строящих человеческий капитал, мотивацию сотрудников и развитие персонала, а также управление ими. Ученые выделяют два средства управления эффективностью:
- развитие эффективности, обещающей мотивацию на рабочем месте и профессиональную подготовку сотрудников;
- измерение эффективности, что делает сотрудников ответственными и оценивает их вклад в общий продукт предприятия.
При различении понятий эффективности и результативности легко выделить два вида управления эффективностью деятельности предприятий:
- эффективное руководство, обеспечивающее перспективное, инновационное развитие и стратегический успех;
- результативное руководство, которое позволяет временное достижение краткосрочных целей. Выводы. Следовательно, система управления эффективностью деятельности должна быть
органически интегрирована с общей системой управления предприятием, поскольку принятие управленческих решений в любой сфере деятельности предприятия прямо или косвенно влияет на уровень прибыли, которая, в свою очередь, является основным источником финансирования развития предприятия и роста доходов его владельцев и работников. Учитывая это, можно сделать вывод, что управление эффективностью деятельности предприятия - это процесс формирования, распределения и рационального использования всех имеющихся на предприятии ресурсов с целью максимизации финансовых результатов деятельности предприятия. Список использованной литературы:
1. Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием: учебник. - М., - 2003.
2. Паркинсон С. Искусство управления. - СПб., - 1992.
© Адилбеков А.А., 2024
Бабаназарова Замира, преподаватель, Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан Тойлыев Пена, студент, Международная Академия Коневодства имени Аба Аннаева
Аркадаг, Туркменистан Ходжамаммедов Баба, студент, Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан Сердарова Сельби, студент, Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан
ОБЪЕКТИВНАЯ И ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА СТРУКТУРЫ Аннотация
В этой статье рассматривается объективная и внутренняя система структуры, осуществления работы телекоммуникаций, достижения ожидаемых результатов, цели учреждений общественного здравоохранения, горизонтальная разделения труда и создания отделов, совокупность средств, процессов и методов и взаимосвязь между ними.
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»
ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470
№4 / 2024
Ключевые слова:
структура, система, процесс, цель.
Babanazarova Zamira, lecturer, Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova
Ashgabat, Turkmenistan Toylyyev Pena, student, International of Horse Breeding Academy named after Aba Annayev
Arkadag, Turkmenistan Hojamammedov Baba, student, Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova
Ashgabat, Turkmenistan Serdarova Selbi, student, Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova
Ashgabat, Turkmenistan
OBJECTIVE AND INTERNAL SYSTEM OF STRUCTURE Annotation
The article discusses the objective and internal system of structure, the implementation of telecommunications work, the achievement of expected results, the goals of public health institutions, the horizontal division of labor and the creation of departments, the set of means, processes, methods and the relationship between them.
Keywords:
structure, system, process, goal.
Внутренняя структура организации - ее составные части, взаимоотношения и связи со всеми подразделениями по производству (оказанию услуг) и управлению. Какие бы организации ни создавались для осуществления работы телекоммуникаций, ее работу можно оценить как систему. Потому что организации создаются и управляются людьми. Его части и связи между ними обладают переменными свойствами.
Цели - это направления, которые организация выбирает для достижения ожидаемых результатов. Разные организации могут иметь разные цели. Например, для организаций, занимающихся бизнесом, основной целью является получение прибыли. Но цель учреждений общественного здравоохранения - не допустить заболевания людей и лечить людей. Цель объединяет людей, выравнивает их, придает смысл действиям организации и задает четкие направления ее деятельности. Организация без цели не существует и не может существовать.
Сегодняшние организации имеют разные типы целей. Во многих организациях возникает необходимость правильного горизонтального разделения труда и создания отделов, выполняющих уникальные заказы. В свою очередь, создание специализированных подразделений для выполнения конкретных задач приводит к формированию в организациях определенной структуры. Это скоординированное общение взаимозависимых подразделений, осуществляющих совместную работу, направленную на достижение основной цели.
Задачи формулируются для подразделений, должностных лиц и сотрудников, вытекающие из общих целей организации. Речь идет о письменном графике мероприятий, которые должны быть выполнены в заранее установленные сроки. По правилам вопросы адресованы не работнику, а
согласно его должности. Каждая роль предназначена для выполнения конкретных задач, которые рассматриваются как способствующие достижению целей организации.
Уровень разделения труда в организации и специализация отдельных подразделений, выполняющих те или иные задачи, часто зависят от используемой технологии.
Технология - совокупность средств, мероприятий, процессов и методов, с помощью которых преобразуются поступающие в производство компоненты (элементы). Они включают в себя приемы, механизмы и инструменты, знания и навыки. В зависимости от уровня связи между разными видами деятельности можно выделить следующие виды технологий:
- собранные (например, это совокупность технологий фирм, принадлежащих к несвязанным отраслям (конгломерат));
- непрерывные (например, конвейерная лента);
- сопутствующие (например, съемки фильма);
- групповая (например, постройка здания). Технологии также можно сгруппировать по другим критериям. Ни одна из проблем организации не может быть решена без людей. Они составляют основную часть организаций. Как мы знаем, люди разные по своим способностям. Для достижения поставленной цели организация должна подбирать более способных и мотивированных сотрудников.
Список использованной литературы:
1. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран: Учебник. Под. ред. д.э.н. профессор В.П. Колесова и др. - М., 2009г.
2. Кузнецов В.В. Экономика сельского хозяйство /В.В. Кузнецов - Ростов - на - Дону: Феникс, 2018г.
3. Мировая экономика. Учебник / Под. ред. профессор А.С. Булатова. - М: Юрист, 2009г.
4. Эргономика зрительной деятельности человека / В.В. Волков, А.В. Луизов, Б.В. Овчинников, Н.П. Травникова: Машиностроение, 1989.
© Бабаназарова З., Тойлыев П., Ходжамаммедов Б., Сердарова С., 2024
Доссыев Ашырмамет, преподаватель, Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан Муратгельдиева Огулкейик, студент, Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан Рахманов Амангельди, студент, Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан Халлыев Гельдимурат, студент, Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан
ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ И ЭРГОНОМИКИ ИНЖЕНЕРА-ЭКОНОМИСТА
Аннотация
В этой статье рассматривается основы психологии и эргономики инженера-экономиста, развивающие психологические основы, достижения высокой эффективности, инженерная психология,