Научная статья на тему 'ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВУЗЕ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ'

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВУЗЕ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
120
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕТОД КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ / УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ / ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ВУЗЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гнездилов Михаил Анатольевич

В статье представлен анализ возможностей метода круговой тренировки в условиях ограниченного учебного времени в вузе. Приводятся результаты исследования, целью которого являлась экспериментальная проверка и обоснование эффективности применения метода круговой тренировки. Автором доказано, что для повышения уровня физической подготовленности студентов в условиях учебных занятий по физической культуре и ограниченного учебного времени рекомендуется использовать метод круговой тренировки в качестве основного средства обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ENSURING THE EFFECTIVE NESS OF THE CONTENT OF PHYSICAL EDUCATION AT THE UNIVERSITY BY APPLYING THE CIRCULAR TRAINING METHOD

The article presents the analysis of the capabilities of the circular training method in conditions of limited academic time at the university. The results of the research aimed at experimental verification and justification of the effectiveness of the circular training method are presented. The author proves that to increase the level of students’ physical fitness in the conditions of physical education classes and limited academic time, it is recommended to use the circular training method as the main means of training.

Текст научной работы на тему «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВУЗЕ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ»

Как следует из таблицы 2, полученная по совокупности шкал средняя сумма показателей функционального состояния испытуемых ЭГ-1 и ЭГ-2 оказалась практически на одинаковой уровне, составив соответственно 21,65±3,65 баллов и 20,32±4,05 баллов, что говорит о высокой оценке, а у испытуемых КГ средняя оценка не превысила 10 баллов, что соответствует низкой оценке, плохому самочувствию, отсутствию мотивации и повышенному уровню напряженности.

ВЫВОДЫ

1. Превосходство физического состояния, работоспособности и психоэмоционального состояния участников экспериментальных групп по сравнению с КГ обусловлено именно применением программ дифференцированной двигательной реабилитации, созданных на базе экспериментального программного модуля.

2. Предлагаемая к реализации ИДПМ «Healthy Heart» позволит сократить время сотрудников геронтологических центров на анализ анамнеза и составление комплексных программ АФК, проводимых в условиях лечебных учреждений, а также спланировать самостоятельно больным ИБС корректный индивидуальный план тренировок для проведения их в домашних условиях. Программное обеспечение можно использовать как на компьютере, так и в качестве мобильного приложения на смартфоне.

ЛИТЕРАТУРА

1. Глазкова, Е.И. Комплексная физическая реабилитация мужчин пожилого возраста с ишемической болезнью сердца / Е.И. Глазкова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 2 (156). - С. 46-51.

REFERENCES

1. Glazkova, E.I. (2018), "Complex physical rehabilitation of men of aged age with ischemic heart disease" Uchenye zapiski universiteta imeniP.F. Lesgafta, Vol. 156, No. 2, pp. 46-51.

Контактная информация: glazkova666@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 19.11.2020

УДК 796.015.6

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВУЗЕ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА

КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ

Михаил Анатольевич Гнездилов, кандидат педагогических наук, доцент, Кузбасский

государственный технический университет им. Т. Ф. Горбачева, г. Кемерово

Аннотация

В статье представлен анализ возможностей метода круговой тренировки в условиях ограниченного учебного времени в вузе. Приводятся результаты исследования, целью которого являлась экспериментальная проверка и обоснование эффективности применения метода круговой тренировки. Автором доказано, что для повышения уровня физической подготовленности студентов в условиях учебных занятий по физической культуре и ограниченного учебного времени рекомендуется использовать метод круговой тренировки в качестве основного средства обучения.

Ключевые слова: метод круговой тренировки, уровень физической подготовленности студентов, физическое воспитание в вузе.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.11.p113-119

ENSURING THE EFFECTIVENESS OF THE CONTENT OF PHYSICAL EDUCATION AT THE UNIVERSITY BY APPLYING THE CIRCULAR TRAINING

METHOD

Mikhail Anatolyevich Gnezdilov, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Kuzbass State Technical University named after T. F. Gorbachev, Kemerovo

Abstract

The article presents the analysis of the capabilities of the circular training method in conditions of limited academic time at the university. The results of the research aimed at experimental verification and justification of the effectiveness of the circular training method are presented. The author proves that to increase the level of students' physical fitness in the conditions of physical education classes and limited academic time, it is recommended to use the circular training method as the main means of training.

Keywords: circular training method, level of students' physical fitness, physical education, university education.

ВВЕДЕНИЕ

Во многих современных исследованиях в области физической культуры и спорта [1; 5; 6] в последнее время отмечается тенденция снижения уровня физической подготовленности молодого поколения. Возникновение данного явления обусловлено, в первую очередь, отсутствием должной мотивации обучающихся, а также уменьшением объема их двигательной активности в повседневной жизни, особенно во время подготовки к сдаче ЕГЭ. С другой стороны, доказано, что, рационально организованный режим учебной деятельности и двигательная активность в различных ее проявлениях являются важнейшими условиями поддержания у студентов физической и как следствие умственной работоспособности, а значит, занятия физической культурой напрямую влияют на качество учебного процесса и развитие профессионально значимых характеристик [3].

Тем самым, актуальность настоящего исследования обусловлена необходимостью поиска эффективных методов физического развития молодежи, которые могут результативно применяться в практике физического воспитания в вузе в условиях ограниченного учебного времени и способны не только восполнить нехватку двигательной активности, но и повысить уровень физической подготовленности студентов.

Считается, что одним из эффективных способов повышения физических способностей является наполнение занятий средствами физического воспитания, которые имеют прикладное значение, позволяют развивать двигательные качества студентов в условиях ограниченного учебного времени. Круговая тренировка, являясь наиболее целостной формой организации физической активности, в большей степени активизирует навыки самостоятельности, позволяет выработать последовательный и логичный алгоритм двигательных действий и воспитывает такие личные качества, как собранность и организованность [2].

Цель исследования: дать комплексный анализ метода круговой тренировки, применение которого позволит значительно повысить физическую подготовленность студентов вузов в условиях ограниченного учебного времени. Для достижения поставленной цели нами решались следующие логически вытекающие из нее задачи:

- Выполнить анализ специальной научно-методической литературы и обобщить педагогический опыт по проблеме исследования, определить наиболее подходящие формы круговой тренировки для применения в условиях физического воспитания в вузе.

- Экспериментально проверить методику физического воспитания в вузе на основе применения круговой тренировки.

- Обосновать эффективность применения данного вида круговой тренировки на физическую подготовку студентов.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Экспериментальной площадкой для проведения исследования послужил Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева (КузГТУ), г. Кемерово, Кемеровской области. Исследование проводилось с участием студентов второго года обучения, по направлению «Горное дело» (40 юношей), которые послужили опытным материалом - контрольная группа (п = 20) и экспериментальная группа (п = 20). Обучающиеся, занимавшиеся в период эксперимента по традиционной (общепринятой) методике, являлись контрольной группой. Обучающиеся, занимавшиеся по апробируемой методике с применением разработанных комплексов круговой тренировки, направленной на повышение уровня общей физической подготовленности, - экспериментальной группой. Занятия в обеих группах осуществлялись два раза в неделю, одно из которых в рамках плановых занятий по расписанию, другое - в рамках реализации часов, выделенных программой на самостоятельную работу. Контроль самостоятельной работы осуществлялся при помощи системы электронного обучения «МооШе», в виде видеоотчетов испытуемых.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ и обобщение данных специальной научно-методической литературы; метод наблюдения; тестирование физической подготовленности, использовались контрольные упражнения, оценивающие основные физические качества; педагогический эксперимент; методы математической статистики (среднее арифметическое значение «X», ошибка средней арифметической «т», критерий Стьюдента с уровнем значимости 0,05, темпы прироста показателей <^»).

В теории и методике физического воспитания различают несколько основных видов круговой тренировки: круговая тренировка, строящаяся с применением искусственно слитных упражнений; круговая тренировка, строящаяся с применением упражнений с жестким хронометрированием времени для отдыха; круговая тренировка, строящаяся с применением упражнений с паузами для отдыха до полного восстановления; круговая тренировка, строящаяся на применении интенсивно-интервальной работы с полноценными интервалами для отдыха и восстановления [4].

В качестве основного вида деятельности на занятиях в экспериментальной группе применялась круговая тренировка, построенная на использовании непрерывных упражнений (с основной целью - развитие общефизических качеств), комплекс выполнялся без перерывов и состоял из нескольких круговых сетов. Применение данного вида круговой тренировки на практике продемонстрировало ряд преимуществ. В частности, в связи с тем, что упражнения выполнялись без перерывов, со стандартным временем их выполнения и количеством повторений одного упражнения, но с различным числом прохождения круговых сетов, рационально распределялось время, необходимое для проведения круговой тренировки. Преимущество данной круговой тренировки также заключалось в простоте контроля времени и качества выполнения отдельных упражнений, возможности для преподавателя постоянно следить за ходом ее выполнения, своевременно давать индивидуальные методические указания и оперативно исправлять ошибки при выполнении отдельных упражнений.

В процессе эксперимента организационная основа круговой тренировки строилась на циклическом проведении целевых комплексов физических упражнений с избирательным и комплексным физическим воздействием и была направлена преимущественно на развитие общей и силовой выносливости, а также скоростной силы (в соответствии с рабочей программой дисциплины по выбору «Физическая культура. Фитнес»).

Применение круговой тренировки осуществлялось с учетом условий, связанных с местом ее проведения (зал спортивных игр, малый зал аэробики и зал атлетической гимнастики). Стоит отметить, что занятия по физической культуре в вузе с включенными комплексами круговой тренировки приобретают особое значение, т.к. позволяют повы-

сить моторную плотность всего занятия, эффективность самостоятельной физической активности и позволяют широко использовать как спортивный инвентарь и оборудование, так и самостоятельно организованные места с нестандартным оборудованием. При этом мотивационная составляющая занятия подкрепляется сотрудничеством и взаимовлиянием обучающихся при совместной работе [7].

В процессе занятий физической культурой студенты экспериментальной группы выполняли разработанные комплексы упражнений круговой тренировки, оказывающие воздействие на все основные мышечные группы. Использованные в комплексах упражнения выполнялись циклически, достигалось это путем слитных повторений. Непосредственно упражнения состояли из технически несложных движений, повторяемых многократно и целостно, что позволило оказывать направленное воздействие на все физические качества.

Перед началом выполнения комплексов испытуемыми предварительно изучалась техника выполнения упражнений. Осуществлялось это, преимущественно, в начале основной части занятия, после разминки фронтальным или поточным способами в виде отдельных общеразвивающих упражнений или в связках двух-трех упражнений.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Сравнительный анализ исходных данных экспериментальной и контрольной групп показал отсутствие достоверно значимых различий Р > 0,05 (таблица 1).

Так, не отмечено различий в показателях, оценивающих развитие силы: отжимание в упоре лежа (раз/30 сек) со средним значением в экспериментальной группе X = 19,45, в контрольной группе X = 18,5; подтягивание на перекладине (кол-во раз) - в ЭГ X = 8,45 и в КГ X = 7,95. Нет различий между группами в скоростно-силовых качествах: прыжок в длину с места (см) - в ЭГ X = 201,3 и в КГ X = 206,2 и скоростных качествах: бег 100 м (сек) - в ЭГ X = 15,51 и в КГ X = 15,28. Не наблюдаются значимые различия в проявлении ловкости: челночный бег 3х10 (сек) - в ЭГ X = 8,13 и в КГ X = 8,13 и быстроты движений: прыжки через скакалку (раз/мин) - в ЭГ X = 114,85 и в КГ X = 116. Практически одинаковые значения в проявлении общей выносливости: кросс 3000 м (сек) - в ЭГ X = 845,25 и в КГ XX = 845,35.

Таблица 1 - Сравнительный анализ исходных данных физической подготовленности

Показатель ЭГ (Х±ш) КГ (Х±ш) Достоверность различий, Р

Отжимание в упоре лежа (раз/30 сек) 19,45±0,44 18,5±0,37 > 0,05

Подтягивание на перекладине (кол-во раз) 8,45±0,39 7,95±0,33 > 0,05

Прыжок в длину с места (см) 201,3±1,85 206,2±1,88 >0,05

Челночный бег 3х10 (сек) 8,075±0,06 8,13±0,06 >0,05

Бег 100 м (сек) 15,51±0,07 15,28±0,09 >0,05

Скакалка (раз/мин) 114,85±1,00 116±0,83 >0,05

Кросс 3000 м (сек) 845,25±3,73 845,35±3,13 >0,05

На заключительном этапе педагогического эксперимента нами были выполнены повторные контрольные измерения. Так, в контрольной группе (таблица 2) были отмечены значимые изменения в испытаниях силы и силовой выносливости, средний показатель подтягивания на перекладине увеличился с X = 7,95 до X = 9,05, прирост показателей составил 13%, и средний показатель отжимания в упоре лежа вырос с X = 20,65 до X = 20,65, прирост показателей составил 11% с достоверностью Р<0,05.

Также достоверные изменения произошли в результатах, оценивающих быстроту движений: прыжки через скакалку (раз/мин) - с X = 116 до X = 117,8 Р<0,05 и общую выносливость: кросс 3000 м. - с X = 828,45 до X = 845,35 Р<0,05. Однако прирост результатов незначителен и составляет 3%. В остальных измеряемых показателях значимых изменений не произошло.

Таблица 2 - Динамика физической подготовленности студентов контрольной группы

Показатель КГ до (Х±т) КГ после (Х±т) Темпы прироста в % Достоверность различий, Р

Отжимание в упоре лежа (раз/30 сек) 18,5±0,37 20,65±0,32 11 < 0,05

Подтягивание на перекладине (кол-во раз) 7,95±0,33 9,05±0,42 13 > 0,05

Прыжок в длину с места (см) 206,2±1,88 208,15±1,64 1 > 0,05

Челночный бег 3х10 (сек) 8,13±0,06 8,135±0,05 0 > 0,05

Бег 100 м (сек) 15,28±0,09 15,11±0,07 1 >0,05

Скакалка (раз/мин) 116±0,83 117,8±0,66 3 <0,05

Кросс 3000 м (сек) 845,35±3,13 828,45±3,24 3 <0,05

В отличие от контрольной группы, в группе студентов, занимавшихся по экспериментальной методике, значимые изменения произошли во всех изучаемых показателях (таблица 3)

Таблица 3 - Динамика физической подготовленности студентов экспериментальной группы_

Показатель ЭГ до (Х±т) ЭГ после (Х±т) Темпы прироста в % Достоверность различий, Р

Отжимание в упоре лежа (раз/30 сек) 19,45±0,44 27,1±0,41 33 < 0,05

Подтягивание на перекладине (кол-во раз) 8,45±0,39 12,55±0,35 39 < 0,05

Прыжок в длину с места (см) 201,3±1,85 209,35±1,96 4 < 0,05

Челночный бег 3х10 (сек) 8,075±0,06 7,645±0,08 5 < 0,05

Бег 100 м (сек) 15,51±0,07 14,22±0,05 9 < 0,05

Скакалка (раз/мин) 114,85±1,00 131,05±0,66 13 < 0,05

Кросс 3000 м (сек) 845,25±3,73 795,8±4,44 6 < 0,05

Так, установлено, что по итогам внедрения круговых тренировок в экспериментальной группе в течение одного учебного года значительно повысился уровень развития силы: подтягивание на перекладине - с X = 8,45 до X = 12,55 и отжимание в упоре лежа -с X = 19,45 до X = 27,1. Темпы прироста результатов составляют 39% и 33%.

Достоверные изменения произошли в результатах, оценивающих быстроту движений: прыжки через скакалку (раз/мин) - с X = 114,85 до X = 131,05 и скорость: бег 100 м. - с X = 15,51 до X = 14,22. Темпы прироста результатов составляют 13% и 9%.

В упражнении на проявление общей выносливости: кросс 3000 м. результаты увеличились с X = 845,25 до X = 795,8. Темпы прироста результатов составляют 6%, при уровне значимости Р<0,05.

В показателях, оценивающих проявление скоростно-силовых способностей (прыжок в длину с места) и ловкость (челночный бег 3х10), также есть достоверно значимые изменения Р<0,05, хотя темпы прироста результатов незначительные и составляют 4% и 5%.

Таблица 4 - Сравнительный анализ конечных данных физической подготовленности

Показатель ЭГ (Х±т) КГ (Х±т) Достоверность различий, Р

Отжимание в упоре лежа (раз/30 сек) 27,1±0,41 20,65±0,32 < 0,05

Подтягивание на перекладине (кол-во раз) 12,55±0,35 9,05±0,42 < 0,05

Прыжок в длину с места (см) 209,35±1,96 208,15±1,64 < 0,05

Челночный бег 3х10 (сек) 7,645±0,08 8,135±0,05 < 0,05

Бег 100 м (сек) 14,22±0,05 15,11±0,07 < 0,05

Скакалка (раз/мин) 131,05±0,66 117,8±0,66 < 0,05

Кросс 3000 м (сек) 795,8±4,44 828,45±3,24 < 0,05

При проведении сравнительного анализа конечных результатов испытаний физической подготовленности выявлены достоверные различия (Р < 0,05) между контрольной и экспериментальной группами (таблица 4).

Отжимание в Подтягивание Прыжок в Челночный Бег 100 Скакалка Кросс 3000 м

упоре лежа на длинус места бег 3х10 (сек) м (сек) (раз/мин) (сек)

(раз/30 сек) перекладине (см) (кол-во раз)

Рисунок 1 - Сравнительный анализ темпов прироста результатов в %.

На рисунке 1 показаны различия в темпах прироста результатов обеих групп, где наблюдается значительное преимущество экспериментальной группы над своими сверстниками из контрольной группы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На заключительном этапе студенты экспериментальной группы показали более высокую динамику в исследуемых показателях развития физических способностей, чем их сверстники из группы, занимавшейся по традиционной методике. Было выявлено достоверно значимое увеличение показателей силы и силовой выносливости, скорости и быстроты движений, координации и выносливости, что подтверждает результативность и эффективность применения методики построения занятий физической культурой в вузе с применением комплексов круговой тренировки.

В ходе эксперимента также были выявлены дополнительные преимущества круговой тренировки:

1. Круговая тренировка является эффективной формой организации занятий по физическому воспитанию в вузе, при этом преподаватель имеет большую возможность индивидуализации процесса обучения.

2. Широкий спектр применяемых упражнений позволяет поддерживать интерес студентов как на академических занятиях, так и в процессе самостоятельной работы.

3. Воспитываются такие личные качества студентов, как самостоятельность и организованность. Повышается роль индивидуального и группового обучения.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гнездилов М. А. Роль занятий физической культурой и спортом в условиях сохранения и укрепления здоровья учащейся молодежи, ее социальной адаптации, личностного и профессионального становления / М.А. Гнездилов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -2013. - № 12. - URL : http://e-koncept.ru/2013/13250.htm (дата обращения: 01.10.2020).

2. Григорьев А.Ю. Формирование двигательной компетенции студентов в процессе физического воспитания в вузе / А Ю. Григорьев // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2014. - № 1. - С. 29-38.

3. Гурьев С.В. Диагностика физической подготовки студентов как средство планирования учебного процесса / С.В. Гурьев // Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма, психологического сопровождения и оздоровления различных категорий населения : сборник статей XVIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Екатеринбург. - 2019. - С. 126-130.

4. Забелина Л.Н. Эффективность круговой тренировки на дифференцированных занятиях по физическому воспитанию со студентами инженерно-технологического университета / Л. Н. Забелина // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 4. - С. 87.

5. Повышение двигательной активности студентов в процессе прохождения элективных дисциплин по физической культуре и спорту / Ж.Г. Кортава, А.А. Федякин, Ю.А. Васильковская, Н.Ю. Заплатила // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 1 (155). - С. 126-129.

6. Паршакова В.М. Использование нетрадиционных методов и средств в физическом воспитании студентов вузов / В. М. Паршакова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2020. - № 43. - С. 36-40.

7. Пешкова, Н.В. Спортивная ориентация студентов в процессе реализации спортизиро-ванного физического воспитания в вузе / Н.В. Пешкова // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 4. - С. 21-27.

REFERENCES

1. Gnezdilov, M.A. (2013), "Role of physical education and sports in conditions of preserving and strengthening students' health, their social adaptation, personal and professional development", Scientific-methodical electronic journal "Concept", No. 12, available at: http://e-koncept.ru/2013/13250.htm (accessed 1 October 2020).

2. Grigorev, A.Y. (2014), "Formation of students' motor competence in the process of physical education at a university", Bulletin of TulSU. Physical Education. Sport, No. 1, pp. 29-38.

3. Guryev, S.V. (2019), "Diagnostics of physical training of students as a means of planning the educational process", Improving the system of physical education, sports training, tourism, psychological support and health improvement of various categories of the population: collection of articles of the XVIII All-Russian scientific and practical conference with international participation, Yekaterinburg, pp. 126-130.

4. Zabelina, L.N. (2018), "Effectiveness of circular training in differentiated physical education classes with students of the University of engineering and technology", Theory and Practice of Physical Culture, No. 4, pp. 87.

5. Kortava, Z.G., Fedyakin, A.A., Vasilkovskaya, Yu.A. and Zaplatina, N,Yu. (2018), "Increasing students' physical activity in the process of passing elective disciplines in physical education and sports", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 1 (155), pp. 126-129.

6. Parshakova, V.M. (2020), "Using non-traditional methods and tools in physical education of university students", International Journal of Humanities and Natural Sciences, No. 43, pp. 36-40.

7. Peshkova, N.V. (2016), "Students' sports orientation in the process of implementation of sports-oriented physical education at the university", Theory and practice ofphysical education, No. 4, pp. 21-27.

Контактная информация: g1m1a1@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 08.11.2020

УДК 796.015.47

МОДЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН ПРИНЯТЫХ НА СЛУЖБУ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ ПОБУЖДАЮЩАЯ К

САМОРАЗВИТИЮ

Иван Владимирович Гойнов, кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации

Аннотация

Введение. В системе Федеральной службы исполнения наказаний эффективно функционируют 7 высших учебных заведений. Кадровый вопрос является актуальной проблемой для уголов-но0исполниктельной системы (УИС). Руководители территориальных органов вынуждены комплектовать свободные места младшего, среднего и старшего начальствующего состава желающими служить в УИС с гражданским образованием. Цель исследования. Разработать педагогическую модель физической подготовки граждан принятых на службу в УИС, побуждающую к саморазвитию. Методика и организация исследования. Нами использовались: анкетирование, педагогическое наблюдение, обзор научной литературы. В качестве респондентов выступили 150 граждан принятых на службу в ГУФСИН России по Пермскому краю. Результаты исследования и их обсуждения. Разработана модель физической подготовки граждан принятых на службу в УИС, побуждающая к саморазвитию. Выводы. Разработанная модель физической подготовки граждан принятых на службу в УИС, побуждающей к саморазвитию позволяет: выявить базовый уровень физической подготовленности и теоретических знаний; сформировать систему положительных мотивов для самосто-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.