Научная статья на тему 'О воспитании аэробной выносливости на начальном этапе подготовки бадминтонистов'

О воспитании аэробной выносливости на начальном этапе подготовки бадминтонистов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
372
81
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «О воспитании аэробной выносливости на начальном этапе подготовки бадминтонистов»

расту высокой степени совершенства достигают отдельные показатели пространственной ориентировки: амплитуда движений, точность прыжков на заданную высоту, прямохождение. Точность движений у 8-11-летних детей развита слабо. Ошибки при воспроизведении заданных параметров движений составляют 45-50 %. Систематические занятия физическими упражнениями с применением методов, облегчающих воспроизведение пространственно-временных параметров движения (текущая информация, коррекция, комментирование), приводят к улучшению точности воспроизведения пространственных характеристик [6].

Развитие пространственной ориентировки связано в первую очередь с повышением мышечной чувствительности. Она достигает уже в младшем школьном возрасте такого уровня развития, при котором можно разучивать технически сложные движения. Дети хорошо дифференцируют мышечные ощущения, а отдельные упражнения для них оказываются более доступными, чем для взрослых. В 14-15 лет способность к овладению сложной координацией движений становится хуже, чем у подростков 12-13 лет [7].

С 5 до 12 лет ребенок осваивает примерно 90 % общего объема двигательных навыков, которые он приобретает в жизни. И, следовательно, чем большим объемом движений он владеет в этот период, тем легче им будут освоены тончайшие элементы технического мастерства в избранной спортивной специализации.

ЛИТЕРАТУРА

1. Основы морфологии и физиологии организма детей и подростков. / Под ред. А.А. Мар-косяна. М.: Медицина, 1969.

2. Определение физической подготовленности школьников. / Под ред. Б.В. Сермеева. М.: Педагогика, 1973.

3. Филин В.П., Фомин КА. Основы юношеского спорта. М.: ФиС, 1980.

4. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М.: ФиС, 1974.

5. Вол ков В.М. Тренеру о подростке. М.: ФиС, 1973.

6. Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. М.: ФиС, 1971.

7. Фомин НА., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. М.: ФиС, 1972.

ББК 75.1

Н.В. Кадетова

О ВОСПИТАНИИ АЭРОБНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ БАДМИНТОНИСТОВ

Для воспитания общей аэробной выносливости может использоваться равномерный и интервальный метод нагрузки. На начальном этапе подготовки бадминтонистов рекомендуется воспитывать в основном общую аэробную выносливость. Особенностью таких спортивных игр как настольный теннис, бадминтон, в меньшей степени, теннис, является большой кратковременный расход энергии, что сопряжено с интенсивной работой сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Поэтому интервальная нагрузка и должна быть определяющей в методике. Она долж-

20 % -

вочного времени, а в последствии - до 80% по нагрузке. Основой интервального

45-90

160-170 ударов в минуту. Периоды отдыха и работы составляют серии, число по-3-5, -

ставляет 3-4 минуты, а количество серий может быть 2-8. В нашей практике воспитания аэробной выносливости применялись следующие упражнения: прыжки

20-30

веревку, (в течение 1 минуты 7-12 прыжков); удары молотком по войлоку (60 ударов в минуту);приседания (30-40 приседаний в минуту);сгибания рук в упоре лежа (20-30 ); ,

( , ), головой, наклоны туловища вперед (15-20 наклонов в минуту).

При этом отдых между интервалами работы может быть значительно большим, а число интервалов в серии меньшим, чем об этом упоминалось ранее.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.