НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
нежном выражении. При этом, необходимо учитывать, что даже при достижении максимального числа охвата при достаточности повторов одного сообщения, не все заинтересовавшиеся проспекты станут платящими клиентами. Необходимо ввести коэффициент конверсии — определенный процент, который показывает, какое число заинтересовавшихся клиентов (к примеру, посетивших сайт компании) становятся покупателями. Для каждой компании необходимо рассчитать свой средний коэффициент конверсии, если достаточные исторические данные отсутствуют, следует воспользоваться стандартным коэффициентом конверсии для индустрии (к примеру, в сфере информационных технологий подобный коэффициент составляет 10%). Таким образом,
TCLV = N(Cl) * 0_V * tanvR, при % (4)
N(CL) = R%*M
где N(cl) — число клиентов, которые компания не получает в результате недостаточно эффективных коммуникаций по определенным характеристикам продукта.
M — весь потенциальный рынок покупателей заданной территории, который попадает в охват коммуникаций
^V — общая пожизненная ценность новых клиентов для компании.
TCLV — денежные потери компании как результат неэффективных бренд-коммуникаций
Выводы: На основании данного исследования даются рекомендации по изменению системы коммуникации бренда. Преимущества данной модели состоят в ее двойственном характере: с одной стороны, модель предоставляет комплексную оценку в денежном выражении, определяет неэффективность в системе бренд-коммуникаций, с другой стороны, определяет потенциальную прибыль, которую компания может получить в результате их улучшения. Менеджмент определяет, на устранение каких неэффективностей следует направить основные усилия для достижения максимальных показателей по выбранной характеристике, что в свою очередь, способно увеличить покупки покупателями в измеримом денежном выражении.
Литература
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2010 — 576 с.
2. Газизуллин Н.Ф., Нуруллина А.Х. Конкурентоспособность экономики: комплексный подход // Проблемы современной экономики. — 2010. — № 2 (34).
3. Домнин В.Н. Идентичность бренда — ключевое понятие бренд-менеджмента // Бренд-менеджмент. — 2009. — №5.
4. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. 2-е изд. — СПб: Питер, 2007. — 381 с.
5. Farris, Paul W., Bendle, Neil T., Pfeifer, Phillip E. and Reibstein, David J., Marketing Metrics: 50+ Metrics Every Executive Should Master Wharton School Publishing, 2009 — 595 p
6. Harris F. and de Chernatony L. (2001) Corporate Branding And Corporate Brand Performance // European Journal of Marketing, Vol. 35, No. 3/4, pp. 441-456.
1 Газизуллин Н.Ф., Нуруллина А.Х. Конкурентоспособность экономики: комплексный подход // Проблемы современной экономики. — 2010. — № 2(34).
2 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2010 — 576 с.
3 Домнин В.Н. Идентичность бренда — ключевое понятие бренд-менеджмента // Бренд-менеджмент. — 2009. — №5.
4 Harris F. and de Chernatony L. (2001) Corporate Branding And Corporate Brand Performance // European Journal of Marketing, Vol. 35, No. 3/4, pp. 441-456.
5 Farris, Paul W., Bendle, Neil T., Pfeifer, Phillip E. and Reibstein, David J., Marketing Metrics: 50+ Metrics Every Executive Should Master Wharton School Publishing, 2009. — 595 p.
6 Домнин В. Н. Брендинг: новые технологии в России. — 2-е изд. — СПб: Питер, 2007. — 381 с.
ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОМ
транспортно-логистической системы
Е.В. Шелег,
ассистент кафедры логистики и организации перевозок Санкт-Петербургского государственного экономического университета,
В статье анализируются программы создания региональных транспортно-логистических систем и показатели для обоснования эффективности региональных распределительных центров.
Ключевые слова: региональная транспортно-логистическая система, региональный логистический центр; транспортно-логистический центр
УДК 656.078 ББК 65.050
Одним из эффективных путей экономического и социального развития регионов Российской Федерации является формирование опорной сети региональных транспортно-логистических систем (РТЛЦ). Под Региональной транспортно-логистической системой понимается «совокупность элементов грузо- и товаропроводящей сети региона, состоящей из взаимодействующих и взаимосвязанных объектов логистической инфраструктуры общесетевых транспортных узлов, оптовой торговой сети и других субъектов системы, расположенных на территории региона»1.
При создании объектов региональной транспортно-логистической системы учитывается не только состояние инфраструктуры региона, но и возможности экономики в целом, а также мировая практика развития РТЛС. При реализации проекта по созданию РТЛС может быть использован механизм государственно-частного партнерства (ГЧП). ГЧП является механизмом взаимодействия между государственным сектором и частным сектором в целях разработки, плани-
рования, финансирования, строительства и эксплуатации объектов инфраструктуры региона. Таким образом, это долгосрочное партнерство и эффективный способ привлечения инвестиций.
Управляющая подсистема РТЛС представляет собой трехуровневую структуру: федеральный, региональный и местный. Данная система потребует четкого разграничения функций и полномочий между органами управления разных уровней, а также согласованного принятия решений в сфере взаимных интересов.
На рис. 1 представлена организационно-функциональная структура РТЛЦ.
В ТЛС региона условно можно выделить управляемую и управляющую подсистемы. Управляемая подсистема включает организации, функциональных субъектов и исполнителей, предоставляющих транспортно-логистические услуги.
Управляющая подсистема на данный момент включает множество субъектов управления — посредников (ТЛЦ) и транспортно-
380
НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Координационный Совет Администраций и представителей региональных и местных органов власти региона
Региональный транспортно- Обеспечивающие подсистемы
логистический центр
Территориальный транспортно- Территориальный информационно-
логистический центр аналитический центр
Транспорт- Предприятия
ные комму- транспорт-
никации ного сервиса
Г рузополучатели
Рис. 1. Организационно-функциональная структура РТЛЦ
Рис. 2. Организационная структура управления региональной транспортно-логистической системой (РТЛС) на примере Псковской области
логистических управленческих подразделений функциональных субъектов, действующих на территории региона.
Следовательно, в РТЛС будут работать различные типы субъектов, относящихся к предприятиям данного региона, которые могут быть учреждены любой транспортной или логистической организацией, государственным органом или являться подразделениями фирм, предоставлять разные услуги. Данные субъекты являются взаимозаменяемыми элементами РТЛС, выполняют параллельные функции и конкурируют между собой. Деятельность системы и субъектов управления направлена на достижение двух целей, в чем-то противоположных — на снижение транспортно-логистических издержек и, с другой стороны, на ускорение обращения грузопотоков.
На рис. 2 представлена предполагаемая организационная структура управления региональной транспортно-логистической системой (РТЛС) на примере Псковской области.
Разрабатывая основу организационного и финансового обеспечения создания региональной транспортно-логистической системы (РТЛС), мы предполагаем координацию органов управления по развитию экономики региона путем достижения экономических компромиссов и перераспределения управления разного уровня. Это позволит эффективно работать всем звеньям и элементам, в частности конкретным организациям, которые развивают инфраструктуру данной отрасли в регионе.
Обоснованием эффективности создания объектов региональной транспортно-логистической системы на территории Псковской области являются:
— обеспечение конкурентоспособности предприятий и организаций транспортного комплекса региона на основе внедрения в практику методов логистического менеджмента, а также максимальное удовлетворение количественных и качественных требований клиентуры на основе развития транспортно-логистического сервиса;
— лицензирование в сферах деятельности транспортно-экспедиционных и логистических услуг, влияющих на повышение качества транспортно-экспедиционного и логистического обслуживания в регионе с применением прогрессивной терминальной технологии по организации и управлению системой грузо- и товародвижения. Это механизм прямого государственного регулирования и четкого контроля;
— обеспечение долевого финансирования с привлечением бюджетных и внебюджетных источников на развитие транспортной и логистической инфраструктуры, расположенной на территории региона, позволит развивать и расширять коммерческую структуру крупного и малого бизнеса;
— обеспечение необходимых организационно-экономических и производственно-технических условий для создания в регионе системы информационного обеспечения региональной логистической транспортно-распределительной инфраструктуры;
— организация профессиональной подготовки и переподготовки кадров в сфере транспортно-экспедиционной, перевозочной, складской, распределительной, сервисной и других видов логистической деятельности, обучение управлению товарно-материальными и сопутствующими сервисными, информационными и финансовыми потоками;
— льготное кредитование инвестиций в объекты логистической инфраструктуры и льготное налогообложение, которое позволит обеспечить наиболее благоприятные условия для участников региональной логистической транспортно-распределительной системы;
— обеспечение нормативно-правового регулирования, направленного на предоставление участникам региональной транспортно-распределительной системы одинаково выгодных условий работы.
Для ускорения создания РТЛС на территории региона и повышения экономической заинтересованности в результатах ее функционирования необходимо создать в регионе на корпоративной основе холдинговую компанию с участием всех заинтересованных структур.
Для эффективного функционирования и развития РТЛС на территории региона необходима организация стратегического взаимодействия с международными, федеральными и региональными логистическими программами и системами.
Создание механизма управления развитием региональных транспортно-логистических систем основано на формировании единого организационно-экономического, информационного, нормативно-правового, научно-технического и кадрового обеспечения функционирования и развития РТЛС. Это длительный процесс, требующий разумного поэтапного подхода, обеспечивающего за
38 1
НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
счет высокой прибыльности быструю окупаемость первоначальных вложений и последующее развитие объектов транспортно-логистической инфраструктуры на принципах самоокупаемости и самофинансирования. Это требует целенаправленной и продуманной инвестиционной политики.
В реализации проектов создания опорной сети терминалов и логистических центров очень важна государственная поддержка
и стимулирование первых этапов создания транспортно-логистических комплексов и других элементов системы. Стратегия инвестиционного развития транспортной и логистической отрасли предполагает, что транспортно-логистический комплекс регионов будет формироваться с максимальным использованием всех конкурентных преимуществ отрасли и с учетом долгосрочного прогноза развития экономики Российской Федерации.
Литература
1. Прокофьева Т.А. Методологические проблемы оценки эффективности функционирования и развития транспорта как важнейшего элемента производственной инфраструктуры региональных народнохозяйственных комплексов // Сб. тез. докл. всесоюзн. конф. «Проблемы функционирования и развития производственной инфраструктуры в условиях интенсификации»
2. Прокофьева ТА. Региональные аспекты логистики и проблемы формирования интегрированных транспортно-распределительных систем // Тез. док. на междунар. семинаре «Логистика в современном бизнесе» в рамках выставки «ТРАНСРОССИЯ-2001». — М: ГУ ВШЭ Международный Центр Логистики, 2001.
3. Концепция переноса таможенного оформления и таможенного контроля товаров на места, приближенные к государственной границе Российской Федерации // http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=12&action=show&id=21833
4. Постановление Правительства Самарской области от 23.09.2010 № 422 «Концепция развития региональной транспортно-логистической системы Самарской области на 2011-2015 годы» // http://www.garant.ru/hotlaw/samara/280880/
1 Постановление Правительства Самарской области от 23.09.2010 № 422 «Концепция развития региональной транспортно- логистической системы Самарской области на 2011-2015 годы».
АНАЛИЗ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРИ ОЦЕНКЕ
эффективности деятельности государственных гражданских служащих
Д.А. Андреева,
аспирант кафедры управления трудовыми и социальными процессами Санкт-Петербургского государственного экономического университета [email protected]
В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты разработки и расчета ключевых показателей результативности в рамках методики оценки эффективности деятельности государственных гражданских служащих.
Ключевые слова: эффективность деятельности, результативность деятельности, ключевые показатели, государственный служащий
УДК 331.103.32 ББК 65.241
Приоритетным направлением реформирования государственной гражданской службы в Российской Федерации на сегодняшний день является внедрение грамотных, продуманных и эффективных механизмов ее всестороннего обеспечения.
Власть всерьез обеспокоена проблемой низкой эффективности деятельности государственных служащих и полна решимости для реализации мер по ее преодолению путем реформирования государственной службы. Одним из ключевых механизмов реформирования государственной службы является внедрение современных методов оценки профессиональной деятельности гражданских служащих, основанных на передовом международном опыте и технологиях, используемых в ведущих российских предприятиях. Проблема оценки эффективности деятельности государственных служащих с этой точки зрения занимает особое место.
Повышение эффективности деятельности государственных служащих, качества государственного управления и оказываемых государственными служащими услуг являются самыми важными и необходимыми условиями корректного функционирования, а также планомерного успешного развития любого органа власти.
В настоящее время в практике деятельности органов власти процесс оценки осуществляется непосредственно работодателем, который формирует для этого комиссию с включением в нее представителя кадрового подразделения, и почти полностью основывается на формальных показателях и проводится в большинстве случаев в форме аттестации. Итоги аттестации представляют собой констатацию оценки степени соответствия деятельности служащего требованиям должностного регламента. Таким образом, эффективность деятельности служащего зависит от двух факторов — от того, насколько точно он выполняет должностной регламент и от того, насколько грамотно составлен сам регламент. Но поскольку оценка качества регламента не является предметом оценки само-
го служащего, то единственной мерой таковой оценки может быть именно точность соответствия деятельности служащего требованиям регламента. Подобная система оценки эффективности деятельности государственных служащих практически не влияет на оплату их труда и воспринимается ими как простая формальность.
Разработка методологии оценки эффективности деятельности государственных гражданских служащих и поиск путей ее повышения относятся к актуальным проблемам управления. Сложность решения этой задачи находит свое отражение в отсутствии единой теоретической, методологической и нормативной базы, определяющей и регламентирующей понятие эффективности деятельности чиновника, непосредственно процесса оценки труда государственных служащих. Другим аспектом названной проблемы является отсутствие конкретных единых критериев, параметров оценки эффективности труда чиновников. Разнообразие предлагаемых в литературе систем, моделей и подходов к оценке эффективности труда не решает проблемы в целом, а только осложняет поставленную задачу, поскольку каждый из методов характеризуется своими преимуществами и недостатками, однако, серьезных «идеологических» различий между ними немного. [3]
Труд государственного гражданского служащего осуществляется в соответствии с регламентом, в котором содержатся требования, предъявляемые к государственному служащему, замещающему соответствующую должность государственной службы. Типовые регламенты, к сожалению, отсутствуют, каждый орган власти, как правило, самостоятельно занимается разработкой подобных регламентов.
Разработка и применение методики, позволяющей объективизировать процесс оценки деятельности государственных гражданских служащих, связаны с необходимостью разработки частных показателей результативности их деятельности. Это ста-
382