Научная статья на тему 'ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ СРЕДСТВАМИ КОСИКИ-КАРАТЭ'

ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ СРЕДСТВАМИ КОСИКИ-КАРАТЭ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
96
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОСИКИ-КАРАТЭ / ЕДИНОБОРСТВА / СОРЕВНОВАНИЯ / СПОРТ / ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Хохлов А.А., Разумова О. И., Воронин А.В., Марьин Д.М.

Занятия косики-каратэ в физическом воспитании детей школьного возраста имеют физкультурно-спортивную направленность, предполагают овладение детьми основами физической культуры, физического воспитания, а также улучшение физической подготовки и укрепление здоровья в процессе выполнения физических упражнений и основ косики-каратэ. Цель занятий косики-каратэ - содействие формированию и развитию личности ребенка, а также укрепление здоровья, развитие двигательных качеств и воспитание потребности в регулярных спортивных занятиях в процессе выполнения физических упражнений, изучения основ техники и теории косики-каратэ и участия в соревнованиях. Материалы. В статье рассматривается обоснование эффективности физического воспитания учащейся молодежи средствами косики-каратэ. Методы исследования. В исследовании приняли участие 24 юноши в возрасте 16-17 лет. Участники эксперимента были разделены на 2 группы, контрольную и экспериментальную, по 12 человек в каждой. Контрольная группа занималась по рабочей программе физической культуры, школьники в экспериментальной группе занимались косики-каратэ в рамках вариативной части. В ходе констатирующего эксперимента мы изучили показатели физической подготовленности и функционального состояния детей. В ходе формирующего эксперимента были подобраны упражнения для занятий косики- каратэ с учащимися. Результаты. В ходе проведения педагогического эксперимента было выявлено, что занятия косики-каратэ с юношами 16-17 лет способствуют повышению показателей общей и специальной физической подготовленности и улучшению функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем детей, а также повышению мотивации к занятиям физической культурой и формированию ценностного отношения к здоровью. Заключение. Гипотеза, выдвинутая в начале исследования, доказана, применение средств косики-каратэ в физическом воспитании юношей 16- 17 лет способствует развитию физических качеств, повышению уровня специальной физической подготовленности, улучшению функционального состояния школьников, а также повышению уровня их физической культуры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Хохлов А.А., Разумова О. И., Воронин А.В., Марьин Д.М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE EFFECTIVENESS OF PHYSICAL UPBRINGING FOUNDATION AMONG STUDENTS BY MEANS OF KOSIKI-KARATE

Kosiki-karate lessons in physical upbringing of schoolchildren have physical-sports orientation. They provide the basis of physical culture, physical upbringing mastering, physical fitness and health state improvement during physical exercises and the basis of kosiki-karate fulfillment. The aim of kosiki-karate lessons is assistance in a child’s personality formation and development and also health strengthening, motor qualities development and the need upbringing for regular sports during physical exercises fulfillment, the basis of kosiki-karate technic and theory study and taking part in the competitions. Materials . The article considers the effectiveness foundation of physical upbringing in students by means of kosiki-karate. Research methods . 24 boys at the age of 16-17 took part in the research. The respondents were divided into 2 groups, control group and experimental group. Each group included 12 people. Control group trained according to physical culture program, schoolchildren in the experimental group were involved into kosiki-karate lessons in terms of variative part. During the stating experiment we studied the indices of physical fitness and children’s functional state. During the forming experiment we selected exercises for kosiki-karate. Results . During the pedagogical experiment we revealed that kosiki-karate lessons with 16-17 year-old boys provide general and special physical readiness indices and the functional state of cardiovascular and respiratory system improvement, motivation increase to attend physical culture lessons and axiological attitude to health formation. Conclusion . Hypothesis, stated at the beginning of the research, was proved. Kosiki-karate means use in physical upbringing of 16-17 year-old boys provides physical qualities development, the level of special physical readiness increase, functional state of schoolchildren improvement and the level of their physical culture increase.

Текст научной работы на тему «ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ СРЕДСТВАМИ КОСИКИ-КАРАТЭ»

УДК 796.853.262 DOI: 10.14526/2070-4798-2021-16-3-50-56

Обоснование эффективности физического воспитания учащейся

молодежи средствами косики-каратэ

Хохлов АА.1*, Разумова О. И.2, Воронин А.В.2, Марьин Д.М.2

'Технологический институт - филиал Ульяновского государственного аграрного университета

имени П.А. Столыпина г. Димитровград, Россия 0RCID:0000-0002-i927-4533, khokhlov.73@mail.ru' 2Ульяновский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина

г. Ульяновск, Россия 0RCID: 0000-0002-5317-4173, razumovaoi@mail.ru 0RCID: 0000-0001-8956-394Х, aleksej.voronin.1986@mail.ru 0RCID: 0000-0002-6392-1347, marjin25@mail.ru

Аннотация: Занятия косики-каратэ в физическом воспитании детей школьного возраста имеют физкультурно-спортивную направленность, предполагают овладение детьми основами физической культуры, физического воспитания, а также улучшение физической подготовки и укрепление здоровья в процессе выполнения физических упражнений и основ косики-каратэ. Цель занятий косики-каратэ - содействие формированию и развитию личности ребенка, а также укрепление здоровья, развитие двигательных качеств и воспитание потребности в регулярных спортивных занятиях в процессе выполнения физических упражнений, изучения основ техники и теории косики-каратэ и участия в соревнованиях. Материалы. В статье рассматривается обоснование эффективности физического воспитания учащейся молодежи средствами косики-каратэ. Методы исследования. В исследовании приняли участие 24 юноши в возрасте 16-17 лет. Участники эксперимента были разделены на 2 группы, контрольную и экспериментальную, по 12 человек в каждой. Контрольная группа занималась по рабочей программе физической культуры, школьники в экспериментальной группе занимались косики-каратэ в рамках вариативной части. В ходе констатирующего эксперимента мы изучили показатели физической подготовленности и функционального состояния детей. В ходе формирующего эксперимента были подобраны упражнения для занятий косики-каратэ с учащимися. Результаты. В ходе проведения педагогического эксперимента было выявлено, что занятия косики-каратэ с юношами 16-17 лет способствуют повышению показателей общей и специальной физической подготовленности и улучшению функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем детей, а также повышению мотивации к занятиям физической культурой и формированию ценностного отношения к здоровью. Заключение. Гипотеза, выдвинутая в начале исследования, доказана, применение средств косики-каратэ в физическом воспитании юношей 1617 лет способствует развитию физических качеств, повышению уровня специальной физической подготовленности, улучшению функционального состояния

школьников, а также повышению уровня их физической культуры.

Ключевые слова: косики-каратэ, единоборства, соревнования, спорт, физическое воспитание.

Для цитирования: Хохлов A.A.*, Разумова О. И., Воронин А.В., Марьин Д.М. Обоснование

эффективности физического воспитания учащейся молодежи средствами косики-каратэ.

Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта.

2021; 16(3): 50-56. DOI: 10.14526/2070-4798-2021-16-3-50-56.

The effectiveness of physical upbringing foundation among students by

means of kosiki-karate

Anton A. Khokhlov1*, Olga I. Razumova2, Aleksey V. Voronin2, Dmitriy M. Mary in2

'Technological Institute - branch of the P.A. Stolypin State Agrarian University, Dimitrovgrad, Russia

ORCID0000-0002-1927-4533, khokhlov.73@mail.ru* 2PA. StolypinState Agrarian University, Dmitrovgrad, Russia

ORCID: 0000-0002-5317-4173, razumovaoi@mail.ru ORCID: 0000-0001-8956-394K, aleksej.voronin.1986@mail.ru ORCID: 0000-0002-6392-1347, marjin25@mail.ru

Abstract: Kosiki-karate lessons in physical upbringing of schoolchildren have physical-sports orientation. They provide the basis of physical culture, physical upbringing mastering, physical fitness and health state improvement during physical exercises and the basis of kosiki-karate fulfillment. The aim of kosiki-karate lessons is assistance in a child's personality formation and development and also health strengthening, motor qualities development and the need upbringing for regular sports during physical exercises fulfillment, the basis of kosiki-karate technic and theory study and taking part in the competitions. Materials. The article considers the effectiveness foundation of physical upbringing in students by means of kosiki-karate. Research methods. 24 boys at the age of 16-17 took part in the research. The respondents were divided into 2 groups, control group and experimental group. Each group included 12 people. Control group trained according to physical culture program, schoolchildren in the experimental group were involved into kosiki-karate lessons in terms of variative part. During the stating experiment we studied the indices of physical fitness and children's functional state. During the forming experiment we selected exercises for kosiki-karate. Results. During the pedagogical experiment we revealed that kosiki-karate lessons with 16-17 year-old boys provide general and special physical readiness indices and the functional state of cardiovascular and respiratory system improvement, motivation increase to attend physical culture lessons and axiological attitude to health formation. Conclusion. Hypothesis, stated at the beginning of the research, was proved. Kosiki-karate means use in physical upbringing of 16-17 year-old boys provides physical qualities development, the level of special physical readiness increase, functional state of schoolchildren improvement and the level of their physical culture increase. Keywords: kosiki-karate, martial arts, competitions, sports, physical education.

For citation: Anton A. Khokhlov*, Olga I. Razumova, Aleksey V. Voronin, Dmitriy M. Maryin. The effectiveness of physical upbringing foundation among students by means of kosiki-karate. Russian Journal of Physical Education and Sport. 2021; 16(3): 50-56. DOI: 10.14526/2070-4798-2021-16-3-50-56.

ВВЕДЕНИЕ

Немаловажная задача нашей страны

- сформировать здоровое поколение. Нормативно-правовые документы Российской Федерации четко разъясняют последовательность стратегии нынешнего образования, его сущность и важность для воспитания современного молодого поколения как успешных, разносторонне развивающихся, активно взаимодействующих субъектов. В частности, косики-каратэ в системе физического воспитания помогает подросткам развиваться как физически, так и духовно. Косики-каратэ

- вид спорта, предусматривающий подготовку и участие в индивидуальных и командных соревнованиях. Косики-каратэ располагает богатым техническим арсеналом, по количеству и качеству не только не уступает технике других видов единоборств, но и во многом их превосходит.

Тем не менее обнаружено недостаточно работ по вопросам применения средств косики-каратэ в физическом воспитании детей школьного возраста. Таким образом, возникает противоречие между необходимостью физического воспитания детей школьного возраста средствами косики-каратэ и отсутствием методики применения средств косики-каратэ в физическом воспитании школьников, что подчеркивает актуальность выбранной нами темы исследования [1].

Цель исследования - обоснование эффективности физического воспитания учащейся молодежи средствами косики-каратэ.

Объект исследования - косики-каратэ в системе физического воспитания учащейся молодежи.

Предмет исследования - технология физического воспитания юношей 16-17 лет средствами косики-каратэ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить особенности применения средств косики-каратэ в системе физического воспитания учащейся молодежи.

2. Разработать технологию физического воспитания юношей 16-17 лет с применением средств косики-каратэ.

3. Оценить эффективность применения разработанной технологии.

Гипотеза исследования -

предполагается, что применение средств косики-каратэ в физическом воспитании юношей 16-17 лет не только будет способствовать развитию физических качеств и улучшению функционального состояния учащихся, но и повысит уровень мотивации к занятиям физической культурой, обеспечит более осознанное отношение к здоровью, а также обеспечит готовность юношей к службе в армии за счет формирования нравственных, морально-волевых, профессиональных навыков и специальной физической подготовки под влиянием на личность восточной культуры.

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:

- анализ научно-методической литературы;

- педагогическое тестирование;

- педагогический эксперимент;

- методы математико-статистической обработки данных.

Анализ и обобщение источников научно-методической и специальной литературы проводились нами с целью изучения проблемы применения средств косики-каратэ в физическом воспитании детей школьного возраста.

Проведенный анализ показал, что зачастую вопросам применения восточных единоборств в физическом воспитании школьников не уделяется достаточно внимания. При этом нами не было обнаружено публикаций, в которых были бы представлены в полной мере рекомендации по применению средств косики-каратэ в физическом воспитании детей

школьного возраста, что требует проведения дальнейших исследований в этой области.

Проведение тестирования было обусловлено необходимостью наиболее полно охарактеризовать показатели физической подготовленности и функционального состояния участников исследования.

Для оценки физической

подготовленности использовались следующие тесты:

1 Подтягивание

2. Бег 100 м.

3. Кросс 3000 м.

4. Метание спортивного снаряда весом 450 грамм.

5. Полоса препятствий.

Эксперимент был параллельным

сравнительным, состоял из констатирующего, подготовительного и формирующего экспериментов. В исследовании приняли участие 24 юноши в возрасте 16-17 лет. Участники эксперимента были разделены на 2 группы, контрольную (КГ) и экспериментальную (ЭГ), по 12 человек в каждой.

Контрольная группа занималась по рабочей программе физической культуры, школьники в экспериментальной группе занимались косики-каратэ в рамках вариативной части.

В ходе констатирующего эксперимента мы изучили показатели физической подготовленности и функционального состояния детей. В ходе формирующего эксперимента были подобраны упражнения для занятий косики-каратэ с учащимися.

Контрольный эксперимент позволил нам оценить эффективность применения косики-каратэ в физическом воспитании учащихся.

Для обработки результатов

педагогического исследования мы использовали метод математической статистики, где рассчитывались: среднее арифметическое значение, стандартное отклонение, t-критерий Стьюдента (t). Статистическая обработка данных проводилась с помощью t-критерия Стьюдента. Все вычисления производились с помощью Microsoft EXCEL.

Для обоснования эффективности применения косики-каратэ в физическом воспитании детей школьного возраста с ноября

2017 г. по ноябрь 2019 г. на базе Октябрьского сельского лицея проводилось исследование, разбитое на четыре этапа:

1 этап - констатирующий (ноябрь 2017 г. - март 2018 г.) - был посвящен анализу литературных источников по особенностям физического воспитания детей школьного возраста, отбору участников эксперимента. Осуществлялся подбор средств косики-каратэ, проводилась первичная диагностика физической подготовленности, функционального состояния и уровня физической культуры участников эксперимента.

2 этап - подготовительный (апрель

2018 г. - август 2018 г.) - включал обоснование методики технологии, педагогических условий, апробацию средств и методов.

3 этап - формирующий (сентябрь 2018 г. - май 2019 г.), проводилась повторная

Примечание : * - Р<0,05; ** - Р<0,01

РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ

Результаты тестирования общей физической подготовленности до

проведения эксперимента показали, что в наблюдаемых тестах у юношей контрольной и экспериментальной группы показатели находятся примерно на одном и том же уровне, т.к. статистическая обработка данных не выявила достоверных различий (Р>0,05), что подтверждает однородность групп. Анализ результатов повторного тестирования показал, что полученные показатели экспериментальной группы превосходят результаты тестов юношей контрольной группы. Статистическая обработка

диагностика показателей физической подготовленности, функционального состояния и уровня физической культуры участников эксперимента, осуществлялся анализ и обобщение полученных результатов.

4 этап (июнь 2019 г. - ноябрь 2019 г.) - систематизация, обобщение опытно-экспериментальных данных.

Таким образом, для решения поставленных задач нами были использованы адекватные и достаточные (в количественном отношении) средства, схема организации и методы оценки их эффективности.

Для оценки эффективности

применения косики-каратэ в физическом воспитании детей школьного возраста было проведено предварительное тестирование до и после педагогического эксперимента. Сводные результаты тестирования общей физической подготовленности контрольной и экспериментальной групп представлены в таблице 1 [2,3,4,5,6,7,8,9].

данных выявила достоверные различия результатов повторного тестирования для контрольной и экспериментальной групп по всем тестам, характеризующим общую физическую подготовленность детей. Рассмотрим более подробно динамику результатов тестирования.

Результаты теста «Подтягивание» в контрольной группе на конец эксперимента улучшились на 1,83 раза (15,1%), а в экспериментальной группе - на 4 раза (27,4%). Статистическая обработка данных выявила достоверные различия результатов теста «Подтягивание» контрольной и экспериментальной групп после эксперимента

Таблица 1 - Результаты исследования общей физической подготовленности юношей 16-17 лет

Тесты КГ ЭГ t КГ-ЭГ до t КГ-ЭГ после

до после до после

Подтягивание (раз) 10,25±0,52 12,08±0,49 10,58±0,52 14,58±0,35 0,47 4,34**

Бег 100 м (сек) 14,38±0,06 14,05±0,0б 14,39±0,05 13,58±0,09 0,21 4,49**

Бег 3000 м (мин, сек) 14,22±0,03 13,59±0,14 14,25±0,04 13,13±0,13 0,57 2,50*

(:эмп.=4,34; Р<0,01).В контрольной группе на конец эксперимента результаты теста «Бег 100 м» улучшились на 0,33 сек (2,29%), а в экспериментальной группе - на 0,81 сек (5,63%). Статистическая обработка данных выявила достоверные различия результатов теста «Бег 100 м» контрольной и экспериментальной групп после эксперимента (:эмп.=4,49; Р<0,01).В контрольной группе результаты теста «Бег 3000 м» улучшились на 0,63 мин, сек (4,43%). В экспериментальной группе время снизилось

на 1,12 мин, сек (7,86 %). Статистическая обработка данных выявила достоверные различия результатов теста «Бег 3000 м» контрольной и экспериментальной групп после эксперимента 0:эмп.=2,50; Р<0,05). Полученные в ходе педагогического эксперимента результаты тестирования специальной физической подготовленности контрольной и экспериментальной групп представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Результаты исследования специальной физической подготовленности юношей 16-17 лет

Тесты КГ ЭГ Р КГ-ЭГ до Р КГ-ЭГ после

до после до после

Метание спортивного снаряда весом 450 грамм, м 31,58±0,89 35,67±1,02 32,33±0,71 38,92±0,60 0,69 2,88**

Полоса препятствий (сек) 206,42±2,03 196,25±2,33 205,67±1,80 182,ЗЗ±1,8З 0,29 4,9**

Примечание : * - Р<0,05; ** - Р<0,01

В ходе эксперимента изменились показатели теста «Метание спортивного снаряда весом 450 г». В контрольной группе за время педагогического эксперимента результаты улучшились на 4,08 м (12,93%). В экспериментальной группе результат теста улучшился на 6,58 м (20,36 %). Согласно проведенному анализу, показатели теста «Полоса препятствий» в контрольной группе улучшились на 10,17 сек (4,93%), а в экспериментальной группе результат теста улучшился на 23,33 сек (11,35%). Статистическая

обработка полученных результатов

свидетельствует о достоверности различий между контрольной и экспериментальной группами после эксперимента 0^эмп.=4,9; Р<0,01).Таким образом, в экспериментальной группе показатели специальной физической подготовленности достоверно изменились более качественно по сравнению с изменением показателей контрольной группы. Изменения функционального состояния юношей 1617 лет, полученные в ходе педагогического эксперимента, представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Результаты исследования функционального состояния юношей 16-17 лет

Тесты КГ ЭГ Р КГ-ЭГ до Р КГ-ЭГ после

до после до после

ЧСС, уд/мин 69,33±1,00 70,42±1,19 67,92±0,72 68,08±0,89 1,20 1,64

САД, мм.рт.ст 122,б7±1,38 122,25±1,18 122,50±1,50 122,33±1,27 0,09 0,05

ДАД, мм.рт.ст 73,00±0,б2 73,42±0,б4 72,75±0,59 73,25±0,5б 0,31 0,21

МПК, л/мин 2,18±0,0б 2,49±0,08 2,15±0,0б 2,81±0,0б 0,30 3,41**

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Проба Руфье, балл 9,3б±0,4б 6,92±0,44 9,12±0,42 4,94±0,20 0,41 4,29**

Проба Штанге, сек 38,00±1,40 48,08±1,51 37,58±1,23 55,50±0,79 0,23 4,56**

Проба Генчи, сек 30,17±0,83 35,08±1,08 30,42±1,12 40,75±0,97 0,19 4,08**

Примечание : * - Р<0,05; ** - Р<0,01

В ходе эксперимента наблюдается небольшое увеличение частоты сердечных сокращений. Анализ результатов измерения частоты сердечных сокращений выявил, что и в контрольной, и в экспериментальной группе отсутствует достоверная динамика показателей, показатели лежат в границах нормативных возрастных значений (Р>0,05).

Значения показателей систолического и диастолического артериального давления также находятся в границах нормы соответственно возрасту 16-17 лет.

Статистическая обработка данных не выявила достоверных различий показателей артериального давления (Р>0,05).

Произошла положительная динамика показателей МПК в обеих группах. В контрольной группе показатели улучшились на 0,32 л/мин, что составило 14,56%, а в экспериментальной группе показатели улучшились на 0,66 л/ мин, что составило 30,62%. Статистическая обработка результатов, проведенная после эксперимента, свидетельствует о достоверности различий показателей МПК контрольной и экспериментальной групп на уровне значимости 99% (:эмп = 3,41; Р<0,01).

Анализ динамики пробы Руфье выявил, что в экспериментальной группе произошло улучшение результатов в среднем на 4,18 балла (45,80%), а в контрольной группе произошло улучшение на 2,44 балла (26,09%).

Статистическая обработка результатов, проведенная после эксперимента,

свидетельствует о достоверности различий

пробы Руфье контрольной и экспериментальной групп на уровне значимости 99% (:эмп = 4,29; Р<0,01).

Прирост показателей пробы Штанге произошел в контрольнойивэкспериментальной группе. Однако в экспериментальной группе прирост составил 17,92 сек (47,67%), в то время как в контрольной группе - 10,08 сек (26,54%). Статистическая обработка полученных результатов свидетельствует о достоверности различий между контрольной и экспериментальной группой после эксперимента 0:эмп.=4,5б; Р<0,01).

Анализ результатов тестирования показал, что показатели пробы Генчи экспериментальной группы улучшились на 10,33 сек, что составляет 33,97%, а в контрольной - на 4,92 сек, что составляет 16,3%. Статистический анализ полученных результатов свидетельствует о достоверности различий между контрольной и экспериментальной группой после эксперимента 0:эмп.=4,08; Р<0,01). Таким образом, наблюдается положительное изменение всех показателей, характеризующих развитие физических качеств детей школьного возраста, участвующих в педагогическом эксперименте [4-6].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, гипотеза,

выдвинутая в начале исследования, доказана, применение средств косики-каратэ в физическом воспитании юношей 16-17 лет способствует развитию физических

качеств, повышению уровня специальной физической подготовленности, улучшению функционального состояния школьников, а также повышению уровня их физической культуры. То есть, уровень физической подготовленности школьников, занимающихся косики-каратэ, выше по сравнению с контрольной группой. В связи с этим можно сделать вывод, что применение косики-каратэ в физическом воспитании школьников эффективно.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Хохлов А.А. Косики - каратэ как перспективный вид единоборств. Современные проблемы физического воспитания и безопасности жизнедеятельности в системе образования : материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова. 2017: 308312.

2. ХохловА.А. Повышение эффективности тренировочного процесса юных каратистов в годичном цикле подготовки. Социально-педагогические аспекты физического воспитания молодежи : материалы XVI международной научно-практической конференции. Ульяновск: Ульяновский государственный технический университет. 2018: 479-483.

3. Хохлов А.А. Развитие координационных качеств у детей младшего школьного возраста на тренировочных занятиях по косики - каратэ. Современные проблемы физического воспитания и безопасности жизнедеятельности в системе образования : материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Ульяновск: Ульяновский

государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова. 20l9: l26-l30.

4. Хохлов A.A. Восточные единоборства в системе физического воспитания детей школьного возраста. Аграрная наука и образование на современном этапе развития: опыт, проблемы и пути ихрешения : материалы Национальной научно-практической конференции. Ульяновск: Ульяновский государственный аграрный университет им. П. A. Столыпина. 20l9; l: 356-36l.

5. Хохлов A.A. Эффективность применения косики-каратэ в физическом воспитании школьников l6-l7 лет. Инновационные формы и практический опыт физического воспитания детей и учащейся молодежи: материалы VII Международной научно-практической конференции. Витебск: Витебский государственный университет им. П. М. Машерова. 20l9: 98-l0l.

6. Хохлов A.A. Эстетика косики-каратэ как разновидность восточных единоборств. Аграрная наука и образование на современном этапе развития: опыт, проблемы и пути их решения : материалы X Международной научно-практической конференции. Ульяновск: Ульяновский государственный аграрный университет им. П. A. Столыпина. 2020: 38-43.

7. Кузнецов A.C, Кузнецова З.М. II Съезд членов общественной организации «Российское профессорское собрание». Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 20l9; 14(4): 5-7. DOI: 10.14526/2070-4798-2019-14-4-57.

8. Currell K., Pieter W. Validity, reliability and sensitivity of measures of sporting performance. Sports Medicine. 2008; 38: 297-3l6.

9. Pieter W., Heijmans J. Scientific coaching for Olimpic Taekwondo. Oxford: Meyers and Meyers Sport. 2000.

Статья поступила в редакцию: 15.07.2021

Хохлов Антон Александрович — кандидат технических наук, доцент, Технологический институт - филиал Ульяновского государственного аграрного университета имени ПА. Столыпина», 433511, Россия, г. Димитровград, ул. Куйбышева, дом 310, e-mail: khokhlov.73@mail.

Разумова Одьга Ивановна — старший преподаватель, Ульяновский государственный аграрный университет имени ПА. Столыпина, 432017, Россия, г. Ульяновск, бульвар Новый Венец, дом 1, e-mail: razumovaoi@mail.ru.

Воронин Алексей Валерьевич — кандидат социологических наук, доцент, Ульяновский государственный аграрный университет имени ПА. Столыпина, 432017, Россия, г. Ульяновск, бульвар Новый Венец, дом 1, e-mail: aleksej.voronin.1Q86@mail.ru

Марьин Дмитрий Михайлович — кандидат технических наук, доцент, Ульяновский государственный аграрный университет имени ПА. Столыпина, 432017, Россия, г. Ульяновск, бульвар Новый Венец, дом 1, e-mail: marjin25@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.