3. Dieter M.; Englert H. (2007). Competitiveness in the global forest industry sector: an empirical study with special emphasis on Germany. European Journal of Forest Research 126, p. 401-412.
4. Grube H., Lloyd P. (1975). Intra-industry Trade: The Theory and Measurement of International Trade with Differentiated Product. London: Macmillan.
5. Ohlin B. (1933) Interregional and international trade. Havard University Press, Cambridge.
6. Scott L., Vollrath T. L. (1992). Global competitive advantage an overall bilateral complementarity in agriculture: A statistical review, US Department of Agriculture, Economic Research Service, Statistical Bulletin No. 850, Washington D. C.
7. Vollrath T. L. (1991). A theoretical evaluation of alternative trade intensity measures of revealed comparative advantage. Weltwirtschaftliches Arch. 130 (2), p. 263-279.
8. Гордеев Р. В., Пыжев А. И. Анализ глобальной конкурентоспособности российского лесопромышленного комплекса // ЭКО. 2015. № 6. С. 109-130.
9. Доклад Минпромэнерго России по промышленной политике. [Электронный ресурс]: URL: http://www.demck.ru/?f=n&id=8127 (дата обращения: 16.04.2016).
10. Доклад экспертной группы Комитета РСПП по промышленной политике и конкурентоспособности. [Электронный ресурс]: URL: http://www.derrick.ru/?f=n&id=8225 (дата обращения: 16.04.2016).
11. Карпук А. Развитие внешней торговли Украины древесной продукцией // Товары и рынки. 2011. № 2. С. 26-35.
12. Липин А., Полякова О. Оценка интеграционных процессов в едином экономическом пространстве на примере торговли товарами // Практика интеграции ЕЭИ № 1 (22) февраль 14 С. 80-96.
13. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М.: Соцэкгиз, 1962.
14. Рикардо Д. Сочинения. Т. 1: пер. с англ. - М.: Государственное издательство политической литературы. 1955. С. 360.
15. Российская промышленность на этапе роста: факторы конкурентоспособности фирм / Под редакцией К. Р. Гончар и Б. В. Кузнецова; Гос. ун-т - Высшая школа экономики. - М.: Вершина, 2008. С. 480.
Providing economic security by means of stabilization of the budget
of the Rostov region Kharchenko S.1, Kaplanjan R.2, Mustafaeva N.3, Chebich E.4, Ivanova Ya.5
(Russian Federation) Обеспечение экономической безопасности посредством стабилизации бюджета Ростовской области Харченко С. В.1, Капланян Р. А.2, Мустафаева Н. Ю.3, Чебич Э. С.4, Иванова Я. В.5 (Российская Федерация)
'Харченко Сергей Владимирович /Kharchenko Sergey - кандидат экономических наук, доцент, кафедра экономической безопасности; 2Капланян Руслан Амиранович /Kaplanyan Ruslan - студент; 3Мустафаева Наталья Юрьевна /Mustafaeva Natal'ya - студент; 4Чебич Эльвира Самировна / Chebich El'vira - студент; 5Иванова Яна Владимировна /Ivanova Yana - студент, факультет экономики, управления и бизнеса, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Кубанский государственный технологический университет (КубГТУ), г. Краснодар
Аннотация: важным инструментом совершенствования обеспечения устойчивого развития экономической безопасности региона являются мониторинг и прогнозирование факторов, определяющих угрозы безопасному развитию экономики.
Abstract: the important instrument of improvement of providing a sustainable development of economic security of the region are monitoring and forecasting of the factors defining threats to safe development of economy.
Ключевые слова: дисбаланс бюджета, Ростовская область, обеспечение экономической безопасности посредством мониторинга, динамика бюджета.
Keywords: a budget imbalance, the Rostov region, providing economic security on monitors, dynamics of the budget.
Одной из главных целей государственной политики является макроэкономическая стабилизация. Она может достигаться использованием таких бюджетных инструментов, как налоги, государственные расходы, бюджетный дефицит [2, 115].
В Ростовской области в 2015 году основными источниками налоговых доходов бюджета явились: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, акцизы на алкогольную продукцию и нефтепродукты, налог на имущество организаций.
В соответствии с результатами исследования БК РФ в редакции 01.01.2016 г., областного закона «Об областном бюджете Ростовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» от 25.12.2014 г. определено:
1. В нарушение ст. 35 БК РФ, общая положительная динамика не является таковой, вследствие сложившегося уровня инфляции в регионе 10,8 %, когда в пункте 1 статьи 1 областного закона Ростовской области уровень инфляции не должен превышать 6,4 % [1].
Динамика доходов и расходов бюджета Ростовской области
160000000 155000000 150000000 145000000 140000000 135000000 130000000 125000000 120000000 115000000
2014 2015 2016
Рис. 1.1. Динамика доходов и расходов бюджета Ростовской области
По данным, представленным на рисунке 1.1, видно, что каждый год происходит дефицит бюджета. Дисбаланс бюджета на 2014 год составил 11,8 %, на 2015 год - 12,3 %, и на 2016 год -7,9 %. Дефицит бюджета возникает за счет высоких расходов областного бюджета.
2. В нарушение ст. 33 БК РФ, дисбаланс бюджета за 2015 год усиливают ярко выраженные экономические преступления в сферах:
1) предпринимательства (по ст. 199 УК РФ)
сумма недоимки составила 117 380 000 руб. (0,86 % от областного бюджета);
2) строительства (по ст. 285 УК РФ)
сумма недоимки составила 418 734 руб.(0,003 % от областного бюджета);
3) здравоохранения (по ст. 291 УК РФ)
сумма недоимки составила 22 345 руб.(0,00016 % от областного бюджета);
4) ЖКХ (по ст. 159 УК РФ);
сумма недоимки составила 156 034 980 руб. (1,14 % от областного бюджета).
Общая сумма недоимки составила 273 856 059 руб. Бюджет Ростовской области в 2015 году недополучил 232 777 650,15 руб., а местный бюджет - 41 078 408,85 руб.
Такие преступления, являясь проявлением криминализации экономики, наносят серьезный ущерб экономической безопасности страны [1, 138].
В соответствии с ФГОС ПК 27 по ЭБ и статья 34 БК РФ предлагается оптимизировать процессы СД и ОРМ, что позволит сбалансировать бюджет за счет увеличения налога на прибыль за счет выявления крупных экономических преступлений.
Для того чтобы оптимизировать деятельность СД и ОРМ нужно:
1. Провести выборочные налоговые проверки.
2. Уменьшить число графологических экспертиз.
3. Снизить трудоемкость допросов.
Литература
1. Правонарушения в финансовой сфере России. Угрозы финансовой безопасности и пути противодействия: Монография / Е. Н. Кондрат. - М.: ИД ФОРУМ, 2014. С. 928.
2. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие / А. С. Нечаев, Д. А. Антипин, О. В. Антипина - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. С. 265.
Ensuring economic security by stabilizing the Altai Territory budget
for the period 2016
Kharchenko S.1, Lysachenko L.2, Grekova V.3, Prisjazhnaja A.4, Krojtor Yu.5
(Russian Federation) Обеспечение экономической безопасности посредством стабилизации
бюджета Алтайского края на период 2016 года Харченко С. В.1, Лысаченко Л. В.2, Грекова В. А.3, Присяжная А. Н.4, Кройтор Ю. С.5 (Российская Федерация)
'Харченко Сергей Владимирович /Kharchenko Sergey - кандидат экономических наук, доцент; 2Лысаченко Людмила Владимировна /Lysachenko Lyudmila - студент; 3Грекова Валерия Александровна / Grekova Valeriya - студент; 4Присяжная Анна Николаевна /Prisyazhnaya Anna - студент; 5Кройтор Юлия Сергеевна /Krojtor Yuliya - студент, кафедра экономической безопасности, факультет экономики, управления и бизнеса, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Кубанский государственный технологический университет (КубГТУ), г. Краснодар
Аннотация: важным инструментом совершенствования обеспечения устойчивого развития экономической безопасности региона являются мониторинг и прогнозирование факторов, определяющих угрозы безопасному развитию экономики. С целью определения дисбаланса бюджета Алтайского края ['].
Abstract: an important tool for improving the sustainable development of the economic security of the region are monitoring and forecasting of the factors determining economic development a threat to security. In order to determine the imbalance of the budget of the Altai Territory.
Ключевые слова: обеспечение экономической безопасности посредствам стабилизации, экономическая безопасность, доходы, расходы.
Keywords: ensuring economic security by stabilizing, economic security, income, expenses.
В соответствии с пунктом 1 статьей 1 КЗ «О бюджете Алтайского края на 2016 год» № 100 ЗС в бюджете Алтайского края наблюдается дефицит денежных средств в сумме 6 104 338,8 тыс. рублей [2, с. 384].
Объем доходов и расходов
100000000 80000000 60000000 40000000 20000000 0
1 j
- Я _ 1
1
■
2015 2016 2017
1 Доходы ( тыс.руб) 78440483,3 65791309 68925291,1
Расходы(тыс. руб) 84544822,1 70295532,7 71640375,5
Рис. 1. Объем доходов и расходов с 2015 по 2017 года