Научная статья на тему 'О ПЕРСПЕКТИВАХ ПЕРЕДАЧИ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)'

О ПЕРСПЕКТИВАХ ПЕРЕДАЧИ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА) Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
11
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ / ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ / ОБЩЕСТВЕННОЕ ПАРТНЕРСТВО / SOCIALLY ORIENTED NON-PROFIT ORGANIZATIONS / LOCAL GOVERNMENTS / PUBLIC PARTNERSHIP

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Санина Е.В.

В статье рассматриваются полномочия органов местного самоуправления в части поддержки социально ориентированных НКО, а также перспективы передачи некоммерческим организациям части отдельных полномочий органов местного самоуправления в связи с изменениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ABOUT PROSPECTS OF TRANSFER TO SOCIALLY ORIENTED NON-PROFIT ORGANIZATIONS OF CERTAIN POWERS OF LOCAL GOVERNMENTS (ON MATERIALS OF NOVOURALSK URBAN DISTRICT)

The article discusses the powers of local governments in support of socially oriented NPOs, as well as the prospects for transferring to the non-commercial organizations of some of the individual powers of local governments in connection with changes to the Federal Law of 06.10.2003 № 131 «On the General Principles of the Organization of Local Self-Government in the Russian Federation».

Текст научной работы на тему «О ПЕРСПЕКТИВАХ ПЕРЕДАЧИ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)»

долга). Величина их зависит от суммы заемных средств и их доли в общей сумме инвестированного капитала.

Использованные источники:

1. Андреева, М.В. Модели управления финансовыми и производственными ресурсами предприятия / М.В. Андреева. - М.: Синергия, 2017 - 676 с.

2. Гиляровская, Л.Т. Бухгалтерский учет финансовых резервов предприятия / Л.Т. Гиляровская, Л.А. Мельникова. - М.: СПб: Питер, 2017. - 192 с.

3. Дерек, Л. Ньюман Предпринимательский анализ финансов малого предприятия /Дерек Л. Ньюман. - М.: Интернет-Трейдинг, 2017. - 314 с.

4. Мельник, М.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / М.В. Мельник, Е.Б. Герасимова. - М.: Форум, 2017. -192 с.

УДК 334.021

Санина Е.В. магистрант

Уральский институт управления - филиал РАНХиГС г. Екатеринбург, Российская Федерация О ПЕРСПЕКТИВАХ ПЕРЕДАЧИ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА) Аннотация: В статье рассматриваются полномочия органов местного самоуправления в части поддержки социально ориентированных НКО, а также перспективы передачи некоммерческим организациям части отдельных полномочий органов местного самоуправления в связи с изменениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Ключевые слова: социально ориентированные некоммерческие организации, органы местного самоуправления, общественное партнерство.

Sanina E. V.

Ural Institute of Management - branch Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of Russian Federation

Ekaterinburg, Russian Federation ABOUT PROSPECTS OF TRANSFER TO SOCIALLY ORIENTED NONPROFIT ORGANIZATIONS OF CERTAIN POWERS OF LOCAL

GOVERNMENTS (ON MATERIALS OF NOVOURALSK URBAN DISTRICT) Annotation: The article discusses the powers of local governments in support of socially oriented NPOs, as well as the prospects for transferring to the noncommercial organizations of some of the individual powers of local governments in connection with changes to the Federal Law of06.10.2003 № 131 «On the General Principles of the Organization of Local Self-Government in the Russian Federation».

Keywords: socially oriented non-profit organizations, local governments, public partnership.

В настоящее время социально ориентированные НКО являются одним из важнейших институтов гражданского общества, обеспечивающих реализацию прав и законных интересов миллионов граждан страны, а также представительство в различных сферах деятельности государства и общества.

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7 «О некоммерческих организациях» органы местного самоуправления вправе лишь «оказывать поддержку» социально ориентированным некоммерческим организациям. Кроме того, законодателем установлено, что такая поддержка осуществляется в случае, если данные организации осуществляют в соответствии с учредительными документами следующие виды деятельности: социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан; профилактика социально опасных форм поведения граждан; благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации

и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства), а также

201

иные направления деятельности201.

В Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 01.12.2016202 внимание руководителей органов местного самоуправления и институтов гражданского общества акцентируется на необходимость снятия всех барьеров для развития добровольчества (волонтерства) и оказания всесторонней помощи социально ориентированным НКО.

Кроме того, ранее были поставлены задачи по развитию возможностей для социально полезной деятельности некоммерческих организаций, в том числе посредством установления в законодательстве для социально ориентированных некоммерческих организаций, которые зарекомендовали себя как безупречные партнёры государства, специального правового статуса «некоммерческая организация - исполнитель общественно-полезных услуг», с предоставлением ряда льгот и преференций.

Так, с 1 января 2017 года в законодательство Российской Федерации введено понятие «общественно полезных услуг, исполнителем которых признаются социально ориентированные НКО». Статус этих организаций получил регламентацию в Федеральном законе от 03.07.2016 № 287-ФЗ203.

Как отмечает Общественная палата РФ, «главный смысл закона состоит в том, что тем НКО, которые оказывают социальные услуги надлежащего

201 О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018): [Электронный ресурс]. Информационно-правовая система «Законодательство России». Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru. (дата обращения 20.12.2018).

202 Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.12.2016. «Парламентская газета», № 45, 0208.12.2016.

203 О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» в части установления статуса некоммерческой организации - исполнителя общественно полезных услуг: Федеральный закон от 03.07.2016 № 287-ФЗ. [Электронный ресурс]. Информационно-правовая система «Законодательство России». Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru. (дата обращения 20.12.2018).

качества, предоставляются право на приоритетное получение государственной поддержки и доступ к бюджетным средствам. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации сформирована вся нормативная правовая база, начато формирование реестра СО НКО -исполнителей общественно полезных услуг. В ряде регионов на этой основе сектор стал интенсивно развиваться.»204

В своей деятельности Администрация Новоуральского городского округа особое внимание уделяет работе с представителями общественных организаций, их мнения, предложения и замечания учитываются при составлении программ, а также по многим другим вопросам местного значения. Необходимость выстраивания системы взаимоотношений некоммерческих организаций и органов власти как равноправных партнеров приобретает особую актуальность с целью консолидации усилий по решению задач социально-экономического развития. Некоммерческие организации активную работают в сфере защиты прав и законных интересов различных категорий граждан при поддержке Администрации Новоуральского городского округа. Взаимодействие органов местного самоуправления и общественных объединений может принимать самые разные формы - от консультаций и работы в различных комиссиях, до совместной работы по проведению и участии в общественно-значимых мероприятиях.

Федеральным законом от 27.05.2014 № 13 6205 определены полномочия органов местного самоуправления по принятию решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения.

Так, в соответствии с Уставом Новоуральского городского округа206, Дума вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения по следующим направлениям: организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

204 Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2017 год. - М.: Общественная палата Российской Федерации, 2017. - 100 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.opiv.ru/upload/doklad_o_sostoyanii_gragd_obshestva_RF_2017.pdf (дата обращения 15.12.2018).

205 О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Федеральный закон от 27.05.2014 № 136-Ф3 (ред. от 03 февраля 2015). В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». (дата обращения 13.12.2018).

206 Устав Новоуральского городского округа (принят Решениями городской Думы города Новоуральска от 21 июня 2005 № 61, от 29 июня 2005 № 62, от 27 сентября 2005 № 87, от 16 ноября 2005 № 112) (ред. от 31 октября 2018), ст. 10. В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». дата обращения 17.12.2018).

создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

В соответствии с решением Думы Новоуральского городского округа от 13.12.2017 № 174207 в бюджете Новоуральского городского округа, как приоритетные утверждены объемы средств бюджета Новоуральского городского округа на предоставление субсидий некоммерческим организациям, в том числе:

1) Местной общественной организации «Народная дружина Новоуральского городского округа» на обеспечение деятельности добровольной народной дружины;

2) Некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в интересах охраны и защиты животных, на оказание ветеринарных услуг и приобретение кормов безнадзорным животным, а также на оплату коммунальных услуг при использовании помещений для содержания безнадзорных животных, находящихся на содержании в этих организациях;

3) Новоуральской городской организации общероссийской общественной организации «Всероссийского общества инвалидов» на оплату транспортных расходов по доставке детей-инвалидов по слуху в школы г. Екатеринбурга; на оплату расходов по предоставлению услуг парикмахера для инвалидов 1 и 2 групп и одиноких граждан старшего поколения; на оплату транспортных расходов по доставке детей-инвалидов для прохождения трудовой реабилитации и профессиональной ориентации;

4) Иным некоммерческим организациям в соответствии с Порядками предоставления субсидий, утвержденными Постановлениями Администрации Новоуральского городского округа.

Во исполнение указанного решения, Администрацией Новоуральского городского округа приняты и утверждены ряд Постановлений, регламентирующих Порядки предоставления субсидий некоммерческим организациям.

Так, постановление Администрации Новоуральского городского округа от 05.02.2018 № 189-а208 определяет порядок предоставления субсидии местной общественной организации «Народная дружина Новоуральского городского округа». Субсидия предоставляется для обеспечения деятельности по участию в охране общественного порядка на территории Новоуральского

207 О бюджете Новоуральского городского округа на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов: Решение Думы Новоуральского городского округа от 13.12.2017 № 174 (ред. от 26 ноября 2018). В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». (дата обращения 15.12.2018).

208 Об утверждении Порядка предоставления в 2018 году субсидий из бюджета Новоуральского городского округа местной общественной организации «Народная дружина Новоуральского городского округа»: Постановление Администрации Новоуральского городского округа от 05.02.2018 № 189-а. // «Нейва», № 13, 16 февраля 2018 («Сборник официальных документов», № 9)

городского округа (материально-техническое обеспечение деятельности организации в предоставленных помещениях, страхование дружинников, материальное стимулирование их деятельности по охране общественного порядка, а также командира и других лиц, обеспечивающих организацию деятельности организации).

Кроме того, Постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 29.03.2018 № 559-а209 утверждено Положение о порядке определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Новоуральского городского округа социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов.

Субсидии предоставляются социально ориентированным НКО на цели, связанные с реализацией социально значимых проектов, в том числе по направлениям социальной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов, для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, социальной интеграции и участия в жизни в обществе; социальной реабилитации детей, находящихся в конфликте с законом (совершивших правонарушения и преступления), профилактики безнадзорности и беспризорности детей; организации работы с ветеранами; организации оздоровления населения; организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также иные направления.

За счет предоставленных субсидий социально ориентированные некоммерческие организации вправе осуществлять следующие расходы:

1) на оплату товаров, работ, услуг, связанных с реализацией проекта;

2) на уплату арендной платы;

3) на уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

Социально ориентированные НКО Новоуральского городского округа ведут работу по защите законных прав различных категорий граждан, и Администрация Новоуральского городского округа всячески содействует организациям в их деятельности. Несмотря на то, что созданы все предпосылки для успешного выполнения передачи части отдельных полномочий органами местного самоуправления в ведение социально ориентированных НКО, существует необходимость разработки и утверждения нормативных правовых актов, регулирующие порядок передачи таких функций НКО.

209 Об утверждении Положения о порядке определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Новоуральского городского округа социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, действующим на территории Новоуральского городского округа, на реализацию социально значимых проектов: Постановление Администрации Новоуральского городского округа от 29.03.2018 № 559-а. // «Нейва», № 27, 06 апреля 2018 («Сборник официальных документов», № 18)

Использованные источники:

1. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12.01.1996 №2 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018): [Электронный ресурс]. Информационно-правовая система «Законодательство России». Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.

2. О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Федеральный закон от 27.05.2014 № 136-Ф3 (ред. от 03 февраля 2015). В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

3. О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» в части установления статуса некоммерческой организации -исполнителя общественно полезных услуг: Федеральный закон от 03.07.2016 № 287-ФЗ. [Электронный ресурс]. Информационно-правовая система «Законодательство России». Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.

4. Об утверждении комплексной программы Свердловской области «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Свердловской области на 2018 - 2024 годы»: Постановление Правительства Свердловской области от 31.05.2018 № 328-ПП. [Электронный ресурс]. Информационно-правовая система «Законодательство России». Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.

5. Устав Новоуральского городского округа (принят Решениями городской Думы города Новоуральска от 21 июня 2005 № 61, от 29 июня 2005 № 62, от 27 сентября 2005 № 87, от 16 ноября 2005 № 112) (ред. от 31 октября 2018). В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

6. О бюджете Новоуральского городского округа на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов: Решение Думы Новоуральского городского округа от 13.12.2017 № 174 (ред. от 26 ноября 2018). В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс».

7. Об утверждении Порядка предоставления в 2018 году субсидий из бюджета Новоуральского городского округа местной общественной организации «Народная дружина Новоуральского городского округа»: Постановление Администрации Новоуральского городского округа от 05.02.2018 № 189-а. // «Нейва», № 13, 16 февраля 2018 («Сборник официальных документов», № 9).

8. Об утверждении Положения о порядке определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Новоуральского городского округа социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, действующим на территории Новоуральского городского округа, на реализацию социально значимых проектов: Постановление Администрации Новоуральского

городского округа от 29.03.2018 № 559-а. // «Нейва», № 27, 06 апреля 2018 («Сборник официальных документов», № 18).

9. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.12.2016. «Парламентская газета», № 45, 02-08.12.2016.

10. Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2017 год. - М.: Общественная палата Российской Федерации, 2017. - 100 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.opiv.ru/upload/doklad_o_sostoyanii_gragd_obshestva_RF_2017.pdf .

УДК 338.001.36

Санькова А.В. студент магистратуры 1 курс финансово-экономический факультет Научный руководитель: Гребнев Г.Д., к. э.н.

Доцент

ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»

Россия, г. Оренбург АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ТОРГОВЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ

Аннотация: Работа посвящена раскрытию понятия финансового состояния предприятия. В начале работы подробно изучено само понятие, а также его роль в экономической деятельности. В работе большое место уделено анализу финансового состояния. Статья раскрывает основные показатели оценки финансового состояния предприятия. В рамках статьи описаны механизмы определения типа финансового состояния предприятия.

Ключевые слова: Финансовое состояние, анализ финансового состояния, типы финансового состояния, финансовая устойчивость, платежеспособность, ликвидность, товарные организации

Sankova A. V. graduate student 1 course, faculty of Finance and Economics Scientific supervisor: Grebnev G. D, associate Professor, Ph. D. FSBEI "Orenburg state University» Russia, Orenburg ANALYSIS OF THE FINANCIAL CONDITION OF TRADE

ORGANIZATIONS

Abstract: The work is devoted to the disclosure of the concept of the financial condition of the company. At the beginning of work, the concept itself was studied in detail, as well as its role in economic activity. In the work a large place is given to the analysis of the financial condition. The article reveals the main indicators for assessing the financial condition of the company. The article describes the mechanisms for determining the type offinancial condition of the company.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.