордо» имеет особые правила, своеобразную технику и тактические действия.

Выше представлены рекомендации по основным направлениям и формам содержание игры ордо в процессе обучение. В их ряду показаны теория и практика уроков, практические тренировки под руководством тренера, обязательное участие в нескольких спортивных соревнованиях, выполняя обязанности судьи, накопив соответствующий опыт, накопив педагогическую практику в образовательных учреждениях и спортивных школах, получил в специализированных циклах дисциплин семестровый зачет, сдав экзамены и сдав успешно выпускные государственные испытания [2. 4].

Были разработаны формирующиеся в процессе тренировок и в системе уроков совершенствование методов, используемых в игре ордо технические и тактические приемы. Вместе с этим совершенствовались у специализирующихся по игре ордо студентов общие и специальные физические качества в виде силы, быстроты, ловкости, выносливости и гибкости, были обеспечены и уточнены соответствующие содержание и методы для их формирования.

Изучение и овладение соответствующими методическими источниками, с учетом основных теоретических положений и анализа опыта, накопленный в обществе, было совмещено с подготовкой будущих специалистов по ордо, которые были важным условием педагогического совершенствования деятельности бакалавров физического воспитания.

В основном создание трех педагогических условий в процессе передачи знаний по специальности признано очень важным и необходимым для сохранения достигнутых успехов в дальнейшем.

Из них первое это обеспечение учебно-тренировочного процесса современными учебными пособиями и методическими материалами, второе - обеспечение учебного и тренировочного процесса специалистами высокой квалификации и качественное проведение обучения и тренировок, третье - обеспечение учебного и тренировочного процессов современной материально- технической базой.

В рамках выше уточненной модели выпускник по игре ордо свои знания должен сочетать с философскими, социальными и педагогическими их значениями каждым

студентом, овладевшим в полной мере и достаточно в высокой степени умеющим практически проводить обучение этой игре становится учителем - тренером, овладевшим алгоритмом данной специальности.

Цель - будущих специалистов по игре ордо сделать обладателями обучения компетентности

Направление содержания формирующего специалиста

Научится ордо, знать методику п --- играть в теорию и роведения Знание техники и тактики игры ордо '---- Обеспечит подготовку лени физическую для осуществ-я игры

Виды подготовки

Теоретические занятия; Практические занятия; Тренировки; Спортивные соревнования; Школьные практики; Итоги аттестационных экзаменов. Уроки технической подготовки; Уроки тактической подготовки. Тренировка физических качеств сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость).

—-» »— ' Условия педагогической подготовки игры

Обеспечение учебного процесса методическим материалом

Знает и понимает

Ожидаемые результаты (критерии подготовки)

Умеет играть в ордо

Может проводить урок

Создание материально технической базы учебного процесса

Соответствует квалификации специалиста

Рисунок 1 - Модель квалификационной подготовки будущего специалиста физической культуры преподавателя по ордо

Тактика игры ордо (мастерство, мудрость) формируется, как и система теоретических знаний по ордо и предполагает информацию по истории игры ордо, её философии, правилам спортивных соревнований, основным терминам, средствам, используемым во время игры, основные технические и тактические приемы, знания их с классификацией приемов, овладение игрой, а также должны быть уточнены вопросы практического

проведения уроков с целью обучения и овладения основными приемами.

Предложенные минимальные объёмы учебных нагрузок, которые подразделяются на две основные направления (общий курс и специализированная подготовка), занимают свои места в процессе подготовки специалистов по физической культуре.

На предмет ордо в учебном плане определены часы в таким объеме: на 1 курсе 152 часа, на 2 курсе 134 часа, на 3 курсе 206 часов, на 4 курсе 220 часов (всего 720часов), а также планируются тренировочные занятия, 46 часов выделяются на лекционные занятия, 46 часов на семинарские занятия, 154 часа на практически и методические занятия, 124 часа выделяются на педагогическую практику, 40 часов на ведение научной работы студентами и 302 часа для самостоятельной работы студентов [1, 5].

Содержание практических занятий предполагает овладение техникой, тактикой игры и предусматривает, чтобы будущие специалисты получили бы необходимую подготовку по физической подготовке и в полном объёме усвоили бы умение играть в «ордо». Для овладения техникой игры ордо приемы были разделены на четыре группы для обучения. К первой группе относится приемы, которые предусматривает умения правильно держать томпой, вторая группа приемов была тесно связано с тем, как выбивать альчиков из круга (ура атуу), обучение в третьей группе было тесно связано с приёмами «тооруу» и четвертая группа предусматривала овладение сложными приемами «чертуу» выбивание альчиков попав в круг.

Рекомендовано, чтобы при овладении приемами техники учитывать такую особенность тренировки, как взаимодействие различных приёмов. В этой связи были поставлены такие условия, когда происходило обучение техническим приемам, необходимо было объяснять действия с позиций биомеханических характеристик. Процесс обучения должен осуществляться на основе дидактических принципов и тренировочные занятия должны проводится с учетом предусмотренных закономерностей.

Тактика игры ордо (мастерство, мудрость) достаточно сложна, и подготовка предусматривает развивать особенные качества конкретного амплуа игрока и весь процесс тесно увязывается с тем, чтобы игра проводилась с учетом коллективного мышления. В тактическом мастерстве будущего специалиста по физической культуре и спорту должно быть намечено направление на развитие самостоятельного мышления и деятельности. Все действия по обучению специалиста должны быть связаны с игровыми ситуациями и действия соответствовали бы адекватно обстоятельствам игры.

Содержание практических занятий по развитию физических качеств предусматривало специальные занятия по физической подготовке. В решении выше обозначенного вопроса в процессе подготовки специалиста по физической культуре и спорту, были использованы два направления физической подготовки. В первом направлении для всех студентов академии в обязательном порядке осуществлялись тренировочные занятия и требовалось выполнение соответствующих нормативов и в полной мере были использованы все спортивные ресурсы. В процессе выполнения названных задач, специализирующиеся по ордо студенты наравне с другими, занимаются на общем курсе легкой атлетикой, гимнастикой, плаванием, ходьбой на лыжах, туристических походах и ещё волейболом, баскетболом, футболом в должной мере. Задача этих тренировочных занятий было тесно связано с развитием силы, ловкости, быстроты, выносливости и гибкости, это является основным в осуществлении общей физической подготовленности студентов.

А второе направление охватывало практические занятия будущих специалистов по физической культуре, которые специализировались по игре ордо и совершенствовались профессионально через соответствующую подготовку и развивали бы специальные физические качества. В конкретизации содержания соответствующих практических занятий исходили из того, что исследователи, использовали определенный объём разных упражнений и все это приведя в соответствие с намеченной целью. Задания подобраны были приведенные в систему практические уроки в обучении были бы использованы в самой начальной

стадии. Для целевого использования соответствующих заданий были подобраны основанные исключительно на опыте конкретные критерии, по которым делалась оценка полученных выводов.

В процессе подготовки будущих специалистов физической культуры по игре ордо с целью результативной организации были использованы ряд педагогических условий и были выработаны к ним требования. Первое педагогическое условие было связано с тем, чтобы обеспечить учебный процесс учебно-методическими материалами.

Опираясь на многолетний спортивный опыт и тренерскую практику было подготовлены методические пособия «Ордо» (1992 г.), в дальнейшем пособие «Национальные игры» (2011 г), «Игра ордо: теория и методика» (2015 г), под этими названиями были написаны учебные пособия, которые были утверждены Ученым Советом Кыргызский государственной академии физической культуры и спорта, официально были рекомендованы для использования в учебном процессе. Также были использованы как методические источники в подготовке будущих специалистов физической культуры по ордо, официальные правила соревнований, энциклопедия Кыргызской Республики «Физкультура и спорт» (на кыргызском языке). В плане обучения будущих специалистов по физической культуре по игре ордо и формированию учебно-методических компетенций по направлении «физическая культура и спорт» были широко использованы официально рекомендованные учебные пособия [1, 262-313].

Среди них «Теория спорта» (А. Мамытов, 2003 г), «Теория физической культуры» (А. Мамытов, К. Джанизаков 2011г), «Основы школьной физической культуры» (Н. Берви-нова, Н. Шарабакин 2004 г) - эти учебные пособия сыграли очень важную роль в организации учебного процесса. В виде второго педагогического условия рекомендовано обеспечение учебного процесса квалифицированным специалистами. С учетом переходного времени можем констатировать, что до сих пор не подготовлен ни один специалист с высшим образованием и имеющий квалификацию «тренер по национальной игре ордо». В этой связи сделан важный вывод о том, что есть крайняя необходимость подготовки будущих специалистов с высшим образованием «учитель физической культуры» или хотя бы «тренер по спорту», имеющий хорошую практическую подготовку и обладающий званием «мастер спорта КР» или же имеющий более высокий спортивный разряд.

В виде третьего педагогического условия определено укрепление материально-технической базы учебного процесса. В целях подготовки специалистов по игре ордо должны быть специальные площадки для игры и соревнований. Несмотря на то, что в исторических источниках описываются площадки, отвечающие необходимым гигиеническим условиям. Прием площадка была бы покрыто мягким материалам, например, тартаном, рекортаном, где бы четко и красиво начерчены линии круга, было бы светлое и теплое помещение.

Теперь является общепризнанным фактом то, что спортивный инвентарь для игры ордо - альчики, томпои не изготавливаются промышленным способом и практически подлежит постепенному накапливанию альчиков и томпоев. Установлено нами что для подготовки специалистов физической культуры по игре ордо в первую очередь рекомендуем в обучении игре обратить особое внимание овладению техникой и тактическими приемам и в этих целях особенно надо широко использовать, для создания правильных понятий и образного восприятия, различную аппаратуру (проектор, видео, компьютер и т.д.). В связи с тем, что для использования рекомендуемых выше методик были обоснованы организационные вопросы учебно-методического процесса. В плане определения методологии содержания, соответствующего педагогическому процессу, оценки направления и логической последовательности учитывали требования педагогической науки и обосновано было со стороны теории физического воспитания формирование у занимающихся знаний и умений (таксономия по Б. Блуму,1956 г.). В этой связи были уточнены критерии, характеризующие итоги учебного процесса. Мы, с учетом особенностей подготовки специалистов по физической культуре и квалификации будущих специалистов в практических занятиях,

определили четыре критериев и с их помощью рекомендуем обратить внимание на подготовку специалистов по ордо.

ВЫВОДЫ

1. Литература по кыргызской национальной командной игре «ордо» содержит достаточный материал для использования в процессе разработки модели обучения игре;

2. Предложенная нами модель подготовки и обучения игре «ордо» будущих специалистов ( бакалавров) по физической культуре будет способствовать приобретению профессиональной компетентности студентов академии;

3. Использование модели подготовки и обучение будущих специалистов физической культуры по «ордо» существенно повысит качество знаний и умений выпускников академии. Для этого предлагаем подготовку новых учебных пособий, совершенствование качества подготовки специалистов и строительство крытого спортивного сооружения для игры «ордо».

ЛИТЕРАТУРА

1. Абдуллаев, М.Т. Национальная физическая культура : учебное пособие / М.Т. Абдуллаев, М. К. Саралаев. - Бишкек : ЧП "Транзит", 2007. - 59 с.

2. Абдуллаев, М. Т. Ордо. Теория и методика : учебное пособие / М.Т. Абдуллаев, Т.Т. Иманалиев. - Бишкек : "Илим", 2014. - 144 с.

3. Мамытов, А.М. Теория физкультуры. Общие основы : учебное пособие / А.М. Мамытов, К.Ч. Джанузаков. - Бишкек : "Илим", 2011. - 184 с.

4. Мамытов, А.М. Теория спорта : учебное пособие / А.М. Мамытов. - Бишкек : [б.и.], 2016.

- 135 с.

REFERENCES

1. Abdullaev, M.T. and Saralaev, M.K. (2007), National physical culture: textbook, publishing house "Transit", Bishkek.

2. Abdullaev, M.T. and Imanaliev T.T. (2014), Ordo. Theory and methodology: textbook, publishing house "Ilim", Bishkek.

3. Mamytov, A.M and Januzakov. K.Ch. (2011), Theory of physical education. general basics: textbook, publishing house "Ilim", Bishkek.

4. Mamytov, A.M. (2016), Theory of sport: training manual, Bishkek.

Контактная информация: mamatsabyrabdullaev@gmail.com

Статья поступила в редакцию 29.11.2019

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

УДК 796.01

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ СИЛОВЫХ СТРУКТУР В ПРОЦЕССЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

Арслан Есембаевич Алимжанов,

Омская академия Министерства внутренних дел, г. Омск

Аннотация

В статье рассматриваются общие характеристики модели педагогической поддержки физической активности государственных служащих силовых структур в процессе непрерывного профессионального образования. Функции дополнительного профессионального образования, обеспечивающие сохранение физической активности и осуществляемые во всем пространстве непрерывного образования государственных служащих силовых структур, могут быть реализованы через особый вид педагогической деятельности - педагогическую поддержку. Основные теории педагогической поддержки образуют уже сложившуюся в педагогической науке прочную теоретическую базу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.