_ВЕСТНИК УДМУРТСКОГО УНИВЕРСИТЕТА_79_
СЕРИЯ ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА 2016. Т. 26, вып. 1
УДК 159.923(045) Я.С. Сунцова
ОБРАЗ ДУХОВНОЙ ЛИЧНОСТИ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗНЫХ ЭТНИЧЕСКИХ ГРУПП
В статье представлены результаты исследования представлений о духовной личности у представителей удмуртского, татарского и русского этносов. Доказывается гипотеза о том, что восприятие представителями разных этнических групп самих себя и представителей своих этнических групп соответствует их представлениям о духовной личности. Установлено, что образ духовной личности ассоциируется у представителей трех этнических групп с разными характеристиками. Представители удмуртского этноса воспринимают самих себя и представителей своего этноса максимально приближенными к духовному человеку по характеристике бескорыстности. Представители татарского этноса воспринимают самих себя, удмуртов, а также представителей своего этноса максимально приближенно к духовному человеку по характеристике сдержанности. Представители русского этноса воспринимают удмуртов и самих себя максимально приближенно к духовному человеку по характеристике великодушия.
Ключевые слова: образ, духовность, представители удмуртского, татарского и русского этносов.
Несмотря на то, что термин «духовность» сегодня часто употребим, общепринятого его определения нет. Академик Б.В. Раушенбах объясняет это тем, что «духовность не является понятием рациональной логики и поэтому строгая терминология излишня» (цит. по: [6. С. 380]). Попытки заложить основы подлинно духовной психологии как особой формы рационального знания о становлении субъективного духа человека в пределах его индивидуальной жизни предпринимались Б.С. Братусем [1], В.П. Зинченко [2], Б.В. Ничипоровым [3], В.Д. Шадриковым [7] и др.
Духовность - сложное понятие. Оно использовалось, прежде всего, в религиозной и идеалистически ориентированной философии. Духовность сегодня - это условие, фактор выживания человечества, устойчивого развития общества и личности. От того, насколько человек использует свой потенциал духовности, зависит его настоящее и будущее. Духовность придает смысл жизни отдельному человеку, в нем человек ищет и находит ответы на вопросы: зачем он живет, каково его назначение в жизни, что есть добро и зло, истина и заблуждение и т.п. Через духовность происходит осознание окружающего мира, вырабатывается более глубокое отношение к нему и окружающим людям.
В процессе этногенеза каждая из существующих этнических групп создала собственные представления о духовности, включающие сложную совокупность ценностей, идеальный комплекс норм, которые противостоят субъекту и обществу не как данность, а как заданность и требование. Говоря о духовности человека как представителя определенной этнической группы, необходимо иметь в виду, прежде всего, его способность руководствоваться в своем поведении высшими ценностями своей социокультурной среды, действовать и поступать в соответствии с ними. Исходя из предписанных культурой представлений о духовности, этнофоры оценивают действия представителей своей и чужих этнических групп; критерии духовности проявляются в ситуациях социального познания и социальной перцепции, выступают основой для межэтнического взаимодействия.
Можно предположить, что общность представлений о духовности у представителей разных этнических групп - это один из социально-психологических механизмов интеграции различных этнических групп в поликультурном мире, формирования этнической толерантности, а также основ успешного межкультурного взаимодействия.
Материал и методика исследования
В исследовании приняли участие представители удмуртской, татарской и русской этнических групп, общей численностью 60 человек.
На первом этапе исследования было проведено анкетирование респондентов с целью изучения их этничности и этнической идентичности. Основные критерии отбора респондентов: этническая принадлежность бабушек и дедушек, этническая принадлежность родителей, владение родным языком (способность понимать родной язык и говорить на родном языке), самоидентификация. На втором этапе изучались особенности в оценке представителями трех этнических групп самих себя, представителей своего этноса, представителей других этнических групп на основе духовных характери-
80 Я.С. Сунцова
2016. Т. 26, вып. 1 СЕРИЯ ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА
стик, а также изучены представления о духовной и бездуховной личности у испытуемых трех групп. На третьем этапе соотнесены представления о духовной и бездуховной личности у испытуемых трех групп с особенностями их восприятия самих себя, представителей своих и чужих этнических групп.
В исследовании был использован метод семантического дифференциала (Ч. Осгуд -В.Ф. Петренко [4, 5]).
Методика психосемантического анализа включала 34 шкалы (данные шкалы представляют собой перечень духовных характеристик по Шадрикову В.Д. [7]). Перечень характеристик представлен в таблице 1. Респонденты оценивали следующие объекты: 1. Русский; 2. Удмурт; 3. Татарин; 4. Духовный человек; 5. Бездуховный человек; 6. Я сам.
Оценка проводилась по семибальным градуальным шкалам (от +3 до -3), где +3 - показатель максимально присущ данному объекту оценивания; -3 - объект оценивания характеризуется полностью противоположной чертой; 0 - данный объект не имеет ни указанной в списке характеристики, ни противоположной ей.
Средние значения полученных данных подвергались факторному анализу для построения семантического пространства духовных характеристик. Компьютерная обработка выполнялась с помощью пакета компьютерных программ SPSS 11.5 for Windows.
Основная цель исследования - изучение представлений о духовной личности у представителей удмуртского, татарского и русского этносов.
Результаты исследования и их обсуждение
Для построения семантического пространства духовных характеристик индивидуальные матрицы оценок респондентов суммировались в общегрупповую и далее подвергались факторному анализу.
В результате факторно-аналитической обработки данных представителей удмуртского, татарского и русского этносов были выделены по два значимых фактора (табл. 1).
Таблица 1
Факторное отображение компонентов семантического пространства
Представители Представители Представители
Духовные характеристики удмуртского этноса татарского этноса русского этноса
1 2 1 2 1 2
1) благочестивый 0,880 0,861 0,897
2) веротерпимый 0,910 0,902 0,774
3) альтруистичный 0,822 0,946 0,896
4) великодушный 0,923 0,813 0,980
5) благородный -0,506 0,818 0,823
6) добродетельный -0,435 0,947 0,910
7) милостливый 0,926 0,818 0,974
8) дальновидный 0,628 0,801 0,759
9) даровитый 0,822 0,951 0,698
10) здравомыслящий 0,772 0,819 -0,568
11) активный 0,657 0,772 -0,783
12) добросовестный 0,797 0,934 0,879
13) исполнительный 0,605 0,701
14) воинственный -0,815 -0,816 0,556
15) доблестный 0,917 0,892 0,843
16) жизнеспособный 0,799 0,798 0,888
17) бережливый 0,898 0,964 0,816
18) бескорыстный 0,934 0,802 0,783
19) умеренный 0,902 0,425 0,902
20) верный 0,849 0,805 0,937
21) державный 0,588 0,721 0,896
22) патриотичный 0,733 0,885 0,736
23)волевой 0,725 0,676 0,588
24) выдержанный 0,859 0,810 0,686
Образ духовной личности у представителей разных этнических групп 81
СЕРИЯ ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА 2016. Т. 26, вып. 1
Окончание табл. 1
25) терпеливый 0,924 0,807 0,789
26) веселый 0,934 0,960
27) воздержанный 0,901 0,978 0,933
28) жизнеутверждающий 0,774 -0,632 0,672
29) гордый -0,737 0,612 -0,811
30) самобытный 0,571 0,719 -0,600
31) самодовлеющий -0,841 0,921 -0,857
32) вольный -0,744 -0,842 -0,938
33) самостоятельный 0,628 0,844 0,636
34) свободолюбивый 0,692 0,777 -0,880
Доля дисперсии, % 61,915 20,016 59,574 20,840 56,160 17,267
У представителей удмуртского этноса первый фактор (61,915% общей дисперсии) включает следующие признаки (по мере убывания факторного веса):
18) бескорыстный, не видящий цели жизни в наживе, в приобретении 0,934 7) милостливый, не помнящий зла, отвечающий добром на зло 0,926 25) терпеливый, способен перенести различные тяготы во имя долга, веры, прекрасного 0,924 4) великодушный, снисходительный к другим 0,923 15) доблестный, отважный, мужественный, самоотверженный в работе 0,917 2) веротерпимый, терпимый к чужой вере, признающий ее право на свободное существование 0,910
19) умеренный, довольствующийся немногими благами 0,902 27) воздержанный, обладающий умеренными страстями 0,901
Содержание признаков, входящих в фактор на данном полюсе, позволяет интерпретировать его как «Бескорыстность». По первому фактору максимальные баллы были поставлены представителями удмуртского этноса таким объектам оценивания как: духовный человек, удмурт, я сам (рис. 1).
Противоположный полюс фактора составили следующие признаки:
31) самодовлеющий, достаточно значительный сам по себе -0,841 14) воинственный, обладающий воинским духом -0,815
32) вольный, свободный, независимый, свободолюбивый -0,744 29) гордый, исполненный чувства собственного достоинства, сознающий свое превосходство -0,737
Содержание признаков, входящих в фактор на данном полюсе, позволяет интерпретировать его как «Значительность». На отрицательном полюсе первого фактора представители удмуртского этноса разместили такие объекты оценивания, как бездуховный человек, татарин, русский (рис. 1).
Второй фактор с долей объяснимой дисперсии 20,016 % включает следующие признаки:
26) веселый 0,934
23) волевой, преодолевающий препятствия на пути к благу, поставленной цели 0,725
34) свободолюбивый 0,692
11) активный, деятельный, энергичный 0,657
33) самостоятельный 0,628
30) самобытный, не похожий на других, идущий своим путем 0,571
Содержание признаков, входящих в фактор на данном полюсе, позволяет интерпретировать его как «Жизнерадостность». По второму фактору максимальные баллы были поставлены представителями удмуртского этноса таким объектам оценивания, как я сам, татары, русские, удмурты (рис. 1). Противоположный полюс фактора составили следующие признаки:
5) благородный, чувствующий добро и отвечающий тем же -0,506
6) добродетельный, проявляющий добродетель -0,435
Содержание признаков входящих в фактор на данном полюсе, позволяет интерпретировать его как «Благородная добродетельность». На отрицательном полюсе второго фактора представители удмуртского этноса разместили такие объекты оценивания, как духовный человек, бездуховный человек (рис. 1).
Итак, по результатам обработки данных получены два значимых фактора:
1. «Бескорыстность - Значительность» (ДОД 61,915 %);
2. «Жизнерадостность - Благородная добродетельность» (ДОД 20,016 %).
1,2 1,0 0,8 0,6 0,4 0,2
сч, 0,0
го
> -0,2 -0,4 -0,6 -0,8 -1,0 -1,2 -1,4
-2,0 -1,5 -1,0 -0,5 0,0 0,5 1,0 1,5 2,0
Var1
Рис. 1. Размещение объектов в семантическом пространстве фактора 1 - «Бескорыстность- Значительность», фактора 2 - «Жизнерадостность-Благородная добродетельность». Объекты: 1 - русский, 2 - удмурт, 3 - татарин, 4 - духовный человек, 5 - бездуховный человек, 6 - я сам
Можно видеть, что представители удмуртского этноса воспринимают самих себя и представителей своего этноса максимально приближенно к духовному человеку по характеристике бескорыстности. При этом наибольшая бескорыстность с точки зрения удмуртов присуща духовному человеку и далее по мере убывания: удмуртам, самим респондентам. А жизнерадостность присуща самим респондентам, татарам, русским, удмуртам. То есть, высоко оценивая бескорыстность духовного человека, представители удмуртского этноса считают, его неспособным радоваться жизни.
У представителей татарского этноса первый фактор (59,574 % общей дисперсии) включает
признаки:
27) воздержанный, обладающий умеренными страстями 0,978
17) бережливый, бережно относящийся к имуществу, расчетливый, экономный 0,964
9) даровитый, обладающий способностями, талантом 0,951
6) добродетельный, проявляющий добродетель 0,947
3) альтруистичный, готовый бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь 0,946 со своим личным интересом
12) добросовестный, честно выполняющий свои обязательства, обязанности 0,934
2) веротерпимый, терпимый к чужой вере, признающий ее право на свободное 0,902 существование
15) доблестный, отважный, мужественный, самоотверженный в работе 0,892
22) патриотичный, проникнутый любовью к родине 0,885
Образ духовной личности у представителей разных этнических групп 83
СЕРИЯ ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА 2016. Т. 26, вып. 1
1) благочестивый, почитающий Бога 0,861
33) самостоятельный 0,844
10) здравомыслящий, обладающий здравым рассуждением 0,819
5) благородный, чувствующий добро и отвечающий тем же 0,818
7) милостивый, не помнящий зла, отвечающий добром на зло 0,818 4) великодушный, снисходительный к другим 0,813
24) выдержанный, способный следовать правильному суждению 0,810
25) терпеливый, способен перенести различные тяготы во имя долга, веры, прекрасного 0,807
20) верный, стойкий и неизменный в своих чувствах, отношениях, в исполнении 0,805 обязанностей, долга
18) бескорыстный, не видящий цели жизни в наживе, в приобретении 0,802
8) дальновидный, предусматривающий последствия 0,801 16) жизнеспособный, способный к выживанию в различных условиях 0,798
21) державный, стремящийся к укреплению государства, державы 0,721 13) исполнительный, выполняющий порученное дело 0,701
19) умеренный, довольствующийся немногими благами 0,425
Содержание признаков, входящих в фактор на данном полюсе, позволяет интерпретировать его как «Сдержанность». По первому фактору максимальные баллы были поставлены представителями татарского этноса таким объектам оценивания, как духовный человек, я сам, удмурт, татарин (рис. 2).
Противоположный полюс фактора составили следующие признаки:
32) вольный, свободный, независимый, свободолюбивый -0,842
14) воинственный, обладающий воинским духом -0,816
Содержание признаков, входящих в фактор на данном полюсе, позволяет интерпретировать его как «Свободолюбие». На отрицательном полюсе первого фактора представители татарского этноса разместили такие объекты оценивания, как бездуховный человек, русский (рис. 2).
Второй фактор с долей объяснимой дисперсии 20,840 % включает следующие признаки:
26) веселый 0,960
31) самодовлеющий, достаточно значительный сам по себе 0,921
34) свободолюбивый 0,777
11) активный, деятельный, энергичный 0,772
30) самобытный, не похожий на других, идущий своим путем 0,719
23) волевой, преодолевающий препятствия на пути к благу, поставленной цели 0,676 29) гордый, исполненный чувства собственного достоинства, сознающий свое
превосходство 0,612
Содержание признаков, входящих в фактор на данном полюсе, позволяет его интерпретировать как «Жизнерадостность». По второму фактору максимальные баллы были поставлены представителями татарского этноса таким объектам оценивания как: татарин, я сам, русский (рис. 2).
Противоположный полюс фактора составили следующие признаки:
28. жизнеутверждающий, проникнутый оптимистическим отношением к жизни -0,632
Содержание признаков входящих в фактор на данном полюсе, позволяет интерпретировать его как «Оптимистичность». На отрицательном полюсе первого фактора представители татарского этноса разместили такие объекты оценивания, как духовный человек, бездуховный человек, удмурт (рис. 2).
Итак, по результатам обработки данных получены два значимых фактора:
1. «Сдержанность - Свободолюбие» (ДОД 59,574 %);
2. «Жизнерадостность - Оптимистичность» (ДОД 20,840 %).
Таким образом, можно видеть, что представители татарского этноса воспринимают самих себя, удмуртов, а также представителей своего этноса максимально приближенными к духовному человеку по характеристике сдержанности. При этом наибольшая сдержанность присуща духовному человеку и далее - по мере убывания: самим респондентам, удмуртам, татарам. А жизнерадостность: татарам, самим респондентам, русским. То есть, высоко оценивая сдержанность духовного человека, представители татарского этноса считают его неспособным радоваться жизни.
1,4 1,2 1,0 0,8 0,6 0,4 0,2 0,0 -0,2 -0,4 -0,6 -0,8 -1,0 -1,2 -1,4 -1,6
-2,0
-1,5
-1,0
-0,5 0,0
Var1
0,5
1,0
1,5
Рис. 2. Размещение объектов в семантическом пространстве фактора 1 - «Сдержанность - Свободолюбие», фактора 2 - «Жизнерадостность-Оптимистичность». Объекты: 1- русский, 2 - удмурт, 3 -татарин, 4 - духовный человек, 5 - бездуховный человек, 6 - я сам
У представителей русского этноса первый фактор (56,160 % общей дисперсии) включает признаки:
4) великодушный, снисходительный к другим 0,980 7) милостивый, не помнящий зла, отвечающий добром на зло 0,974
20) верный, стойкий и неизменный в своих чувствах, отношениях, в исполнении обязанностей, долга 0,937 27) воздержанный, обладающий умеренными страстями 0,933 6) добродетельный, проявляющий добродетель 0,910
1) благочестивый, почитающий Бога 0,897 3) альтруистичный, готовый бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь
со своим личным интересом 0,896
21) державный, стремящийся к укреплению государства, державы 0,896 12) добросовестный, честно выполняющий свои обязательства, обязанности 0,879 15) доблестный, отважный, мужественный, самоотверженный в работе 0,843
5) благородный, чувствующий добро и отвечающий тем же 0,823
17) бережливый, бережно относящийся к имуществу, расчетливый, экономный 0,816 25) терпеливый, способен перенести различные тяготы во имя долга, веры, прекрасного 0,789
18) бескорыстный, не видящий цели жизни в наживе, в приобретении 0,783
2) веротерпимый, терпимый к чужой вере, признающий ее право на свободное 0,774 существование
22) патриотичный, проникнутый любовью к родине 0,736 9) даровитый, обладающий способностями, талантом 0,698
СЕРИЯ ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА
2016. Т. 26, вып. 1
Содержание признаков, входящих в фактор на данном полюсе, позволяет интерпретировать его как «Великодушие». По первому фактору максимальные баллы представителями русского этноса были поставлены таким объектам оценивания, как духовный человек, удмурт, я сам (рис. 3). Противоположный полюс фактора составили следующие признаки:
32) вольный, свободный, независимый, свободолюбивый 34) свободолюбивый
31) самодовлеющий, достаточно значительный сам по себе
29) гордый, исполненный чувства собственного достоинства, сознающий свое превосходство
30) самобытный, не похожий на других, идущий своим путем 11) активный, деятельный, энергичный
-0,938 -0,880 -0,857
-0,811 -0,600 -0,783
Содержание признаков, входящих в фактор на данном полюсе, позволяет интерпретировать его как «Свободолюбие». На отрицательном полюсе первого фактора представители русского этноса разместили такие объекты оценивания, как бездуховный человек, татарин, русский (рис. 3).
<2
га >
2,0
1,5
1,0
0,5
0,0
-0,5
-1,0
-1,5
-1,5
-1,0 -0,5 0,0 0,5
Var1
1,0
1,5
2,0
Рис. 3. Размещение объектов в семантическом пространстве фактора 1 - «Великодушие-Свободолюбие», фактора 2 - «Дальновидность-Здравомыслие». Объекты: 1- русский, 2 - удмурт, 3 - татарин, 4 - духовный человек, 5 - бездуховный человек, 6 - я сам
Второй фактор с долей объяснимой дисперсии 17,267 % включает следующие признаки:
8) дальновидный, предусматривающий последствия 0,759
24) выдержанный, способный следовать правильному суждению 0,686
28) жизнеутверждающий, проникнутый оптимистическим отношением к жизни 0,672
33) самостоятельный 0,636
23) волевой, преодолевающий препятствия на пути к благу, поставленной цели 0,588
14) воинственный, обладающий воинским духом 0,556
Содержание признаков, входящих в фактор на данном полюсе, позволяет интерпретировать его как «Дальновидность». По второму фактору максимальные баллы были поставлены представителями русского этноса таким объектам оценивания, как татарин, я сам (рис. 3). Противоположный полюс фактора составили следующие признаки:
Содержание признаков входящих в фактор на данном полюсе, позволяет интерпретировать его как «Здравомыслие». На отрицательном полюсе первого фактора представители русского этноса разместили такие объекты оценивания, как бездуховный человек, духовный человек, русский, удмурт (рис. 3).
Итак, по результатам обработки данных получены два значимых фактора:
1. «Великодушие - Свободолюбие» (ДОД 56,160 %);
2. «Дальновидность - Здравомыслие» (ДОД 17,267 %).
Таким образом, можно видеть, что представители русского этноса воспринимают удмуртов и самих себя максимально приближенно к духовному человеку по характеристике великодушия. При этом наибольшее великодушие, с точки зрения русских, присуще духовному человеку и далее - по мере убывания: удмуртам, самим респондентам. А дальновидность - татарам, самим респондентам. То есть, высоко оценивая великодушие духовного человека, представители русского этноса считают его не вполне дальновидным.
1. Установлено, что образ духовной личности ассоциируется у представителей трех этнических групп с разными характеристиками:
Представители удмуртского этноса воспринимают самих себя и представителей своего этноса максимально приближенно к духовному человеку по характеристике бескорыстности. При этом русских и татар удмурты не воспринимают как бескорыстных.
Представители татарского этноса воспринимают самих себя, удмуртов, а также представителей своего этноса максимально приближенно к духовному человеку по характеристике сдержанности. Русские, с точки зрения татар, данным качеством не обладают.
Представители русского этноса воспринимают удмуртов, самих себя максимально приближенно к духовному человеку по характеристике великодушия.
2. Выявлено, что представители удмуртского и татарского этносов воспринимают духовного человека как неспособного радоваться жизни (при этом респонденты-удмурты отмечают, что они сами, представители их этноса, татары и русские вполне жизнерадостны; респонденты-татары отметили, что они сами, представители их этноса, русские также отличаются жизнерадостностью). Представители русского этноса считают духовного человека не вполне дальновидным, при этом отмечают, что и татары, и представители русского этноса данным качеством обладают.
1. Братусь Б.С. Нравственное сознание личности (психологическое исследование). М.: Знание, 1985. 64 с.
2. Зинченко В.П. Посох Осипа Мандельштама и Трубка Мамардашвили. К началам органической психологии. М.: Новая школа, 1997. 336 с.
3. Ничипоров Б.В. Введение в христианскую психологию: Размышления священника-психолога. М.: Школа-Пресс, 1994. 192 с.
4. Петренко В.Ф. Основы психосемантики. 2-е изд., доп. СПб.: Питер, 2005. 480 с.
5. Петренко В.Ф., Митина О.В. Психосемантический анализ динамики общественного сознания (на примере политического менталитета). Смоленск: Изд-во СГУ, 1997. 214 с.
6. Слободчиков В.И. Реальность субъективного духа. Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб.: Питер, 2000. С. 380-395.
7. Шадриков В.Д. Происхождение человечности. М.: Логос, 1999. 200 с.
10) здравомыслящий, обладающий здравым рассуждением
-0,568
Выводы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Поступила в редакцию 22.12.15
СЕРИЯ ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА
2016. Т. 26, вып. 1
Ya.S. Suntsova
THE IMAGE OF A SPIRITUAL PERSONALITY AMONG THE REPRESENTATIVES OF DIFFERENT ETHNIC GROUPS
The paper presents the results of investigating the image of a spiritual personality among the representatives of Udmurt, Tatar and Russian ethnic groups. The hypothesis of the compliance of self-perception and perception of other representatives of own ethnic group with the idea of a spiritual personality is proved. It is established that the image of a spiritual personality is associated with different characteristics among the representatives of three ethnic groups. Representatives of the Udmurt ethnic group perceive themselves and representatives of their own ethnic group as spiritual persons according to the characteristic of disinterestedness. Representatives of the Tatar ethnic group perceive themselves, Ud-murts, and representatives of their own ethnic group as spiritual persons according to the characteristic of restraint. Representatives of the Russian ethnic group perceive themselves and Udmurts as spiritual persons according to the characteristic of generosity.
Keywords: image, spirituality, representatives of the Udmurt, Tatar and Russian ethnic groups.
Suntsova Ya.S.,
Candidate of Psychology, Associate Professor
Сунцова Яна Сергеевна,
кандидат психологических наук, доцент
ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Udmurt State University
426034, Россия, г. Ижевск, ул. Университетская, 1 (корп. 6) Universitetskaya st., 1, Izhevsk, Russia, 426034
E-mail: [email protected] E-mail: [email protected]