Научная статья на тему 'ОБОСНОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ АДДИКЦИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ'

ОБОСНОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ АДДИКЦИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
69
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Область наук
Ключевые слова
СПОРТ / АДДИКЦИЯ / ЗАВИСИМОСТЬ / ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОБОСНОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ АДДИКЦИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ»

Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2020»

нарушения, вслед за ними шли нарушения социализации. Более легкими оказались нарушения сенсорных и когнитивных навыков, наиболее незначимыми были нарушения со стороны соматического здоровья и поведенческие трудности.

Выводы: 1) У детей с РАС были выявлены достоверные изменения соотношения NAA/Cr (p < 0,05) в правом полушарии, из-за снижения концентрации N-ацетиласпартата в тканях головного мозга, что подтверждается рядом исследований посвященных методики HA+МРС у детей с расстройствами аутистического спектра. 2) Обнаружены значимые увеличения соотношения Cho/Cr (p < 0,05) в префронтальной коре, височных доля (слева), внутренней капсуле, гиппокам-пах и соотношения Cho/NAA (p < 0,05) в височных долях и гиппокампах по сравнению с контрольной группой. 3) Следовательно, у детей с РАС наличие пониженных уровней NAA/Cr и увеличение Cho/Cra тканях головного мозга могут указывать на повреждение нейронов и нарушение нейросвязей. Это может приводить к различным поведенческим нарушениям у детей: сужение круга интересов, повторяющиеся движения или речь, снижение памяти, сложность социальной интеграции, нарушение адаптации и ограничение когнитивных способностей. Литература

1. World Health Organization. F84. Pervasive developmental disorders // International Statistical Classification of Diseases and Related Health Problems. — 10th (ICD-10). — 2006.

2. Baron-Cohen S, Scott FJ, Allison C, Williams J, Bolton P, Matthews FE, Brayne C. Prevalence of autism-spectrum conditions: UK school-based population study"". The British Journal of Psychiatry. 2009. 194 (6): 500-9.

обоснование изучения Аддикции физических упражнений у обучающихся спортивных школ

Терешкина Т. В., Свердел А. А., Тав Зоя Кибар Берфин Меметовна

Научный руководитель: д.м.н. доцент Гречаный Северин Вячеславович, к.м.н. доцент Земляной Дмитрий Алексее-Кафедра психиатрии и наркологии, Кафедра общей гигиены

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Контактная информация: Тав Зоя Меметовна — студентка 4 курса педиатрического факультета. E-mail: tavzoya@gmail.com

Ключевые слова: спорт; аддикция; зависимость; физические упражнения.

Актуальность: в современном мире увеличивается частота встречаемости нехимических аддикций, одной из которых является аддикция физических упражнений [3]. Она представляет собой вариант поведенческой зависимости, требующей физических усилий и сопровождающейся переходом от здоровых спортивных привычек к нездоровым [1].

Цель исследования: обосновать необходимость изучения аддикции физических упражнений у обучающихся спортивной школы, выявить личностные качества и особенности психоэмоционального состояния людей с зависимостью физических упражнений. Материалы и методы: Литературные источники российских и зарубежных авторов по данной проблеме. Тестирование обучающихся спортивной школы.

Результаты: для исследования были использованы следующие методики: тест «Индивидуальная минутка» для определения адаптации к физическим и психическим нагрузкам; шкала личностной и ситуационной тревожности Спилбергера-Ханина; исследование уровня импульсивности по В.А.Лосенкову; шкала нервно-психического напряжения; анамнестическая анкета (общие сведения о спортивной деятельности и некоторые факты личной жизни). Определены показатели, которые свидетельствуют о высокой мотивации к спорту: строгое соблюдение установленного порядка, стремление быстро и точно выполнять какие-либо поручения, высокая требовательность к себе и другим, общественная активность. Тревожность спортсменов чаще всего связана с ожиданием последствий неудачи [2].

Выводы: установлены факторы, которые ассоциированы с зависимостью физических упражнений, выраженность проявлений которых определяется интенсивностью и продолжи-

forcipe

vol. 3 supplement 2020

ISSN 2658-4174

Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2020» 725

тельностью тренировок: тревожность, депрессия, импульсивность, нервно-мышечное напряжение, снижение переносимости трудностей повседневной жизни, хорошая переносимость кризисных ситуаций. Литература

1. Чухрова М. Г., Леутин В. П. Аддикция: зависимое поведение / М.Г. Чухрова, В.П. Леутин; М-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. — 2-е изд. — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. — 250 с.: ил.; 21 см. — Библиогр.: С. 227-250 (346 назв.).

2. Аддикция в современном научном пространстве: международная научно-практическая конференция, Курск, 12-13 апреля 2012 г. / [редкол.: отв. ред. — Никишина В. Ю. и др.]. — Курск: Изд-во Курского государственного медицинского университета, 2012. — 180 с.: ил., табл.; 21 см. — Библиогр. в конце ст.

3. Berczik K, Szabo A, Griffiths MD, Kurimay T, Kun B, Urban R, Demetrovics Z. Exercise addiction: symptoms, diagnosis, epidemiology, and etiology. Subst Use Misuse. 2012;47: 403417.

анализ психосоматических взаимоотношений и психологическая характеристика подростков с акне по сравнению с псориазом

Тихонова А. А., Пескова Д. С.

Научный руководитель: д.м.н. Гречаный Северин Вячеславович, д.м.н. профессор Заславский Денис Владимиро-

Кафедра психиатрии и наркологии Кафедра дерматовенерологии

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Контактная информация: Тихонова Алиса Андреевна — студентка 6 курса педиатрического факультета. E-mail: atikhonovaa0@gmail.com

Ключевые слова: акне; псориаз; эмоциональная регуляция; семейная адаптация и сплоченность; депрессия у подростков.

Актуальность: согласно исследованиям, более половины пациентов с хроническими дерматологическими заболеваниями, такими как акне и псориаз склонны к расстройствам тревожного и депрессивного спектра [1]. Актуально изучение психосоматических проявлений при данных заболеваниях.

Цель исследования: выявить наличие проявлений психосоматических расстройств аффективного спектра, особенностей эмоциональной регуляции и адаптации в семье у подростков с акне и псориазом — пациентов кожной клиники СПбГПМУ, а также сравнить выраженность их проявлений в обеих группах.

Материалы и методы: более 40 подростков с акне и псориазом протестированы по шкалам: «Опросник образа собственного тела», «Шкала оценки уровня удовлетворенности собственным телом», Шкала депрессии Бэка, «Шкала трудностей эмоциональной регуляции» («The Difficulties in Emotion Regulation Scale», DERS), «Опросник сильных и слабых сторон» («Strengths and Difficulties Questionnaire», SDQ), Опросник «Шкала семейной адаптации и сплоченности» (FACES-III), Опросник «Связь с родителями» «Parental bonding instrument (PBI)».

Результаты: пациенты с акне более удовлетворены состоянием своей кожи в целом, однако оценка собственного тела в обеих группах практически не различается. Значения шкалы депрессии Бэка были выше в группе акне, что свидетельствует о более тяжелом переживании имеющегося южного дефекта. Уровень адаптации в семьях обеих групп испытуемых — «хаотичный», что говорит о функциональной «напряженности» внутрисемейных взаимоотношений. Для детей с акне более характерен формальный контроль со стороны родителей, а с псориазом, напротив, высокий уровень опеки. У детей с акне выявлялись трудности с целенаправленным

forcipe

том 3 спецвыпуск 2020

eISSN 2658-4182

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.