фильтрующие.
По назначению изолирующие самоспасатели подразделяются на: самоспасатели общего назначения с номинальным временем защитного действия не менее 15 мин;
самоспасатели специального назначения с номинальным временем защитного действия не менее 20 мин.
Использованные источники: 1. Грачев В.А., Д.В. Поповский Учебник Газодымозащитная служба под общ. ред. д.т.н., профессора Е.А. Мешалкина. — М.: Пожкнига, 2004. — 384 с, ил. — Пожарная техника.
УДК 614.842.8
Мордовцев Г.В. магистрант Сметанкина Г. И., к т. н. профессор кафедры ОГО и УЧС
Дорохова О.В. ст. преподаватель кафедры ГН ВИ ГПС МЧС России - филиал Ивановской пожарно-спасательной
академии МЧС России, Россия, Воронеж
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ
ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация: Рассмотрены общие требования пожарной безопасности для учреждений образования, проанализирована роль профилактических мероприятий по предупреждению пожаров на территории учебного заведения
Ключевые слова: Безопасность в учреждениях образования, обучающиеся, профилактика пожаров, профилактические мероприятия, предупреждение пожаров, учебное заведение
Mordovtsev G. V. master student, Smetankina G.I. Ph.D., Professor of the Department of CSOs and UES
Dorokhova O. V. Art. teacher Department of HN
VE GPS of the Ministry of Emergency Situations of Russia - a branch of the Ivanovo Fire and Rescue Academy of the Ministry of Emergency Situations of
Russia, Russia, Voronezh
FIRE SAFETY IN EDUCATIONAL INSTITUTIONS
Annotation: The general fire safety requirements for educational institutions are considered, the role of preventive measures to prevent fires on the territory of the school is analyzed
Keywords: Safety in educational institutions, students, fire prevention, preventive measures, fire prevention, educational institution
Общие требования пожарной безопасности для учреждений образования заключаются в следующем: территория учреждения постоянно должна содержаться в чистоте, отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать и увозить с территории, эвакуационные проходы, тамбуры и лестницы нельзя загромождать каким -либо оборудованием и предметами, в период пребывания в здании учреждения людей - двери эвакуационных выходов разрешено запирать только изнутри с помощью легкооткрывающихся запоров; двери (люки) чердачных и технических помещений должны быть постоянно закрыты на замок, пожарные краны должны быть оборудованы рукавами и стволами, помещенными в шкафы, которые пломбируются; пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу, проверка работоспособности пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью) с перемоткой льняных рукавов на новую складку, установки пожарной автоматики должны эксплуатироваться в автоматическом режиме и круглосуточно находиться в работоспособном состоянии; огнетушители должны размещаться в легкодоступных местах на высоте не более 1,5 м., где исключено их повреждение, попадание на них прямых солнечных лучей, непосредственное воздействие отопительных и нагревательных приборов, неисправные элекросети и электрооборудование немедленно отключить до приведения их в пожаробезопасное состояние; на каждом этаже, на видном месте должен быть вывешен план эвакуации на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем. В коридорах и на дверях эвакуационных выходов должны быть предписывающие и указательные знаки безопасности. По окончании занятий работники учреждения должны тщательно осмотреть свои закрепленные помещения и закрыть их, обесточив электросеть.
Здания учреждений образования должны быть оборудованы средствами оповещения людей о пожаре. Для оповещения людей о пожаре могут быть использованы внутренняя телефонная и радиотрансляционная сети, специально смонтированные сети вещания, звонки и другие звуковые сигналы.
Администрация детского учреждения должна обеспечить работоспособность и надежную эксплуатацию пожарной автоматики в соответствии с требованиями Типовых правил технического содержания установок пожарной автоматики. Техническое обслуживание установок пожарной автоматики должно проводиться в соответствии с Инструкцией по
организации и проведению работ по регламентированному техническому обслуживанию установок пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации.
Учреждение, не имеющее возможности собственными силами осуществлять техническое обслуживание установок и содержать обслуживающий персонал, обязано заключить соответствующие договоры на обслуживание спринклерных, дренчерных и других установок автоматического пожаротушения, а также установок пожарной сигнализации со специализированными организациями.
При производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту специализированной организацией контроль за качеством их выполнения осуществляет должностное лицо детского учреждения, ответственное за эксплуатацию установок.
Установки пожарной автоматики должны эксплуатироваться в автоматическом режиме и круглосуточно находиться в работоспособном состоянии.
В период выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту, проведение которых связано с отключением установок, администрация детского учреждения обязана обеспечить пожарную безопасность защищаемых установками помещений и поставить в известность пожарную охрану. Безопасность в учреждениях системы образования зависит от многих факторов, в том числе и от степени износа основных фондов, и от сложных процессов внутри самой системы образования. Особую опасность для обучающихся и персонала образовательных учреждений представляют чрезвычайные ситуации с
быстроразвивающимися поражающими факторами, например пожары, аварии на химически опасных объектах, взрывы. В структуру системы пожарной безопасности должны входить подсистема предотвращения пожара и подсистема противопожарной защиты, направленные на:
- профилактику пожаров;
- обеспечение пожарной безопасности людей;
- обеспечение пожарной безопасности материальных ценностей.
Использованные источники:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
2. Соломин, В.П. Пожарная безопасность: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин, О.Н. Русак; Под ред. Л.А. Михайлов. — М.: ИЦ Академия, 2013. — 224 с.