Научная статья на тему 'О СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМАХ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВАХ 1965 ГОДА В США'

О СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМАХ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВАХ 1965 ГОДА В США Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
9
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАКОН / ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ПРАВА / ЗАЩИТА / ПРАВО ГОЛОСА

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Мармилова Екатерина Петровна

Закон об избирательных правах был принят в США в 1965 г. Закон запрещает дискриминацию в голосовании. Впоследствии в него были внесены поправки. Основное назначение закона – обеспечить соблюдение избирательных прав, которые были гарантированы четырнадцатой и пятнадцатой поравками Конституции США. Закон является ключевым еще и потому, что он позволил защитить избирательные права меньшинств на всей территории США. В статье раскрываются современные проблемы защиты избирательных прав меньшинств в США. Статья написана в рамках работы с научной базой данных ProQuest, которая объединяет более 90000 авторитетных издательств. Автор статьи приходит к выводу, что в связи со сложившейся ситуацией в этом вопросе Верховных суд США принял верное решение, ограничив права штатов с историей расовой дискриминации в этом вопросе. Защитой избирательных прав занимаются правозащитные центры, используя возможности судебной системы страны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ABOUT CURRENT PROBLEMS OF USING VOTING RIGHTS ACT 1965 IN THE UNITED STATES

Voting rights Act was approved in the USA in 1965. The law prohibits discrimination in voting. Subsequently, it has been amended. The main purpose of the law is enforce voting rights that were guaranteed the 14 and 15 mandrels constitution The United States of America. This law is a key because it will protect the voting rights of minorities throughout in the whole United States. The article describes the current problems of protection of the voting rights of minorities in the United States. Article was written in framework scientific research with Database ProGuest, which includes over 90000 authoritative publishers. The author concludes that the Supreme Court of the United States make the right decision by limiting rights federal states with a history of rational discrimination in this question. Human rights centers involved in the protection of electoral rights, using the capabilities of the country’s judiciary.

Текст научной работы на тему «О СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМАХ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВАХ 1965 ГОДА В США»

2. Dogovor o druzhbe, sotradnichestve i vzaimnoy bezopasnosti mezhdu Rossiyskoy Federatsiey i Azerbaydzhanskoy respublikoy ot 3 iyulya 1997 g. [Treaty of Friendship, Cooperation and Mutual Security between the Russian Federation and the Republic of Azerbaijan dated 3 July 1997]. KonsultantPlyus [ConsultantPlus]. Available at: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc;base=INT;n=2296.

3. Kazakova Ye. P. «Tovarishchestvo neftyanogo proizvodstva bratev Nobel» v Astrakhani ["Partnership oil production Nobel Brothers" in Astrakhan]. Astrakhanskie kraevedcheskie chteniya [Astrakhan local history reading], Astrakhan, 2011, issue III, pp. 51-54.

4. Mikhail Guseynov: «VAK predprinimaet vse neobkhodimye shagi dlya ukrepleniya pozitsiy nashey diaspory v rossiyskom obshchestve [Michael Huseynov: "WAC is taking all necessary steps to strengthen the position of the Diaspora in the Russian society]. Bakinskiy rabochiy ot 30.04.2012 g. [Baku Worker from 30.04.2012] Available at: http://br.az/mnenie/ 20120430024954305.html, svobodnyy.

5. Svyazi Azerbaydzhana s regionami Rossii, kak dopolnitelnyy mekhanizm mezhdu dvumya stranami [Relations between Azerbaijan and Russia's regions, as an additional mechanism between the two countries]. Bakinskiy rabochiy ot 11.07.2012 g. [Baku Worker on 11.07.2012]. Available at: http://br.az/mnenie/20120711121440936.html.

6. Soglashenie mezhdu Pravitelstvom Astrakhanskoy oblasti (Rossiyskaya Federatsiya) i Pravitelstvom Azerbaydzhanskoy Respubliki o torgovo-ekonomicheskom, nauchno-tekhnicheskom i kulturnom sotrudnichestve [Agreement between the Government of the Astrakhan region (Russian Federation) and the Government of the Republic of Azerbaijan on trade-economic, scientific-technical and cultural cooperation]. Rossiyskaya Federatsiya Astrakhanskoy oblasti; Ministerstvo mezhdunarodnykh i vneshneekonomicheskikh svyazey [Russian Federation Astrakhan region; Ministry of international and foreign economic relations]. Available at: http://www.astmid.ru/index.php?mode =news&iid= 1321612709.

7. Soglashenie mezhdu Pravitelstvom Rossiyskoy Federatsii i Pravitelstvom Azerbaydzhanskoy Respubliki o svobodnoy torgovle [Agreement between the Government of the Russian Federation and the Government of the Republic of Azerbaijan on free trade]. Available at: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=275.

8. Sotrudnichestvo Astrakhanskoy oblasti s Azerbaydzhanskoy Respublikoy [Cooperation Astrakhan region Azerbaijan Republic]. Rossiyskaya Federatsiya Astrakhanskoy oblasti; Ministerstvo mezhdunarodnykh i vneshneekonomicheskikh svyazey [Russian Federation Astrakhan region; Ministry of international and foreign economic relations]. Available at: http://www.astmid.ru/index.php? mode=news&iid=1357905950.

9. Ustav obshcherossiyskoy obshchestvennoy organizatsii «Vserossiyskiy Azerbaydzhanskiy Kongress» [Charter of the All-Russian public organization "Russian Congress of Azerbaijanis"]. Vserossiyskiy Azerbaydzhanskiy kongress [All-Russian Azerbaijani Congress]. Available at: http://vak72.ru/about/regulations.

10. Ustav astrakhanskoy regionalnoy obshchestvennoy organizatsii natsionalnoy kultury «Azerbaydzhan» [Charter of the Astrakhan regional public organization of national culture "Azerbaijan"].

О СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМАХ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВАХ 1965 ГОДА В США

Мармилова Екатерина Петровна, кандидат исторических наук

Астраханский государственный университет

414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а

E-mail: katyamme@mail.ru

Закон об избирательных правах был принят в США в 1965 г. Закон запрещает дискриминацию в голосовании. Впоследствии в него были внесены поправки. Основное назначение закона - обеспечить соблюдение избирательных прав, которые были гарантированы четырнадцатой и пятнадцатой поравками Конституции США. Закон является ключевым еще и потому, что он позволил защитить избирательные права меньшинств на всей территории США. В статье раскрываются современные проблемы защиты избирательных прав меньшинств

в США. Статья написана в рамках работы с научной базой данных ProQuest, которая объединяет более 90000 авторитетных издательств. Автор статьи приходит к выводу, что в связи со сложившейся ситуацией в этом вопросе Верховных суд США принял верное решение, ограничив права штатов с историей расовой дискриминации в этом вопросе. Защитой избирательных прав занимаются правозащитные центры, используя возможности судебной системы страны.

Ключевые слова: закон, избирательные права, защита, право голоса

ABOUT CURRENT PROBLEMS OF USING VOTING RIGHTS ACT 1965 IN THE UNITED STATES

Marmilova Yekaterina P., Ph.D. (History)

Astrakhan State University

20а Tatishchev st., Astrakhan, 414056, Russian Federation

E-mail: katyamme@mail.ru

Voting rights Act was approved in the USA in 1965. The law prohibits discrimination in voting. Subsequently, it has been amended. The main purpose of the law is enforce voting rights that were guaranteed the 14 and 15 mandrels constitution The United States of America. This law is a key because it will protect the voting rights of minorities throughout in the whole United States. The article describes the current problems of protection of the voting rights of minorities in the United States. Article was written in framework scientific research with Database ProGuest, which includes over 90000 authoritative publishers. The author concludes that the Supreme Court of the United States make the right decision by limiting rights federal states with a history of rational discrimination in this question. Human rights centers involved in the protection of electoral rights, using the capabilities of the country's judiciary.

Keywords: law, voting rights, protection, vote

Закон об избирательных правах был принят в США в 1965 г. Этот закон является фундаментальным в истории федерального законодательства в области защиты избирательных прав. Закон запрещает дискриминацию в голосовании. Впоследствии в него были внесены поправки. По данным Департамента юстиции США, Закон считается наиболее эффективным законодательным актом гражданских прав, когда-либо принятых в стране [16]. Директор правового и образовательного фонда (NAACP LDF), адвокат - Джон Пейтон отмечает, что «ни один другой федеральный закон о гражданских правах не сделал больше, чтобы обеспечить равный доступ к избирательной урне аф-роамериканцам, чем Закон «Об избирательных правах» 1965 года» [11].

В настоящее время американское общество обеспокоено вопросом о защите «права голоса». По-прежнему необходима такая защита, несмотря на достигнутые успехи афроамериканцев в защите своих гражданских прав: права на участие в выборах и в электоральной политике. «Выборы являются языком демократии. Наличие нарушений в избирательном процессе, и когда избиратель бесправен, подрывает и ослабевает принципы, на которых была построена американская демократия» [14].

Задачи статьи: 1) охарактеризовать значение Закона об избирательных правах, принятого в США в 1965 г., 2) выявить современные проблемы применения, 3) исследовать возможные инструменты защиты избирателей от возможных нарушений.

В статье применяется сравнительно-правовой, системный, историко-правовой методы научного исследования. Статья написана в рамках работы с научной базой данных ProQuest, которая объединяет более 90000 авторитетных издательств.

Сегодня в США вопрос о расширении избирательных прав афроамериканцев является актуальным. 6 августа 1965 г. был принят акт об избирательных правах граждан. Однако иногда в американской прессе возникает мысль о том, что афроамери-канцы потеряют свое право голосовать. Таким образом, происходит запугивание избирателей, несмотря на то, что существует пятнадцатая поправка к Конституции США. Согласно этой поправке, «право граждан США не должно отрицаться по при-

знаку расы, цвета кожи, либо по причине нахождения в прошлом в подневольном услужении». По мнению некоторых американских авторов [13, 15], проблема запугивания избирателей не является столь надуманной.

Исследуя этот опыт, хотелось бы сказать отдельно о запугивании избирателей, почему до сих пор существуют эти действия со стороны заинтересованных лиц. По нашему мнению, в современном мире те, кто хочет победить на выборах должны переходить от старых форм воздействия на выбор избирателей к новым, в данном случае, от психологического давления к конкретным действиям. Люди должны выбирать именно потому, что они хотят проголосовать за партию, кандидата, а не потому, что они боятся. Высказывания, если вы не проголосуете так, то будет «плохо» в будущем являются циничными. С нашей точки зрения, проблемы в ограничении избирательных прав граждан по признаку расы, цвета кожи, либо по причине нахождения в прошлом в подневольном услужении в России нет. Однако вопрос о федеральной защите права голоса каждого избирателя является актуальным.

Самад А. Ассадула в статье «Закон об избирательных правах: это ли вопрос о федеральной защите - может голосовать самим» отметил, что требуется расширение Закона об избирательных правах для обеспечения права афроамериканцев на голосование, подтверждение этого права должно существовать в виде федеральной защиты их права голоса [13].

Родес Е. Вашингтон в статье «Введение защиты права голоса» подтверждает, что, несмотря на драматические успехи в гражданских правах, включая избрание первого афроамериканского президента страны, «право голоса» требует защиты по-прежнему. Это необходимо для поддержания непрерывного прогресса американской нации: «волна ограничений в отношении документов личности избирателей, которые приняты на государственном уровне, угрожают возвести новое поколение барьеров для избирателей из числа меньшинств». Он добавляет, что «такие спорные законы были приняты в девяти штатах в 2009 году, в том числе Алабаме, Миссисипи, Южной Каролине и Техасе. Согласно его мнению «реальной причиной, почему контролируемые законодательные органы ввели такие законопроекты в действие, является причина создания новых барьеров при голосовании. Верховный суд США в связи с этой ситуацией принял решение в отстаивании ключевого предоставления Закона «Об избирательных правах» 1965 г. В пункте 8-1 постановления Верховный суд США поставил, чтобы штаты и их органы местного самоуправления, прежде чем изменять свои законы о выборах, должны заранее получить федеральное разрешение на это. Данное требование относится ко всем или части из 16 штатов, в основном на юге США, с историей расовой дискриминации в голосовании [12].

Защита прав голосования по-прежнему необходимы, несмотря на успехи, достигнутые афроамериканцев в гражданских правах, прав голоса и электоральной политики.

Танкер Синтия в статье «Наше мнение» пишет, что «Закон «Об избирательных правах» не устарел». Он предлагает расширить Закон о защите избирательных прав в связи с тем, что наблюдаются случаи, когда политическая партия объединяет округа, чтобы сплотить афроамериканских избирателей, для повышения их политической силы. К сожалению, такие районы способствуют также высокому уровню экстремистской политики. В то же время республиканцы в данной ситуации утверждали, что «они хотели это сделать только для защиты от мошенничества на выборах. Существует гораздо больше мошенничества в использовании открепительных удостоверений, но законодательная власть ослабила законы, регулирующие этот вопрос» [15].

Таким образом, доктор юридических наук, профессор Такер Синтия говорит о проблемах мошенничества с открепительными удостоверениями, поднимает вопрос о формировании избирательных округов по принципу объединения афроамериканских избирателей.

Конгрессмен Корин Браун настоятельно поддерживает защиту избирательных прав. Она отмечает, что на выборах в 2000 г. в штате Флорида 27000 бюллетеней (что составило треть голосов) были выброшены из-за дефекта машин, подсчитывающих

голоса избирателей. В том же году было потрачено 4 миллиона долларов налогоплательщиков, чтобы «очистить» так называемых подозреваемых преступников из списка избирателей по всему штату. Эти действия привели к тому, что избирателям было отказано в их законном праве голоса. В 2011 г. во Флориде губернатор Рик Скотт устранил досрочное голосование в последнее воскресенье до дня выборов, а также уменьшил количество дней досрочного голосования с 14 до 8 дней. По мнению сенатора, эти ограничения были значимыми факторами, способствующими тому, чтобы многим избирателям Флориды пришлось ждать своей очереди в течение трех-четырех часов и более или просто отдать голос в день выборов.

Существует достаточно доказательств, свидетельствующих о том, что афроамери-канцы и латиноамериканцы голосуют по воскресеньям в гораздо большем количестве, чем белые. На самом деле, статистика показывает, что в ходе всеобщих выборов во Флориде 2008 г. 33,2 % из тех, кто проголосовал досрочно в последнее воскресенье до дня выборов, были афроамериканцами, а 23,6 % составляли выходцы из Испании.

Конгрессмен подала иск против штата Флорида, чтобы помочь штату Флорида восстановить возможность голосовать, как и в предыдущие годы [7].

Правовой и образовательный фонд (ЫААСР LDF) выпустил практическое руководство LDF. Данное руководство «должно содействовать обеспечению соблюдения федерального процесса путем предоставления гражданам информации об инструментах, необходимых использовать в качестве щита от имени избирателей меньшинств» [11]. Электронную копию руководства можно загрузить с веб-сайта фонда. Правовой и образовательный фонд МААСР (LDF) является юридическим консультантом США по вопросам расы, проводит разъяснительную работу, участвует в судебных разбирательствах, уделяет внимание вопросам образования, защиты избирателей, экономической справедливости и уголовного правосудия. Руководство содержит практическую информацию о том, как закон может быть использован для борьбы с дискриминацией голосования и призывает граждан стать активными участниками процесса ргес1еагапсе, путем активного мониторинга изменения голоса, предпринимаемые в своих общинах.

Михаил Макфадден в статье «Избирательные права и равная защита пост-осужденных преступников» говорит о том, что белые обвиняемые часто получают испытательный срок до вынесения судебного решения, афроамериканы подвержены более серьезному наказанию. Когда человек находится в тюрьме, то он лишается своего права голосовать. Государство в данном случае преследует свой интерес [10].

По нашему мнению, трудно согласится с Михаилом Макфаденном. Потому что человек сознательно идет на совершение преступления, не важно какой он расы. Трудно говорить о том, что избирательные права афроамериканцев в данном случае каким-то образом нарушаются.

Чарльз А. Гонсалес, который в седьмой раз стал председателем от двадцатого избирательного округа штата Техас в Конгрессе Соединенных Штатов, после президентских выборов в США 2000 г. входил в состав специального комитета Демократического закрытого общества по избирательной реформе и демократического национального отдела избирательных прав этого института, в своей статье отмечает, что все уровни выборов как «местные, так и государственные проводятся в соответствии с существующими законами о правах, избирательным правом и избирательным законодательством» [8].

Ценность избирательных прав граждан, исходя из данного утверждения, достаточно высокая. Выборы проводятся, согласно существующему в стране законодательству. Казалось бы, это очень просто провести выборы в соответствии с существующими в стране законами и избежать нарушения избирательных прав граждан. Однако в статье «Ошибки в защите избирательных прав граждан штата Огайо» Чарльз А. Гонса-лес упоминает о том, что «наши» суды вполне могут предотвратить «неравные процедуры», которые могут закрыть некоторым американцам право на равную защиту их прав [9]. Он осуждает также неправильное применение сил военных. Говорит о двух наиболее важных прав, предоставляемых конституцией США «нашим» гражданам

«право голоса» и «право на равную защиту законов». Первое право он понимает так, что «наше правительство создается для народа, по воле народа и для народа».

Итак, исходя из вышесказанного, можно говорить о том, что Чарльз А. Гонсалес подразумевает наличие возможности нарушения избирательных прав граждан в своей стране, путем «неравных процедур» при защите избирательных прав граждан.

Однако способом защиты прав граждан в данном случае являются решения судов, которые могут предотвратить эти нарушения. Согласно нашим суждениям, уверенность Чарльза А. Гонсалеса в сильной судебной власти своей страны о многом говорит. Однако, в первую очередь, он видит необходимым, чтобы выборы проводились в соответствии с существующим законодательством. Это не мало важно также для защиты избирательных прав граждан.

Таким образом, голосование для американской нации является способом выражения демократических принципов. В случае наличия нарушений при проведении голосования эти принципы теряют свое значение. В 1965 г. в США был принят Закон «Об избирательных правах». Этот закон запретил дискриминацию в голосовании. Сорок восемь лет спустя, после выборов афроамериканского президента, сердце этого закона находилось под судом. Однако Верховный суд США принял верное решение, ограничив права штатов с историей расовой дискриминации в голосовании получить обязательное федеральное разрешение на это. В этот момент пришло время единообразию, идеальному стандарту применения данного Закона. Решение суда свидетельствует о правильности пути, выбранного законодателем еще в 1965 г. Ученые приводят достаточно примеров возможных нарушений избирательных прав меньшинств в тех или иных штатах. Однако эти нарушения, возможно, предотвратить. Защитой избирательных прав занимаются правозащитные центры, используя возможности судебной системы страны.

Список литературы

1. Виноградов С. В. Проблемы трудоустройства выпускников системы среднего профессионального образования в 1990-х гг. (на материалах Нижнего Поволжья) / С. В. Виноградов, Ю. Г. Ещенко // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2013. - № 3 (36). - С. 41-47.

2. Гришин Н. В. Избирательный кодекс как проект оптимизации избирательной системы России / Н. В. Гришин, Е. П. Мармилова // Человек. Сообщество. Управление. - 2013. - № 4. -С. 53-63

3. Гришин Н. В. Избирательные права детей: идея и перспективы реализации / Н. В. Гришин, Е. П. Мармилова // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2013. - № 4. - С. 75-81.

4. Гришин Н. В. Избирательная система как институт артикуляции политических интересов общества / Н. В. Гришин // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2013. - № 2 (35). - С. 42-49.

5. Ещенко Ю. Г. Система государственного распределения выпускников средних специальных учебных заведений в 1980-х - начале 1990-х гг. (на материалах Астраханской области) / Ю. Г. Ещенко // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2012. - № 2-2. - С. 60-62.

6. Ещенко Ю. Г. Формирование региональной нормативно-правовой базы среднего профессионального образования в 1990-х гг. (на материалах Нижнего Поволжья) / Ю. Г. Ещенко // История и археология. - 2014. - № 3 (11). - С. 7.

7. Congresswoman Corrine Brown Strongly Supports Continued Protection of the Voting Rights Act // ProQuest document. - United States : Federal Information & News Dispatch Publ., 2013. - Available at: http://search.proquest.com/docview/1313190847?accountid=149960.

8. Gonzalez Charles A. CHCI Chair Rep. Charles A. Gonzalez Biography / Charles A. Gonzalez // Congressional Hispanic Caucus Institute, Inc. - Available at: http://www.chci.org/about /page/chci-chair-rep-charles-a-gonzalez-biography.

9. Gonzalez Charles A. Praises Effort to Protect Voting rights of Ohio Citizens / Charles A. Gonzalez // HighBeam Research. - Available at: http://www.highbeam.com/doc/1P3-2730703241.html.

10. McFadden Michael G. Voting rights and equal protection for post-convicted felons / Michael G. McFadden // ProQuest document. - Available at: http://search.proquest.com/ pqcentral/indexinglinkhandler/sng/au/McFadden,+Michael+G/$N?accountid=149960.

11. NAACP Legal Defense Fund Announces New Guide Highlighting the Voting Rights Act's Preapproval Provision as a Minority Voter Protection Tool // HighBeam Research.- New York : PR Newswire association LLC Publ., 2008. - Available at: http://www.highbeam.com/doc/1G1-183727409. html.

12. Rhodes Washington E. Keeping voting rights rotection / E. Rhodes Washington // ProQuest document. - Philadelphia : Tribun Publ., 2009. - Available at: http://search.proquest.com/pqcentral/ indexinglinkhandler/sng/editor/Rhodes,+E+Washington/$N?accountid=149960.

13. Samad Asadullah A. Between the Lines: Renewing the Voting Rights Act : It's A Matter of Taking Away Federal Protection - Not The Vote Itself / Asadullah A. Samad // Blackbuying. com. -Los Angeles, California, 11 Aug 2005. - Available at: http://www.izania.com/forums/archive/index. php/t-443.html.

14. Statement from DNC Chairman Terry McAuliffe And Voting Rights Institute Chair Maynard Jackson on the Dodd Conyers Equal Protection of Voting Rights Act // ProQuest document. - 2001. -Available at: http://search.proquest.com/pqcentral/pubidlinkhandler/sng/pub/PR+Newswire/Exac1Matcli/ 31379/DocView/443915756/fulltext/32D32591E37A46C2PQ/12?accountid=149960.

15. Tucker Cynthia Our opinion: Voting Rights Act protection not outdated / Cynthia Tucker // The Atlanta Journal. - Atlanta : CMG Corporate Services Publ. - 25 June 2006. - Pp. 6.

16. Voting Rights Act of 1965 // Wikipedia, the free encyclopedia. - Available at: http://en.wikipedia.org/wiki/Voting_Rights_Act.

References

1. Vinogradov S. V., Eshchenko Yu. G. Problemyi trudoustroystva vyipusknikov sistemyi srednego professionalnogo obrazovaniya v 1990-h gg. (na materialah Nizhnego Povolzhya) [Problems of graduates' employment of secondary vocational education system during 1990th (on the materials of the lower Volga region)]. Kaspiyskiy region: politika, ekonomika, kultura [The Caspian Region: Politics, Economics, Culture], 2013, no. 3 (36), pp. 41-47.

2. Grishin N. V., Marmilova Ye. P. Izbiratelnyy kodeks kak proekt optimizatsii izbiratelnoy sistemy Rossii [Electoral Code as Project of optimization the Russian electoral system]. Chelovek. Soobshchestvo. Upravlenie [Man. Community. Management], 2013, no. 4, pp. 53-63.

3. Grishin N. V., Marmilova Ye. P. Izbiratelnye prava detey: ideya i perspektivy realizatsii [Children's suffrage: the idea and prospects of implementation]. Kaspiyskiy region: politika, ekonomika, kultura [The Caspian Region: Politics, Economics, Culture], 2013, no. 4, pp. 75-81.

4. Grishin N. V. Izbiratelnaya sistema kak institut artikulyatsii politicheskikh interesov obshchestva [Electoral system as institute of interest articulation]. Kaspiyskiy region: politika, ekonomika, kultura [The Caspian Region: Politics, Economics, Culture], 2013, no. 2 (35), pp. 42-49.

5. Yeshchenko Yu. G. Sistema gosudarstvennogo raspredeleniya vypusknikov srednikh spetsialnykh uchebnykh zavedeniy v 1980-kh - nachale 1990-kh gg. (na materialakh Astrakhanskoy oblasti) [Secondary specialized educational institutions graduates' State distribution system in the 1980s - the beginning of the 1990s (by the materials of Astrakhan' Region)]. Istoricheskie, filosofskie, politicheskie i yuridicheskie nauki, kulturologiya i iskusstvovedenie. Voprosy teorii i praktiki [Historical, Philosophical, Political and Legal Sciences, Cultural Studies and Art History. Theory and Practice], 2012, no. 2-2, pp. 60-62.

6. Yeshchenko Yu. G. Formirovanie regionalnoy normativno-pravovoy bazy srednego professionalnogo obrazovaniya v 1990-kh gg. (na materialakh Nizhnego Povolzhya) [Formation of the regional secondary vocational educational legislation in 1990th (on the materials of the Lower Volga region)]. Istoriya i arheologiya [History and Archaeology], 2014, no. 3 (11), pp. 7.

7. Congresswoman Corrine Brown Strongly Supports Continued Protection of the Voting Rights Act. ProQuest document, United States, Federal Information & News Dispatch Publ., 2013. Available at: http://search.proquest.com/docview/1313190847?accountid=149960.

8. Gonzalez Charles A. CHCI Chair Rep. Charles A. Gonzalez Biography. Congressional Hispanic Caucus Institute, Inc. Available at: http://www.chci.org/about /page/chci-chair-rep-charles-a-gonzalez-biography.

9. Gonzalez Charles A. Praises Effort to Protect Voting rights of Ohio Citizens. HighBeam Research. Available at: http://www.highbeam.com/doc/1P3-2730703241.html.

10. McFadden Michael G. Voting rights and equal protection for post-convicted felons. ProQuest document. Available at: http://search.proquest.com/pqcentral/indexinglinkhandler/sng/au/ McFadden,+Michael+G/$N?accountid=149960.

11. NAACP Legal Defense Fund Announces New Guide Highlighting the Voting Rights Act's Preapproval Provision as a Minority Voter Protection Tool. HighBeam Research, New York, PR

Newswire association LLC Publ., 2008. Available at: http://www.highbeam.com/doc/1G1-183727409.html.

12. Rhodes Washington E. Keeping voting rights rotection / E. Rhodes Washington. ProQuest document, Philadelphia, Tribun Publ., 2009. Available at: http://search.proquest.com/pqcentral/ indexinglinkhandler/sng/editor/Rhodes,+E+Washington/$N?accountid=149960.

13. Samad Asadullah A. Between the Lines: Renewing the Voting Rights Act : It's A Matter of Taking Away Federal Protection - Not The Vote Itself. Blackbuying. Com, Los Angeles, California, 11 Aug 2005. Available at: http://www.izania.com/forums/archive/index. php/t-443.html.

14. Statement from DNC Chairman Terry McAuliffe And Voting Rights Institute Chair Maynard Jackson on the Dodd Conyers Equal Protection of Voting Rights Act. ProQuest document, 2001. Available at: http://search.proquest.com/pqcentral/pubidlinkhandler/sng/pub/PR+Newswire/ExactMatch/ 31379/DocView/443915756/fulltext/32D32591E37A46C2PQ/12?accountid=149960.

15. Tucker Cynthia Our opinion: Voting Rights Act protection not outdated. The Atlanta Journal, Atlanta, CMG Corporate Services Publ, 25 June 2006, pp. 6.

16. Voting Rights Act of 1965. Wikipedia, the free encyclopedia. Available at: http:// en.wikipedia.org/wiki/Voting_Rights_Act.

СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА И ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИИ: РАЗВИТИЕ, ЦЕЛОСТНОСТЬ, ГАРМОНИЯ

Шилова Галина Федоровна, доктор исторических наук, профессор

Академия социального управления

129344, Российская Федерация, г. Москва, ул. Енисейская, 3

E-mail: sffsrf@rambler.ru

В статье исследуются вопросы о роли и месте Российских Вооружённых сил в социальной системе страны, о стратегическом руководстве ими и об их стимулирующем воздействии на социально-экономическое развитие страны в целом. Показано, что важнейшей составляющей геополитической и социальной системы «Россия» всегда являлись её Вооружённые силы. Они формировались как социальная общность и как большая технико-экономическая подсистема. Сделан вывод о том, что стратегия и тактика процесса развития военно-промышленного комплекса, соответственно с требованиями времени, создают устойчивую систему сдерживания военного потенциала стран-соперников. Обеспечение обороноспособности России, перенос упора на поддержку науки и наукоёмких производств и технологий в динамике и в увязке с этапами решения экологических и социальных задач стимулируют развитие отечественной экономики и социально-образовательной сферы. Оборонно-промышленный комплекс как важный сегмент обеспечивает социально-экономическую оптимизацию всей системы жизнедеятельности российского общества.

Ключевые слова: военная и экономическая безопасность, динамичное социально-экономическое развитие страны, модель, национальный характер, патриотизм, служение Отечеству, саморазвитие, стабильность

SOCIAL SYSTEM AND ARMED FORCES OF RUSSIA: DEVELOPMENT, INTEGRITY, HARMONY

Shilova Galina F., D.Sc. (History), Professor

Academy of social management

3 Eniseyskaya st., Moscow, 129344, Russian Federation

E-mail: sffsrf@rambler.ru

This article takes a look at the questions on the role and place of Russia's armed forces in the social system of the country, on the strategic direction and on their catalytic effects on the socioeconomic development of the country as a whole. It is shown that the most important component of geopolitical and social system «Russia» has always been its armed forces, which were formed as a

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.