Научная статья на тему 'О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА УБЕЖИЩА'

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА УБЕЖИЩА Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
218
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
политическое убежище / право / государственный орган / защита / безопасность / political asylum / law / government agency / protection / security

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Р Р. Теков

В данной статье рассматривается вопрос, связанный с конституционным правом человека и гражданина, это право, которое тесно связанно со свободой его передвижения и с правом на оказание государственной поддержки и защиты от посягательства иностранных государств. Понятие политического убежища как право человека и гражданина на безопасное проживание должно быть признано на международном уровне, на саммите ООН. Как итог, право на политическое убежище должно являться неотчуждаемым правом каждого человека, живущего на планете, вне зависимости от того, где он находится.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON SOME PROBLEMS OF EXECUTING THE RIGHT TO ASYLUM

This article examines an issue related to the constitutional right of a person and a citizen, this is a right that is closely related to the freedom of movement and the right to provide state support and protection from encroachment by foreign states. The concept of political asylum as a human and citizen's right to live in safety must be recognized at the international level, at the UN summit. As a result, the right to political asylum should be an inalienable right of every person living on the planet, regardless of where he is.

Текст научной работы на тему «О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА УБЕЖИЩА»

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА УБЕЖИЩА Р.Р. Теков, бакалавр

Научный руководитель: И.Р. Аминов, канд. юрид. наук, доцент Башкирский государственный университет (Россия, г. Уфа)

DOI:10.24412/2500-1000-2021-11-4-178-181

Аннотация. В данной статье рассматривается вопрос, связанный с конституционным правом человека и гражданина, это право, которое тесно связанно со свободой его передвижения и с правом на оказание государственной поддержки и защиты от посягательства иностранных государств. Понятие политического убежища как право человека и гражданина на безопасное проживание должно быть признано на международном уровне, на саммите ООН. Как итог, право на политическое убежище должно являться неотчуждаемым правом каждого человека, живущего на планете, вне зависимости от того, где он находится.

Ключевые слова: политическое убежище, право, государственный орган, защита, безопасность.

Смысл наличия власти в государстве -гарантия безопасности его граждан. Поэтому одна из важнейших задач федерального центра в обозримом будущем продемонстрировать населению регионов России свою необходимость. В свою очередь региональные власти в федеративном государстве также имеют свой специфический круг вопросов, касающихся удовлетворения потребностей граждан, прежде всего тех, которые связаны с особенностями того или иного региона и его частными проблемами [1, с. 63].

Современная практика принятия законов свидетельствует о том, что инициаторы законопроектов стремятся к максимально конкретному урегулированию общественных отношений в той или иной сфере, не сообразуясь с тем, что закон с точки зрения формы является прежде всего актом рамочного, а не конкретного регулирования. Многие из принятых законодательных актов игнорируют данное правило. В свою очередь, это приводит к «загромождению» содержания законов, изданию их не по назначению, что в значительной степени девальвирует такую важную форму права, каковой является закон [2, с. 133].

Традиционно статус беженцев рассматривается в рамках науки конституционного права. Право на политическое убежище

является уникальным правом для человека и гражданина оно является международным, потому что каждый гражданин может попросить политическое убежище в другой стране в случае если на территории своей родины его преследуют, и он может быть подвержен уголовной ответственности.

Реалии современной действительности свидетельствуют о том, что все чаще иностранные граждане и лица без гражданства реализуют свое право на политическое убежище в той или иной стране [2].

Такое право появилось сравнительно недавно, а именно закреплен законодательно он стал лишь в 1928 году на Гаванской конвенции. В этому году впервые мировое сообщество задумалось о том, чтобы предоставить человеку и гражданину право на политическое убежище на территории другого независимого государства, при этом ему гарантируется безопасность и защита от посягательств извне.

Уважение прав является непременным условием для предупреждения появления лиц, ищущих убежище [3].

В настоящее время, стоит рассмотреть субъектный состав лиц, который может воспользоваться правом на политическое убежище, на территории другого государства, здесь стоит отталкиваться от самой

формулировки, что данным правом обладают люди и граждане, а значит все люди на планете земля, потому что сейчас уже не осталось ни единого клочка земли, который был бы свободным и независимым, а также не принадлежал бы никому.

Сейчас все страны поделили между собой территорию земного шара, это сложилось исторически, потому что люди воевали за территорию, за богатство, за власть и авторитет между собой, и какое государство является самым могущественным.

На протяжении веков возникали государственные образования, которые потом перерастали в полноценное государство со своими государственными механизмами и органами управления. Самым высшим сегментом развития государства является империя, именно на ней стоит сделать основной акцент, так как основным признаком империи является её устойчивая императорская власть, которая складывалась на протяжении веков, а также порабощение целых народов и превращение их в вассалов и рабов.

В качестве примера можно привести римскую империю, империю Александра Македонского монгольскую империю, которую на Руси также называли «Золотая орда» и многие другие. Все эти империи, имели одно общее сходство между собой, для достижения своего могущества они вели кровавые, ожесточенные войны, в которых истреблялись тысячи и десятки тысяч воинов, а также мирного населения и в результате экспансии росло их богатство и мощь.

Поэтому странам, куда прибывали мигранты, пришлось разрабатывать особый статус переселенца, чтобы обеспечить жизнедеятельность новоприбывших граждан [4].

Именно империя вершила и решала судьбу мировой экономики, образования, дальнейшего культурного развития, исходя из этого, на завоеванной территории остается много гражданских лиц, не являющихся воинами и не имеющих никакого отношения к военным действиям, вот они как раз и пользуются правом политического убежище на захваченной территории.

В частности, на захваченной территории они являются вассалами нового государства, соответственно теперь государство обязано их защищать, а также собирать с них налоги, но в тоже время очаги сопротивления и не желающие сдаваться врагу их захотят убить любой ценой, потому что они предатели.

Поэтому здесь нельзя недооценивать право политического убежища, но в тоже время этот вопрос является дискуссионным, потому что некоторые источники утверждают, что правом на политическое убежище обладали лица, которые добровольно покинули свою родину под угрозой наказания и примкнули на территорию соседнего государства и попросили его защиты.

В обеих позициях есть один общий смысл это получений гарантий защиты от государства, но мы считаем, что помимо наличия преимуществ в праве политического убежища, есть также и соответствующие проблемы.

Во-первых, это во избежание правосудия и справедливого суда для гражданина, который скрывается на территории другого государства. Если гражданин или человек нарушил законодательство страны, на которой он находиться, совершил преступление или правонарушение и при этом хочет избежать ответственности этот человек склонен к девиантному поведению и является нарушителем общественного порядка. Поэтому по закону он должен осознавать, что за это он понесет юридическую ответственность, которую выберет суд.

Во-вторых, воспользоваться правом на политическое убежище достаточно сложно, потому что сама идея выбраться из государства, где лицо объявлено в розыск, это целая проблема, потому что правоохранительные органы тоже действуют и тем самым контролируют границу, то есть стоят на посту автомагистрали, воздушного, водного, железнодорожного транспорта, то есть просто так лицу, находящемуся на в розыске это сделать крайне сложно в настоящее время.

Третьей проблемой является то, что далеко не каждое государство предоставит

политическое убежище лицу, находящемуся в розыске на территории своей страны, это связано с тем, что нужно смотреть было ли заключено международное соглашение поэтому вопросу и согласны ли страны предоставлять свои гражданам возможность укрыться от правосудия в другой стране.

Четвертой проблемой является срок нахождения в статусе беженца, которому предоставлено политическое убежище. Современные политические убежища имеет свой определенный срок, то есть временной отрезок в течение, которого лицо будет находиться под охраной государства, но после того, как этот срок истечет ему будет предоставлен выбор вернуться в ту страну, с которой он сбежал, потому что срок прошел и нахождение его на территории страны признается вне закона.

Проблемы совершенствования правового регулирования института убежища являются актуальной темой научных исследований, поскольку масштабы вынужденной миграции в современном мире по-прежнему велики [5].

Для разрешения указанных вопросов, мы считаем, необходимо принять следующие меры.

Во-первых, необходимо признать право на политическое убежище на международном уровне, на саммите ООН, потому что это право дано лицу с момента рождения и заканчивается с момента смерти соответственно этого права его никто не может лишить или ограничить, а для этого необходимо, чтобы это право было признано мировым сообществом и каждое лицо вправе было просить политическое убежище там, где ему хочется и удобно, не взирая на политику между государствами.

Во-вторых, право на политическое убежище должно действовать минимум 10 лет для того, чтобы человек мог построить

свою жизнь заново, смог получить новое гражданство, потому что раз он сбежал с территории своей родины значит на это были основания и причины, в силу толерантности мы не можем принуждать его вернуться обратно и подвергнуть свою жизнь опасности.

В-третьих, лицо перед въездом на территорию другого государства обязано подписать соглашение, в котором оно обязуется соблюдать законы страны на территории, которого находиться и в случае нарушения закона оно будет депортировано обратно, потому что важно учить лиц соблюдению закона и новому правопорядку и не допускать рост преступности из-за нашествия беженцев вне зависимости от расы, пола, цветы кожи, вероисповедания и других индивидуальных личностных качеств.

На основании проведенного исследования можно сформировать несколько выводов о том, что право на политическое убежище является неотчуждаемым правом каждого человека, живущего на планете земля вне зависимости от того где он находиться, каждый человек допускает ошибки и имеет право на их исправление.

Далее следует, что право человека на политическое убежище стоит ограничить подписанием мирового соглашения о сроке его действия это 10 лет, этого срока будет вполне достаточно для того, чтобы посмотреть динамику поведения человека и готов ли он начать новую жизнь, в другой стране с другим менталитетом.

В заключение стоит отметить, что правом на политическое убежище можно воспользоваться один раз в жизни, потому что если человек им не смог воспользоваться значит, в нём есть черты девиантного поведения и склонность к насилию, а это в свою очередь порицается во всём мире.

Библиографический список

1. Аминов И. Р. Развитие законотворчества в России: вызовы современности. В сборнике: Юриспруденция как интегративный феномен современного российского общества и государства. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию Юридического института НИУ «БелГУ». 2018. С. 131-135.

2. Аминов И. Р. Государственно-правовые проблемы модернизации российских регионов // Правовое государство: теория и практика. 2016. № 1 (43). С. 57- 60.

3. Климова О.В., Ильиных А.В. Понятие «беженец» в конституционно-правовом регулировании // В сборнике: Современные проблемы управления и регулирования. Сборник научных статей. Пенза, 2018. С. 74.

4. Гарина О. В. Отдельные аспекты реализации права политического убежища на территории Российской Федерации // Вопросы современной юриспруденции. 2014. № 38. С. 33.

5. Сазонова О. А. Право на убежище. Проект Федерального закона «о временном и политическом убежище» // Studia Humanitatis. 2020. № 1. С. 14.

6. Ежов И. М. «Политическое убежище» как источник проблем и парадоксов в ЕС // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Всеобщая история. 2019. Т. 11. № 4. С. 362.

7. Семенова О. О. Политическое убежище в России и убежище для политически преследуемых в ФРГ: особенности и проблемы конституционно-правового регулирования // Современный ученый. 2020. № 3. С. 312.

ON SOME PROBLEMS OF EXECUTING THE RIGHT TO ASYLUM R.R. Tekov, Bachelor

Supervisor: I.R. Aminov, Candidate of Legal Sciences, Associate Professor Bashkir State University (Russia, Ufa)

Abstract. This article examines an issue related to the constitutional right of a person and a citizen, this is a right that is closely related to the freedom of movement and the right to provide state support and protection from encroachment by foreign states. The concept of political asylum as a human and citizen's right to live in safety must be recognized at the international level, at the UN summit. As a result, the right to political asylum should be an inalienable right of every person living on the planet, regardless of where he is.

Keywords: political asylum, law, government agency, protection, security.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.