Литература
1. Авдокушин Е. Ф. «Новая нормальность» мировой экономики и пути ее преодоления // Вопросы новой экономики. 2016. № 1 (37). С. 17-23.
2. Мординов А. Н., Мординова М. А. Влияние мировых кризисов на реальный сектор экономики России // Экономика Востока России. 2016. № 1 (5). С. 27-36.
3. Патрон П. А. Структурные причины финансовых кризисов в современной экономике // Экономика и предпринимательство. 2016. № 1-1 (66-1). С. 1137-1141.
4. Тиштамиров У. А. Подходы и приемы снижения степени кредитного риска в условиях финансового кризиса // В сборнике: Роль и место информационных технологий в современной науке. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. Уфа, 2016. С. 181-183.
Ensuring economic security by means of monitoring of the Khabarovsk
territory budget Kharchenko S.1, Yushkevich Yu.2, Tymchenko D.3, Skopets Z.4, Begma A.5 (Russian Federation) Обеспечение экономической безопасности посредством мониторинга бюджета Хабаровского края Харченко С. В.1, Юшкевич Ю. П.2, Тымченко Д. Е.3, Скопец З. С.4, Бегма А. С.5 (Российская Федерация)
'Харченко Сергей Владимирович /Kharchenko Sergey - кандидат экономических наук, доцент,
преподаватель, кафедра экономической безопасности; 2Юшкевич Юлия Павловна / Yushkevich Yulia - студент; 3Тымченко Дарья Евгеньевна / Tymchenko Daria - студент;
4Скопец Захар Сергеевич /Skopets Zakhar - студент; 5Бегма Александр Сергеевич /Begma Alexandr - студент, специальность: экономическая безопасность, факультет экономики, управления и бизнеса, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Кубанский государственный технологический университет (КубГТУ), г. Краснодар
Аннотация: важным инструментом совершенствования обеспечения устойчивого развития экономической безопасности региона являются мониторинг и прогнозирование факторов, определяющих угрозы безопасному развитию экономики. С целью определения дисбаланса бюджета Хабаровского края.
Abstract: an important tool for improving the sustainable development of the economic security of the region are monitoring and forecasting of the factors determining economic development a threat to security. In order to determine the imbalance of the Khabarovsk territory budget.
Ключевые слова: обеспечение экономической безопасности посредством мониторинга, экономическая безопасность, бюджет края, приоритеты развития.
Keywords: economic security by means of monitoring, economic security, regional budget, development priorities.
В соответствии с Федеральным законом Хабаровского края от 11 декабря 2013 года № 330 «О краевом бюджете на 2014 г., на плановый период 2015 и 2016 годов» наблюдается дефицит в сумме 6 969 081,99 тыс. руб. [1].
Доходы и расходы бюджета Хабаровского края
90000000
85000000
80000000
75000000
70000000
65000000
85436482,38
82287951,94
78007373,18
72440641,89
74122180,06
78467400,3
2014
и^расхс
I доходы -Грасходы
2016
График 1. Объем доходов и расходов с 2014 по 2016 годы
Динамика доходов в 2015-2016 годах составила 108,3 %, а расходов в 2015-2016 годах -103,8 %.
Дефицит бюджета в Хабаровском крае возникает из -за высоких расходов краевого бюджета [1].
Доходы бюджета Хабаровского края, тыс.руб.
Межбюджетные трансферты 2%
Субсидии на вырвнивание обеспеченности мун.образований
8%
Субвенции бюджетам
другие мун.образования
межбюджетные края
трансферты 19%
местным бюджетам 71%
Н Межбюджетные трансферты
и Субсидии на вырвнивание обеспеченности мун.образований Субвенции бюджетам мун.образования края I другие межбюджетные трансферты местным бюджетам
График 2. Доходы бюджета Хабаровского края, тыс. руб.
Объем поступлений собственных доходов прогнозируется в размере 77 746 562,99 тыс. руб., из них налоговые и неналоговые доходы в сумме 70 354 418 тыс. руб., безвозмездные поступления в сумме 7 392 144,99 тыс. руб.
Основными источниками собственных доходов местного бюджета являются: налог на имущество предприятий, налог с продаж, сбор на нужды образовательных учреждения, взымаемому с юридических лиц, прочим налогам и сборам - по нормативу 100 процентов.
Расходы бюджета
Национальная Культура, безопасность ; кинематография;
3%
1%
Социальная политика ; 35%
Здравоохранени е ; 25%
Физкультура и спорт; 4%
Образование;
32%
Н Национальная безопасность и Культура, кинемотография
Здравоохранение
и СМИ
Физкультура и спорт
Образование
Социальная политика
График 3. Расходы бюджета Хабаровского края
Расходы составляют большой перечень, представленный на графике № 3 [1].
В нарушение ст. 35 БК РФ, общая положительная динамика не является таковой, вследствие сложившегося в регионе уровня инфляции составляет 20,47 %, тогда как по ст. 1 БК Хабаровского края - не должна превышать 6,2 %.
Нарушения ст. 33 БК РФ дисбаланса бюджета усиливают ярко выраженные экономические преступления в сфере:
1. Полмиллиона рублей украл директор строительной фирмы в Хабаровском крае. Заведено уголовное дело в соответствии с ч. 3 ст. 159 УК РФ. Бюджет недополучил 0,006 %.
2. Начальник Хабаровского поисково-спасательного отряда Дальневосточного регионального управления МЧС России был пойман за взятки в особо крупном размере, уголовное дело заведено в соответствии с ч. 6 ст. 290 УК РФ. Бюджет недополучил 0,027 %.
3. Директор и главный бухгалтер ОАО «Хабаровская краевая типография» обвиняются в совершении преступлений, в частности, ст. 60 УК РФ, частью четвертой статьи 159 УК РФ, п. «а» части четвертой статьи 174.1 УК РФ. Бюджет недополучил 0,013 %.
4. Начальник ИВС Комсомольска-на-Амуре обвиняется в присвоении чужого имущества (ч. 3 ст. 160 УК РФ) и внесении в официальные документы заведомо ложных сведений (ч. 1 ст. 292 УК РФ). Бюджет недополучил 0,008 % [2, с. 4].
В соответствии с данными Следственного комитета Хабаровского края, в 2015 году экономические преступления нанесли бюджету Хабаровского края ущерб в размере 11 млн. руб., возмещено только около 1,5 млн. рублей. На данный момент арестовано имущество, обеспечивающее возмещение ущерба на 70 %. Почти 84 % преступлений - это преступления против государственной власти, а именно дача и получение взятки, служебный подлог, превышение полномочий, коммерческий подкуп и другие. Если смотреть в целом по стране, то уровень коррупционных преступлений в крае невысок - 211 преступлений из более 25 тысяч преступлений разной направленности, зарегистрированных в крае [4].
1. Федеральный закон Хабаровского края от 11 декабря 2013 года № 330 «О краевом бюджете на 2014 г., на плановый период 2015 и 2016 годов».
2. Газета Тихоокеанская звезда: 2011-2016, ЗАО «Редакция». «Тихоокеанская звезда».
3. Дальний восток - бизнес-газета: ООО «Бизнес-медиа». Дальний Восток», 2013-2016.
4. Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации © 2016, МВД
Литература
России.