Известия ТРТУ
Специальный выпуск
— =—1-—V cos Д); (18)
£
в0 - Угол между продольной осью лодки гидросамолета и направлением бега волны.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Басин Л.М. Качка судов. - М.:. Изд-во Транспорт, 1969.
УДК 629.735.08
И.В. Борисов ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МНОГОЛЕТНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТОВ-АМФИБИЙ БЕ-12
Техническое состояние конструкции самолетов Бе-12 в процессе эксплуатации оценивалось при проведении авторских надзоров специалистами ОКБ и серийного завода в частях, эксплуатирующих самолеты, а также при выполнении специальных исследований, проводимых в процессе профилактического (через 6 лет эксплуатации), первого капитального (через 14 лет) и второго капитального (через 22-24 года) ремонтов в эксплуатации. За весь период эксплуатации собрана информация более чем по 44000 неисправностей, имевшим место при обслуживании самолетов на земле и при полетах.
На земле обнаружено 85% неисправностей, в воздухе - 15%.
Основными неисправностями планера являются трещины, вмятины, забоины, коррозия, ослабления крепежа, люфты.
- -12 -тации наиболее распространенные виды коррозии: точечная, послойная или расслаивающая, коррозионное растрескивание, контактная, а также коррозионная ус.
Расслаивающая коррозия типична для элементов, изготовленных из прессованных полуфабрикатов Д16 (полки лонжеронов, узлы, фитинги, профили, окан-
).
Контактная коррозия возникает в местах контакта электрохимически разно, . обнаружена как на агрегатах планера, так и на узлах и деталях шасси, управления, , .
Наиболее серьезными дефектами, определяющими техническое состояние конструкции и ее ресурсные показатели, явились трещины и коррозионные поражения. В результате анализа установлено, что фактором, в конечном итоге, определяющим летную годность и ресурс, является коррозия.
Полученный в ТАНТК им. ГМ. Бериева опыт по сопровождению в эксплуа--12
аппаратов гидроавиации обобщающие выводы по причинам возникновения коррозии на гидросамолетах, разработать рекомендации и требования к компоновочным и конструктивным решениям, к организации и ведению эксплуатации, что обеспечит их летную годность на многие годы.
Секция летательных аппаратов
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Пономарев В.Ф. Об основных тенденциях изменения технического состояния самолетов-амфибий Бе-12 за 30-летний период эксплуатации / Сб. докладов научной конференции по гидроавиации “Гидроавиасалон - 2000”, - М.: Изд-во ЦАГИ, 2000.
УДК 623.746-519
03. Носко К ВОПРОСУ РАЗРАБОТКИ МАЛОГАБАРИТНОЙ ЦИФРОВОЙ АЭРОФОТОКАМЕРЫ
Последнее время мини-беспилотные летательные аппараты находят всё большее применение в гражданских и военных целях. Одним из возможных применений этих ЛА - аэрофотосъёмка.
Основным видом целевой нагрузки для данной задачи является фотоаппарат с цифровой матрицей.
В результате исследований был произведен выбор режима съёмки на различных высотах и скоростях полёта для аэрофотоаппарата с числом пикселов в матрице не мене 8 млн. Эти данные могут служить определяющими факторами при выборе крейсерского режима полёта мини-беспилотного летательного аппарата. Диапазон скоростей и высот полета принимаем аппарата принимается: по высоте - 50-500 м; по скорости - 50-100 км/ч.
К основным характеристикам фотоаппарата относятся: разрешение, число диафрагмы, глубина резкости, фокусное расстояние, выдержка, дистанция фокусировки, экспозиция, гиперфокальное расстояние.
Для обеспечения резкости изображения принимается расстояние фокусиров-, , -та. Таким образом, объекты на поверхности земли будут изображены резко.
Для того чтобы вибрации конструкции оказывали минимальное влияние на , , -
ной.
Для обеспечения необходимой освещённости принимаем значение диафрагмы, соответствующее максимальному её открытию.
Основываясь на сказанном выше, выяснены различные степени детализации
25 ,
заданного диапазона скоростей и высот с условием 30% перекрытия снимков.
Основываясь на полученных данных, возможно задавать высоту и скорость крейсерского полёта исходя из степени детализации изображения при проектиро-
- .