Научная статья на тему 'О заседании Бюро Уральского отделения Российской академии образования'

О заседании Бюро Уральского отделения Российской академии образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
44
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Образование и наука
Scopus
ВАК
ESCI
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «О заседании Бюро Уральского отделения Российской академии образования»

Образование и наука. 2004. № 4 (28)

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

О ЗАСЕДАНИИ БЮРО УРАЛЬСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

23 июня 2004, состоялось очередное заседание Бюро Уральского отделения Российской академии образования.

Повестка заседания:

1. Математическое моделирование педагогических систем и процессов (докл. И. П. Лебедева, д-р пед. н., проф. ПермГПУ, зав. лаб. математического моделирования УрО РАО).

2. Научно-методические основы экологической педагогики (докл. Л. В. Моисеева, д-р пед. н., проф. УрГПУ).

3. Разное:

3.1 Об изменении состава Бюро УрО РАО (докл. М. Романцев, чл.-кор. РАО, председатель УрО РАО).

3.1 Об утверждении отраслевой структуры УрО РАО (докл. В. Я. Шевченко, заместитель председателя УрО РАО.

3.2 О работе комиссии по приему ассоциированных членов в УрО РАО (докл. Н. О. Вербицкая, ученый секретарь УрО РАО).

3.3 О внесении дополнений в положения о премиях УрО РАО, об ассоциированном члене УрО РАО (докл. Н. О. Вербицкая, ученый секретарь УрО РАО).

На заседании присутствовали 7 членов Бюро УрО РАО, руководители научно-образовательных центров УрО РАО, представители образовательных учреждений - ассоциированных членов УрО РАО, профессора и доценты из Екатеринбурга (всего 30 человек).

Заслушав и обсудив доклад заведующей лабораторией математического моделирования УрО РАО И. П. Лебедевой «Математическое моделирование педагогических систем и процессов», Бюро УрО РАО одобрило ведущиеся в Пермском государственном педагогическом университете и научно-исследовательской лаборатории «Математическое моделирование педагогических систем и процессов» УрО РАО фундаментальные исследования в сфере математического моделирования педагогических процессов и рекомендовало подготовить информационные материалы, освещающие практико-ориентированные резуль-

таты выполненных исследований для формирования инновационно-образовательных программ УрО РАО.

Заслушав и обсудив доклад профессора Уральского государственного педагогического университета Л. В. Моисеевой «Научно-методические основы экологической педагогики», Бюро УрО РАО решило одобрить исследования, ведущиеся Уральской научной школой экологического образования, и рекомендовало изучить вопрос целесообразности открытия лаборатории УрО РАО соответствующей направленности; подготовить информационные материалы, освещающие результаты выполненного исследования для формирования инновационно-образовательных программ УрО РАО, рекомендовать включение темы для дальнейшей разработки в план научных исследований УрО РАО на 2005 г.

Заслушав и обсудив выступление заместителя председателя УрО РАО В. Я. Шевченко «О проекте отраслевой научной структуры Уро РАО», Бюро УрО РАО решило одобрить формирование отраслевой структуры УрО РАО в соответствии с существующей отраслевой научной структурой РАО и особенностями развития педагогической науки в Уральском регионе; принять предложенный проект отраслевой структуры, включающий формирование 8 научных секций и научно-методических советов соответствующей тематики; поручить комиссии в составе, М. Романцева, В. Я. Шевченко, В. А. Федорова, Н. О. Вербицкой доработку отраслевой структуры с учетом высказанных предложений и замечаний; поручить вышеупомянутой комиссии проведение преобразований в соответствии с новой отраслевой структурой.

Заслушав и обсудив выступление ученого секретаря УрО РАО Н. О. Вербицкой «О работе комиссии по приему в ассоциированные члены УрО РАО», Бюро УрО РАО решило принять в ассоциированные члены УрО РАО все образовательные учреждения, рассмотренные комиссией (см. п. 5 Решений Бюро).

Заслушав и обсудив выступление ученого секретаря УрО РАО Н. О. Вербицкой «О внесении дополнений в положения «О премиях УрО РАО», «Об ассоциированном члене УрО РАО», Бюро УрО РАО решило принять изменения в вышеуказанных положениях (см. п. 6 Решений Бюро).

Решения заседания Бюро УрО РАО № 24 от 23.06. 04 г.

1. Математическое моделирование педагогических систем и процессов

Заслушав и обсудив доклад доктора педагогических наук, профессора ПермГПУ И. П. Лебедевой «Математическое моделирование педагогических систем и процессов», Бюро УрО РАО отмечает, что в Пермском государственном педагогическом университете в рамках научно-исследовательской лаборатории «Математическое моделирование педагогических систем и процессов»

УрО РАО с 2002, проводятся фундаментальные исследования по следующим направлениям:

Математическое моделирование в педагогическом исследовании.

В рамках данного направления разработаны теоретико-методологические основы математического моделирования в педагогическом исследовании: раскрыта специфика построения математических моделей при решении различных научно-педагогических задач; проведен анализ исследовательской функции структурных и функциональных моделей с позиции системно-синер-гетического подхода; определены подходы к многоуровневому математическому моделированию в педагогическом исследовании; выявлены преимущества и недостатки использования корреляционно-регрессионного, факторного анализа и др.

Математическое моделирование в социально-педагогическом прогнозировании и проектировании.

В рамках данного направления изучены подходы к прогнозированию развития социально-педагогических систем, основанные на использовании рядов динамики и моделей регрессии. Описаны возможности их применения в процессе разработки и реализации образовательных проектов; определены требования к организации мониторинга качества образования, выполнение которых позволяет осуществлять прогнозирование функционирования образовательных систем.

Математические модели как средство обучения.

В рамках данного направления разработаны функциональные модели, выполняющие методологическую роль в процессе обучения и отражающие влияние активности, обучаемости и других факторов на его эффективность. На их основе предпринят дидактический анализ системы важнейших факторов успешности обучения по отношению к типичным ситуациям учебного процесса: решение задач, работа с текстом, доказательство утверждений и т. д. Составлены рекомендации по рациональному применению математических моделей в процессе обучения.

Информационные модели в обучении. Дидактические оценки обучающих программ.

В рамках данного направления разработана дидактическая концепция оценки эффективности имитационных программ и в соответствии с ней определен комплекс показателей, характеризующих индивидуальную познавательную траекторию пользователя в процессе взаимодействия с ЭВМ и результат этого взаимодействия.

В качестве перспективных направлений прикладной деятельности лаборатории предполагается проведение комплексных социально-педагогических

исследований по определению тендьнций развития социально-педагогических систем, их коррекция и проектирование желаемого результата, реализация проектов в практической деятельности.

Исходя из вышеизложенного Бюро Уральского отделения РАО решило:

1. Одобрить ведущиеся в Пермском государственном педагогическом университете и научно-исследовательской лаборатории «Математическое моделирование педагогических систем и процессов» УрО РАО фундаментальные исследования в сфере математического моделирования педагогических процессов.

2. Подготовить информационные материалы, освещающие практико-ориентированные результаты выполненных исследований для формирования инновационно-образовательных программ УрО РАО (отв. Лебедева И. П., срок -сентябрь 2004 г.).

2. Научно-методические основы экологической педагогики

Заслушав и обсудив доклад доктора педагогических наук, профессора УрГПУ Л. В. Моисеевой «Научно-методические основы экологической педагогики» (план научно-исследовательских работ УрО РАО на 2004 год), Бюро УрО РАО отмечает, что в Уральском регионе ведется активная исследовательская и опытно внедренческая деятельность по изучению методологических и методических основ экологического образования. В заслушанном докладе наиболее полно представлено направление исследований, связанное с экологической педагогикой. По данной проблематике изданы более 300 статей, 11 монографий, 5 учебных пособий, 27 методических рекомендаций, 5 программ для дошкольных образовательных учреждений и школ по экологическому образованию, 3 региональных образовательных стандарта по экологическому образованию, программы к трем специализациям «Организатор экологического образования в ДОУ», «Педагог-эколог для начальной школы», «Социальный педагог-эколог». В рамках проводимых исследований защищены 12 кандидатских диссертаций, авторы которых имеют около 100 публикаций, готовятся к защите 5 докторских диссертаций, авторы которых имеют 250 публикаций по экологической педагогике.

Основные методологические и методические позиции экологической педагогики представлены и нашли свое практическое воплощение в деятельности Проблемного совета РАО по экологическому образованию, Экспертного совета Департамента образования и науки ХМАО, Ассоциации «Региональное экологическое образование» (г. Пермь), в проведении ежегодных конференций по экологической педагогике.

Неправительственная общественндя организация «РОДОНИТ - СОЭС» Международного социально-экологического Союза, организованная и возглавляемая Л. В. Моисеевой с 1993 г., входит в состав Общественной Палаты Свердловской областной думы (Председатель - В. Е. Третьяков, ректор УрГУ).

В рамках разработки проблемы проводятся экспериментальные исследования школами № 43, 60,152, 163, Екатеринбурга и школами других городов Свердловской области: Ревды, Первоуральска, Режа, Новоуральска, Каменск-Уральского, педагогическими колледжами, Екатеринбурга и, Ноябрьска Тюменской области, а также вузами УГПУ, ШГПУ, ОГПУ, ПГПУ. Координируется опытно-внедренческая работа с институтами повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров гг. Ханты-Мансийска, Кургана, Перми, Челябинска, Салехарда, Надыма, Ноябрьска, Екатеринбурга через чтение лекций для учителей начальной школы и педагогов дошкольного образования по проблеме развивающего обучения и экологического образования. Образовательные программы для дошкольных образовательных учреждений, общей образовательной школы, высшего профессионального педагогического образования, а также региональные образовательные стандарты по экологическому образованию, разработанные в рамках проводимых исследований, внедряются в ДОУ, школах и педколледжах Уральского региона, в Пермской, Курганской и Тюменской областях, в ДОУ № 16, Лесного, № 1 В. Салды, № 26, № 3, № 165 Екатеринбурга, ведутся разработки учебных пособий (в том числе, компьютерных) экологического содержания для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В результате проведенной научно-исследовательской и опытно внедренческой работы определены основные теоретико-методологические подходы к формированию научного аппарата экологической педагогики и методические подходы к организации системы экологического образования на различных ступенях.

В процессе развития уральской экологической школы выделились вполне самостоятельные направления исследований, среди которых экологическая педагогика в Уральском государственном педагогическом университете (Л. В. Моисеева), ноосферное образование в Уральском научно-образовательном центре (Г. П. Сикорская), экологизация естественнонаучного образования в Тюменском государственном университете (В. А. Игнатова), Российском государственном профессионально-педагогическом университете (Е. В. Ткаченко), ва-леологическое и эколого-экономическое образование в Челябинском государственном педагогическом университете (З. И. Тюмасева, В. В. Латюшин, А. Ф. Аменд), социально-экологическое в Уральском государственном университете им. А. М. Горького (Е. А. Амирова), в Волжской государственной инженер-

но-педагогической академии (К. А. Романова), Пермском государственном педагогическом университете (В. В. Мисенжников), Башкирском государственном педагогическом университете (С. Гильмиярова) и др. Таким образом, в Уральском регионе ведутся научные исследования в области экологической педагогики, имеющие большое значение для развития системы образования на современном этапе, обеспечивающие соответствие содержания образования формирующейся новой научной картине мира, в которой экология играет интегрирующую роль, объединяя традиционно разделенные естественнонаучные и гуманитарные подсистемы.

Исходя из вышеизложенного Бюро Уральского отделения РАО решило:

1. Признать сложившуюся в Уральском Федеральном округе РФ «Уральскую научную школу экологического образования» и изучить вопрос целесообразности открытия лаборатории УрО РАО соответствующей направленности.

2. Подготовить информационные материалы, освещающие результаты выполненного исследования для формирования инновационно-образовательных программ УрО РАО (отв. Л. В. Моисеева, срок - сентябрь 2004 г.).

3. Рекомендовать включение темы для дальнейшей разработки в план научных исследований УрО РАО на 2005, (отв. В. А. Федоров, Н. О. Вербицкая, срок - ноябрь 2004 г.)

3. Об изменении состава Бюро УрО РАО

Ввести в состав Бюро УрО РАО Н. О. Вербицкую, д-ра пед. наук, ученого секретаря УрО РАО.

4. Об утверждении отраслевой структуры УрО РАО

С целью расширения деятельности в Уральском регионе на сегодняшний день практически завершена территориальная структура УрО РАО, представленная 10 научно-образовательными центрами, 3 институтами и 2 научными лабораториями.

Вместе с тем для содержательной организации деятельности УрО РАО необходимо создание отраслевой научной структуры, дающей возможность координировать научную, инновационную и образовательную деятельности по ступеням и областям образования и отраслям педагогической науки. Формирование отраслевой структуры УрО РАО наиболее целесообразно осуществлять на основе действующей структуры президиума РАО и с учетом региональных особенностей развития педагогической науки на Урале. В связи с этим логично создание научных секций и научно-методических советов соответствующей тематики, объединяющих ученых-исследователей - членов УрО РАО, работающих в одной или смежных отраслях педагогической науки, деятельность кото-

рых направлена на обеспечение фундаментамьности, высокого уровня практической применимости научных исследований путем планирования, координации и экспертизы научной, инновационной и образовательной деятельности УрО РАО. Планируется сформировать 8 секций:

• секция философии образования и теоретической педагогики - объединяет исследователей, работающих в сферах: разработки концептуальных основ развития образования, философских и методологических основ педагогической и образовательной деятельности, методологии и методики инновационной деятельности в образовании, историко-педагогических исследований;

• секция психологии и возрастной физиологии - объединяет ученых, проводящих исследования в сферах: психологического сопровождения образовательного процесса на всех уровнях, по проблемам образовательных возможностей в рамках концепции интегральной индивидуальности личности, психолого-педагогических и психофизиологических основ образовательной деятельности;

• секция образования и культуры - объединяет ученых, проводящих исследование в сферах: культурологических оснований подходов к образовательной деятельности на различных уровнях, образования и культуры в региональном аспекте, этнопедагогики и этнопсихологии;

• секция экологической педагогики, здоровьесбережения и ноосферного образования объединяет ученых, проводящих исследование в сферах: обеспечения здоровьесберегающего характера образования, научно-методических основ экологической педагогики, методологии ноосферного образования;

• секция экономики, управления и прогнозирования в системе образования объединяет ученых, проводящих исследование в сферах: управления образованием на всех уровнях, экономических основ организации образования, маркетинга в образовании, методологии реализации социально-экономической функции образования в регионе, методологии прогнозирования потребности рынка труда в выпускниках системы профессионального образования, методологии проектирования систем обучения персонала;

• секция информационных технологий в образовании объединяет ученых, проводящих исследования в сферах: мультимедийного и компьютерного сопровождения образовательного процесса на всех уровнях, технологий дистантного образования; информационных технологий в управлении образованием; информатики;

• секция общего среднего, дошкольного и дополнительного образования объединяет ученых, проводящих исследования в сферах: концептуализации содержания образования; педагогических технологий; подходов к оценке и уп-

равлению качеством образования; исследованию учебной деятельности в системе общего среднего, дошкольного и дополнительного образования;

• секция профессионального образования объединяет ученых, проводящих исследования в сферах: методологии профессионально-педагогических систем, концептуализации содержания профессионально-педагогического образования, педагогических технологий, подходов к оценке и управлению качеством образования, изучения учебной деятельности в системе базового профессионального образования, педагогики высшей школы; моделирования, содержания и технологии дополнительного профессионального образования;

Объединение исследователей в секции облегчит деятельность по экспертизе научно-исследовательской деятельности и выдвижение кандидатов в члены-корреспонденты и действительные члены РАО.

В рамках работы секций предусмотрена организация научно-методических советов по соответствующей тематике для обеспечения научно-экспертной деятельности УрО РАО по различным аспектам научно-исследовательской, инновационной и образовательной деятельности. Ниже представлен примерный перечень научно-методических советов:

• научно-методический совет по проблемам философии образования и теоретической педагогики

• научно-методический совет по проблемам психологии и возрастной физиологии

• научно-методический совет по проблемам образования и культуры

• научно-методический совет по проблемам экологической педагогики, здоровьесбережения и ноосферного образования

• научно-методический совет по проблемам экономики, управления и прогнозирования в системе образования

• научно-методический совет по проблемам развития информационных технологий в образовании

• научно-методический совет по проблемам общего среднего, дошкольного и дополнительного образования

• научно-методический совет по проблемам базового профессионального образования

• научно-методический совет по проблемам высшего и дополнительного профессионального образования

В сферу деятельности научно-методических советов входит выработка стратегии фундаментальных исследований и инновационных разработок в рамках определенной отрасли педагогической науки и образования; экспертиза инновационных и исследовательских проектов и программ по соответствующим направлениям исследований; координация исследований по соответ-

ствующим отраслям педагогической науки и образования, координация деятельности лабораторий и научных институтов УрО РАО. Также научно-методическими советами утверждаются приоритетные направления инновационно-образовательной, опытно-экспериментальной и поисково-внедренческой деятельности ассоциированных членов УрО РАО.

С целью оптимизации инновационно-образовательной деятельности УрО РАО, расширения сфер взаимодействия УрО РАО и ассоциированных членов необходима реорганизация службы менеджеров образовательных программ УрО РАО и создание на их основе отдела экспериментальных и инновационных образовательных программ (по штату: начальник отдела, главные специалисты - 2 чел., специалист отдела). В функции отдела, помимо существующих направлений разработки инновационно-образовательных программ, будет входить организация экспериментальной деятельности по внедрению основных направлений научно-исследовательской работы УрО РАО в практику, создание и координация работы опытно-экспериментальных площадок УрО РАО, формирование образовательного заказа УрО РАО и тиражирование инновационно-образовательных программ в регионы деятельности научно-образовательных центров УрО РАО.

Исходя из вышеизложенного, Бюро Уральского отделения РАО решило:

1. Одобрить формирование отраслевой структуры УрО РАО в соответствии с существующей отраслевой научной структурой РАО и особенностями развития педагогической науки в Уральском регионе.

2. Принять за основу предложенный проект отраслевой структуры, включающий формирование 8 научных секций и научно-методических советов соответствующей тематики.

3. Поручить комиссии в составе, М. Романцева, В. Я. Шевченко, В. А. Федорова, Н. О. Вербицкой доработку отраслевой структуры с учетом высказанных предложений и замечаний.

4. Поручить проведение преобразований в соответствии с новой отраслевой структурой вышеупомянутой комиссии.

5. О принятии ассоциированных членов УрО РАО

Решением Бюро Уральского отделения РАО принять в состав УрО РАО на правах ассоциированных членов следующие образовательные учреждения:

1. МОУ СОШ № 7, Советский р-н, Уфа

2. МОУ СОШ № 40, Каменск-Уральский

3. МОУ СОШ № 29, Каменск-Уральский

4. МОУ СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов, Каменск-Уральский

5. МОУ СОШ № 60, Каменск-Ураль ский

6. МОУ СОШ № 34, Каменск-Уральский

7. МОУ СОШ № 22, Каменск-Уральский

8. МОУ СОШ № 37 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла, Каменск-Уральский

9. МОУ СОШ № 25 с углубленным изучением отдельных предметов, Каменск-Уральский

10. МОУ ДПО учебно-методический центр развития образования, Ново-уральск

11. МОУ гимназия № 94, Екатеринбург

12. МОУ СОШ № 60, Екатеринбург

13. МОУ гимназия № 47, Екатеринбург

14. МОУ гимназия № 39, Екатеринбург

15. МОУ лицей № 109, Екатеринбург

16. МОУ гимназия № 161, Екатеринбург

17. МОУ СОШ № 44, Екатеринбург

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

18. МОУ лицей № 3, Екатеринбург

19. НГОУ СОШ «Гелиос», Екатеринбург

20. МОУ гимназия № 86, Нижний Тагил

21. МОУ гимназия № 18, Нижний Тагил

22. МОУ политехническая гимназия, Нижний Тагил

23. МОУ лицей № 51, Нижний Тагил

24. МОУ городской дворец творчества юных, Нижний Тагил

25. МОУ СОШ № 10, Нижний Тагил

26. МОУ СОШ № 90, Нижний Тагил

27. МОУ СОШ № 95, Нижний Тагил

28. МОУ СОШ № 20, Нижний Тагил

29. МОУ СОШ № 6, Нижний Тагил

30. МОУ центр образования № 1, Нижний Тагил

31. МОУ МУК «Городской учебно-производственный комбинат», Нижний

Тагил

32. МДОУ «Олененок», Муравленко, ЯНАО

33. МДОУ «Снежинка», Муравленко, ЯНАО

34. МДОУ «Солнышко», Муравленко, ЯНАО

35. МОУ СОШ № 3, Муравленко, ЯНАО

36. НГОУ «Международный лингвистический центр», Екатеринбург

37. Урало-Сибирская Ассоциация негосударственных школ и центров, Екатеринбург

38. МОУ СОШ № 88, Тюмень

39. ГОУ ДОТ Дворец детского творчества, Тюмень

40. МОУ СОШ № 17, Тюмень

41. МОУ СОШ № 32, Тюмень

42. МОУ гимназия № 12, Тюмень

43. МОУ СОШ № 70, Тюмень

44. МОУ гимназия Российской культуры ТГИ МЭУП, Тюмень

45. МОУ СОШ № 57, Тюмень

46. Центр психолого-педагогической и медицинской реабилитации и коррекции «Успех», Тюмень

47. МОУ СОШ № 9, Тюмень

48. МОУ гимназия № 49, Тюмень

49. МОУ СОШ № 90, Тюмень

50. МОУ лицей № 34, Тюмень

51. МОУ СОШ № 80, Тюмень

52. МОУ ДОТ Центр эстетического воспитания детей в доме Буркова, Тюмень

53. МОУ гимназия № 83, Тюмень

54. МОУ СОШ № 6, Тюмень

55. МОУ СОШ № 7, Тюмень

6. О внесении дополнений в положения о премиях УрО РАО, об ассоциированном члене УрО РАО

6. 1. С целью стимулирования участия педагогической и научной общественности региона в конкурсе на соискание ежегодной премии УРО РАО и расширения воздействия на широкие круги общественности, а также для выделения отдельных достоинств выдвинутых на конкурс работ учредить следующие сертификаты:

• Лучшая инновационная разработка года

• Лучшее педагогическое исследование года

• Фундаментальное исследование УРО РАО (фиксирующий вклад в фундаментальные исследование по программе научно-исследовательской деятельности УРО РАО или придающие исследованию данный статус).

• Лучший издательский проект года (фиксирующий наиболее удачную и принятую широкой общественностью публикацию, журнал, учебник, книгу и т. п.)

В качестве критериев присуждения сертификатов необходимо использовать критерии присуждения премий УРО РАО по отдельным аспектам экспертизы работы (научная новизна, практическая значимость и т. п.). Получение такого сертификата педагогом-практиком или руководителем станет свиде-

тельством о прохождении нафчной экыпертизы его деятельности самого высокого уровня.

6. 2. Для оптимизации процесса взаимодействия УрО РАО и ассоциированных членов, в связи с непрерывным увеличением общего количества последних возникла необходимость разработки дополнительных организационно-правовых оснований данной деятельности.

Исходя из вышеизложенного Бюро Уральского отделения РАО решило

1. Утвердить с учетом сделанных замечаний и предложений изменения в положение о премиях УрО РАО, одобрить учреждение наряду с премиями следующих сертификатов:

• сертификат «Лучшая инновационная разработка года» - отмечающий работу (работы), имеющие значительный инновационный потенциал и доказавшие свою значимость для развития системы образования;

• сертификат «Лучшее педагогическое исследование года» - отмечающий работу (работы), имеющую высокий научный уровень, представляющую завершенное самостоятельное педагогическое исследование по актуальным проблемам развития образования.

• сертификат «Фундаментальное исследование УРО РАО» - фиксирующий значительный вклад в фундаментальные исследования по программе научно-исследовательской деятельности УРО РАО или придающие исследованию данный статус;

• сертификат «Лучший издательский проект года» - фиксирующий наиболее удачную и принятую широкой общественностью публикацию, журнал, учебник, книгу и т. п.

2. Разработать макеты сертификатов для их рассмотрения на очередном заседании Бюро УрО РАО (отв. В. Я. Шевченко, Н. О. Вербицкая).

3. Утвердить с учетом сделанных замечаний и предложений изменения в п. 4 Положения об ассоциированном члене.

4. Разработать содержательно-организационные документы по работе с ассоциированными членами (отв. В. Я. Шевченко, В. Г. Полуяхтова).

Председатель УрО РАО, член-корреспондент РАО Г. М. Романцев

Ученый секретарь Н. О. Вербицкая

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.