Научная статья на тему 'Обеспеченность информационными технологиями сферы управления человеческими ресурсами на примере кадрового агентства «HR Gym»'

Обеспеченность информационными технологиями сферы управления человеческими ресурсами на примере кадрового агентства «HR Gym» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
105
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / АВТОМАТИЗАЦИЯ / КАДРОВОЕ АГЕНТСТВО / УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ / INFORMATION TECHNOLOGY / AUTOMATION / PERSONNEL AGENCY / HUMAN RESOURCES MANAGEMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Касьянова Александра Дмитриевна

Данная статья обобщает результаты исследования, которое направлено на анализ обеспеченности информационными технологиями сферы управления человеческими ресурсами, выявление проблем, связанных с отсутствием автоматизации рабочих процессов и предложение ряда улучшения для кадрового агентства «HR Gym».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Possession of information technology in the field of human resources management by the example of the HR GYM recruitment agency

This article summarizes the results of a study that aims to analyze the availability of information technology in the field of human resource management, identify problems associated with the lack of automation of work processes, and suggest a number of improvements for «HR Gym».

Текст научной работы на тему «Обеспеченность информационными технологиями сферы управления человеческими ресурсами на примере кадрового агентства «HR Gym»»

создать общий чат персонала компании разных филиалов для ускорения процесса поиска товаров. Данные предложения помогут сэкономить временные затраты, удовлетворять потребности и запросы клиентов и улучшить качество сервиса.

Таким образом, авторами статьи была проанализирована компания «ДекАрт» и выявлены следующие проблемы: немотивированный персонал, отсутствие технологий, проблема дефектов поступающей продукции, низкий уровень коммуникации менеджеров компании с клиентами, отсутствие эффективного взаимодействия с филиалами в рамках одной компании. Данные проблемы позволили проанализировать

существующую ситуацию в организации и предложить альтернативные мероприятия для их устранения. ■

1. Студия отделочных материалов «Декарт» [Электронный ресурс] - Декарт - Электрон. дан. - URL: https://www.dekart.irk.ru/ (Дата обращения: 08.11.2019)

2. Фирсова Н. В. Мотивация торгового персонала на примере компании «ДекАрт»/ А. Д. Касьянова, Н. В. Фирсова//Журнал: Бизнес-образование в экономике знаний Номер: 1 (12) Издательство: Байкальская международная бизнес школа федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего регионального профессионального образования «Иркутский государственный университет» (Иркутск)/ - 2019. - С.26-29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Студия отделочных материалов «Декарт» [Электронный ресурс] - Декарт - Электрон. дан. -URL: https://www.dekart.irk.ru/ (Дата обращения: 08.11.2019)

Фирсова Н. В. Мотивация торгового персонала на примере компании «ДекАрт»/ А. Д. Касьянова, Н. В. Фирсова//Журнал: Бизнес-образование в экономике знаний Номер: 1 (12) Издательство: Байкальская международная бизнес школа федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего

регионального профессионального образования «Иркутский государственный университет» (Иркутск)/ - 2019. - С.26-29

Alternative and non-standard solutions of DECART company problems

© Kasyanova A., 2020

This article summarizes the results of a small study conducted by 3rd year students of the Siberian-American faculty of the Baikal International Business School. The purpose of this study is to analyze the problems of the «DecArt» company, to identify the most important ones that adversely affect the development of the company and personnel and offer alternative solutions, non-standard recommendations for the company.

Keywords: problems, recommendations, motivation, employee, company

УДК 331.08

ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫМИ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ АГЕНТСТВА «HR GYM»

ТЕХНОЛОГИЯМИ СФЕРЫ НА ПРИМЕРЕ КАДРОВОГО

© Касьянова А. Д., 2020

Иркутский государственный университет, г. Иркутск

Данная статья обобщает результаты исследования, которое направлено на анализ обеспеченности информационными технологиями сферы управления человеческими ресурсами, выявление проблем, связанных с отсутствием автоматизации рабочих процессов и предложение ряда улучшения для кадрового агентства «HR Gym».

Ключевые слова: информационные технологии, автоматизация, кадровое агентство, управление человеческими ресурсами

Автоматизация деятельности в сфере управления человеческими ресурсами является ключевым элементом, который внедряется в деятельность современной компании. Собственники хотят извлечь максимальную прибыль из деятельности своих компаний, а работа с персоналом посредствам информационных технологий способна помочь в этом. Задачей информатизации в кадровом управлении является обеспечение своевременного, точного ввода, обмена, хранения и преобразования данных о персонале компании для обеспечения эффективной

жизнедеятельности фирмы. Информатизация работы с персоналом решает и стратегические задачи, такие как конкурентоспособность за счет повышения эффективности в организационных коммуникациях, в увеличении скорости постановки и выполнения задач в организации.

Качественное функционирование кадровых агентств и отделов по управлению человеческими ресурсами в двадцать первом веке трудно представить без использования

специализированных программных продуктов по

учету кадров, например, E-staff, 1C, Experium, amoCRM и другие [1].

В ходе проведенного исследования автор изучил информационные технологии в кадровом агентстве «HR Gym» [2] и предложил стратегию по улучшению системы технической обеспеченности организации. Данная компания существует с 2012 года как посредник на рынке труда, в функции которой входит огромный спектр услуг по поиску и подбору персонала для работодателей. Кадровое агентство «HR Gym» предлагает компаниям основную услугу по классическому подбору персонала, при котором сотрудники агентства подбирают кандидатов, проводят первоначальное личное собеседование в офисе, отобранные резюме отправляют на согласование клиенту по e-mail. Другой наиболее популярной услугой среди клиентов является PR-вакансии. Данная услуга подразумевает размещение вакансии клиента на сайтах по поиску работы, социальных сетях, и различные мессенджерах и в формате отчета каждый вечер на электронную почту отправлять клиенту подходящие поступившие резюме

Таблица 1. Временные затраты сотрудников кад

кандидатов. Помимо вышеперечисленного агентство занимается профессиональной обработкой резюме для соискателей работы, проводят тестирование кандидатов.

В добавление к основному виду деятельности организация проводит различные конференции: «HR завтрак», «HR ужин» и «HR day». Самая масштабная ежегодная конференцией является «HR-idea», на которую приглашают HR-специалистов и различных российских спикеров. Последняя конференция проводилась на площадке сбербанка 19 сентября 2019, где присутствовало 204 человека. Перед конференцией за одну неделю сотрудники компании начали совершать звонки гостям, для того чтобы узнать сколько человек идет на конференцию и напомнить приглашенным гостям про оплату. Гости могли не брать телефон или просили перезванивать в другое время. В среднем на это ушло 19 часов (табл. 1), что равно двум рабочим дням одного сотрудника кадрового агентства. Время, которое было потрачено на звонки, кадровое агентство могло бы использовать на поиск кандидатов по заявкам и закрыть вакансии.

агентства «HR Gym» на звонки гостям конференции

«HR-idea»

Временная затрата на один звонок (мин.) Количество звонков

Звонки по поводу участия в конференции 4 124

Звонки по поводу оплаты 3 113

Непринятые звонки 0,55 70

Повторный звонок участникам 3 89

Итого: 19 часов

В кадровом агентстве «HR Gym» персонал затрачивает огромное количество времени на составление и редактирование договоров с клиентами. Данный процесс никак не автоматизирован на компьютере. При появлении нового заказа каждый договор вручную по шаблону составляется индивидуально. Кроме этого, по исследованию автора данной статьи было выявлено,

Таблица 2. Затраты сотрудников кадрового агент

что сотрудник в среднем тратит 17 минуты на исправления при обнаружении ошибки или опечатки всех документов с одним клиентом (табл. 2). Данная проблема снижает эффективность работы персонала из-за чего появляются временные издержки и могут повлиять на репутацию кадрового агентства.

«HR Gym» на документацию на период с 01.09.2019 по

01.10.2019

Временные затраты одного сотрудника (минуты) Количество в месяц

Составления договора с клиентом 10 17

Исправление ошибок в документах 17 4

Выставление счета клиенту 4 14

Формирование акта проделанных услуг 3 14

Итого: 5,6 часов

Выставление счета клиенту при выполнении данных находится в программе E-staff [3], из-за

услуг занимает у сотрудника компании около 4 этого и возникают небольшие временные издержки

минут. Компания работает в программе 1С: и риск ввода неверной информации сотрудниками.

Предприятие, но данные клиентов каждый раз По таблице 2 видно, что сотрудник в месяц тратит

вводятся в программу вручную из-за того, что база 5,6 часов своего рабочего времени на

документацию, процесс которого может быть автоматизирован при помощи внедрения в компанию новых информационные технологии по работе с документооборотом.

При помощи базы данных HR-специалистов в программе Excel, которую наработала организация за время существования, и бесплатного сервиса email рассылок SendPulse кадровое агентство «HR Gym» имеет возможность быстрой, массовой рассылки важной информации об открытых вакансиях или о ближайших конференциях, организуемых кадровым агентством. Помимо e-mail при помощи данного сервиса есть возможность рассылать информацию по sms, сегментируя свою базу данных по разным критериям, тем самым получая максимальную отдачу от своих рассылок.

Кадровое агентство пользуется Google календарем для простановки собеседований, что является не всегда удобным, так как поток кандидатов огромный, а рекрутерам приходится запоминать куда они сохранили резюме для ближайших собеседований, так как в Google календарь не входит функция прикрепления резюме и других документов. В компании имеется CRM система, а точнее amoCRM [9], который позволяет прослеживать звонки. Отчеты по звонкам вывести автоматически нет возможности, так как программа не привязана к клиентской базе, и поэтому приходится вручную разделять клиентов и кандидатов.

Основу функционирования компании составляют сайты по поиску работы, по которым рекрутер ищет подходящих кандидатов на вакансии и просматривает отклики. Затормаживает работу агентства то, что информация по вакансиям вводится для каждого сервиса рекрутерам вручную и имеется риск дублирования вакансии или искажение информации. При закрытии вакансии менеджер по подбору персонала может удалить не везде открытые вакансии, тем самым усложнить работу, так как по этой вакансии продолжатся поступать звонки.

Анализ деятельности кадровое агентство «HR Gym» позволяет сделать следующие выводы. Главной проблемой является то, что компания пользуется разными технологиями, программами и сервисами, которые никак не взаимодействую друг с другом из-за этого приходится сотрудникам всё водить вручную и возникают лишние временные издержки и как следствие риск потери клиентов из-за задержек в подборе персонала. Следующей проблемой компании является неоправданные временные издержки перед конференции, которые уходят на звонки участникам и занимают большую часть времени у сотрудников кадрового агентства «HR Gym».

Основные рекомендации для кадрового агентства «HR Gym» можно разделить на несколько групп в зависимости от выявленных проблемных зон (см. рис. 1)

Временные издержки на ручной ввод базы данных и Внедрения дополнительных конфигурация для 1С

Временные издержки на звонки участникам Использование роботов операторов для совершения

Временные издержки на обработку результатов тестирования кандидатов Внедрения «ОоНесгии» для тестирования кандидатов

Рис.1. Проблемные зоны в кадровом агентстве «HR Gym» и рекомендации по их решению

В России в двадцать первом веке особую популярность играет программное обеспечение 1С, которая включает гигантский набор инструментов для ведения бухгалтерского учета во всех доступных формах организации бизнеса, кроме того, наличие собственного учебного центра и консультационного сервиса. В кадровом агентстве «HR Gym» подключена система «1С: Предприятие

8», но используется только для выставления счета клиенту. Подключение конфигурации «1С: Бухгалтерия 8» избавит от потребности в аутсорсинге ведения бухгалтерского и налогового учета, которым пользуется кадровое агентство «HR Gym», и как следствие уменьшит денежные затраты (табл. 3).

Таблица 3. Сравнение денежных издержек на ведение бухгалтерского и налогового учета в 1С и на аутсорсинге

Затраты на 1 месяц, руб. Затраты в год, руб.

Аутсорсинг 5 000 60 000

«1С: Бухгалтерия 8» 3 000 36 000 + бесплатная поддержка;

Конфигурация «1С: Бухгалтерия 8» новая конфигурация, в которой предусмотрена интеграция

с «1С: Документооборот 8» посредством которого обеспечивается автоматизация полного цикла

обработки официальных документов в компании. Конфигурация поддерживает как электронный, так и бумажный документооборот, что решает основную проблему временных издержек кадрового агентства «HR Gym», после внедрения системы станет возможным с минимальными временными издержками исправлять ошибки в договорах и актах. В «1С: Документооборот 8» имеется возможность использовать электронную подпись, что является огромным плюсом в то время, когда начальство в командировках, подписывать договор с клиентами и без задержки начинать работать станет возможным.

Следующей рекомендованной конфигурацией для кадрового агентства «HR Gym» является «1С: CRM. Базовая версия», в которой происходит управление клиентской базой, хранение подробных резюме кандидатов, отслеживание динамики изменения состояния отношений с клиентами, возможность быстрого ввода и доступа к информации о клиенте и поиску нужной вакансии или резюме. В конфигурацию встроена система напоминания о задачах, поставленных клиентом и начальником.

После внедрения в «1С: Предприятие 8» таких конфигурация как «1С: Бухгалтерия 8», «1С: Документооборот 8» и «1С: CRM. Базовая версия» все данные компании будут систематизированы и будут находится в секундной доступности для сотрудников, как следствия у работников останется много времени для их основной работы (подбор кандидатов, проведения собеседований и другое).

Второй выявленной автором статьи проблемой в кадровом агентстве, стала потребностью в большом объёме однотипных аудио звонков для участников конференции «HR-idea», «HR day» и других. Для решения этого вопроса имеется возможность начать сотрудничество с телекоммуникационной иркутской компанией «Связьтранзит». Можно воспользоваться услугой данной компании, которая называется аутсорсинг Call-центра, в которую входит возможность полной передачи обязанности прозвонить участников конференции.

После проведения конференции благодаря новым информационным технологиям

«СвязьТранзит» может предложить услуги робота, который за короткий промежуток времени совершить звонок всем, кто присутствовал на конференции, с целью получения и обработки обратной связи. Сотрудничество с «СвязьТранзит» во время проведения конференций исключит появления временных затрат у сотрудников из-за многочисленных однотипных звонков и освободит время для выполнения заказов клиентов.

Основными вакансиями, с которыми работает кадровое агентство, являются работники среднего и высшего звена, бухгалтера, инженеры, IT специалисты, юристы и другие, поэтому есть необходимость в проверке их

квалифицированности. На анализ ответов каждого кандидата уходит много времени, поэтому имеет

смысл внедрить новые программы по тестированию персонала с автоматическим анализом ответов и преобразования их в конкретное заключение, такие как подходит кандидат на вакансию или нет. Такой программой может стать «GoRecruit» [4] — система искусственного интеллекта для HR на базе блокчейн. Плюсами данной программы является то, что она анализирует все социальные сети кандидата и оплата за программу производиться только при факте проведения анализа. В программе есть возможность не только увидеть результат пройденного теста кандидатом, но и сравнить кандидатов между собой, плюс ко всему база данных интегрируется с 1С.

Информационные системы управления человеческими ресурсами ограничены в современных компаниях по ряду причин. Кадровая информация не всеобъемлющая, как, например, финансовая или логистическая сфера в компании, из-за того, что личная жизнь, пристрастья и другие сферы жизни человека закрыты и не доступны работодателю. Данные о сотрудниках редко аккумулируются и пускаются на самотек, тем самым образуются пустоты, из-за чего не складывается полная картина кадровой сферы компании. Во избежание этих проблем компании должны пристально смотреть за работой своего персонала, особенно часто с этими проблемами сталкиваются кадровых агентства и отделы HR в компаниях, деятельность которых напрямую связанна с человеческими ресурсами, поэтому внедрение новых информационных технологий, которые аккумулируют и автоматизируют процессы очень важно в современной организации. ■

1. Анасифорова Л. О. Информационные системы кадрового менеджмента / Л. О. Анасифорова, А. В. Логинова // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». — 2006. — 238с.

2. Официальный сайт кадрового агентства «HR Gym» [Электронный ресурс] // HR Gym — Электрон. дан. — 2019.— URL: http://hrgym.ru/ (Дата обращения: 24.11.2019)

3. Официальный сайт системы E-Staff [Электронный ресурс] // Datex Software— Электрон. дан. — 2019.—URL: https://www.e-staff.ru/object.h1m?eid=about (Дата обращения: 02.11.2019)

4. GoRecruit - система искусственного интеллекта для HR на базе блокчейн [Электронный ресурс] // GoRecruit — Электрон. дан. — 2019.— URL: https://gorecruit.ru/ (Дата обращения: 24.11.2019)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

GoRecruit - система искусственного интеллекта для HR на базе блокчейн [Электронный ресурс] // GoRecruit — Электрон. дан. — 2019.— URL: https://gorecruit.ru/ (Дата обращения: 24.11.2019)

Анасифорова Л. О. Информационные системы кадрового менеджмента / Л. О. Анасифорова,

А. В. Логинова // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». — 2006. — 238с.

Официальный сайт кадрового агентства «HR Gym» [Электронный ресурс] // HR Gym — Электрон. дан. — 2019.— URL: http://hrgym.ru/ (Дата обращения: 24.11.2019)

Официальный сайт системы E-Staff [Электронный ресурс] // Datex Software— Электрон. дан. — 2019.— URL: https://www.e-staff.ru/object.htm?eid=about (Дата обращения: 02.11.2019)

Possession of information technology in the field of human resources management by the example of the HR GYM recruitment agency

© Kasianova A., 2020

This article summarizes the results of a study that aims to analyze the availability of information technology in the field of human resource management, identify problems associated with the lack of automation of work processes, and suggest a number of improvements for «HR Gym».

Keywords: information technology, automation, personnel agency, human resources management

УДК 331.56

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ СОСТОЯНИЯ ЭКОЛОГИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА УРОВЕНЬ БЕЗРАБОТИЦЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

© Касьянова А. Д., 2020

Иркутский государственный университет, г. Иркутск

Данная статья обобщает результаты исследования механизмов влияния экологических ограничений и возможностей на рост занятости населения Иркутской области. Задачами исследования стали определение текущего уровня и трендов занятости/безработицы в Иркутской области, выявление факторов влияния на стратегическую и операционную занятость в регионе, оценка текущих экологических возможностей и угроз для бизнеса.

Ключевые слова: безработица, занятость, состояние экологии, производство, Иркутская область

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В современном мире усиливается проблема, связанная с экологической составляющей. Ни для кого не секрет, что в стремительно меняющемся мире и растущих экологических проблемах влияние экологии происходит на многие сферы жизни человека. Для выявления корреляционной зависимости экологии и занятости населения (безработицы) было проведено исследование на примере Иркутской области, результаты которого представлены в статье.

Автором статьи была проанализирована динамика численности рабочей силы в Иркутской области в возрасте от 15 лет и старше за период с

начала 2018 года по III квартал 2019 год (см. рис 1). По данным Федеральной службы государственной статистики [4] численность рабочей силы в возрасте 15 лет и старше в Иркутской области по последним данным в III квартале 2019 года составила 1 182,5 тыс. человек, из них 1 104,2 тыс. человек классифицировались

как занятые экономической деятельностью и 78,4 тыс. человек (6,6 %) — как безработные, то есть люди вошедшее в категорию безработных не имели доходной деятельности, искали работу и были готовы приступить к ней в кратчайшие сроки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.