ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
О ЗАСЕДАНИИ БЮРО УРАЛЬСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ
29 июня 2005 г. состоялось очередное заседание Бюро Уральского отделения Российской академии образования.
Повестка заседания:
1. Региональные модели развития специального образования: методология, содержание, технологии, инновации (докл. О. Л. Алексеев, д-р пед. наук, проф. УрГПУ, Екатеринбург).
2. Профессиональное самоопределение молодежи (учащихся образовательных учреждений, подростков группы риска) (докл. В. Л. Савиных,
д-р психол. наук, проф. КГУ, Курган).
3. Информатизация системы подготовки специалистов по физической культуре и спорту в контексте современных тенденций развития профессионального образования (докл. А. И. Федоров, канд. пед. наук, доц. Урал ГАФК, Челябинск).
4. Разное
4.1. Подписание соглашения о сотрудничестве УрО РАО и Управления образования администрации г. Екатеринбурга.
4.2. Об открытии НИИ проблем инновационного развития регионального образования Приполярного округа (докл. Н. О. Вербицкая, д-р пед. наук, ученый секретарь УрО РАО).
4.3. Об открытии лаборатории православной педагогики (докл. Н. О. Вербицкая, д-р пед. наук, ученый секретарь УрО РАО).
4.4. Об утверждении состава редакционного совета журнала «Образование и наука> (докл. Н. О. Вербицкая, д-р пед. наук, ученый секретарь УрО РАО).
На заседании присутствовали 7 членов Бюро Уральского отделения Российской академии образования, руководители научно-образовательных центров УрО РАО, представители образовательных учреждений - ассоциированных членов УрО РАО, профессора и доценты из Екатеринбурга (всего 30 человек).
Заслушав и обсудив сообщение профессора УрГПУ О. Л. Алексеева, Бюро УрО РАО отмечает, что основные задачи исследований по данной теме были ориентированы на разработку научных основ реформирования системы специального образования в Уральском регионе (социально-трудовая адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями развития). Ориентация научных исследований на региональные аспекты обусловлена особенно-
стями развития специального образования на Урале, тенденциями разработки регионально-ориентированных законодательных и нормативно-правовых документов в области специального образования, а также неравномерным характером развития образовательной инфраструктуры субъектов Российской Федерации, в том числе и в системе специального образования. По итогам обсуждения Бюро Уральского отделения РАО решило: одобрить ведущиеся в Уральском государственном педагогическом университете исследования по разработке региональных моделей специального (коррекционного) образования. Рекомендовать включить научную тему «Региональные модели развития специального образования: методология, содержание, технологии, инновации» в комплексную программу НИР УрО РАО на 2006-2010 гг.
Заслушав и обсудив сообщение заведующего кафедрой психологии Курганского гос. ун-та профессора В. Л. Савиных, Бюро Уральского отделения РАО отмечает, что научная новизна проведенных исследований заключается в разработке теоретико-методологических основ решения научно-практических задач исследования профессиональной ориентации молодежи в условиях рыночной экономики. Бюро Уральского отделения РАО решило уточнить основные приоритеты проводимых исследовательских работ через выделение самостоятельных направлений исследований профессионального самоопределения и профессиональной ориентации.
Заслушав и обсудив сообщение доцента Урал ГАФК, директора Челябинского ГНОЦ УрО РАО А. И. Федорова, Бюро Уральского отделения РАО отмечает, что информатизация системы подготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта является одной из важнейших задач модернизации физкультурного образования. Бюро Уральского отделения РАО решило одобрить ведущиеся в Челябинском государственном научно-образовательном центре Уральского отделения РАО и Уральской государственной академии физической культуры прикладные исследования по проблеме информатизации системы подготовки специалистов по физической культуре и спорту; поручило подготовить информационные материалы, освещающие результаты практико-ори-ентированных исследований для формирования инновационно-образовательных программ УрО РАО.
Заслушав и обсудив сообщение ученого секретаря Уральского отделения РАО Н. О. Вербицкой, Бюро Уральского отделения РАО решило открыть на базе филиала Тюменского государственного университета в г. Новый Уренгой научно-исследовательского Института исследования проблем инновационного развития регионального образования Приполярного округа УрО РАО. Рекомендовать назначить директором НИИ д-ра пед. наук, директора филиала Тюменского государственного университета в г. Новый Уренгой Г. А. Дзида.
Заслушав и обсудив сообщение ученого секретаря Уральского отделения РАО Н. О. Вербицкой об открытии лаборатории православной педагогики УрО РАО, Бюро Уральского отделения РАО решило открыть научно-исследова-
тельскую лабораторию православной педагогики УрО РАО. Рекомендовать назначить заведующим лаборатории канд. пед. наук С. С. Погорелова.
Заслушав и обсудив сообщение члена Бюро Уральского отделения РАО В. И. Загвязинского об утверждении состава редакционного совета журнала «Образование и наука, Известия УрО РАО», Бюро Уральского отделения РАО решило утвердить предложенный рабочий вариант состава, поручить заместителю председателя УрО РАО В. А. Федорову рассмотреть вопрос о дополнениях и изменениях.