себе позволить ипотеку на 16 — 25 лет, при ежемесячных платежах, не превышающих 40% их дохода. Полученные выводы свидетельствуют о недоступности ипотеки для социально незащищенных слоев населения ДВФО, так как этот способ улу чшения жилищных условий подходит лишь тем, чьи накопления составляют несколько сотен тысяч или миллионов рублей. Следовательно, сегодня ипотека не является реальным и эффективным кредитно-финансовым инструментом для решения социально-экономических задач в ДВФО.
В настоящее время необходима адаптация финансовых инструментов, уже действующих в некоторых регионах страны, например, ипотечных облигаций, к социально-экономическим условиям Дальнего Востока. Актуальным для решения проблемы представляется развитие системы сберегательно-строительных касс, которые будут способствовать формированию целевых накоплений средств населения для последующего участия в ипотечном кредитовании, а также возрождение в регионе практики студенческих строительных отрядов. Эти меры в совокупности позволят повысить эффективность социальных программ, действующих в ДВФО, и со временем решить жилищную проблему в регионе.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Нормы договора об ипотеке урегулированы в различных блоках прав, начиная с Конституции Российской Федерации (ст. 40 «Право на жилище») до Налогового кодекса и Федерального закона «Об исполнительном производстве»;
2. http: //www. lpohelp.ru /socialmortgage, htmi.
,, Л ■ А-Ю.Андреев , Т.Н.Хуторная
ТРАНСПОРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО «ДВМП» И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СМЕШАННЫХ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
Научный руководитель - Проселков Ю.В., Селезнева Р2.Ю.
Открытое Акционерное Общество ''ДВМП" является компанией крупного бизнеса Дальневосточного федерального округа.
Сегодня морские перевозки занимают ведущее место во внешнеэкономической деятельности ДВМП.
В рейтинге крупнейших компаний Дальнего Востока по величине выручки от реализации в 2006 году ОАО "ДВМП" переместилось с 13 места на 14 место, при этом темп прироста выручки составил 8% и улучшились показатели деятельности.
В рейтинге эффективности крупнейших компаний Дальнего Востока в 2007 году ОАО "'ДВМП" занимает 8 место.
За последние три года в транспортной деятельности компании произошли значительные изменения, что во многом вызвано лидирующей позицией ДВМП на рынке интермодальных контейнерных перевозок. Рынок контейнерных перевозок — наиболее активно развивающийся сегмент рынка транспортных услуг, темп роста которого в мире в ближайшие годы оценивается различными экспертными институтами в размере от 10% до 3 7% в год. В России этот показатель составит порядка 20% в год в течение ближайших трех - пяти лет.
Сегодня переориентация компании на интермодальные перевозки способствует снижению рисков, связанных с волатильноетью (подверженность риску, неустойчивость) фрахтового рынка, повышению финансового результата и, в конечном итоге, рост капитализации компании.
Морские перевозки флота ОАО "ДВМП" охватывают практически все районы Мирового океана, география которых зависит от состояния мировой экономики и экономики России, и соответственно, конъюнктуры фрахтового рынка.
Сегодня основными направлениями деятельности ОАО "ДВМП" являются следующие транспортные операции, среди которых ведущие места занимают:
- интермодальные контейнерные перевозки грузов:
- экспортно-импортные, каботажные и международные морские перевозки грузов;
- стивидорные услуги;
- железнодорожные перевозки грузов;
- железнодорожные и автомобильные перевозки и переработка грузов в порту, логистические услуги через дочерние компании.
А темп показателей ОАО "ДВМГТ" осуществляет морские линейные и каботажные перевозки из портов Дальнего Востока: аг.-..-м^
- порт Владивосток; г- яг'Э^ ? п-, .
- порт Находка;
- порт Восточный Порт.
В 2006г. ОАО "ДВМП" занимало около 60% рынка каботажных и 40% рынка внешнеторговых морских контейнерных перевозок в Дальневосточном бассейне. На каботажных контейнерных линиях основными конкурентами являются:
- Камчатские линии, Сахалинское морское пароходство;
а на внешнеторговых:
- японские и корейские судоходные компании.
ОАО '"ДВМП" является крупнейшим оператором ледокольного флота и одним из основных перевозчиков на Дальневосточном бассейне, способных обеспечить завоз грузов в пункты с ограниченными сроками навигации, включая выгрузку на необорудованный берег.
Основными сильными конкурентными сторонами ОАО "ДВМП" являются:
- собственный флот;
- лидирующие позиции по контейнерным перевозкам и навалочным грузом, ледокольное обслуживание судов;
- обширная география морских перевозок и номенклатура перевозимых грузов;
- возможность доставки грузов "от двери до двери" при полном контроле всех этапов от морских, железнодорожных и автомобильных перевозок до перевалки контейнеров в порту и логистических решений дочерними и зависимыми компаниями;
- разветвленная сеть представительских и агентских компаний; ^ ^
- высокое качество транспортных услуг, отвечающее международным стандартам; к
- известная транспортная торговая марка РЕБСО в России и за рубежом; • 1
- высокая квалификация управленческого и производственного персонала; ''''с" • ■
- устойчивое финансовое положение компании; 11
- 128-летняя история и оньп работы на внутреннем и внешнем рынках морских перевозок.
В 2007 г. флот, судовладельцем которого является ОАО "ДВМП", состоит из 54 судов, суммарным дедвейтом 723768 тонн и средним возрастом 22,4 лет, наибольшая доля приходится на балкеры, контейнеровозы, ледокольно-транспортные суда (смотри рисунок 1).
В 2005-2007 гг. произошло увеличение выручки от перевозки грузов в каботаже почти на 20% в связи с ростом объемов перевозок контейнеров и ростом тарифов (смотри рисунок 2).
Результативные показатели финансово-хозяйственной деятельности зависят от величины затрат и их динамики. В уделом снижение условно-постоянных затрат и рационализация их структуры способствовали росту чистой прибыли предприятия (смотри рисунок 5).
Выявлены факторы роста показателей (смотри рисунок 3):
- рост рыночных ставок на транспортные услуги;
- оптимизация структуры управления компанией;
- усиление контроля за операционными издержками;
- внедрение передовых информационных технологий в управлении бизнесом;
- использование современных перспективных информационных технологий в управлении бизнесом;
- реструктуризация логистического направления бизнеса. ^ » г -
Для повышения результатов финансово-хозяйственной деятельности компании действует программа, в рамках которой предполагается обновление флота ОАО "ДВМП" до 2009 г., ввод строй 10 контейнеровозов общей вместимостью 20830 ТЕU (эквивалент 20-футового контейнера).
Таким образом, можно сделать вывод, что ОАО "ДВМГГ" превратилось в интермодальную транспортную компанию, обеспечивающую клиентам в кратчайшие сроки доставки грузов с минимальной себестоимостью и высоким качеством (смотри рисунок 4).
Главной стратегической задачей в транспортной деятельности ОАО "ДВМГГ является превращение его в вертикально - интегрированную транспортно - логистическую компанию. При этом ставка на лидерство на российском транспортном рынке, ориентация на российский грузовой поток -стратегическая задача и главное направление дальнейшего развития Транспортной группы FES СО.
"Транспортная группа FESCO" создана в конце 2007 года, как отражение фундаментальных перемен, через которые прошло ОАО "Дальневосточное морское пароходство" - базовая компания Транспортной группы FESCO.
FESCO последовательно укрепляет свои сильные стороны и конкурентные преимущества: обновляет флот, избавляется от непрофильных активов, выстраивает надежные логистические цепочки - и все это направлено на достижение главной цели; создание вертикально-интегрированной компании - национального лидера в сфере интермодальных перевозок и комплексных логистических решений.
Еще три года назад ОАО "Дальневосточное морское пароходство" было региональной судоходной компанией, сильно зависящей от конъюнктуры фрахтового рынка.
Сегодня Транспортная группа FESCO - это диверсифицированная компания, имеющая в своем распоряжении все активы, необходимые для доставки грузов "от двери до двери": суда, железнодорожный подвижной состав, автотранспорт, контейнерные терминалы. Теперь FESCO имеет возможность предоставлять своим клиентам комплексные решения их бизнес-задач, а не только осуществлять перевозки грузов из пункта А в пункт Б.
Рост масштабов экономического сотрудничества России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона обеспечивает устойчивый спрос на грузоперевозки между европейской частью России и этими странами. Традиционно лидирующее положение компании на рынке морских контейнерных перевозок на Дальнем Востоке стало очевидной предпосылкой для развития бизнеса интермодальных контейнерных перевозок в рамках Группы. Ориентация на этот динамично развивающийся сегмент транспортных услуг снижает зависимость FESCO от колебаний мирового фрахтового рынка, обеспечивает лучший финансовый результат и, в конечном итоге, служит достижению главной цели акционерного общества — увеличению капитализации компании. , <
По данным фондовой биржи "РТС", капитализация компании возросла с 491,4 млн. долл. на 31 декабря 2005 года до 788,9 млн. долл. на 31 декабря 2006 г. (более чем на 60%). При этом объем торгов акциями ОАО "Дальневосточное морское пароходство"вырос на 35% до 1 ] ,2 млн.долл.
ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) фактически приступило к интермодальной доставке контейнеров в Ижевск для проекта ИжАвто, сообщила пресс-служба пароходства.
Планируемый еженедельный объем перевозок автокомплектующих компании К1А Motors (Южная Корея) на завод ИжАвто (выпускает автомобили (Kia Spectra) составляет порядка 300 40-футовых контейнеров повышенной вместимости.
Авто комплектующие KIA Motors будут перевозиться по единому перевозочному документу -сквозному коносаменту FESCO.
Эти перевозки относятся к категории перевозок с использованием транспорта о-технических систем (TTC), я в зарубежной практике ими определяют интермодальные перевозки как часть более общего понятия мультимодальных (смешанных) перевозок, интермодальные перевозки означают продвижение грузов в или на одном и том же модуле (УЛД) с использованием нескольких видов транспорта без переформирования этого модуля, .^, ,
Правовое регулирование интермодальных перевозок осуществляется соответствии с Женевской конвенцией ООН о международных мультимодальных перевозках грузов 1980 года. Она регламентирует интермодальную перевозку по одному сквозному транспортному документу.
Такая технология перевозки грузов является наиболее усложненной, чем просто, перевозка грузов "port - to-- port" "из порта в порт", и позволяет: л -, s : . v,
- выстроить наиболее оптимальную логистику; . / ; , ,,.SÍ. с , :
- сократить сроки доставки; ^ ^ ¿ ,
- уменьшить транспортные издержки потребителя; , , ¿
- доставить груз в любую точку мира.
Данная технология доставки груза в контейнере из одного пункта отправки в конечный пункт назначения, несомненно, является привлечением дополнительной клиентуры в ОАО "ДВМП", потому как в таких условиях многие задачи по доставке их груза теперь просто несуществует для грузополучателя, так как они решаются оператором перевозки. Теперь все это за него сделает интермодальный сервис - услуга, успешно продаваемая в течение нескольких последних лет ОАО "ДВМП".
Рассматривая данный сервис, как один из самых перспективных для компании, ОАО "ДВМП" предпринимает все новые и новые меры для его улучшение. _„,„..,
В рамках проекта пароходством произведена замена флота на линии KSDL (порт Восточный порт — Владивосток - Масан - Пусан- порт Восточный порт). С 15 декабря на сервисе работает контейнеровоз "Механик Калюжный" вместимостью 800 TEU (20-фунтовый контейнер).
Решение о привлечении дополнительного судна принято в связи с резким увеличением объема перевозок на корейском направлении. ^• < ■ :■ ■
Результаты деятельности транспортной группы FESCO подтверждают правильность выбранной стратегии развития.
По итогам 2006 г. FESCO стало крупнейшим контейнерным оператором России: совокупный годовой объем контейнерных операций всех предприятий группы FESCO достиг 1,8 млн. TEU.
Согласно консолидированной отчетности группы по стандартам МСФО, чистая прибыль в 2006 г. составила 68,9 млн. долларов, превысив результат 2005 г. более чем в 6 раз. _^,.г .......-■■
Л Y' v ''s ','.■■ ■ а".'''. \í«::,í.,,YUY "uiY i/' . H i; ■;< : Y; U ; ■: Щ: '-Y'... i : ■ Y ¡ ■■■
' ЛИТЕРАТУРА:
1. Аксютин Л .Р. Организация морских перевозок. - Одесса: ЛАТСТАР, 2000. - 72 с.
2. Милославская C.B., Плужников К.И. Мультимодальные и интермодальные перевозки: г, ; i Учеб. пособие. - М.: РосКонсульт, 2001. - 386 с.
www.FESCO.ru " ^.vy'.kí y.y'- .-vï :
4. Клепиков В.П. Смешанный перевозки российских экспортных грузов. "Р Консуль-
í Y тант." - M.: 2004. - 224с. , 5. Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем: Учеб. для вузов. 4-е изд., перераб.
и доп. - С.Петербург: AHO НПО "Профессионал", 2006 - 560 с. 6. " Савин В.И. Перевозки грузов железнодорожным транспортом: Справочное пособие / В.И. Савин - 2-е изд., перераб. и доп. М: Издательство "Дело и Сервис", 2007 - 760 с. 1 " 7.°>' Савин В.И., Щур Д.Л. Перевозки грузов автомобильным транспортом. Справочное по-■ ^ собие. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2007 - 554 с.
8. Сарафанова Е.В., Евсеева A.A., Копцев Б.П. Грузовые автомобильные перевозки. - М.: ИКЦ "МарТ", Ростов-на-Дону: Издательский центр "МарТ", 2006 - 480 с.
9. Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока. — Дальневосточный капитал.
"Сч
Ю.В.Проселков , Е.Ю. Селезнева ,Г.А. Коляда
ОАО «ПРИМОРАВТОТРАНС» В СИСТЕМЕ ИНТЕРМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ДФО
Интермодальной называется система доставки грузов несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу, с их перегрузкой в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца.
Сущность этой логистической интермодальной системы заключается в единстве всех звеньев транспортно-технологической цепи, обеспечивающей доставку грузов во все концы земного шара с использованием скзозного тарифа по единому пранспортному документу под управлением единого оператора. Интермодальные грузоперевозки включают в себя более одного вида транспорта. Данная статья описывает интермодальную перевозку, как перевозку грузов в контейнерах или других средствах с помощью различных видов транспорта (поезда, судна, грузового автомобиля), без перемещения самого груза при смене вида транспорта. Преимущество использования этого метода в том, что он исключает передвижение содержимого контейнера, что обеспечивает его безопасность, сокращает вероятность повреждения или потери и позволяет сократить время доставки.
Развитие международных интермодальных коридоров на территории России уже лет десять остается прекрасной мечтой. Никакие программы, даже международные, не заменяют развитой инфраструктуры и грамотного персонала - того базиса, без которого интермодальные перевозки немыслимы. Строго говоря, интермодальные перевозки существовали всегда, поскольку грузы всегда перевозились разными видами транспорта. Но лишь с развитием глобальной информационной системы и интеллектуальных методов контроля они стали отдельным видом бизнеса.
Решающее значение приобрели сроки доставки груза, его сохранность в пути и скоординиро-ванность всех этапов транспортировки. А это как раз те качества, которыми российский транспорт традиционно не блещет.
Все признают важность интермодапьных транспортных коридоров, которые дают выход на самые перспективные рынки - азиатские. Но признавать одно, а делать - другое. Груз от Владивостока до Гамбурга через Транссиб должен бы идти на 2 недели быстрее, чем через Суэцкий канал. Это огромное преимущество для владельца. Но на деле так не получается - грузы простаивают по непонятным причинам, теряются, портятся.
У России есть выгодное географическое положение, есть даже дороги и порты, но эффективной системы перевозок так и не существует. Российский рынок интермодальных перевозок неизбежно будет развиваться, но отечественные компании могут на него опоздать. И сейчас их доля в наиболее "рыночном" - автомобильном секторе составляет всего 38%. С расширением ЕС повысилась конкурентоспособность восточно-европейских автотранспортных компаний, которые начали теснить на рынке старые европейские фирмы. Для последних остается один путь - в Россию и СНГ, где они смогут завоевать позиции, используя свой козырь - многолетний опыт и качество работы.
В сентябре 1939 года из городского «Гужтреста» было организовано Краевое управление автомобильного транспорта. В состав управления были включены: ? г/: > я ; г ;
• •• ■■:. - Владивостокская транспортная контора; ■ ^ ^ / к < /
, ^ - Ворошиловская (Уссурийская) транспортная контора; -
Спасская транспортная контора; г »о V
Артемовская автобаза. ^ ^;;; -; ; .