Научная статья на тему 'О ПОДХОДЕ К ВЫДЕЛЕНИЮ УРОВНЕЙ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ'

О ПОДХОДЕ К ВЫДЕЛЕНИЮ УРОВНЕЙ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
72
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ УСЛУГА / УСЛУГА / МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ / МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ / УРОВНИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Андроняк Иван Александрович

В статье предложен авторский подход к систематизации правовых актов, регулирующих вопросы оказания муниципальных услуг. При этом используя подход А.Ю. Шумилова к выделению уровней правового регулирования, автором систематизированы правовые акты, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальных услуг по следующей структуре: конституционный уровень (базовый) - средний уровень - детализирующий уровень - локальный уровень.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ABOUT THE APPROACH TO THE LAYERING OF LEGAL REGULATION THROUGH MUNICIPAL SERVICES PROVISION IN THE RUSSIAN FEDERATION

The article proposes an author's approach to the systematization of legal acts governing the provision of municipal services. At the same time, using the approach of A.Yu. Shumilov to the allocation of levels of legal regulation, the author systematized legal acts governing the provision of municipal services according to the following structure: constitutional level (basic) - middle level - detailing level - local level.

Текст научной работы на тему «О ПОДХОДЕ К ВЫДЕЛЕНИЮ УРОВНЕЙ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

УДК 69

DOI 10.21661/r-552940

Андроняк И.А.

О подходе к выделению уровней правового регулирования предоставления муниципальных услуг в Российской Федерации

Аннотация

В статье предложен авторский подход к систематизации правовых актов, регулирующих вопросы оказания муниципальных услуг. При этом используя подход А.Ю. Шумилова к выделению уровней правового регулирования, автором систематизированы правовые акты, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальных услуг по следующей структуре: конституционный уровень (базовый) - средний уровень - детализирующий уровень - локальный уровень.

I Ключевые слова: муниципальные органы, услуга, местное самоуправление, государственная услуга, правовое регулирование, уровни правового регулирования.

Androniak I.A.

About the Approach to the Layering of Legal Regulation Through Municipal Services Provision

in The Russian Federation

Abstract

The article proposes an author's approach to the systematization of legal acts governing the provision of municipal services. At the same time, using the approach of A.Yu. Shumilov to the allocation of levels of legal regulation, the author systematized legal acts governing the provision of municipal services according to the following structure: constitutional level (basic) - middle level - detailing level - local level.

I Keywords: municipal bodies, service, local self-government, state service, legal regulation, levels of legal regulation.

Любая сфера общественных отношений в правовом государстве должна быть урегулирована правовыми нормами. Не стало исключением и сфера предоставления государственных и муниципальных услуг, которая достаточно «богато» регламентирована на всех уровнях - от федерального до муниципального за счет активного процесса формирования и использования определенных норм права, определяющих законную деятельность органов местного самоуправления по реализации существующих механизмов оказания муниципальных услуг населению.

При этом как верно отмечает Яхина О.В., система нормативных правовых актов, регулирующих вопросы оказания муниципальных услуг, гораздо сложнее и разветвленнее, нежели система актов, регламентирующих государственные услуги [6, С. 46]. Это связано

с конституционным разделением органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также со статусом муниципального уровня.

В рамках данной статьи автором будет предпринята попытка не просто перечислить правовые акты в этой сфере, а сформировать подход к их систематизации с учетом существующих научных наработок к определению уровней правового регулирования. Автору близко мнение А.Ю. Шумилова [4, С. 52-54], который выделяет три уровня правового регулирования: базовый, средний (или развивающий) и детализирующий. Исходя из предложенной уважаемым профессором системы уровней правового регулирования, выстроим систему нормативные правовые акты, регулирующие вопросы деятельности органов местного самоуправления в сфере предоставления муниципальных услуг.

I. Конституционный уровень (базовый), на котором регулирование осуществляется Конституцией Российской Федерации и принятыми в ее развитие федеральными конституционными законами.

В Конституции России предусмотрены нормы, касающиеся рассматриваемой сферы. В частности, ст. 18, которая гласит о направленности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению реализации человеком и гражданином своих прав и свобод; ст. 7, которая устанавливает специфику социального государства, гарантирует обеспечение государственной поддержки различных категорий граждан, включая назначение пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты; ст. 132 предусматривает статус органов местного самоуправления как элемент единой системы публичной власти в Российской Федерации, а также их задачу по выстраиванию взаимодействию для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.

Кроме того, ст. 73, ч. 2 ст. 76 косвенно предусмотрено, что правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг гражданам, относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

Учитывая роль Правительства Российской Федерации в организации деятельности по оказанию государственных и муниципальных услуг в стране, особое значение приобретает федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», определяющий правовой статус указанного высшего органа исполнительного власти, его функционал в сфере осуществления внешней и внутренней политики, в том числе по формированию соответствующих федеральных целевых программ.

II. Средний уровень. Как отмечает А.Ю. Шумилов, на этом уровне правовое регулирование затрагивает только законодательные акты [4, С. 52], в том числе федеральные законы.

Основным на этом уровне правового регулирования документом является Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». По своей сути он является главным законодательным актом отраслевого назначения [3], регулирующим общественные отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

Указанный закон установил общие основные требования к процессу предоставления услуг, подготовке административных регламентов (проектов), стандарту предоставления услуги, особенностям организа-

ции и предоставления услуг в многофункциональных центрах и мн. др., т.е. по своей сути послужил основой принятия значительного количества подзаконных нормативно-правовых актов, регулирующих рассматриваемую сферу.

Еще одним важным федеральным законом, регламентирующим деятельности органом местного самоуправления по оказанию муниципальных услуг, выступает Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который хоть и не содержит прямого правового регулирования указанного института [6, С. 47], но при этом устанавливает список вопросов, имеющих местное значение, а также перечень местных органов власти, включая подробное описание их правового статуса [1, С. 12].

В рамках данного уровня стоит упомянуть и те федеральные законы, которые регламентируют особенности деятельности в сфере предоставления муниципальных услуг. Особое место в их иерархии занимают кодифицированные правовые акты (кодексы), которые содержат в себе свод правил в рамках определенной области правоотношений. При этом практически каждый из них затрагивают рассматриваемую сферы.

Например, Бюджетный кодекс Российской Федерации [7] закрепляет формы образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения, включая планирование бюджетных ассигнований и порядок их направления субъектам в целях предоставления и развития электронных услуг. Гражданский кодекс Российской Федерации [8] создает основу для определения порядка реализации той или иной услуги, определяет требования, необходимые для той или иной сделки (например, получение выписки из Росреестра и т. п.).

Рядом федеральных законов предусмотрен порядок взаимодействия между субъектами в рамках оказания ими государственных и муниципальных услуг.

Например, Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

III. Детализирующий уровень, в котором правовое регулирование заключается в подзаконных нормативных правовых актах, к которым можно отнести акты законодательной власти (акты палат Федерального Собрания РФ), государственных органов власти (нормативные указы Президента РФ и постановления Правительства РФ), приказы и распоряжения межведомственного и ведомственного характера, а также правовые акты субъектов РФ.

Говоря про указы Президента Российской Федерации, то наиболее важным в рассматриваемой сфере стоит отметить документ от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», который установил срок ожидания заявителя при его запросе в орган власти регионального уровня.

Научно-правовой анализ существующих актов Правительства России подтверждает наличие бесчисленного множество тех, что затрагивают сферу оказания муниципальных услуг [5, С. 25], т.к. именно в сфере полномочий указанного органа находится регламентация тех или иных аспектов рассматриваемой сферы.

К самым основным их них, по мнению автора, стоит отнести постановления Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. №236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг», от 24 октября 2011 г. №861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)», от 8 июня 2011 г. №451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме» и от 11 ноября 2005 г. №679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг». Указанный пул постановлений Правительства Российской Федерации регламентируют порядок оказания услуг, возможность их осуществления в электронном виде, а также формы этой работы.

Кроме того, существуют распоряжения Правительства России, посвященные концептуальным вопросам рассматриваемой сферы. Наиболее интересны следующие из них от 25 апреля 2011 г. №729-р [9], которым установлен перечень услуг, обязательные для включения в специальные реестры услуг (государственных, муниципальных) и которые предоставляются в электронной форме; от 17 октября 2009 г. №1555-р, утвердившего план перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти; от 17 декабря 2009 г. №1993-р [10], которым утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФи органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями.

При этом существует еще огромное количество актов Правительства России, затрагивающие отдельные вопросы осуществления деятельности по оказанию государственных и муниципальных услуг, ключевым аспектам работы многофункциональных центров

[11], использования различных информационных систем, простой электронной подписи для ряда услуг

[12], внедрения систем аутентификации [13] и т. п.

Важное место в системе правового регулирования

отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, занимают

ведомственные правовые акты, а также методические документы, принимаемые в соответствии со своей компетенцией федеральными министерствами и федеральными службами в отношении государственных услуг, оказываемых в соответствующей сфере, подведомственной тому или иному государственному органу.

Принимаемые ими административные регламенты устанавливают порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления такой услуги, что напрямую влияет на осуществление гражданами конституционных прав и свобод [2, С. 100]. Такие документы есть у каждого федерального органа исполнительной власти, наделенного обязанностью по реализации государственной или муниципальной услуги, например, МВД России [14], ФСБ России [15], ФТС России [16], Минстрой России [17] и мн. др.

По своей сути, административные регламенты выступают единственными нормативными правовыми актами, регулирующими административные процедуры по оказанию государственных и муниципальных услуг. Всего существует более 500 таких регламентов на федеральном уровне, свыше 16 400 - на региональном уровне и более 93100 на местном уровне [6, С. 70].

Следующими по уровню правового регулирования идут законы и подзаконные акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, исходящие от высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа) субъекта РФ, регионального Правительства (администрации) и иных органов исполнительной власти (указы, постановления, распоряжения).

В регионах существует различная практика по изданию подобных правовых актов: в одних, например, в г. Санкт-Петербурге, принимаются отдельные законы, регламентирующие отношения по предоставлению государственных и муниципальных услуг, в других - постановления региональных правительств, в частности такой подход реализован в г. Москве. Органы исполнительной власти субъектов РФ издают также типовые нормативные документы, например, Типовой порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг местной администрацией, Типовой административный регламент предоставления той или иной муниципальной услуги и др., которые используются муниципалитетами для издания своих актов в этой сфере. Основная цель правовых актов субъектов РФ - упорядочить процесс оказания муниципальных услуг, сделать этот процесс систематизированным и эффективным.

Учитывая направленность изучаемой сферы, уделим особое внимание муниципальному уровню правового регулирования. По мнению соискателя, этот уровень следует выделить в отдельный элемент предлагаемой А.Ю. Шумиловым системы уровней правового регулирования учитывая особенности рассматриваемой сферы и тот факт, что основная работа по оказанию таких услуг осуществляется именно на местном уровне. Наименование такого уровня предлагается «Локальный».

*

IV. Локальный уровень, основу которого составляют муниципальные правовые акты, издаваемые органами местного самоуправления и действующие на территории муниципального. Основным компонентом правовой основы муниципальных услуг следует выделить устав муниципального образования, решения, которые явились итогом местных референдумов и сходов граждан, а также перечни местных услуг. Правом на их издание обладают представительный орган муниципального образования (в форме решений), глава муниципального образования и местная администрация (в виде постановлений).

Большая часть таких актов касаются регулирования отношений по поводу порядка оказания муниципальной услуги и организации этой работы, например, алгоритма формирования и ведения реестра муниципальных услуг (функций), утверждения перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности и т. п.

В целом, можно сделать вывод, что существующая система нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления муниципальных услуг, является законченной, целостной и отвечающей потребностям государства и граждан. Разделение ее на определенные уровни (Конституция РФ - федеральные законы - подзаконные правовые акты - ведомственные правовые акты - правовые акты субъектов РФ - муниципальные правовые акты), позволило выделить наиболее важные нормативные документы, регламентирующие рассматриваемую сферу, выстроить их по иерархии и выявить взаимосвязь с учетом спектра действия.

При этом используя подход А.Ю. Шумилова к выделению уровней правового регулирования, соискателем систематизированы правовые акты, регули-рующихдеятельность по предоставлению муниципальных услуг по следующей структуре: конституционный уровень (базовый) - средний уровень - детализирующий уровень - локальный уровень.

Литература

1. Институт государственных и муниципальных услуг в современном праве Российской Федерации: монография / отв. ред. В. И. Фадеев. - М., 2015.

2. Мальцев А.Н. Формы и методы предоставления публичных услуг в Российской Федерации: электронный учебник / А.Н. Мальцев. - Нижний Новгород: НИУ РАНХиГС, 2014 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://niu.ranepa.ru/ebooks/?p=751 (дата обращения: 24.09.2020);

3. Кононов Р. Правовое регулирование порядка предоставления государственных и муниципальных услуг / Р. Кононов // Административное право. - 2013. - №4.

4. Пешкова (Белогорцева) Х.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» / Х.В. Пешкова (Белогорцева), И.В. Баранов, М.А. Беляев. - Специально для системы ГАРАНТ, 2020.

5. Шумилов А.Ю. Проблемы законодательного регулирования в оперативноразыскной деятельности: десять лет спустя (конституционные, административные, уголовные, уголовно-процессуальные и уголовно-сыскные аспекты): монография / А.Ю. Шумилов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Изд. дом Шумиловой И.И., 2008.

6. Щербинина Н.Н. Электронные государственные услуги в Российской Федерации: административно-правовой аспект: дисс. ... канд. юрид. наук. / Н.Н. Щербинина. - Воронеж, 2017.

7. Яхина О.В. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг: вопросы теории и практики : дисс. ... канд. юрид. наук / О.В. Яхина. - Йошкар-Ола - 2019.

8. Бюджетный кодекс Российской Федерации : федер. закон Рос. Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ: в ред. федер. закона Рос. Федерации от 15 октября 2020 г. № 327-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998 г. № 31 ст. 3823; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) : федер. закон Рос. Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ: в ред. федер. закона Рос. Федерации от 31 июля 2020 г. № 262-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

10. Распоряжение Правительства РФ от 25 апр. 2011 г. № 729-р (ред. от 23 июня 2014 г.)Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме : // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 18. - Ст. 2679.

11. Распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. № 1993-р «Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями».

12. Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

13. Постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011г. № 1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, наделенных

соответствующими федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг, и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде»; от 22 декабря 2012 г. № 1382 «О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме»; от 20 ноября 2012 г. № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг», от 27 сентября 2011 г. № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления», от 25 июня 2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг», от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».

14. Постановления Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг».

15. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 584 «Об использовании федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

16. Приказ МВД России от 21 декабря 2019 г. № 950 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств».

17. Приказ ФСБ России от 25 марта 2013 г. № 157 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению лицензирования деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации»

18. Приказ Федеральной таможенной службы от 24 января 2020 г. № 75 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной таможенной службой государственной услуги по ведению реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий».

19. Приказ Минстроя от 28 октября 2014 г. № 657/пр «Об утверждении методических рекомендаций по разработке административного регламента по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, методических рекомендаций по разработке административного регламента осуществления лицензионного контроля органом государственного жилищного надзора субъекта РФ, формы документов, используемые при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».

References

1. Fadeev, V. I. (2015). Institut gosudarstvennykh i munitsipal'nykh uslug v sovremennom prave Rossiiskoi Federatsii: monografiia. M.

2. Mal'tsev, A. N. (2014). Formy i metody predostavleniia publichnykh uslug v Rossiiskoi Federatsii: elektronnyi uchebnik. Nizhnii Novgorod: NIU RANKhiGS. Retrieved from http://niu.ranepa.ru/ebooks/?p=751

3. Kononov, R. (2013). Pravovoe regulirovanie poriadka predostavleniia gosudarstvennykh i munitsipal'nykh uslug. Administrativnoe pravo, 4.

4. Peshkova, Kh. V., Baranov, I. V., & Beliaev, M. A. (2020). Peshkova (Belogortseva) Kh.V Kommentarii k Federal'nomu zakonu ot 27 iiulia 2010 g. 210-FZ "Ob organizatsii predostavleniia gosudarstvennykh i munitsipal'nykh uslug". GARANT.

5. Shumilov, A. Iu. (2008). Problemy zakonodatel'nogo regulirovaniia v operativno-razysknoi deiatel'nosti: desiat' let spustia (konstitutsionnye, administrativnye, ugolovnye, ugolovno-protsessual'nye i ugolovno-sysknye aspekty): monografiia. M.: Izd. dom Shumilovoi I.I.

6. Shcherbinina, N. N. (2017). Elektronnye gosudarstvennye uslugi v Rossiiskoi Federatsii: administrativno-pravovoi aspekt. Voronezh.

7. Iakhina, O. V. Administrativnye reglamenty predostavleniia munitsipal'nykh uslug: voprosy teorii i praktiki.

8. Biudzhetnyi kodeks Rossiiskoi Federatsii : feder. zakon Ros. Federatsii ot 31 iiulia 1998 g. 145-FZ: v red. feder. zakona Ros. Federatsii ot 15 oktiabria 2020 g. 327-FZ. Sobr. zakonodatel'stva Ros. Federatsii. 1998 g. 31 st. 3823; Ofitsial'nyi internetportal pravovoi informatsii. Retrieved from http://www.pravo.gov.ru.

9. Grazhdanskii kodeks Rossiiskoi Federatsii (chast' pervaia) : feder. zakon Ros. Federatsii ot 30 noiabria 1994 g. 51-FZ: v red. feder. zakona Ros. Federatsii ot 31 iiulia 2020 g. 262-FZ. Sobr. zakonodatel'stva Ros. Federatsii. 1994. 32. St. 3301; Ofitsial'nyi internet-portal pravovoi informatsii. Retrieved from http://www.pravo.gov.ru.

10. (2011). Rasporiazhenie Pravitel'stva RF ot 25 apr. g. 729-r (red. ot 23 iiunia 2014 g.)Ob utverzhdenii perechnia uslug, okazyvaemykh gosudarstvennymi i munitsipal'nymi uchrezhdeniiami i drugimi organizatsiiami, v kotorykh razmeshchaetsia gosudarstvennoe zadanie (zakaz) ili munitsi. Sobranie zakonodatel'stva RF, 18.

11. Rasporiazhenie Pravitel'stva RF ot 17 dekabria2009 g. 1993-r "Ob utverzhdenii Svodnogo perechnia pervoocherednykh gosudarstvennykh i munitsipal'nykh uslug, predostavliaemykh organami ispolnitel'noi vlasti subektov RF i organami mestnogo samoupravleniia v elektronno.

12. Postanovleniia Pravitel'stva Rossiiskoi Federatsii ot 22 dekabria 2012 g. 1376 "Ob utverzhdenii Pravil organizatsii deiatel'nosti mnogofunktsional'nykh tsentrov predostavleniia gosudarstvennykh i munitsipal'nykh uslug",.

13. Postanovleniia Pravitel'stva Rossiiskoi Federatsii ot 28 dekabria 2011 g. 1184 "O merakh po obespecheniiu perekhoda federal'nykh organov ispolnitel'noi vlasti, gosudarstvennykh korporatsii, nadelennykh sootvetstvuiushchimi federal'nymi zakonami polnomochiiami po predost. informatsionnykh sistem, ispol'zuemykh dlia predostavleniia gosudarstvennykh i munitsipal'nykh uslug i ispolneniia gosudarstvennykh i munitsipal'nykh funktsii v elektronnoi forme"; ot 20 noiabria 2012 g. 1198 "O federal'noi gosudarstvennoi informatsionnoi sisteme, obes.

14. Postanovleniia Pravitel'stva Rossiiskoi Federatsii ot 25 ianvaria 2013 g. 33 "Ob ispol'zovanii prostoi elektronnoi podpisi pri okazanii gosudarstvennykh i munitsipal'nykh uslug".

15. Postanovlenie Pravitel'stva Rossiiskoi Federatsii ot 10 iiulia 2013 g. 584 "Ob ispol'zovanii federal'noi gosudarstvennoi informatsionnoi sistemy "Edinaia sistema identifikatsii i autentifikatsii v infrastrukture, obespechivaiushchei informatsionnotekhnologicheskoe vz.

16. Prikaz MVD Rossii ot 21 dekabria 2019 g. 950 "Ob utverzhdenii Administrativnogo reglamenta Ministerstva vnutrennikh del Rossiiskoi Federatsii predostavleniia gosudarstvennoi uslugi po registratsii transportnykh sredstv".

17. Prikaz FSB Rossii ot 25 marta 2013 g. 157 "Ob utverzhdenii Administrativnogo reglamenta Federal'noi sluzhby bezopasnosti Rossiiskoi Federatsii po predostavleniiu gosudarstvennoi uslugi po osushchestvleniiu litsenzirovaniia deiatel'nosti po razrabotke, proizvodstvu.

18. Prikaz Federal'noi tamozhennoi sluzhby ot 24 ianvaria 2020 g. 75 "Ob utverzhdenii Administrativnogo reglamenta predostavleniia Federal'noi tamozhennoi sluzhboi gosudarstvennoi uslugi po vedeniiu reestra bankov, obladaiushchikh pravom vydachi bankovskikh garantii".

19. Prikaz Minstroia ot 28 oktiabria 2014 g. 657.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.