8. Сарафанова Е.В., Евсеева A.A., Копцев Б.П. Грузовые автомобильные перевозки. - М.: ИКЦ "МарТ", Ростов-на-Дону: Издательский центр "МарТ", 2006 - 480 с.
9. Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока. — Дальневосточный капитал.
"Сч
Ю.В.Проселков , Е.Ю. Селезнева ,Г.А. Коляда
ОАО «ПРИМОРАВТОТРАНС» В СИСТЕМЕ ИНТЕРМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ДФО
Интермодальной называется система доставки грузов несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу, с их перегрузкой в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца.
Сущность этой логистической интермодальной системы заключается в единстве всех звеньев транспортно-технологической цепи, обеспечивающей доставку грузов во все концы земного шара с использованием скзозного тарифа по единому пранспортному документу под управлением единого оператора. Интермодальные грузоперевозки включают в себя более одного вида транспорта. Данная статья описывает интермодальную перевозку, как перевозку грузов в контейнерах или других средствах с помощью различных видов транспорта (поезда, судна, грузового автомобиля), без перемещения самого груза при смене вида транспорта. Преимущество использования этого метода в том, что он исключает передвижение содержимого контейнера, что обеспечивает его безопасность, сокращает вероятность повреждения или потери и позволяет сократить время доставки.
Развитие международных интермодальных коридоров на территории России уже лет десять остается прекрасной мечтой. Никакие программы, даже международные, не заменяют развитой инфраструктуры и грамотного персонала - того базиса, без которого интермодальные перевозки немыслимы. Строго говоря, интермодальные перевозки существовали всегда, поскольку грузы всегда перевозились разными видами транспорта. Но лишь с развитием глобальной информационной системы и интеллектуальных методов контроля они стали отдельным видом бизнеса.
Решающее значение приобрели сроки доставки груза, его сохранность в пути и скоординиро-ванность всех этапов транспортировки. А это как раз те качества, которыми российский транспорт традиционно не блещет.
Все признают важность интермодапьных транспортных коридоров, которые дают выход на самые перспективные рынки - азиатские. Но признавать одно, а делать - другое. Груз от Владивостока до Гамбурга через Транссиб должен бы идти на 2 недели быстрее, чем через Суэцкий канал. Это огромное преимущество для владельца. Но на деле так не получается - грузы простаивают по непонятным причинам, теряются, портятся.
У России есть выгодное географическое положение, есть даже дороги и порты, но эффективной системы перевозок так и не существует. Российский рынок интермодальных перевозок неизбежно будет развиваться, но отечественные компании могут на него опоздать. И сейчас их доля в наиболее "рыночном" - автомобильном секторе составляет всего 38%. С расширением ЕС повысилась конкурентоспособность восточно-европейских автотранспортных компаний, которые начали теснить на рынке старые европейские фирмы. Для последних остается один путь - в Россию и СНГ, где они смогут завоевать позиции, используя свой козырь - многолетний опыт и качество работы.
В сентябре 1939 года из городского «Гужтреста» было организовано Краевое управление автомобильного транспорта. В состав управления были включены: ? г/: > я ; г ;
• •• ■■:. - Владивостокская транспортная контора; ■ ^ ^ / к < /
, ^ - Ворошиловская (Уссурийская) транспортная контора; -
Спасская транспортная контора; г »о V
Артемовская автобаза. ^ ^;;; -; ; .
В дальнейшем автомобильное управление неоднократно переименовывалось: Приморский краевой автотрест; ;
С 29.12.92г. произошло последнее преобразование - акционерное общество открытого типа «Приморавтотранс».
В настоящее время в состав ОАО «Приморавтотранс» входит 35 автотранспортных предприятий, которые осуществляют перевозки грузов и пассажиров по всей территории Приморского края и за его пределами.
Ежедневно перевозится 247 тыс. пассажиров, в том числе: на городских маршрутах 157 тыс. пассажиров, на пригородных маршрутах 86 тыс. пассажиров, на междугородных маршрутах 2 тыс. пассажиров, на международных маршрутах 0,1 тыс. пассажиров.
Диапазон потребителей услуг ОАО «Приморавтотранс» достаточно широк. Автотранспортные услуги потребляются индивидуальными пользователями - физическими лицами, предприятиями различных отраслей, посредниками, государственными организациями, как российскими, так и зарубежными. Индивидуальные потребители - отдельные лица, семьи, которые приобретают транспортные услуги для удовлетворения личных потребностей. ; .
Предприятия-клиенты - это торговые фирмы, торгово-посреднические фирмы, строительные, : сельскохозяйственные предприятия, расположенные на территории Приморского и Хабаровского краёв и Амурской области, отправляющие свои грузы, как в адрес своих партнеров, находящихся в пределах Российской Федерации, так и в адрес своих зарубежных партнеров. Посредниками - потребителями автотранспортных услуг являются транспортно-экспедиционные предприятия, пользующиеся услугами АТП для организации обслуживания собственных клиентов, железнодорожные экспедиционные компании, морские экспедиционные компании, которые осуществляют отправку контейнеров в каботажных направлениях и в страны АТР. Клиентами ОАО «Приморавтотранс» являются также государственные учреждения, приобретающие транспортные услуги для удовлетворения своих специфических погребностеи. Основным заказчиком транспорта здесь является администрация Приморского края в лице комитета дорожного хозяйства.
Компания «Приморавтотранс» оказывает услуги и зарубежным фирмам, ими могут являться все вышеперечисленные типы потребителей, но, в основном, это транспортно - экспедиционные фирмы, работа с которыми строится на основе договоров на транспортно - экспедиционное обслуживание. Зарубежные компании представляют такие страны, как КНР, Корея, Япония, США.
Большинство клиентов ОАО «Приморавтотранс» представляют торговые фирмы, торгово-посреднические фирмы, строительные компании. Представителями данной группы клиентов являются такие крупные организации, как ООО «Гранд сервис», ООО «Трамп», ООО «Юнис», Торговый центр ВМТП, ООО «Огверткин», ООО «Практик», ООО «ПромАкфес» и другие. Также предприятие оказывает услуги автомобильного транспорта на перевозку контейнеров транспортно - экспедиционным компаниям, например, ООО «СтимТрансВосток», ООО «ФескоИнтермодал» и др. Компанией ОАО «Приморавтотранс» ведется работа по доставке экспортно-импортных грузов корейским швейным фабрикам, расположенным на территории Приморского края, на основе договоров на транспортно - экспедиционное обслуживание с такими корейскими компаниями, как «Донгсу», «Вусанг» и «ЛМТ». Грузоперевозки предприятие «Приморавтотранс» осуществляет также и по разовым заявкам. В основном эти заявки поступают от небольших торговых фирм (ООО «Мясной двор», ООО «Боровик», ООО «Мизгирь», ООО «Снегирев», ООО «Холод», ООО «Алтей» и др.). При выполнении перевозок грузов, по заявкам клиента, могут оказываться дополнительные услуги, гак называемое транспортно - экспедиционное обслуживание (ТЭО).
Выполнением перевозок грузов вместе с комплексом ТЭО занимается «Служба интермодальных перевозок» (СИП). Транспортно-экспедиционное обслуживание осуществляется на основании договора на транспортно - экспедиционное обслуживание, заключенного с клиентом. Настоящий до-л говор регулирует взаимоотношения сторон при выполнении экспедитором поручений заказчика на оказание услуг по транспортно - экспедиционному обслуживанию (ТЭО).
Экспедитор оказывает услуги по транспортно - экспедиционному обслуживанию по номенклатуре заказчика по его заявкам. В номенклатуру могут входить самые разнообразные услуги:
1. выбор наиболее рационального вида транспорта с учетом стоимости и срока доставки грузов;
2. составление перспективных, годовых и текущих планов перевозок;
3. организация накопления груза, хранения на складах и сортировочных базах;
4. упаковка, маркировка, комплектация отгрузочных партий согласно поручению заказчика;
5. организация доставки груза со склада отправителя на станцию, в порт, а также вывоз грузов из портов, станций на склады получателя;
6. подготовка (комплектация) сборных отправок для одного или нескольких отправителей, работа с мелкими отправками;
7. обеспечение максимального использования грузоподъемности и грузовместимости перевозочных средств (вагонов, автомобилей, контейнеров, судов);
8. заключение договоров с перевозчиками или их представителями на транспортировку
груза;
9.
10. 11. 12.
подготовка необходимых транспортных и товаросопроводительных документов; передача груза перевозчику и оформление приемо-сдаточных документов; осуществление расчетов с перевозчиками;
содействие таможенной очистке товаров, фитосанитарному контролю и карантинным операциям;
13. приемка груза от перевозчика в пунктах назначения с проверкой количества груза (веса, числа, мест), а в отдельных случаях и его качества; 5
14. оформление коммерческих актов или других документов при обнаружении недостач, порчи, повреждения груза или тары, излишков, пересортицы и т.п.;
15. осуществление страховых операций, выполняемых по поручению грузовладельца; уведомление о продвижении грузов и подходе к пунктам назначения; содействие организации перевозки груза при передаче с одного вида транспорта на
16.
17. другой;
18.
19.
20.
рассортировка грузов проводниками; "
подготовка вагонов, контейнеров, судов для перевозки специфических грузов; упрощение транспортной и товаросопроводительной документации.
Большую часть доходов предприятию приносят грузовые перевозки, чуть меньше приходится на пассажирские перевозки и прочие услуги, к которым относятся следующие виды деятельности, осуществляемые предприятием:
транспортно-экспедиционное обслуживание; ремонт автомобилей;
торговля автозапчастями и автомобильными аксессуарами; брокерские услуги; аренда.
I: VОТ в
/г:
Ол-'
2004 2005 2006 | 1
Доля в Доля в Доля в Рост до-
Вид услуг Объем, млн.руб общем объеме доходов, % Объем, млн.руб : общем объеме доходов, % Объем, млн.руб общем объеме доходов, о/ /о ходов к 2006 г. в %
Грузовые перевозки 104,6 35,6 И 0,7 35,1 123,1 о <- о 17 ■
Из таблицы видно, что удельный вес доходов, полученных предприятием от данного вида ус-
луг, составляет более 35% на протяжении трех лет. Несмотря на то, что доходы столь высоки, расходы оказываются не намного меньше. Динамика расходов, связанных с перевозкой грузов, представлена в таблице
2004 2005 2006
Доля в Доля в Доля в Рост рас-
Вид услуг Объем, млн.руб общем объеме расходов, % Объем, млн.руб общем объеме расходов, % Объем млн.руб общем объеме расходов, % ходов к 2006 г. в %
Грузовые перевозки 94,8 31,1 100,6 29,5 112,1 29,8 18
Из таблицы видно, что расходы с каждым годом увеличиваются, и к 2006 году по сравнению с 2004 годом они выросли на 18%. Это происходит, в основном, из-за увеличения заработной платы, увеличения цен на ГСМ и больших затрат на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, в результате старения подвижного состава.
Большая часть расходов по грузовым перевозкам приходится на: у
заработную плату работникам; ^ ¿п
отчисления на социальные нужды; -г- ....
горюче - смазочные материалы; ~ - v
техническое обслуживание и ремонт транспортных средств: амортизацию;
прочие расходы ( аренду помещений, телефонную связь, интернет, канцтовары и т.п.). Рентабельность грузовых перевозок в период с 2004 - 2006 гг. составляет в 2004 г. -9,4%, в 2005г. -9,2%, а в 2006 г. - 8%. Из вышеизложенного видим, что грузовые перевозки приносят предприятию прибыль, хоть и недостаточно большую.
Пути расширения доли участия ОАО «Приморавтотранс» на рынке интермодальных перевозок с целью улучшения показателей деятельности.
Применение новых концептуальных логистических разработок, таких как технология М1Т,Транспортно - логистическая инфраструктура и логистические технологии : __ .
- сокращает время поставок, н^:. ,
- уменьшает складские запасы путем исключения пунктов складирования,
- существенно снижает издержки, связанные с капиталом, сосредоточенным в запасах. России необходимы логистические технологии типа MÎT. Технологии MÎT при сравнении
с классическими транспортными технологиями, использующими центральные, региональные и локальные склады, позволяют значительно сократить издержки на складирование, администрирование, однако при этом растут транспортные издержки
Процедура (технология) MIT: .. , ;
Централизованная координация заказов клиента, в соответствии с которой товары поставляются из ряда пунктов отправки,
Консолидированные в поставки для клиента в траиспортно - грузовых центрах консолидации без использования складирования с последующей доставкой конечному клиенту в форме одной объединенной поставки,
Данная технология — инструмент снижения издержек, которым владеет современный логистический оператор уровня 3PL. .^ „г., = ..... — п
Главное решение- это создание новой инфраструктуры: контейнерная площадка плюс складской терминал. Для этого нужно привлечение инвестиций, но проект выгоден и быстро окупаем. ..........,,
Т.Н.Виценец, Л.Т. Глушкенкова ДВГУ,ВИМО
ИНСТИТУТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ:
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
В основу работы положены материалы изучения правозащитной ситуации в Приморском крае, результаты рассмотрения, анализа и обобщения поступивших в адрес Уполномоченного по правам человека коллективных и индивидуальных письменных и устных обращений граждан.
В работе дан анализ работы Уполномоченного по правам человека и его аппарата при выполнении задач, определенных Законом Приморского края «Об уполномоченном по правам человека».
При подготовке использовались официальные статистические данные государственных органов, сведения о нарушениях прав человека в Приморском крае, полученные из СМИ и общественных правозащитных организаций, а также материалы социологического исследования по проблемам защиты прав человека, проведенного в Приморском крае по заданию Уполномоченного.
Права и свободы человека и гражданина определяют смысл, ; содержание и применение законов, деятельности всех органов
государственной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Статья 18 Конституции РФ
Нрава человека - величайшее достижение мировой цивилизации. В настоящее время соблюдение прав и свобод человека и гражданина главный критерий цивилизованности общества, его способности решать самые сложные экономические и социальные задачи.
Права и свободы человека относятся исключительно к взаимодействию конкретного человека с государством. Попытки применить терминологию прав человека к отношениям между людьми не оправдались. Сегодня, говоря о правах человека, мы имеем в виду только взаимоотношения между человеком и государством.
Современная ситуация с соблюдением прав человека в нашей стране свидетельствует о наличии большого разрыва между провозглашенными Консттуцией РФ правами и свободами и их реальным воплощением в жизнь большинства граждан.
Права человека дают ему возможность не только участвовать в управлении государством, но и дистанцироваться от него, самоопределяться в сфере частной жизни, выборе убеждений, отношении к религии, собственности. ^З^пг-Т! ^.лГ
Важно осознавать, что государство, признавая приоритет прав человека, тем самым ограничивает свои властные функции.
Права человека приобрели универсальный характер в развитых странах европейского континента, в которых в ХУП-ХУШ вв. свершились буржуазные революции под лозунгами свободы, равенства, справедливости.
Права человека - одна из «вечных» проблем социально-культурного развития человечества. Во все эпохи эта проблема, неизменно оставаясь политико-правовой, приобретала то религиозное, то этическое, то философское, то классовое звучание в зависимости от социальной позиции находящихся у власти классов.
Очевидно, что каждой стране необходимы собственные эффективно работающие внутригосударственные механизмы и процедуры защиты прав и свобод человека.
Основными механизмами защиты прав человека и гражданских свобод в современной России являются: мч^!--' К >ШТ > '