МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-2/2016 ISSN 2410-700Х
проектирования» - «09.03.01. Информатика и вычислительная техника») или носит общий характер (например, «способностью использовать навыки преподавания географических дисциплин в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»), а некоторые из компетенций относятся к другой сфере деятельности (например, «способность к проведению методических и экспертных работ в области математики»). ФГОС по направлению «Филология» содержит две одинаковые по содержанию, но разные по объему компетенции (ср.: способность к проведению учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях (ПК-5) и готовность к распространению и популяризации филологических знаний и воспитательной работе с обучающимися (ПК-7)).
Выходом из этой ситуации может быть включение предложенных формулировок ОПК в качестве ПК всех Основных образовательных программ, ориентированных на педагогическую деятельность. Профессиональные компетенции ФГОС направления «44.03.1. Педагогическое образование» должны отражать специфику деятельности воспитателей, учителей в организациях начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Сопоставление ФГОС разных квалификационных уровней направления «44.03.1. Педагогическое образование» выявило несоответствие их принципу многоуровневого образования, так как они не содержат указания на тип образовательного учреждения, в которых могут работать выпускники (ПК-1 (магистратура) совпадает с ПК-2 (бакалавриат).
Некорректной выглядит формулировка ПК-2 ФГОС (квалификация магистр), так как преподаватель не формирует, а развивает образовательную среду, а понятие «инновационная образовательная политика», задачи которой должен реализовывать выпускник вуза, отсутствует в нормативно-правовых актах РФ. Вызывает сомнение и возможность формирования за два года обучения в магистратуре способности студентов к разработке новых технологий обучения. Более правильным, на наш взгляд, было бы использование выражения «способность к разработке методических рекомендаций по совершенствованию методик и образовательных технологий».
Список использованной литературы:
1. Бермус А.Г. Инновационная политика в образовании как либерально-бюрократический миф // Политическая концептология. 2012. № 3. С. 133.
2. Бондаренко С. А. Формирование профессиональной готовности конкурентоспособного специалиста // Модернизация высшей школы: обеспечение качества профессионального образования: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. Барнаул: ААЭП, 2004. Ч. 1. С. 24-35.
© Хохлова О.Н., Гризовская Д.В., 2016
УДК-377.169.3
Шестова Анастасия Александровна
Студентка ЮУрГГПУ ППИ г. Челябинск, РФ e-mail: nesabvennaya@gmail.com
ОБРАБОТКА ФОТОГРАФИЙ В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ ADOBE PHOTOSHOP CS6 И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ.
Аннотация
В данной статье автор рассматривает фотографию как одну из инновационных технологий, используемых в педагогическом процессе для обеспечения принципа наглядности, а также стимулирования
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-2/2016 ISSN 2410-700Х_
потенциала студентов для разработки наглядных пособий. Автор также рассматривает проблему формирования навыков обработки фотографий для их дальнейшего использования педагогом.
Ключевые слова
Adobe Photoshop CS6, фотография, педагогический процесс, обучение, графика, графический редактор, принцип наглядности.
Известно, что информация, подкрепленная чувственным сопровождением, наиболее глубоко усваивается человеком. Также известно, что около 90% информации усваивается с помощью зрения. Поэтому перед педагогами всегда стоит дилемма, как использовать педагогические средства, чтобы процесс обучения был более эффективным. Анализ опыта работы педагогов практиков свидетельствует о том, что большинство используют в педагогическом процессе сочетание различных средств обучения. Лишь немногие предпочтение отдают наглядным средствам. Таким образом реализуется принцип наглядности.
Принцип наглядности был введен в практическое использование Яном Амосом Коменским в далеком XVII веке. Принцип наглядности — один из старейших и важнейших в дидактике — означает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала [1, с. 203-204]. Этот дидактический принцип рассматривался многими великими педагогами: Г. Песталоцци, К. Д. Ушинским, Ф. Дистервегом и другими.
В настоящее время в учебных заведениях информация, которую получают обучающиеся на занятиях, плохо усваивается. Это происходит потому, что она недостаточно подкреплена наглядными материалами. Причины могут быть разными: недостаток наглядности в объяснениях преподавателя, нежелание освоения новых технологий, сложность подбора наглядного материала по выбранной теме и др.
Сейчас имеется много способов наглядно предоставить информацию. Одним из них являются фотографии, которые сделаны педагогом или обучающимися, что сделало бы педагогический процесс содержательнее и интереснее. Но для того, чтобы пользоваться материалом, отснятым самостоятельно, необходимо уметь его обработать. Это позволит выделить на снимке главное, избавиться от лишних деталей и в целом подкорректировать цветовую гамму фотографии. А самое важное, что такой наглядный материал заинтересует обучающихся больше, чем просто картинки из Интернета.
Обрабатывать фотографии можно в любых редакторах, которые известны педагогу. Но наиболее мощным и профессиональным инструментом для любых творческих задумок является Adobe Photoshop CS6. Для пользователей, знакомых с более ранними версиями Adobe Photoshop, интерфейс новой версии не станет чем-то особенным. Панель инструментов содержит основные функции программы, например, «Выделение», «Кисть», «Текст» и т.д. А если полистать меню «Фильтры» и «Изображение», то можно воспользоваться коррекцией цвета изображения, обрезкой и применения различных художественных фильтров изображения. [2, с. 27, 63-65, 66]
С помощью редактора можно осуществить практически все, необходимо лишь умение и опыт. Обычно им пользуются профессиональные фотографы, дизайнеры, художники и др. Но это вовсе не значит, что педагог не может воспользоваться этим профессиональным средством в образовательных целях.
С помощью данной программы можно выделять главное в фотографиях (размытие по краям или же обводка кистью), добавление графических элементов (текст, стрелки, специальные символы, картинки, водяные знаки авторства), стирание ненужных деталей (случайно попавшие в кадр предметы) и многое другое. Обязательно проводить обработку фотографий для того, чтобы избежать стабилизировать экспозицию фотографии. Все зависит от того, что хочет в итоге получить педагог.
Какие же достоинства есть у использования данного вида наглядности?
Во-первых, при обработке фотографий можно устранить некоторые недочеты, допущенные при съемке. Таким образом, повысится качество и информативность изображения.
Во-вторых, возможность наглядного представления материала. Информация, подкрепленная реальными, достоверными, живыми снимками, будет вызывать больший интерес, чем картинки из интернета.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-2/2016 ISSN 2410-700Х_
В-третьих, более высокое качество изображения (по сравнению с обыкновенными изображениями в Интернете) не отталкивает молодежь, а наоборот, вызывает интерес к просмотру и запоминанию информации. Картинка будет выглядеть четко и приятно, чем и будет притягивать внимание.
Но также есть и некоторые проблемы в использовании данного метода. Например, дополнительная нагрузка на преподавателя, ведь для того, чтобы обработать фотографии, необходимо время. Это - личная инициатива педагога, его инструментарий, который напрямую зависит только от его мастерства. Поэтому этому нужно научиться. Обычно у молодых специалистов не возникает проблем в обучении.
Но не только один педагог может пополнять свою копилку. Для стимулирования интереса к предмету можно проводить конкурсы на лучшую фотографию по заданной тематике, давать задания сфотографировать определенный объект в необычном ракурсе. Победители конкурсов получают дополнительные баллы или оценки за изучаемую дисциплину. А работы обучающихся можно использовать в качестве наглядного материала с указанием авторства.
Итак, использование в педагогическом процессе наглядных средств обучения может значительно повысить уровень знаний обучающихся.
Причем с помощью современных технологий сделать это можно эффективнее и быстрее, а заинтересованные обучающиеся смогут помогать преподавателю создавать собственный набор наглядного материала для дальнейшей работы.
В данной статье нами актуализирована проблема использования современных технологий для расширения круга наглядных пособий и средств. В дальнейшем нами ставиться задача проведения эмпирического исследования для изучения эффективности использования фотографии как наглядного средства в учебном процессе.
Список использованной литературы:
1. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей./ П.И. Пидкасистый. - М: Педагогическое общество России. - 640 с.. 1998
2. Adobe Photoshop CS6. Официальный учебный курс ; пер. с англ. М. А. Райтмана. - М.: Эксмо, 2013. - 432 с.: ил. + 1 DVD. - (Официальный учебный курс).
© Шестова А. А., 2016