Научная статья на тему 'О СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМАХ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА США 1986 Г. ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВАХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ'

О СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМАХ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА США 1986 Г. ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВАХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
11
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАКОН / ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ПРАВА / ЗАЩИТА / ПРАВО ГОЛОСА

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Мармилова Екатерина Петровна

Закон «Об избирательных правах военнослужащих и граждан, проживающих за рубежом» был принят Конгрессом США в 1986 г. Это один из ключевых законов США, который является гордостью обеих палат Конгресса США. Данный закон закрепляет сроки, правила, формы и способы для заочного голосования граждан США, находящихся за рубежом. В статье раскрываются современные проблемы правоприменения закона. Данная статья написана в рамках работы с научной базой данных ProQuest, которая объединяет более 90000 авторитетных издательств. Автор статьи приходит к выводу, что специфические трудности в обеспечении избирательных прав американцев, разбросанных по всему миру, особенно на действительной военной службе в Вооруженных Силах в военное время, привели к частым пересмотром действующего закона.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ABOUT CONTEMPORARY ISSUES APPLICATION OF THE USA 1986 LAW THE UNIFORMED AND OVERSEAS CITIZENS ABSENTEE VOTING ACT

The Law «The Uniformed and Overseas Citizens Absentee Voting Act» was adopted by the USA Congress in 1986. This is one of the key US law, which is the pride of both chambers of Congress. It establishes dates, rules, forms and methods of for the absentee voting US citizens who are abroad. The article describes the current problems of law enforcement of the Act. The article was written in the framework of a scientific database ProQuest, which includes more than 90,000 authoritative publishers. The author comes to the conclusion that the the specific difficulties in ensuring the electoral rights of Americans scattered around the world, especially in active service in Armed forces in time of war have led to the frequent revisions existing laws vote.

Текст научной работы на тему «О СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМАХ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА США 1986 Г. ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВАХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ»

О СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМАХ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА США 1986 г.

ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВАХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ1

Мармилова Екатерина Петровна, кандидат исторических наук, доцент

Астраханский государственный университет

414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а

E-mail: katyamme@mail.ru

Закон «Об избирательных правах военнослужащих и граждан, проживающих за рубежом» был принят Конгрессом США в 1986 г. Это один из ключевых законов США, который является гордостью обеих палат Конгресса США. Данный закон закрепляет сроки, правила, формы и способы для заочного голосования граждан США, находящихся за рубежом. В статье раскрываются современные проблемы правоприменения закона. Данная статья написана в рамках работы с научной базой данных ProQuest, которая объединяет более 90000 авторитетных издательств. Автор статьи приходит к выводу, что специфические трудности в обеспечении избирательных прав американцев, разбросанных по всему миру, особенно на действительной военной службе в Вооруженных Силах в военное время, привели к частым пересмотром действующего закона.

Ключевые слова: закон, избирательные права, защита, право голоса

ABOUT CONTEMPORARY ISSUES APPLICATION OF THE USA 1986 LAW THE UNIFORMED AND OVERSEAS CITIZENS ABSENTEE VOTING ACT

Marmilova Yekaterina P., Ph.D. (History), Associate Professor

Astrakhan State University

20а Tatischev st., Astrakhan, 414056, Russian Federation

E-mail: katyamme@mail.ru

The Law «The Uniformed and Overseas Citizens Absentee Voting Act» was adopted by the USA Congress in 1986. This is one of the key US law, which is the pride of both chambers of Congress. It establishes dates, rules, forms and methods of for the absentee voting US citizens who are abroad. The article describes the current problems of law enforcement of the Act. The article was written in the framework of a scientific database ProQuest, which includes more than 90,000 authoritative publishers. The author comes to the conclusion that the the specific difficulties in ensuring the electoral rights of Americans scattered around the world, especially in active service in Armed forces in time of war have led to the frequent revisions existing laws vote.

Keywords: law, voting rights, protection, vote

Закон «Об избирательных правах военнослужащих и граждан, проживающих за рубежом» («The Uniformed and Overseas Citizens Absentee Voting Act» (UOCAVA)) был принят Конгрессом США в 1986 г. Согласно закону военнослужащие, члены их семей, а также другие граждане, находящиеся за рубежом, могут быть зарегистрированы в качестве избирателей и могут запросить бюллетень для заочного голосования. К военнослужащим в данном случае относятся все сотрудники семи федеральных силовых структур Соединенных Штатов Америки, как это закреплено разделами 10, 14, 33, 42 Кодекса Соединенных Штатов (The Code of Laws of the United States of America).

Согласно закону правомочные американские избиратели, независимо от расы, этнической принадлежности, инвалидности, языка, на котором они говорят, или условий сообщества, в котором они живут, должны иметь равные возможности при голосовании и подсчете голосов.

'Публикация подготовлена в рамках поддержанного Национальной стипендиальной программы Словацкой республики научного проекта № 7929 «Уголовная ответственность в области избирательного права в странах Восточной Европы».

КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: политика, экономика, культура 2015 г. № 1 (42)

Политические нституты, процессы и технологии

Задачи статьи: 1) охарактеризовать значение Закона «Об избирательных правах военнослужащих и членов их семей, находящихся за рубежом» (1986), 2) выявить современные проблемы применения, 3) исследовать возможные инструменты защиты избирателей от возможных угроз в правоприменении.

В данной статье применяется сравнительно-правовой, системный, историко-правовой методы научного исследования. Статья написана в рамках работы с научной базой данных ProQuest, которая объединяет более 90000 авторитетных издательств.

Граждане, находящихся за рубежом, получили право голоса в США на федеральных выборах в 1975 г., после длительной кампании американских групп [4] после вступления в силу соответствующего Закона (OCVRA). Этот закон обеспечил право голоса на федеральных выборах для всех граждан, проживающих за рубежом, даже если они не поддерживают юридический адрес в США. Согласно Закону OCVRA, граждане могут зарегистрироваться и голосовать заочно на федеральных выборах без уплаты налога.

В июле 2012 г. комиссия по обслуживанию выборов (Election Assistance Commission) опубликовала свой двухгодичный доклад о голосовании со стороны сотрудников силовых структур и зарубежных граждан США. Федеральными штатами было отправлено 876362 бюллетеней для выборов, из которых 606 425 были получены обратно. Количество невозвращенных бюллетеней составило 270000. Причина невозврата бюллетеней неизвестна, так как федеральные штаты не имели возможности и ресурсов для отслеживания непереданных бюллетеней. Процент полученных бюллетеней достаточно высокий (95,8 %), по сравнению с выборами 2008 г. (93,6 %) [5].

Закон «Об избирательных правах военнослужащих и граждан, проживающих за рубежом» закрепляет сроки, правила, формы и способы для заочного голосования. Это один из ключевых законов США, который является гордостью обеих палат Конгресса США. Закон «Об избирательных правах военнослужащих и граждан, проживающих за рубежом» закрепляет регистрацию и заочное голосование этой группы избирателей и укрепляет существующие законы о выборах.

В 2009 г. был разработан новый закон (Military and Overseas Voter Empowerment (MOVE), который дополнил Закон от 1986 г. Новые процедуры были реализованы на выборах в 2010 г. Согласно изменениям государственные служащие обязаны предоставить гражданам возможность пройти регистрацию и получить бюллетень для заочного голосования электронным способом передачи не позднее 45 дней до официального дня выборов, за исключением некоторых случаев; обеспечить меры безопасности при проведении электронных процедур, например, в процессе подсчета голосов; позволять отслеживать избирателям поступление их открепительных удостоверений через систему свободного доступа; принимать бюллетени без учета требований нотариального заверения или других ограничений (тип бумаги, тип конверта и т.п.).

Министр обороны в отношении Закона «Об избирательных правах военнослужащих и граждан, проживающих за рубежом» применяет в своей работе Программу Федеральной помощи при голосовании (FVAP), имеет административные обязанности и выступает гарантом реализации избирательных прав членов вооруженных сил на федеральных выборах, активно следит за регистрацией избирателей, возможностях голосования, предусмотренных для членов вооруженных сил. Для реализации этого положения функционирует веб-сайт FVAP [8]. На сайте размещена подробная информация, необходимые материалы, инструкции, приложения, в том числе почтовый адрес и электронная почта для обратной связи по вопросам голосования.

В случаях, когда избиратели считают, что их права были нарушены, им следует направлять свои материалы через сайт. Система, в свою очередь, переотправляет эти жалобы в Министерство юстиции США для дальнейшего рассмотрения и оценки. Генеральный прокурор США уполномочен возбуждать исковое заявление для обеспечения соблюдения требований Закона «Об избирательных правах военнослужащих и граждан, проживающих за рубежом».

В 2011 г. в США была проведена конференция в защиту права голоса военнослужащих и членов их семей, находящихся за рубежом, в федеральные суды и суды штатов. Ведущим конференции был Ханс фон Спаковский - старший юридический сотрудник Фонда «Наследие». Фонд «Наследие» - стратегический исследовательский институт США, который занимается широким спектром исследования международной политики. На конференции были затронуты важные правовые проблемы реализации Закона «Об избирательных правах военнослужащих и граждан, проживающих за рубежом».

Крис Котс как бывший начальник участка в подразделении гражданских прав Министерства юстиции США выделил несколько препятствий для полной реализации Закона «Об избирательных правах военнослужащих и граждан, проживающих за рубежом»: во-первых, используя материалы Министерства юстиции США, исковое заявление должно быть возбуждено Генеральным прокурором; во-вторых, проблема защиты прав военнослужащих и избирателей, проживающих за рубежом, когда бюллетень для заочного голосования, не был доставлен в установленный срок и учет таких голосов.

По мнению Котса, различные администрации имеют свои тенденции уделять приоритетное внимание одним вопросам и меньший приоритет другим вопросам. Для преодоления первого препятствия он рекомендовал предусмотреть в Законе возможность личного иска для защиты избирательных прав. Так как существующие модели, какими хорошими они не были бы, не всегда учитывают меньший приоритет. При устранении первого препятствия возможно автоматически и устранить второе. Первое препятствие является частичной причиной действий для обеспечения защиты.

Рассмотрение жалоб избирателей Министерством юстиции США занимает определенное время, а судебный процесс в отношении выборов и их результатов должен быть рассмотрен немедленно.

Имелись случаи, когда иски подавались частными лицами и частными организациями. По мнению Криса Котса, сами избиратели, частные группы и организации, а не Министерство юстиции США должны подавать иски.

Крис Котс затронул также вопрос о том, что достаточно трудно реализовать избирательные права граждан Америки, если на территории иностранного государства ведутся военные действия [6].

Мы считаем, что наличие функции защиты избирательных прав граждан, согласно Закону «Об избирательных правах военнослужащих и граждан, проживающих за рубежом» у Министерства юстиции, не исключает защиту своих прав гражданами через суд самостоятельно. В случае военного конфликта на территории других государств Министерство юстиции США обеспечивает право граждан выбирать.

Кристиан Адамс, основатель фонда «Наследие», сотрудник центра избирательного права, выделил несколько правовых проблем. Квалифицированные сотрудники, а именно грамотные юристы с большим опытом работы и тем более имеющие военный мундир, меняют место работы. Смена кадров в Министерстве юстиции США негативно влияет на процесс защиты прав избирателей. Другая проблема возникает тогда, когда военнослужащий получил свой избирательный бюллетень поздно. Он не намерен потерять свой голос, но он и не стремится стать истцом. «Наличие вебстраницы в интернете недостаточно для решения этой проблемы, необходимо доводить до военнослужащих информацию об их правах», - отметил Адамс [6].

Таким образом, по мнению Кристиана Адамса в Министерстве юстиции наблюдается частая смена кадров, чиновники не всегда вовремя отправляют бюллетени для заочного голосования, проводится недостаточно эффективная работа по информированию избирателей о своих правах.

Ханс фон Спаковский, старший юридический сотрудник Фонда «Наследие», был обеспокоен вопросом правоприменения Закона «Об избирательных правах воен-

КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: политика, экономика, культура 2015 г. № 1 (42)

Политические нституты, процессы и технологии

нослужащих и граждан, проживающих за рубежом». По его мнению, чтобы реализовать право избирателей, согласно Закону, необходимо отправлять бюллетени экспресс почтой, в таком случае, они смогут дойти до избирателей за 3 дня [6].

По нашему мнению, действительно, Министерство юстиции не использует такой способ доставки корреспонденции. Это может вызывать другие правовые проблемы в реализации Закона «Об избирательных правах военнослужащих и граждан, проживающих за рубежом».

Отсюда следует, что основная проблема в правоприменении Закона «Об избирательных правах военнослужащих и граждан, проживающих за рубежом» заключается в соблюдении сроков доставки бюллетеней до избирателей.

Адмирал Эдмундом П. Джамбастиани, бывшый вице-председатель Объединенного комитета начальников штабов США, отметил, что «трудно оставаться в стороне, когда военнослужащие не получают одно из самых основных прав» [6].

Следует отметить, что специфические трудности в обеспечении избирательных прав американцев, разбросанных по всему миру, особенно на действительной военной службе в Вооруженных Силах в военное время, привели к частым пересмотром действующего закона. 29 января 2014 г. Конгресс США прошел Слушания о внесении изменений в Закон «Об избирательных правах военнослужащих и граждан, проживающих за рубежом». Было предложено внести следующие поправки: 1) предусмотрена возможность отправки открепительных удостоверений после истечения срока с помощью электронных средств, была исключена возможность доставки открепительных удостоверений экспресс-почтой; 2) федеральный штат уведомляет Генерального прокурора о сроках нарушения отправки открепительных удостоверений и предпринимает все необходимые действия, чтобы реализовать право избирателей проголосовать на федеральных выборах; 3) избирателям предоставляется возможность проголосовать, даже если федеральный штат не прислал в срок бюллетени из-за стихийного бедствия. Была изменена дата вступления в силу этих поправок с 1 января 2015 г. [4].

В настоящее время Закон «Об избирательных правах военнослужащих и граждан, проживающих за рубежом» обеспечивает правовую основу для заочного голосования на федеральных выборах США военнослужащим и членам их семей, находящихся за рубежом. Некоторые солдаты никогда не стояли в кабинке для голосования и всегда использовали заочную форму для голосования.

Заочное голосование через интернет или по почте для людей может означать потерю своего права на тайное голосование. Право голосовать в данном случае является первичным, а тайность обеспечивается нормами о конфиденциальности данных. В целом голосование, согласно Закону, опирается на гражданскую и военную почту в качестве распространения, но в случаях задержки в сроках доставки бюллетеней законом предусмотрены другие способы передачи информации: телефон, факс, электронная почта, веб-. Здесь возникают проблемы, которые могут вызвать эти средства передачи информации. Использование телефона позволяет мгновенно установить двустороннюю связь между двумя пользователями, факс позволяет пользователям передавать рукописную или печатную информацию другой стороне. Адрес электронной почты позволяет пользователям отправлять текстовые и другие файлы с одного компьютера на другой через Интернет. Соответствующие угрозы могут быть смягчены за счет использования процедурных и технических средства контроля безопасности и не создавать значительных рисков для целостности выборов. Система голосования предусматривает и предупреждает эти угрозы, проводится мониторинг.

В некоторых случаях США вносят изменения в свои законы или процедуры. Таким образом, пресекаются и находят свое решение правовые проблемы в области защиты избирательных прав граждан на будущих выборах.

Список литературы

1. Гришин Н. В. Избирательный кодекс как проект отптимизации избирательной системы России Человек России / Н. В. Гришин, Е. П. Мармилова // Человек. Сообщество. Управление. - 2013. - № 4. - С. 53-63.

2. Гришин Н. В. Пути оптимизации избирательной системы РоссиЬ / Н. В. Гришин, Е. П. Мармилова // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2014. - № 1. - С. 79-90.

3. Морозова О. С. Обязательное голосование: мировой опыт и особенности избирательных практик России / О. С. Морозова // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2013. -№ 3 (36). - С. 95-100.

4. Coleman Kevin J. The Uniformed and Overseas Citizens Absentee Voting Act: Overview and Issues / Kevin J. Coleman. - Available at: http://fas.org/sgp/crs/misc/RS20764.pdf.

5. Michaux P. The Unknown Ambassadors: A Saga of Citizenship / P. Michaux // LibraryThing. -Available at: http://www.l ibrarything.com/work/6004956/descriptions.

6. On Eve Of Supreme Court Hearing, Leahy Spotlights Continuing Need For Voting Rights Act. The Heritage Foundation, military families United, and military voter protection project hold a Military voting rights conference // Panel 3 «Exploring ways to enforce military voting rights in federal and state courts», and closing remarks. - Lanham. U.S., 26.02. 2013.

7. Regenscheid A. A Threat Analysis on UOCAVA Voting Systems / A. Regenscheid, N. Hastings. - Gaithersburg : National Institute of Standards and Technology, Deecember 2008. - 78 p.

8. Voting assistance for Service members, their families and overseas citizens // Federal Voting Assistance Program. - Available at: http://www.fvap.gov.

References

1. Grishin N. V., Marmilova Ye. P. Izbiratelnyy kodeks kak proekt otptimizatsii izbiratelnoy sistemy Rossii [Code as a project to optimize the Russian electoral system], Chelovek. Soobshhestvo. Upravlenie [Human. Community. Management], 2013, no. 4, pp. 53-63.

2. Grishin N. V., Marmilova Ye. P. Puti optimizatsii izbiratelnoy sistemy Rossii [Ways to optimize the electoral system]. Kaspiyskiy region: politika, ekonomika, kultura [The Caspian Region: Politics, Economics, Culture], 2014, no. 1, pp. 79-90.

3. Morozova O. S. Obyazatelnoe golosovanie: mirovoy opyt i osobennosti izbiratelnykh praktik [Compulsory voting: world experience and features of electoral practices]. Kaspiyskiy region: politika, ekonomika, kultura [The Caspian Region: Politics, Economics, Culture], 2013, no. 3 (36), pp. 95-100.

4. Coleman Kevin J. The Uniformed and Overseas Citizens Absentee Voting Act: Overview and Issues. Available at: http://fas.org/sgp/crs/misc/RS20764.pdf.

5. Michaux P. The Unknown Ambassadors: A Saga of Citizenship. LibraryThing. Available at: http://www.l ibrarything.com/work/6004956/descriptions.

6. On Eve Of Supreme Court Hearing, Leahy Spotlights Continuing Need For Voting Rights Act. The Heritage Foundation, military families United, and military voter protection project hold a Military voting rights conference. Panel 3 «Exploring ways to enforce military voting rights in federal and state courts», and closing remarks, Lanham. U.S., 26.02. 2013.

7. Regenscheid A., Hastings N. A Threat Analysis on UOCAVA Voting Systems, Gaithersburg, National Institute of Standards and Technology Publ, House, Deecember 2008. 78 p.

8. Voting assistance for Service members, their families and overseas citizens. Federal Voting Assistance Program. Available at: http://www.fvap.gov.

ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ АЗЕРБАЙДЖАНА: ИНТЕГРАЦИЯ В МИРОВОЕ СООБЩЕСТВО

Гамидов Санан Салех оглы, аспирант

Астраханский государственный университет

414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а

E-mail: sananhamidov@gmail.com

Геополитическое положение Азербайджана издавна привлекало к нему внимание ближних и дальних акторов. Не углубляясь в историю персидско-оттоманского или российско-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.