Научная статья на тему 'Обеспечение информационного сопровождения современных тенденций системы здравоохранения и интеграция знаний и опыта ученых и практиков в системе здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры'

Обеспечение информационного сопровождения современных тенденций системы здравоохранения и интеграция знаний и опыта ученых и практиков в системе здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
97
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Токарева И. В., Змановская Е. В.

Для того, чтобы оставаться профессионалом, каждому врачу необходимо как публиковать свои научные работы, так и знакомиться с разработками коллег по своей и смежным областям научных интересов, дисциплин или специализации, размещенных в научных журналах. Кроме того, данный вид публикаций играет немаловажную роль в информационном сопровождении деятельности медицинских организаций. А грамотное позиционирование в информационном пространстве залог успеха любой организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Обеспечение информационного сопровождения современных тенденций системы здравоохранения и интеграция знаний и опыта ученых и практиков в системе здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»

УДК 659

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАНИЙ И ОПЫТА УЧЕНЫХ И ПРАКТИКОВ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Токарева И.В.,

начальник программно-методического отдела Учебного центра БУ «Медицинский информационно-аналитический центр»

Змановская Е.В.,

редактор программно-методического отдела Учебного центра БУ «Медицинский информационно-аналитический центр»

Для того, чтобы оставаться профессионалом, каждому врачу необходимо как публиковать свои научные работы, так и знакомиться с разработками коллег по своей и смежным областям научных интересов, дисциплин или специализации, размещенных в научных журналах. Кроме того, данный вид публикаций играет немаловажную роль в информационном сопровождении деятельности медицинских организаций. А грамотное позиционирование в информационном пространстве - залог успеха любой организации.

1. Информационное сопровождение деятельности

Информационное сопровождение деятельности учреждения — это система методов, направленных на формирование имиджа организации, увеличение объема информации о ней в прессе.

Информационное сопровождение проектов или отдельных мероприятий — это комплекс действий, направленных на управление имиджем проекта в целях формирования правильного восприятия компании, бренда, продукта целевой аудиторией.

Итогом информационного сопровождения деятельности организации является рост известности организации и ее услуг. При постоянной и грамотно построенной работе по информационному сопровождению ожидаются и материально ощутимые результаты:

- сплочение коллектива и увеличение числа квалифицированных претендентов на вакантные должности,

- рост спроса на услуги организации,

- установление партнерских отношений с желаемыми организациями и т.д.

Виды и формы информационного сопровождения деятельности организации: ^ подготовка новостных поводов, пресс-релизов статей, интервью, текстов выступлений, тезисов, SEO-копирайтинг; ^ инициирование публикаций в СМИ;

^ проведение встреч с журналистами (интервью, телепередачи, пресс-туры, пресс-ланчи, пресс-конференции и брифинги); ^ информационная кампания в социальных

сетях ^МО); ^ ведение корпоративного сайта; ^ подготовка и проведение видеоконференций, вебинаров; ^ проведение научных, выставочных мероприятий и форумов.

В организации и проведении конференций, семинаров, симпозиумов и тому подобных мероприятий в медицинской организации помогут «Методические рекомендации по организации и осуществлению внутренних форм повышения квалификации медицинских работников в условиях реализации непрерывного медицинского образования». Участие в научных мероприятиях различного профиля — всегда положительный и необходимый для дальнейшего развития опыт в карьере профессионала. Это является ключевым дополнением к основной деятельности сотрудника. Методические рекомендации содержат необходимую информацию по организации и проведению любых внутренних научных мероприятий, алгоритм написания доклада, подготовки презентации и многое другое.

2. Имиджевые статьи

Немаловажной составляющей работы по формированию имиджа являются публикации сотрудников в научных изданиях. Зачастую для

ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

публикации в журнале отправляется имиджевая статья, которая служит созданию или поддержанию положительного имиджа организации, продукта или лица. Следствием, вытекающим из этой цели, является обязательно убеждающий характер любой имиджевой статьи.

Имидж — это целостное видение конкретного социального объекта, построенное на базе его стереотипизированного восприятия, эмоционально окрашенный схематизированный образ этого объекта, представленный в сознании его социального окружения, т.е. компании необходимо, чтобы целевая аудитория воспринимала ее с позитивными эмоциями. Текст — самое безотказное оружие в арсенале специалиста по связям с общественностью, но только грамотно выстроенный, интересный и информативный. Как только читателю станет скучно или что-то будет непонятно, он прекратит чтение и отложит журнал.

Поэтому, во-первых, не нужно просто пересказывать историю компании N и то, как долго и успешно она работает на рынке, вряд ли этот рассказ кого-то увлечет, но найдите актуальную тему, факт, событие, историю, новую технологию и положите ее в основу вашего рассказа. А краткими упоминаниями по тексту тех или иных аспектов деятельности организации, ненавязчиво и доступно, воздействуя на эмоции, с одной стороны, приводя рациональные доводы, с другой, можно обеспечить внимание читательской аудитории к вопросам, которые вы хотите осветить. Итак, найдите тему.

Во-вторых, зачастую в имиджевых статьях не отражено ни одного интересного факта, который бы привлекал внимание, вызывал интерес. Отсутствие фактов подменяется готовым суждением, утверждением, что «наша организация самая лучшая!», вместо того, чтобы через цепочку фактов и данных подвести читателя к такому выводу. Подбирайте доказательства, оперируйте фактами, цифрами, обосновывайте суждения.

Иногда встречается обратная ситуация, когда фактов слишком много, а автор не производит систематизацию и обработку, образуя в длинные и скучные перечисления. Очень часто в имиджевых статьях, например, используют простую «табуляцию» для перечисления направлений деятельности организации и т.п.

Это скучно, и, как правило, читатель игнорирует эти столбцы с сухими фактами. Лучше иллюстрируйте приводимые факты цитатами, примерами и контрпримерами, сравнениями и свидетельствами. Подбирайте факты так, чтобы они разительно контрастировали друг с другом, вызывая необходимый эффект восприятия.

Итак, информационно наполненная статья, рассказывающая интересную историю (перекликающуюся с вашей PR-темой), с грамотно скомпонованными фактами, поможет вам воздействовать на читательскую аудиторию и достигнуть поставленной цели — сформировать позитивный образ организации, проекта.

3. Научные статьи

Публикация статей в научных журналах — не просто эффективное средство создания хорошего имиджа ученого, а неотъемлемая составляющая его деятельности, играющая исключительную роль в его карьере. Кроме этого, достигнутые результаты не смогут считаться полноправно действительными, так как говорить о настоящих достижениях можно лишь тогда, когда ими могут пользоваться другие исследователи в своих работах, ссылаясь на них. Поэтому рассмотрим структуру и требования к статьям для научных журналов.

Научная статья должна обязательно включать (мы говорим об общих требованиях, они могут различаться, но в большинстве своем типичны):

1. Заглавие статьи, указание Фамилии, Имени, Отчества (полностью) автора и названия организации, в которой выполнялась работа, должность автора. Название должно отражать содержание статьи и в то же время быть привлекательным, броским. Это особенно важно сейчас — в связи с огромным потоком информации. Из-за неточного названия важная и нужная статья может оказаться незамеченной.

2. Аннотация. Описывает цели и задачи проведенного исследования, а также возможности его практического применения, что помогает быстрее уловить суть проблемы. (2-3 предложения), на русском и английском языках. Она выполняет функцию расширенного названия статьи. Аннотация показывает, что, по мнению автора, наиболее ценно и применимо в выполненной им работе.

3. Ключевые слова (3-5 слов), на русском и английском языках.

4. Основная часть. Авторский материал, изложенный в статье, должен обладать элементами новизны, не быть описанием известных фактов (из учебников, справочников и т.п.), иметь прикладную ориентацию, раскрывать теоретические и методические вопросы решения какой-либо актуальной проблемы здравоохранения, содержать выводы и рекомендации.

Для лучшего восприятия материала можно разделить основную часть на разделы.

- Вводная часть и новизна. Значение исследуемых научных фактов в теории и практике. В чем новое решение научной задачи.

- Данные о методике исследования. Собственное научное исследование, предыдущие исследования, обзор найденных автором литературных источников (статей, патентов, отчетов, информации из Интернета). Необходимо изучить и критически проанализировать существующие работы по исследуемому направлению. Ведь нередко незнание этих материалов приводит к неоправданным затратам средств, времени и сил. Добросовестный автор должен рассмотреть не только источники, подтверждающие правильность его выводов, но и работы, их опровергающие. Если статья теоретического характера, приводятся основные положения, мысли, которые будут в дальнейшем подвергнуты анализу.

- Экспериментальная часть, анализ, обобщение и разъяснение собственных данных или сравнение теорий. По объему — занимает центральное место в статье.

- Выводы и рекомендации. Статья обязательно должна содержать в себе ответы на вопросы, поставленные вводной частью, демонстрировать конкретные выводы.

5. Литература. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТом 7.1-2003 или ГОСТ Р 7.0.5-2008. В тексте ссылки нумеруются в квадратных скобках, номер указывает на

источник в списке литературы. В статье, рекомендуется использовать не более 10 литературных источников. Даже если исследование абсолютно ново, у него всегда есть предшественники, после изучения работ которых автор сформулировал предмет своего исследования, поэтому список литературы необходим. 6. Дополнительная информация:

- контактный номер телефона;

- почтовый адрес;

- учёная степень, звание;

- E-mail.

Возможность опубликовать свои исследования, поделиться практическим опытом и теоритическими изысканиями, познакомить с новыми техниками, технологиями, процедурами медицинским работникам Ханты-Мансийского автономного округа — Югры предоставляет журнал «Здравоохранение Югры: опыт и инновации», учредителем которого является бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Медицинский информационно-аналитический центр».

В основе концепции журнала — обеспечение информационной связи между исследованиями в области новых медицинских технологий и научно-практической медициной, пропаганда и распространение передовых отечественных и зарубежных научных медицинских знаний.

Список литературы

1. http://comagency.ru/pr-soprovozhdenie-deyatelnosti.

2. Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Азбука социального психолога-практика. — М.: ПЕР СЭ, 2007. — 464 с.

3. http://regionpr.ru/page466.html.

4. http://www.advertiser-school.ru/pr-theory/ examples-of-pr-texts-article.html.

© Токарева И.В., Змановская Е.В., 2015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.