Научная статья на тему 'Обобщение результатов многолетней эксплуатации самолетов-амфибий Бе-12'

Обобщение результатов многолетней эксплуатации самолетов-амфибий Бе-12 Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
119
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Обобщение результатов многолетней эксплуатации самолетов-амфибий Бе-12»

Известия ТРТУ

Специальный выпуск

— =—1-—V cos Д); (18)

£

в0 - Угол между продольной осью лодки гидросамолета и направлением бега волны.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Басин Л.М. Качка судов. - М.:. Изд-во Транспорт, 1969.

УДК 629.735.08

И.В. Борисов ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МНОГОЛЕТНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТОВ-АМФИБИЙ БЕ-12

Техническое состояние конструкции самолетов Бе-12 в процессе эксплуатации оценивалось при проведении авторских надзоров специалистами ОКБ и серийного завода в частях, эксплуатирующих самолеты, а также при выполнении специальных исследований, проводимых в процессе профилактического (через 6 лет эксплуатации), первого капитального (через 14 лет) и второго капитального (через 22-24 года) ремонтов в эксплуатации. За весь период эксплуатации собрана информация более чем по 44000 неисправностей, имевшим место при обслуживании самолетов на земле и при полетах.

На земле обнаружено 85% неисправностей, в воздухе - 15%.

Основными неисправностями планера являются трещины, вмятины, забоины, коррозия, ослабления крепежа, люфты.

- -12 -тации наиболее распространенные виды коррозии: точечная, послойная или расслаивающая, коррозионное растрескивание, контактная, а также коррозионная ус.

Расслаивающая коррозия типична для элементов, изготовленных из прессованных полуфабрикатов Д16 (полки лонжеронов, узлы, фитинги, профили, окан-

).

Контактная коррозия возникает в местах контакта электрохимически разно, . обнаружена как на агрегатах планера, так и на узлах и деталях шасси, управления, , .

Наиболее серьезными дефектами, определяющими техническое состояние конструкции и ее ресурсные показатели, явились трещины и коррозионные поражения. В результате анализа установлено, что фактором, в конечном итоге, определяющим летную годность и ресурс, является коррозия.

Полученный в ТАНТК им. ГМ. Бериева опыт по сопровождению в эксплуа--12

аппаратов гидроавиации обобщающие выводы по причинам возникновения коррозии на гидросамолетах, разработать рекомендации и требования к компоновочным и конструктивным решениям, к организации и ведению эксплуатации, что обеспечит их летную годность на многие годы.

Секция летательных аппаратов

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Пономарев В.Ф. Об основных тенденциях изменения технического состояния самолетов-амфибий Бе-12 за 30-летний период эксплуатации / Сб. докладов научной конференции по гидроавиации “Гидроавиасалон - 2000”, - М.: Изд-во ЦАГИ, 2000.

УДК 623.746-519

03. Носко К ВОПРОСУ РАЗРАБОТКИ МАЛОГАБАРИТНОЙ ЦИФРОВОЙ АЭРОФОТОКАМЕРЫ

Последнее время мини-беспилотные летательные аппараты находят всё большее применение в гражданских и военных целях. Одним из возможных применений этих ЛА - аэрофотосъёмка.

Основным видом целевой нагрузки для данной задачи является фотоаппарат с цифровой матрицей.

В результате исследований был произведен выбор режима съёмки на различных высотах и скоростях полёта для аэрофотоаппарата с числом пикселов в матрице не мене 8 млн. Эти данные могут служить определяющими факторами при выборе крейсерского режима полёта мини-беспилотного летательного аппарата. Диапазон скоростей и высот полета принимаем аппарата принимается: по высоте - 50-500 м; по скорости - 50-100 км/ч.

К основным характеристикам фотоаппарата относятся: разрешение, число диафрагмы, глубина резкости, фокусное расстояние, выдержка, дистанция фокусировки, экспозиция, гиперфокальное расстояние.

Для обеспечения резкости изображения принимается расстояние фокусиров-, , -та. Таким образом, объекты на поверхности земли будут изображены резко.

Для того чтобы вибрации конструкции оказывали минимальное влияние на , , -

ной.

Для обеспечения необходимой освещённости принимаем значение диафрагмы, соответствующее максимальному её открытию.

Основываясь на сказанном выше, выяснены различные степени детализации

25 ,

заданного диапазона скоростей и высот с условием 30% перекрытия снимков.

Основываясь на полученных данных, возможно задавать высоту и скорость крейсерского полёта исходя из степени детализации изображения при проектиро-

- .

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.