Научная статья на тему 'ОБ ЭТАПАХ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ'

ОБ ЭТАПАХ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
24
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ / ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ / ТЕСТИРОВАНИЕ / INFORMATION TECHNOLOGIES / INFORMATION SYSTEM DESIGN / FUNCTIONAL MODELS / TESTING

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Чурсина О.В., Игрунов К.К., Игрунова С.В.

В данной статье описываются этапы разработки информационной системы персонализированного психологического тестирования. Подробно представлен процесс проектирования информационной системы, продемонстрированы разработанные функциональные модели, база данных и главная страница сайта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Чурсина О.В., Игрунов К.К., Игрунова С.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STAGES OF DEVELOPMENT OF INFORMATION SYSTEM OF PERSONALIZED TESTING

This article describes the stages of developing an information system for personalized psychological testing. The process of designing the information system is presented in detail, the developed functional models, the database and the main page of the site are demonstrated.

Текст научной работы на тему «ОБ ЭТАПАХ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ»

УДК 004.031.42

Чурсина О.В. студент магистрант 1 курса Институт инженерных технологий и естественных наук

Игрунов К.К. студент аспирант 1 курса Институт инженерных технологий и естественных наук

Игрунова С.В., к.социол.н.

доцент

кафедра информационных и робототехнических систем Белгородский государственный национальный исследовательский университет Россия, г. Белгород ОБ ЭТАПАХ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

В данной статье описываются этапы разработки информационной системы персонализированного психологического тестирования. Подробно представлен процесс проектирования информационной системы, продемонстрированы разработанные функциональные модели, база данных и главная страница сайта.

Ключевые слова: информационные технологии, проектирование информационной системы, функциональные модели, тестирование.

Chursina O. V., graduate student 1 year, Institute of Engineering Technology and Natural Sciences

Igrunov К.К., student of graduate school 1 year, Institute of Engineering Technology and Natural Sciences Igrunova S. V., candidate of sociological sciences associate professor of information and robotics systems Belgorod State National Research University

Russia, Belgorod

STAGES OF DEVELOPMENT OF INFORMATION SYSTEM OF PERSONALIZED TESTING

This article describes the stages of developing an information system for personalized psychological testing. The process of designing the information system is presented in detail, the developed functional models, the database and the main page of the site are demonstrated.

Key words: information technologies, information system design, functional models, testing.

В российской системе ВПО с начала 90-х годов усилился интерес к методам объективного контроля результатов обучения. Контрольно-оценочную систему в образовании, в частности тестирование, можно использовать и как систему повышения уровня знаний студентов в области

информационных технологий, предоставляя им возможность разработки подобных систем. Некоторые авторы, в частности Звонников В. и Челышкова М., отмечают что контроль, оценка и обучение можно рассматривать как взаимосвязанные и взаимопроникающие составляющие единого образовательного процесса [1].

Информационное обеспечение имеет возможность более гибкой настройки под конкретного тестируемого, возможно формирование большего количества мотиваторов, их контекстная корректировка, связанная с проведенным выбором. Также компьютерное тестирование обеспечивает хранение информации о пройденных тестах, полученных результатах. При ручной обработке практически неизбежны ошибки, связанные с человеческим фактором. В предлагаемой системе значительно упрощается фиксация и обработка ответов респондента при одновременном снижении вероятности ошибок на данном этапе диагностики. Заметно увеличивается скорость предоставления результатов психологического тестирования и возрастает «пропускная способность», а это является серьезным показателем при проведении массовых обследований [2].

С помощью компьютерных технологий повышается эффективность работы, так как появляется возможность проводить тестирование одновременно целой группы людей, существенно уменьшить рутинную бумажную работу и повысить точность результатов, практически исключив человеческий фактор. Также, компьютерные технологии позволяют повысить эффективность подготовки самих психологов. Применяя разнообразные формы проведения тестирования, комбинируя и интегрируя различные методики, тем самым обучая новых специалистов в данной области.

Построение информационной системы начинается с этапа проектирования. Разработанные функциональные модели с помощью инструмента моделирования AПFusюnProcessModeler г7 на основе нотации IDEF0, отражают входные и выходные ресурсы, правила управления и механизм управления. На вход информационной системы подаются регистрационная информация, вводимая пользователем при регистрации, и выбираемые им ответы при прохождении тестирования, а также, данные для авторизации в подсистеме и обращения пользователей, заключающиеся в консультации психолога. Выходной информацией являются результаты тестирований и ответы психологов на личные обращения пользователей. Управление процессами (верхняя стрелка) осуществляется на основе руководства для пользователей и алгоритма проверки прав доступа. Исполнителями (нижняя стрелка) являются автоматизированная подсистема, студент, психолог. Под студентом предполагается любой пользователь системы.

Далее была проведена детализация контекстной диаграммы, выполненной на основе методологии IDEF0, представлена на рисунке 1. Детализация контекстной диаграммы представляет собой более подробное описание процесса «Определение психологической характеристики личности

студента».

Рисунок 1 - Детализация контекстной диаграммы Для построения информационной модели использован инструмент AllFusion ERwin DataModeler. Для разработки автоматизированной подсистемы психологического тестирования студентов выбрана СУБД MySQL. Разработан интерфейс автоматизированной подсистемы психологического тестирования, было использовано средство WordPress. Структура сайта представлена на рисунке 2.

Главная станица

Общая пс теология

Филосо<Ьия

Спортивная психология

Пс ихотерапия

Психология в кино

Экс пер именты

Термины

Рисунок 2 - Структура карты сайта Сайт состоит из десяти основных страниц, постоянно пополняется новыми статьями, тестами, каждую неделю добавляется новый психологический термин. Тесты сгруппированы по темам, наиболее актуальным и интересующим пользователей в настоящее время. Встроенные

готовые модули Visual Divi Builder позволяют быстро сконструировать страницу. На рисунке 3 представлено окно редактирования тестов.

+ Добавить Просмотр записей

Тесты Добавить новый

Все (4) | Опубликованные {4} | Ключевое содержимое (О)

Привет, Светлана Игрунова |

Настройки экрана *

Поиск тестов 4 элемента

Действия т Применить Все даты □ 3агол< Автор Рубрики

Все рубрики

на

опр

еде

лен

ие

спо

со б

нос

ти

Психологическ ие тесты

алекситимия тест

Отв еты тест

то,

ни

ДРУГ

оег

скор

ее

не

согл

асен

Шка

лы

тест

Сум

Pes ульт аты тест

Фильтр

Кате гор

ИИ Щ

тест

26- — 62

балл

130 балл

Дата

Опубликован о

11.12,2017

Рисунок 3 - Окно редактирования тестов Таким образом, в работе реализована возможность регистрации и авторизации в автоматизированной подсистеме психологического тестирования. В дальнейшем данную подсистему тестирования планируется усовершенствовать с технической стороны: расширить базу данных, определить новые сущности, функции подсистемы.

Использованные источники:

1. Маклаков, А.Г. Общая психология: учебник [Текст] / А.Г. Маклаков. -СПб.:Питер, 2008.-583 с.

2. Челышкова М., В.Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход [Текст] / М. Челышкова, В. Звонников. - Litres, 2017.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.