Научная статья на тему 'Обеспечение экономической безопасности посредством стабилизации бюджета Алтайского края на период 2016 года'

Обеспечение экономической безопасности посредством стабилизации бюджета Алтайского края на период 2016 года Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
67
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Economics
Область наук
Ключевые слова
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСРЕДСТВАМ СТАБИЛИЗАЦИИ / ENSURING ECONOMIC SECURITY BY STABILIZING / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ECONOMIC SECURITY / ДОХОДЫ / INCOME / РАСХОДЫ / EXPENSES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Харченко Сергей Владимирович, Лысаченко Людмила Владимировна, Грекова Валерия Александровна, Присяжная Анна Николаевна, Кройтор Юлия Сергеевна

Важным инструментом совершенствования обеспечения устойчивого развития экономической безопасности региона являются мониторинг и прогнозирование факторов, определяющих угрозы безопасному развитию экономики. С целью определения дисбаланса бюджета Алтайского края [1].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Харченко Сергей Владимирович, Лысаченко Людмила Владимировна, Грекова Валерия Александровна, Присяжная Анна Николаевна, Кройтор Юлия Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Обеспечение экономической безопасности посредством стабилизации бюджета Алтайского края на период 2016 года»

Литература

1. Правонарушения в финансовой сфере России. Угрозы финансовой безопасности и пути противодействия: Монография / Е. Н. Кондрат. - М.: ИД ФОРУМ, 2014. С. 928.

2. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие / А. С. Нечаев, Д. А. Антипин, О. В. Антипина - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. С. 265.

Ensuring economic security by stabilizing the Altai Territory budget

for the period 2016

Kharchenko S.1, Lysachenko L.2, Grekova V.3, Prisjazhnaja A.4, Krojtor Yu.5

(Russian Federation) Обеспечение экономической безопасности посредством стабилизации

бюджета Алтайского края на период 2016 года Харченко С. В.1, Лысаченко Л. В.2, Грекова В. А.3, Присяжная А. Н.4, Кройтор Ю. С.5 (Российская Федерация)

'Харченко Сергей Владимирович /Kharchenko Sergey - кандидат экономических наук, доцент; 2Лысаченко Людмила Владимировна /Lysachenko Lyudmila - студент; 3Грекова Валерия Александровна / Grekova Valeriya - студент; 4Присяжная Анна Николаевна /Prisyazhnaya Anna - студент; 5Кройтор Юлия Сергеевна /Krojtor Yuliya - студент, кафедра экономической безопасности, факультет экономики, управления и бизнеса, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Кубанский государственный технологический университет (КубГТУ), г. Краснодар

Аннотация: важным инструментом совершенствования обеспечения устойчивого развития экономической безопасности региона являются мониторинг и прогнозирование факторов, определяющих угрозы безопасному развитию экономики. С целью определения дисбаланса бюджета Алтайского края ['].

Abstract: an important tool for improving the sustainable development of the economic security of the region are monitoring and forecasting of the factors determining economic development a threat to security. In order to determine the imbalance of the budget of the Altai Territory.

Ключевые слова: обеспечение экономической безопасности посредствам стабилизации, экономическая безопасность, доходы, расходы.

Keywords: ensuring economic security by stabilizing, economic security, income, expenses.

В соответствии с пунктом 1 статьей 1 КЗ «О бюджете Алтайского края на 2016 год» № 100 ЗС в бюджете Алтайского края наблюдается дефицит денежных средств в сумме 6 104 338,8 тыс. рублей [2, с. 384].

Объем доходов и расходов

100000000 80000000 60000000 40000000 20000000 0

1 j

- Я _ 1

1

2015 2016 2017

1 Доходы ( тыс.руб) 78440483,3 65791309 68925291,1

Расходы(тыс. руб) 84544822,1 70295532,7 71640375,5

Рис. 1. Объем доходов и расходов с 2015 по 2017 года

Динамика доходов в 2015-2016 годах составляет 83,87 %, а расходов в 2015-1016 годах -83,15 %. Дефицит краевого бюджета на 2016 год в сумме 4 504 223,7 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 2 715 084,4 тыс. рублей. Дефицит бюджета возникает за счет высоких расходов краевого бюджета. Доходы местного бюджета Алтайского края в 2016 году составляли:

Межбюджетные трансферты по переданным полномочиям

Субвенция на адм. комиссию Субвенция на ВУС Дотация на сбалансированность Дотация на выравнивание Поступления из районного бюджета Прочие неналоговые Платные услуги Аренда имущества Неналоговые в том числе:

2763,1

2300 2556

0 500 1000 1500 2000 2500 3000

Рис. 2. Структура доходов бюджета Алтайского края

Объем поступлений собственных доходов прогнозируется в размере 4780,0 тыс. рублей. В структуре доходов местного бюджета предусмотрены налоговые доходы в сумме 2224,0 тыс. рублей, неналоговые доходы в сумме 2556,0 тыс. рублей. Основными источниками собственных доходов местного бюджета являются: налог на доходы физических лиц, арендная плата от использования имущества, находящегося в собственности поселения.

Расходы местного бюджета 2016 года формируются из:

Таблица 2.Структура расходов бюджета Алтайского края в 2016 году

Наименование Сумма (млн. руб.)

Физическая культура и спорт 336

Социальная политика 17895

Здравоохранение 15706

Культура и кинематография 717

Образование 15262

Жилищно-коммунальное хозяйство 2592

Национальная экономика 14767

Общегосударственные вопросы 1815

Межбюджетные трансферты 1827

Прочие расходы 1340

Общегосударств Межбюджетные ^Прочие расходы

Социальная политика

25%

Жилищно-коммунальное хозяйство 4%

Здравоохранение 22%

1%

Рис. 3. Расходы бюджета Алтайского края в 2016 году

Каждое звено решает определенные задачи по социально-экономическому развитию муниципального образования. Отсюда, при формировании расходов местного бюджета учитывается финансирование затрат по капитальным вложениям и иной деятельности, а также осуществление районных проектов.

В соответствии с результатами исследования БК РФ относительно ФЗ РФ «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Алтайском крае», определено:

В нарушение статьи 35 БК РФ общая положительная динамика не является таковой вследствие сложившегося в регионе уровня инфляции, который составляет 14,8 %, когда в пункте 1 статье 1 КЗ Алтайского края уровень инфляции не должен превышать 6,2 % [2].

Нарушение статьи 33 БК РФ, дисбаланс бюджета усиливают ярко выраженные экономические преступления в сфере:

A) деятельность организованной группы вымогательства и мошенничества с целью завладения объектами недвижимости граждан в динамике 2011-2015 годов, недоимка составила 9 762 480 рублей, что в бюджете 2016 года составило 0,015 %.

Б) присвоение денежных средств с использованием служебного положения, в особо крупном размере недоимка в бюджет составила 10 494 000 рублей, что в бюджете 2016 года составило 0,016 % [3].

B) получение взятки, денежного вознаграждения в особо крупных размерах, недоимка составила 20 475 000 рублей, что в бюджете 2016 года составило 0,03 %.

Г) ч. 1 ст. 199.1 УК РФ: неисполнение обязанностей налогового агента по перечислению налогов и сборов, совершенное в крупном размере, недоимка в бюджет составила 7 280 000 рублей, что в бюджете 2016 года составило 0,011 %.

Д) по перерасходу в расходной части динамика 2010-2014 года составила недоимку 893,95 тыс. рублей, что в бюджете 2016 года составило 0,0014 %.

По перерасходу бюджет недополучил:

^ Пенсионный фонд( 22%)

- Фонд обязательного социального страхования (2,9%) У Фонд обязательного медицинского страхования ( 5,1%)

73%

Рис. 4. По перерасходу бюджет недополучил

В соответствии со статьей 265 БК РФ, в региональную часть идет 85 % от недоимки, и это равно 84 225 650 рублей. В местный бюджет идет 15 % от недоимки, это равно 10 293 600 рублей. В соответствии со статьей 333.19 НК РФ, государственная пошлина уплачивается в размере 366 000 рублей. Таким образом, общий дисбаланс по региону составил 48 012 373,95 рублей, что составляет 0,0734 %. В соответствии с ФГОС ПК 27 по ЭБ и статьи 34 БК РФ, предлагается оптимизировать процессы СД и ОРМ, что позволит сбалансировать бюджет.

Литература

1. Закон Алтайского края от 18 декабря 2014 года N 100-ЗС «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», (с изменениями на: 18.12.2015 г).

2. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.02.2016, с изм. от 30.03.2016).

3. Новости Следственного комитета Алтайского края [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: // sledcomrf.ru/region/2 .html.

4. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учебное пособие / Б. А. Райзберг. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. С. 384.

Ensure economic security for drugs monitoring budget of Kazan city

for the period 2016 Kharchenko S.1, Terekhin B.2, Shchuka V.3, Gerashchenko S.4 (Russian Federation) Обеспечение экономической безопасности посредством мониторинга бюджета города Казань на период 2016 г. Харченко С. В.1, Терёхин Б. М.2, Щука В. О.3, Геращенко С. А.4 (Российская Федерация)

'Харченко Сергей Владимирович /Kharchenko Sergey - кандидат экономических наук, доцент, кафедра экономической безопасности; 2Терёхин Борис Михайлович / Terekhin Boris - студент; 3ЩукаВладислав Олегович/Shchuka Vladislav - студент; 4Геращенко Станислав Александрович / Gerashchenko Stanislav - студент,

факультет экономики, управления и бизнеса, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Кубанский государственный технологический университет (КубГТУ), г. Краснодар

Аннотация: важным инструментом совершенствования обеспечения устойчивого развития экономической безопасности региона, являются мониторинг и прогнозирование факторов, определяющих угрозы безопасному развитию экономики. С целью определения дисбаланса бюджета города Казань.

Abstract: an important tool for improving the sustainable development of the economic security of the region are monitoring and forecasting of the factors determining economic development a threat to security. In order to determine the imbalance Kazan city budget.

52

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.