УДК 343.1
ОБЪЕКТНО-ПРЕДМЕТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МВД РОССИИ НА РАЙОННОМ УРОВНЕ
© Павел Анатольевич ЩЕКОЛДИН
Академия управления Министерства внутренних дел России, г. Москва. Российская Федерация, адъюнкт, кафедра управления органами расследования преступлений, подполковник полиции, e-mail: [email protected]
Анализируется объектно-предметная составляющая системы ведомственного контроля за деятельностью органов предварительного следствия территориальных органов МВД России на районном уровне.
Ключевые слова: органы предварительного следствия, система ведомственного контроля, объект и предмет контроля, деятельность следственных подразделений.
Прежде всего, необходимо отметить, что под ведомственным контролем здесь имеется ввиду одна из функций управления органами предварительного следствия в системе МВД России (далее - ОПС) осуществляемая уполномоченными должностными лицами и специализированными подразделениями самого данного ведомства (в отличие от вневедомственного или надведомственного контроля, например, от прокурорского надзора, судебного контроля и других видов внешнего государственного контроля, а также общественного или гражданского контроля). Этот контроль в наиболее широком понимании представляет собой наблюдение за соответствием и проверку соответствия деятельности ОПС установленным нормам и принятым решениям с целью предупреждения, выявления, преодоления и устранения негативных отклонений, недостатков, ошибок и нарушений в этой деятельности, а также с целью выявления и распространения в ней положительного и передового опыта. Такой контроль (внутриведомственный, внутрисистемный) называется еще организационным или управленческим контролем. Его следует отличать от процессуального контроля, осуществляемого руководителем следственного органа в соответствии только с нормами Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее - УПК РФ), который можно рассматривать как часть системы, процессуальный механизм ведомственного контроля за деятельностью ОПС, реализация которого без про-
цессуального инструментария была бы существенно затруднена.
Из приведенного понятия очевидно, что данный контроль - это сложное системное образование. Не вдаваясь в определение понятия «система ведомственного контроля за деятельностью ОПС», скажем лишь, что ее понимание здесь базируется на общефилософском или социологическом понятии «система» (от греч. - целое, составленное из частей; соединение), под которым подразумевается совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство [1, с. 584-585], или, например, как упорядоченное множество элементов, взаимосвязанных между собой и образующих некоторое целостное единство; принятый установившийся порядок чего-либо; форма, способ устройства, организации чего-либо [2, с. 321]. При этом общеизвестно, что внутренние свойства всякой системы характеризуются ее компонентным, структурным, функциональным и интегративным аспектами [3]. Указанные характеристики вполне применимы для рассмотрения внутренних свойств означенной здесь системы ведомственного контроля за деятельностью ОПС территориальных органов МВД России на районном уровне.
Остановимся на компонентном составе этой системы. Как известно, компонент - это любая часть системы, вступающая в определенные отношения с другими ее частями, а в качестве компонентов выступают подсисте-
мы и элементы [4]. Общепринято считать, что основными компонентами системы контроля являются его субъект, объект, предмет и связи между ними или средства реализации контроля [5-8]. Обратимся к объектно-предметной составляющей рассматриваемой системы.
Вначале уточним, что, как видно из названия настоящей статьи, речь идет о деятельности ОПС именно на районном уровне. Такое их выделение связано с тем, что вся система МВД России имеет многоуровневую структуру, состоящую в т. ч. из центрального аппарата и территориальных органов на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях [9]. Производство предварительного следствия по уголовным делам организуется и осуществляется в системе МВД России на всех указанных уровнях [10] в зависимости от сложности, объема и других параметров расследуемых уголовных дел. Безусловно, что основная масса уголовных дел, подследственных следователям органов внутренних дел (далее - ОВД), расследуется именно на районном уровне. Именно на этом уровне имеется наибольшее количество следственных подразделений с неоднородной структурой и задействовано самое большое количество следователей, зачастую не вполне соответствующих профессиональным требованиям, что также порой можно отнести и к руководителям следственных подразделений на данном уровне. Очевидно. что именно здесь возникает основная масса проблемных вопросов в соблюдении законности, качестве и эффективности предварительного следствия и в осуществлении соответствующего ведомственного контроля, который имеет свою специфику и представляет наиболее сложную систему в отличие от ведомственного контроля за деятельностью ОПС на более высоких уровнях, например -в следственных частях ОПС на региональном, межрегиональном, окружном уровнях и в центральном аппарате МВД России.
Теперь - собственно об объектах и предметной стороне системы ведомственного контроля за деятельностью ОПС на районном уровне. Надо сказать, что объект является определяющим компонентом в любой системе контроля, как и в любой системе управления, поскольку в нем заключается главная и конечная цель как управления, так
и контроля. С философской точки зрения «объект» - это то, что противостоит субъекту, находится с ним в практическом и познавательном взаимодействии; это - предметы, явления, процессы или их отдельные стороны, существующие в реальной действительности и на которые направлена какая-либо деятельность, мысли, чувства и т. д. С ним очень тесно связан «предмет» - некая целостность, выделенная из мира объектов в процессе практики и познания. Само слово «объект» с латинского “о^есШш” дословно так и переводится как «предмет» [1, с. 437438; 2, с. 216]. Предмет контроля непосредственно происходит из его объекта, являясь его производной и представляя его сущность, поэтому эти два компонента в ряде случаев целесообразно рассматривать в их неразрывной совокупности, поскольку друг без друга они теряют свое значение.
В общем виде объекты (предметы) данного контроля определяются с позиции функционального подхода, т. е. имеется заданная функция - деятельность по расследованию преступлений, которая должна надлежащим образом реализовываться. При этом имеются носители (исполнители) данной функции - собственно ОПС, в т. ч. на районном уровне, их отдельные специализированные подразделения и сотрудники, которые должны иметь соответствующий потенциал, быть надлежащим образом организованы, укомплектованы, обеспечены и находится в состоянии готовности для реализации указанной функции. И, наконец, имеется фактическая выработка ими этой функции, т. е. состояние (или процесс) их функционирования в целом либо по отдельным направлениям с тем или иным результатом на выходе. Вот этим, в общем, и охватывается вся объектно-предметная сторона рассматриваемой системы контроля.
Объекты (предметы) контроля - это то, кого и что контролируют. Они классифицируются по различным основаниям. В частности, их можно разделить на одушевленные и неодушевленные, т. е. на силы и средства, причем контроль за теми и другими имеет свои принципиальные особенности. К первым относятся люди, т. е. кадры, личный состав, сотрудники (служащие, работники) и их организационные формы, т. е. служебные (трудовые) коллективы, из которых собст-
венно формируются ОПС и входящие в их состав подразделения. Ко вторым - вся необходимая для их нормальной деятельности надлежащая ресурсная и прочая обеспеченность, в т. ч. финансовая, материально-техническая, информационная, нормативно-
правовая, научно-методическая и др. Осуществляемая ими деятельность как в целом, так и по отдельным направлениям, ее результативность (эффективность) также относится к неодушевленным объектам (предметам) данного контроля.
В объектно-предметной составляющей системы контроля выделяются ее внешняя (официальная, нормативная) сторона и внутреннее (неформальное, фактическое) содержание или состояние, на сопоставлении чего собственно и строится контрольная деятельность. Внешняя форма, если коротко, - это нормативная организованность, укомплектованность и обеспеченность ОПС, их отдельных подразделений и сотрудников, а также их формализованная (регламентированная) деятельность. Причем нормативы (нормы), показатели могут периодически корректироваться. Внутреннее содержание - это, во-первых, фактическое состояние тех же самых нормативных элементов, которые могут не соответствовать (и зачастую не соответствуют) нормативным требованиям. И, во-вторых, - это элементы, которые не поддаются строгим нормативным установкам, например: корпоративная сплоченность и слаженность коллектива ОПС; уровень авторитета и лидерства его руководителя; профессионализм и компетентность его сотрудников; общий имидж или репутация ОПС, т. е. его неформальные оценки и отношения к нему, в частности, со стороны руководителей и сотрудников взаимодействующих подразделений как внутри данного ОВД, так и смежных с ним органов, районных прокуратуры и суда, гражданского общества, СМИ и т. д.
Нетрудно заметить, что объекты (предметы) данного контроля дифференцируются на простые (элементарные) и сложные (составные). Элементарным является отдельно взятое должностное лицо, в частности следователь или начальник ОПС. Сложным, составным - собственно сам ОПС на районном уровне в отдельности либо зональная группа таких органов или входящие в их состав отдельные специализированные подразделе-
ния, т. е. структурные образования (формирования). В их деятельности элементарным объектом (предметом) является, в частности, отдельное следственное действие либо отдельное направление: возмещение ущерба от преступлений, профилактика преступлений и т. п., а сложным, составным - производство по отдельному уголовному делу или расследование определенной группы (категории) дел либо всего массива уголовных дел в данном ОПС.
ОПС на районном уровне в целом как объекты контроля - это следственные подразделения в составе соответствующих территориальных органов МВД России на данном уровне. В настоящее время на районном уровне ОПС имеются в составе практически каждого соответствующего территориального органа МВД России на данном уровне [11], а к таковым относятся: 1) управления и отделы МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в т. ч. по нескольким муниципальным образованиям; 2) управления и отделы МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах; 3) линейные отделы МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте; 4) Управление МВД России на комплексе «Байконур» [9]. Причем в г. Москве территориальные органы на районном уровне имеют особую, усложненную иерархическую структуру, т. е. они сначала разделяются на территориальные органы (управления) по административным округам, которые в свою очередь разделяются на подчиненные им территориальные органы (отделы) по соответствующим районам [12]. Кроме того, в организационно-структурном построении территориальные органы МВД России на районном уровне дифференцируются еще на органы (отделы) по муниципальным образованиям с постоянным населением менее 25 тыс. человек [11]. Таким образом, количество всех ОПС на районном уровне полностью соответствует количеству всех входящих в систему МВД России его территориальных органов на данном уровне. Этот уровень является наиболее обширным и, как видно, представляет собой сложные и неоднородные территориальные образования.
Следует отметить, что за последнее время в результате проводимых реформ ОВД на
этом уровне претерпели существенные организационно-структурные изменения [11; 12], которые оцениваются неоднозначно. Так, например, в результате их «укрупнения», т. е. реорганизации бывших горрайорганов внутренних дел в территориальные органы МВД России на районном уровне, т. е. - в управления и отделы по муниципальным образованиям или нескольким муниципальным образованиям (межмуниципальные отделы), общее количество ОВД (следовательно - и ОПС) существенно сократилось, а территории их обслуживания значительно увеличились. В определенной мере это усложнило процессы контроля и отразилось на его эффективности.
Условно все ОПС на районном уровне можно разделить на относительно простые (элементарные) и сложные (составные) органы. Прежде всего, они отличаются штатной численностью и наличием (отсутствием) в них специализированных подразделений. Первые в своем составе их не имеют. Это -небольшие ОПС, т. е. следственные группы (до 4 единиц личного состава) и следственные отделения (до 10 единиц). Вторые имеют в своем составе специализированные подразделения по расследованию отдельных видов преступлений. Это - наиболее крупные ОПС, т. е. следственные отделы (до 25 единиц) и следственные управления (свыше 25 единиц) [13]. Таким образом, состав ОПС на районном уровне не везде одинаков и однороден. Их вид обусловливается необходимыми потребностями и зависит от организационного построения того конкретного ОВД на данном уровне, в котором они состоят, от территории и населения, которые этот орган обслуживает, от состояния там преступности. Задача контроля - отслеживать, чтобы виды ОПС соответствовали необходимым потребностям и нормативам для тех ОВД, в которых эти ОПС состоят.
Специализированные подразделения в составе наиболее крупных ОПС на районном уровне (следственных управлений и следственных отделов) как самостоятельные объекты контроля - это создаваемые на постоянной основе подразделения по расследованию отдельных видов преступлений, выделенных по признакам особой тяжести, организованности, серийности и т. п., производство предварительного следствия по которым
представляет повышенную сложность и значительный объем. Это отделы (отделения) по расследованию преступлений в сфере экономики, против личности, в сфере незаконного оборота наркотиков и оружия, против собственности; отделения (группы) по расследованию преступлений на территории, обслуживаемой подразделением полиции; отделения (группы) дежурных следователей. Причем на территориях обслуживания с большой плотностью населения и сложной криминогенной обстановкой, в таких больших территориальных органах на районном уровне как, например, УМВД России по административным округам г. Москвы следственные управления имеют в своем составе следственные части по расследованию организованной преступной деятельности, в составе которых образуются свои специализированные подразделения - отделы (отделения) по расследованию организованной преступной деятельности в сфере экономики; в сфере незаконного оборота наркотиков, оружия и против личности; по расследованию бандитизма и деятельности организованных преступных сообществ; по расследованию тяжких преступлений против собственности, совершенных организованными преступными группами [13].
При этом во всех ОПС могут создаваться и временные подразделения, такие как: следственные группы и следственно-оперативные группы (далее - СОГ). Следственная группа создается исключительно в процессуальном порядке на период и в рамках расследования какого-либо одного конкретного уголовного дела в случае его сложности или большого объема. В ее состав входит несколько следователей, из числа которых назначается руководитель данной следственной группы, причем к ее работе могут быть привлечены должностные лица органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (ст. 163 УПК РФ). Это, как правило, - по раскрытым, но сложным, объемным и много-эпизодным уголовным делам (например - по делам о преступлениях экономической направленности) и, как правило, в этих группах по составу преобладают следственные, а не оперативные сотрудники.
СОГ создаются в порядке, предусмотренном ведомственными нормативными правовыми актами МВД России, т. е. в органи-
зационно-управленческом порядке. Создаются они в целях наиболее эффективного взаимодействия подразделений ОВД при раскрытии и расследовании преступлений. В настоящее время в ОВД предусмотрено всего два вида СОГ, руководителями которых всегда выступают следователи. Это - дежурная СОГ (при дежурной части, круглосуточная, сменная по графику) - для обеспечения производства неотложных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий непосредственно после поступления сообщения о преступлении, формируется в составе следователя, сотрудников оперативных, экспертно-криминалистических и иных подразделений, при необходимости - инспектора-кинолога. И еще одна специализированная СОГ - для обеспечения эффективного взаимодействия подразделений ОВД, как правило, по нераскрытым уголовным делам о преступлениях определенной категории: тяжких и особо тяжких, прошлых лет, серийных и др. Необходимость создания и состав СОГ данного вида определяется в каждом конкретном случае обстоятельствами, характером и особенностями совершенных преступлений. В их состав, помимо прочих, обязательно входят сотрудники оперативных подразделений, среди которых назначается старший. При необходимости в приказе о создании специализированной СОГ разрешаются вопросы материально-технического обеспечения ее деятельности. Все эти временные подразделения также являются самостоятельными объектами контроля, причем они имеют смешанный состав, т. е. помимо следователей в них участвуют и другие сотрудники ОВД, что создает определенную специфику в осуществлении ведомственного контроля за этими подразделениями.
Создание каждого из названных подразделений также обусловливается необходимыми потребностями и задача контроля -следить за соответствием этих потребностей созданию того или иного специализированного подразделения ОПС.
Отдельными объектами ведомственного контроля за деятельностью ОПС на районном уровне являются их сотрудники. Следственные подразделения с точки зрения их личного состава (персонала) - это определенные служебные коллективы сотрудников -должностных лиц, возглавляемых руководи-
телями (начальниками и их заместителями), выполняющих определенную для каждого из них деятельность (функции, обязанности) в сфере предварительного следствия в соответствии с предоставленными им полномочиями. То есть сотрудники ОПС, прежде всего, определяются с позиции их должностей. При этом личный состав ОПС включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях лиц рядового и начальствующего состава ОВД, имеющих специальные звания, и работников, причем штатная численность ОПС на районном уровне устанавливается начальником вышестоящего ОВД [13]. Исчерпывающий перечень должностей ОВД, в т.ч. ОПС на районном уровне, утверждается соответствующим ведомственным нормативным правовым актом МВД России [11]. В зависимости от этих должностей сотрудники ОПС разделяются, во-первых, на руководителей (начальники и их заместители) и подчиненных (следователи и др.) и, во-вторых, - на следственных сотрудников (начальники следственных подразделений, их заместители, старшие следователи, следователи) и иных сотрудников (начальник канцелярии, инженер-электроник и др.). Отдельными объектами контроля могут являться следователи, специализирующиеся на расследовании определенной категории уголовных дел (о ДТП, в отношении несовершеннолетних и др.), причем каждая специализация также обусловливается необходимыми потребностями и задача контроля -следить за соответствием этих потребностей установлению той или иной специализации. Кроме того, каждый сотрудник как объект контроля определяется с точки зрения его индивидуальности, психофизиологических особенностей, профессиональных качеств, этики поведения и т. п., и здесь задача контроля - следить за соответствием сотрудников занимаемым должностям.
Таким образом, в категории объекта контроля «сотрудник» заключаются две составляющие. Во-первых, это - сама человеческая личность, которая в каждом сотруднике имеет неповторимую индивидуальность со всеми присущими ей самобытными физиологическими и психологическими особенностями, морально-этическими, нравственными ценностями и ориентирами. Они непосредственно влияют на качество выполняемой дея-
тельности, на должностное поведение, функционирование сотрудника, который при этом в силу своего служебного положения должен обладать соответствующими профессиональными и личными качествами (компетентностью), в т. ч. достаточным интеллектуальным и творческим потенциалом, профессиональной образованностью, личной организованностью и дисциплинированностью, способностью адекватно реагировать на различные ситуации и т. п. И, во-вторых, «сотрудник» как носитель и исполнитель возложенной на него той или иной конкретной должности, функций, обязанностей, полномочий, т. е. как элементарная функциональная единица (функционер) того или иного конкретного ОПС на районном уровне.
Деятельность ОПС на районном уровне, их подразделений и сотрудников в целом как самостоятельный объект контроля складывается из двух составляющих. Первая (основная) - уголовно-процессуальная деятельность на ее досудебных стадиях, осуществляемая в пределах установленных полномочий. Вторая (вспомогательная) - иная служебная, в т. ч. организационно-управленческая деятельность руководителей ОПС, направленная на обеспечение первой. Вся эта деятельность достаточно четко определяется и подробно регламентируется уголовнопроцессуальным законодательством, а также совокупностью иных, в т. ч. президентских, правительственных, ведомственных (межведомственных) нормативных правовых актов. Среди вышеназванных объектов контроля деятельность ОПС имеет наиболее многообразный характер. Именно этому объекту контроля наиболее свойственно на практике разделение на отдельные предметы.
Останавливаясь отдельно на предметной стороне данного контроля, надо сказать, что вычленение из объекта того или иного предметного аспекта дает возможность своевременно сконцентрироваться на наиболее актуальных проблемах и приоритетных направлениях в деятельности подконтрольных ОПС. Таковыми, в частности, считаются результативность следствия, качество и сроки расследования уголовных дел, раскрытие преступлений, обеспечение законности при производстве предварительного следствия по уголовным делам, возмещение материального ущерба, предупреждение преступлений.
Также наиболее наглядным примером предметной дифференциации в деятельности ОПС являются формы федерального статистического наблюдения, сбор и обработка данных по которым осуществляется Главным информационно-аналитическим центром
МВД России: № 1-ЕМ (МВД) «Сведения об основных показателях следственной работы и дознания органов внутренних дел»; № 1-Е (МВД) «Сведения о следственной работе и дознании органов внутренних дел»; № 2-Е (МВД) «Сведения о рассмотрении органами внутренних дел сообщений о преступлении». Вообще, в качестве предмета контроля могут быть выделены и любые другие направления или отдельные сегменты (не обязательно формализованные) в состоянии и функционировании ОПС, их специализированных подразделений и отдельных сотрудников. Например, на современном этапе развития особое внимание, в частности, уделяется более открытому взаимодействию со СМИ и общественностью на принципиально новых и доверительных отношениях.
В заключение, характеризуя объектнопредметный аспект системы ведомственного контроля за деятельностью ОПС, следует обратить внимание и на такую составляющую, как внешняя среда функционирования данных органов, которая, безусловно, должна находится в орбите контроля, поскольку она детерминирует как статическое состояние, так и динамику функционирования этих органов. Это, прежде всего, состояние преступности, криминальная (криминогенная) обстановка на обслуживаемой территории. Элементами ее контроля являются, например, формы федерального статистического наблюдения: № 1-ЕГС «Единый отчет о преступности», № 2-ЕГС «Сведения о лицах, совершивших преступления», № 3-ЕГС
«Сведения о зарегистрированных, раскрытых и нераскрытых преступлениях», № 4-ЕГС «Сведения о состоянии преступности и результатах расследования преступлений» [14]. Немаловажное значение имеет также демографическая и социально-экономическая обстановка на обслуживаемой территории и географическое расположение самой территории. Совокупность данных факторов является определяющей для формирования оптимальной структуры и штатной численности тех или иных территориальных органов МВД
России на районном уровне как в целом, так и в отдельности для входящих в их состав тех или иных структурных подразделений, включая и ОПС. Для них, в частности, состояние преступности на обслуживаемой территории прямо влияет на формирование в их структурах тех или иных специализированных подразделений либо специализаций отдельных следователей.
1. Философский энциклопедический словарь /
редкол.: С.С. Аверинцев, Э.А. Араб-Оглы,
Л.Ф. Ильичев и др. М., 1989.
2. Социологический энциклопедический словарь. На русском, английском, немецком, французском и чешском языках / ред.-коорд. Г.В. Осипов. М., 1998.
3. Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. М., 1981.
4. Афанасьев В.Г. Системность и общество. М., 1980.
5. Колесников И.И., Валов С.В., Гаврилов Б.Я. Организация расследования преступлений органами внутренних дел / под ред. И.И. Колесникова. М., 2011. Ч. 1.
6. Колесников И.И., Модогоев А.А. Управление органами расследования преступлений / под ред. И.И. Колесникова. М., 2007. Ч. 1.
7. Теоретические вопросы управления в правоохранительной сфере / предисл. В.Н. Буты-лин; науч. ред. В.Б. Коробов. М., 2010.
8. Теория управления / под общ. ред. А. Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. М., 2004.
9. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации: указ Президента РФ от
01.03.2011 г. № 248 (ред. от 12.07.2012 г.
№ 983). иК^ШрУ/Ьазе.сошиИаШги/сош/с^/ online.cgi?req=doc;base=LAW;n=140842. Загл. с экрана.
10. О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: указ Президента РФ от 23.11.1998 г. № 1422 (ред. от 23.05.2012 г. № 709). и^: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req =doc;base=LAW;n=130191. Загл. с экрана.
11. О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России: приказ МВД России от
30.04.2011 г. № 333 (ред. от 29.07.2011 г. № 888). URL: http://www.urinst.orel.ru/files/pr 300411_333.doc. Загл. с экрана.
12. Вопросы реформирования территориальных органов МВД России: приказ МВД России от
14.06.2011 г. № 637 (ред. от 20.07.2012 г. № 707). URL:http://etkovd.ucoz.ru/index/prika zy_mvd_rf_2011_god_s_401_po_800/0-47. Загл. с экрана.
13. О мерах по реализации указа Президента Российской Федерации от 23.11.1998 г. № 1422: приказ МВД России от 04.01.1999 г. № 1 (ред. от 30.04.2011 г. № 333). и^: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumSho w_DocumID_69550.html. Загл. с экрана.
14. Об утверждении форм федерального статистического наблюдения № 1-ЕГС, № 2-ЕГС, № 3-ЕГС, № 4-ЕГС: приказ Генеральной прокуратуры РФ от 02.07.2012 г. № 250. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70 130276. Загл. с экрана.
Поступила в редакцию 12.04.2013 г.
UDC 343.1
OBJECT-SUBJECT COMPONENT OF INSTITUTIONAL CONTROL OVER THE ACTIVITIES OF THE PRELIMINARY INVESTIGATION OF THE RUSSIAN INTERIOR MINISTRY AT TERRITORIAL DISTRICT LEVELS
Pavel Anatolyevich SHCHEKOLDIN, Academy of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Moscow, Russian Federation, Adjunct, Department of Management of Authorities Investigating Crimes, Police Lieutenant Colonel, e-mail: [email protected]
The article analyzes the object-subject component of institutional control over the activities of the preliminary investigation of the Russian Interior Ministry at territorial district levels.
Key words: bodies of preliminary investigation; system of institutional control; object and subject of monitoring activities of investigative units.