Научная статья на тему 'О МЕХАНИЗМАХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ СПОРОВ В РАМКАХ ИНИЦИАТИВЫ "ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ"'

О МЕХАНИЗМАХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ СПОРОВ В РАМКАХ ИНИЦИАТИВЫ "ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
39
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕХАНИЗМ / РИСК / МАРШРУТ / АРБИТРАЖ / КОМПАНИЯ / ДИВЕРСИФИЦИРОВАННЫЕ МЕХАНИЗМЫ / ИНВЕСТОР / ГОСУДАРСТВО

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Юэ Цян

В последние годы строительство проекта «Один пояс, один путь» продолжает развиваться, обеспечивая огромный рынок и возможности развития для стран, расположенных вокруг этого маршрута. В то же время инвестиции в страны вокруг проекта «Один пояс, один путь», помимо общих бизнес-рисков, сталкиваются также с более серьезными политическими рисками и инвестиционно-правовыми рисками. В связи с недостатками существующих двусторонних, региональных и многосторонних механизмов предотвращения и разрешения инвестиционных споров в настоящее время не представляется возможным эффективно предотвращать и разрешать риски, связанные с международными инвестициями китайских компаний в страны вокруг инициативы «Один пояс, один путь». Выводы. Реализация Инициативы «Один пояс, один путь» имеет теоретическое и практическое значение. Теоретическое - в части развития «теории диверсифицированного управления» и концепции «Справедливость и выгода». Практическое - в части оптимизации бизнеса-среды вокруг проекта «Один пояс, один путь», защиты законных прав, интересов китайских предприятий за рубежом и содействия последующему совершенствованию инвестиционных соглашений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON MECHANISMS FOR PREVENTING AND RESOLVING INVESTMENT DISPUTES WITHIN THE FRAMEWORK OF THE “ONE BELT, ONE ROAD” INITIATIVE

In recent years, the construction of the “One Belt, One Road” project has continued to develop, providing a huge market and development opportunities for the countries along this route. At the same time, investments in the countries along the “One Belt, One Road” project, in addition to general business risks, also face more serious political risks and investment and legal risks. Due to the shortcomings of existing bilateral, regional and multilateral mechanisms for preventing and resolving investment disputes, it is currently not possible to effectively prevent and resolve the risks associated with international investments by Chinese companies in countries along the “One Belt, One Road” initiative. Conclusions. The implementation of the “One Belt, One Road” Initiative is of theoretical and practical importance. Theoretical - in terms of the development of the “theory of diversified management” and the concept of “Justice and Benefit”. Practical - in terms of optimizing the business environment along the “One Belt, One Road” project, protecting the legal rights and interests of Chinese enterprises abroad and promoting the subsequent improvement of investment agreements.

Текст научной работы на тему «О МЕХАНИЗМАХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ СПОРОВ В РАМКАХ ИНИЦИАТИВЫ "ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ"»

12.00 .10 Международное право; европейское право

International law; European law

DOI: 10.33693/2223-0092-2021-11-2-82-87

УДК 341

О механизмах

предотвращения и урегулирования инвестиционных споров в рамках инициативы «Один пояс, один путь»

Юэ Цян ©

Шанхайский политико-юридический университет; Восточно-китайский политико-юридический университет;

Центр обмена и сотрудничества при Комиссии по юридическим услугам для ШОС (Китай), г Шанхай, Китай

Email: yueqiang850510@sina. com

Аннотация. В последние годы строительство проекта «Один пояс, один путь» продолжает развиваться, обеспечивая огромный рынок и возможности развития для стран, расположенных вокруг этого маршрута. В то же время инвестиции в страны вокруг проекта «Один пояс, один путь», помимо общих бизнес-рисков, сталкиваются также с более серьезными политическими рисками и инвестиционно-правовыми рисками. В связи с недостатками существующих двусторонних, региональных и многосторонних механизмов предотвращения и разрешения инвестиционных споров в настоящее время не представляется возможным эффективно предотвращать и разрешать риски, связанные с международными инвестициями китайских компаний в страны вокруг инициативы «Один пояс, один путь». Выводы. Реализация Инициативы «Один пояс, один путь» имеет теоретическое и практическое значение. Теоретическое - в части развития «теории диверсифицированного управления» и концепции «Справедливость и выгода». Практическое - в части оптимизации бизнеса-среды вокруг проекта «Один пояс, один путь», защиты законных прав, интересов китайских предприятий за рубежом и содействия последующему совершенствованию инвестиционных соглашений.

Ключевые слова: механизм, риск, маршрут, арбитраж, компания, диверсифицированные механизмы, инвестор, государство, маршрут

ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ: Юэ Цян. О механизмах предотвращения и урегулирования инвестиционных споров в рамках инициативы «Один пояс, один путь» // Социально-политические науки.2021.Т 11. № 2 .С . 82-87. 001: 10.33693/22230092-2021-11-2-82-87

V_/

DOI: 10.33693/2223-0092-2021-11-2-82-87

On mechanisms for preventing and resolving investment disputes within the framework of the "One Belt, One Road" initiative

Yue Qiang ©

Shanghai University of Political Science and Law; East China University of Politics and Law;

Exchange and Cooperation Center under the SCO Legal Services Commission (China), Shanghai, China

Email: yueqiang850510@sina. com

Abstract. In recent years, the construction of the "One Belt, One Road" project has continued to develop, providing a huge market and development opportunities for the countries along this route. At the same time, investments in the countries along the "One Belt, One Road" project, in addition to general business risks, also face more serious political risks and investment and legal risks. Due to the shortcomings of existing bilateral, regional and multilateral mechanisms for preventing and resolving investment disputes, it is currently not possible to effectively prevent and resolve the risks associated with international investments by Chinese companies in countries along the "One Belt, One Road" initiative. Conclusions. The implementation of the "One Belt, One Road" Initiative is of theoretical and practical importance. Theoretical - in terms of the development of the "theory of diversified management" and the concept of "Justice and Benefit". Practical - in terms of optimizing the business environment along the "One Belt, One Road" project, protecting the legal rights and interests of Chinese enterprises abroad and promoting the subsequent improvement of investment agreements.

Key words: mechanism, risk, route, arbitration, company, diversified mechanisms, investor, state, route

ВВЕДЕНИЕ

В последние годы строительство проекта «Один пояс, один путь» продолжает развиваться, обеспечивая огромный рынок и возможности развития для стран, расположенных вокруг этого маршрута. В частности, в изданной в 2017 г. фундаментальной монографии «Исследование стратегии "Один пояс - один путь"» три железнодорожных маршрута (через Транссиб, БАМ и Монголию) рассматриваются как важная часть инициативы «Один пояс - один путь» [10: 4-10]. В то же время инвестиции в страны вокруг проекта «Один пояс, один путь», помимо общих бизнес-рисков, сталкиваются также с более серьезными политическими рисками и инвестиционно-правовыми рисками, если проводить сравнение с другими странами. Во многом это происходит постольку, поскольку в отношениях между инвестором и принимающей страной сосуществуют как сотрудничество, так и конфликт, взаимные выгоды и споры. В связи с чем эффективное предотвращение и разрешение инвестиционных споров и защита интересов инвесторов - все это оказывает безусловное влияние на процессы инвестирования.

В связи с наличием недостатков в двусторонних, региональных и многосторонних механизмах предотвращения (разрешения) инвестиционных споров, в настоящее время риски, связанные с международными инвестициями китайских компаний в страны вокруг проекта «Один пояс, один путь» не могут быть эффективно разрешены. В связи с чем существует настоятельная необходимость создания эффективного механизма диверсификации защиты прав и интересов китайских компаний за рубежом и достижения высокого уровня выхода за рубеж. Вследствие чего изучение вопроса о создании механизма предотвращения и урегулирования инвестиционных споров в рамках Инициативы «Один пояс, один путь» имеет большую актуальность и практическую значимость.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Определяя теоретическое и практическое значение исследования тематики настоящей статьи считаем необходимым выделить следующее.

1. Теоретическое значение

1.1. Обогащение и развитие «теории диверсифицированного управления»

Под «диверсифицированной» моделью управления понимается:

• стремление к построению новых механизмов сотрудничества;

• активное выполнение роли существующих механизмов, на основе содействия их непрерывному реформированию и совершенствованию;

• стремление к достижению интеграции правил и механизмов в рамках большого региона;

• формированию скоординированной и взаимодополняющей диверсифицированной многосторонней модели управления.

С точки зрения общего позиционирования, считаем, что целесообразно провести координацию инвестиционных правовых ресурсов вокруг проекта «Один пояс, один путь», что будет способствовать совершенствованию инвестиционных правил, интеграции диверсифицированных разрешений инвестиционных споров, а также формированию диверсифицированного управления с предотвращением, медиацией, арбитражем и судебным разбирательством.

Полагаем, что механизмы урегулирования споров важны не только для рассмотрения споров, связанных с международными инвестициями китайских предприятий в страны вокруг проекта «Один пояс, один путь», но и для разрешения транснациональных коммерческих споров. Это способствует созданию открытых, профессиональных, эффективных, удобных и инклюзивных механизмов по разрешению международных коммерческих споров. Кроме того транснациональные коммерческие споры вне проекта «Один пояс, один путь» также можно рассматривать по новым международным механизмам урегулирования споров.

1.2. Развитие концепции «Справедливость и выгода»

По своей сути инициатива «Один пояс, один путь»

является попыткой создания сообщества единой человеческой судьбы [9: 36-37]. Чтобы способствовать сотрудничеству между странами вокруг проекта «Один пояс, один путь», важно следовать концепции «Справедливость и выгода», что предполагает то, что «страна не стремится к выгоде не ради прибыли, а ради справедливости». Это также означает, что доминирующая страна осуществляет «передачу» своих интересов другим странам [1: 81-110]. Кроме того, каждая страна сможет участвовать в строительстве как регионального, так и мирового масштаба, делясь успешным опытом, используя результаты строительства, содействуя равноправному сотрудничеству между странами.

2. Практическое значение

2.1. Оптимизация бизнес-среды вокруг проекта «Один пояс, один путь», защита законных прав и интересов китайских предприятий за рубежом

Создание справедливых и эффективных механизмов предотвращения и урегулирования споров, общепризнанных всеми странами и полностью учитывающих национальные условия развивающихся стран вокруг инициативы «Один пояс, один путь» является не только неизбежным требованием для создания пра-

вовой бизнес-среды вокруг данного проекта, но и прочной гарантией законных прав и интересов китайских предприятий за рубежом.

2.2. Содействие оптимизации и совершенствованию инвестиционных соглашений

Существующие двусторонние, региональные и многосторонние инвестиционные соглашения, в рамках Инициативы «Один пояс, один путь», оказывают негативное воздействие такие проблемы, как серьезная фрагментация правил, неясная сфера юрисдикции, отсутствие положений в применении законов, не эффективная реализация, непоследовательные решения и др. Для решений данных проблем целесообразным было бы реформирование инвестиционных соглашений в рамках Инициативы «Один пояс, один путь».

Обращаясь к рассмотрению данного вопроса в Китае и иных зарубежных странах обратимся к уже существующим исследованиям.

Так, отечественные ученые придерживаются разных взглядов на механизмы урегулирования споров. В частности, некоторые ученые считают полезным диверсифицированный механизм урегулирования споров на основе медиации (Huang Chunli, 2019). По мнению других ученых механизм урегулирования инвестиционных споров должен быть создан в рамках АБИИ (Li Wenyi, 2018). Кроме того, также поддерживается позиция, согласно которой Конвенция о международном урегулировании инвестиционных споров в рамках Инициативы «Один пояс, один путь» должна быть подписана и использована в качестве платформы для создания механизма урегулирования споров (Zhang Lina, 2018). Другие ученые являются приверженцами создания механизма предотвращения инвестиционных споров (Liu Wanxiao, 2019) [8: 261-273].

Зарубежные ученые делают акцент на создании или совершенствовании двусторонних и многосторонних инвестиционных соглашений [7: 58-63], совершенствовании условий инвестиционных контрактов, разрешении инвестиционных споров в арбитражном порядке [6: 46], создании постоянного инвестиционного суда на основе модели сотрудничества между ЕС и Канадой в рамках Рабочей группы III ЮНСИТРАЛ [3: 153-163].

Если посмотреть на существующие в Российской Федерации и за рубежом результаты исследований по данному вопросу, то можно заключить, что исследования по механизмам урегулирования инвестиционных споров в рамках проекта "Один пояс, один путь" не являются редкостью. Однако, отсутствуют систематические исследования, не дана детальная оценка специфики инвестиционной среды стран, расположенных вокруг проекта "Один пояс, один путь" (таких, как: уровень экономического развития рынка, степень верховенства права, характеристики инвестиционных споров и т.д.). Кроме того, отсутствует оперативный механизм построения пути внедрения, не предложены институциональные установки, арбитражные правила, юрисдикция и другие конкретные системы планирования и проектирования и внедрения. Все это оказывает негативное влияние на правоприменительную практику, которую следует охарактеризовать как слабую.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Проблемы механизмов урегулирования инвестиционных споров

Рассмотрим также существующие проблемы механизмов урегулирования инвестиционных споров в рамках Инициативы «Один пояс, один путь».

В результате анализа положений двусторонних инвестиционных соглашений, подписанных Китаем и странами вокруг проекта «Один пояс, один путь» об урегулировании споров между инвесторами и принимающими странами, возможно сделать вывод о том, что действующие в настоящее время двусторонние механизмы урегулирования инвестиционных споров в рамках рассматриваемого проекта имеют серьезную институциональную фрагментацию, неясную юрисдикцию, в них отсутствуют положения о применении законов.

Проблемными вопросами региональных механизмов урегулирования инвестиционных споров являются: неэффективная реализация, расширенная юрисдикция, несогласованные решения. Рамка проекта «Один пояс, один путь» включает в себя ряд региональных организаций, таких как: Шанхайская организация сотрудничества, Евразийский экономический союз, Европейский союз, Асеан, Китайско-Асеановская зона свободной торговли, Лига Арабских государств, Китайско-арабский форум сотрудничества, Южноазиатский альянс и др. Но, можно заметить, что ни одна региональная организация не охватывает все страны и регионы вокруг проекта «Один пояс, один путь» [11: 72].

Механизм урегулирования инвестиционных споров МЦУИС в настоящее время является наиболее важным в мире многосторонним механизмом урегулирования инвестиционных споров, способным детально разрешать инвестиционные споры между инвесторами и принимающими странами. Однако многие страны вокруг проекта "Один пояс, один путь" имеют низкое признание МЦУИС, а Россия подписала только Вашингтонскую конвенцию 16 июня 1993 г., но до настоящего времени ее не ратифицировала, вследствие чего Вашингтонская конвенция для России не вступила в силу.

Кроме того, применение МЦУИС вокруг Инициативы «Один пояс, один путь» игнорирует общественные интересы принимающей страны, создавая тем самым дисбаланс прав и обязанностей между принимающей страной и инвесторами, в результате чего:

• страны вокруг рассматриваемой нами Инициативы неоднозначно относятся к МЦУИС;

• расширение сферы юрисдикции противоречит положениям Вашингтонской конвенции о праве сторон свободного выбора механизмов урегулирования инвестиционных споров;

• отсутствие эффективных механизмов обжалования, несовершенные механизмы мониторинга помощи, огромные арбитражные сборы и отсутствие прозрачности - все это сделало механизмы МЦУИС очень ограниченными в регулировании инвестиционных споров в рамках Инициативы «Один пояс, один путь» [15: 15-26].

Рассматривая инвестиционную среду и политику стран вокруг проекта «Один пояс, один путь» отметим, что одни входят в континентальную систему пра-

ва, или англо-американскую систему права, а другие входят в мусульманскую и патриархальную системы права [13: 204-211]. Правовая классификация и терминология, правовые проявления, способы и методы судебного разбирательства, а также правила, регулирующие применение закона, широко варьируются в разных странах разной правовой системы. В связи с этим, возможно подразделить регионы проекта «Один пояс, один путь» на 4 группы по истории и культуре, национальным условиям, официальному языковому стран вокруг Инициативы «Один пояс, один путь»:

• страны СНГ,

• арабские страны,

• страны Юго-Восточной Азии,

• страны Европейского Союза.

Изучая вопрос создания механизмов предотвращения инвестиционных споров в рамках проекта «Один пояс, один путь» особо отметим построение системы сбора и передачи информации онлайн. Достижения Китая в построении интеллектуальных судов, медиации онлайн, судов в интернете также могут быть использованы при создании механизмов предотвращения и урегулирования споров в рамках Инициативы «Один пояс, один путь» в этом процессе. Данная информационная система может быть достигнута через веб-сайт соответствующих учреждений, а инвестиционные вопросы своевременно ориентированы на обратную связь с основными учреждениями системы инвестиционного реагирования [5: 4-9].

В области использования ADR отметим, что ADR обычно относится к общему термину различных процедур урегулирования международных споров с помощью методов, отличных от судебных разбирательств и арбитража, включая консультации, посредничество, медиацию и другие методы. Исходя из того, что международное сотрудничество Китая в области посредничества было плодотворным, китайские инвестиционные компании могут активно использовать шестимесячный буферный период в большинстве инвестиционных соглашений для разрешения инвестиционных споров до их передачи в арбитраж путем дружественных консультаций [4: 107-128].

Далее, рассматривая сферу модернизации инвестиционных соглашений и интеграции региональных инвестиционных соглашений, считаем, что Китай должен в полной мере использовать свое влияние в области международных инвестиций, своевременно пересмотреть первоначальные инвестиционные соглашения и попытаться наладить интеграцию инвестиционных соглашений в регионе для достижения единого механизма урегулирования инвестиционных споров в регионе [12: 20]. Примером может являться заключение инвестиционного соглашения о зоне интегрированного Евразийского экономического союза, инвестиционного соглашения о зоне Большой арабской свободной торговли и др.

Все это окажет положительное влияние на расширение сферы защиты трансграничных инвестиций и совершенствование механизмов предотвращения инвестиционных споров, что, в свою очередь, обеспечит защиту законных прав и интересов китайских компаний за рубежом и достижение высокого уровня выхода за рубеж.

Механизмы урегулирования инвестиционных споров

Исследуя вопрос создания механизмов урегулирования инвестиционных споров в рамках Инициативы «Один пояс, один путь», отметим необходимость их совершенствования в части урегулирования двусторонних инвестиционных споров, а именно:

• усовершенствовать досудебное производство, определить юрисдикцию и применение права;

• усовершенствовать судебное разбирательство;

• усовершенствовать многосторонний механизм урегулирования инвестиционных споров (сбалансировав интересы между принимающей страной и инвесторами, юрисдикцию, механизм обжалования, отбор арбитров или посредников и нормы их поведения).

Кроме того, необходимым нам видится создание механизмов урегулирования инвестиционных споров в рамках проекта «Один пояс, один путь» путем разработки конвенции, в которой будут урегулированы вопросы:

• определения основных принципов конвенции;

• выбора модальностей, основ ее действия;

• определения принудительной силы арбитражного решения, что будет способствовать признанию и приведению в исполнение арбитражного решения;

• предоставления сторонам права обращения в арбитраж, что будет способствовать более справедливому и рациональному разрешению инвестиционных споров;

• определения применимости закона, уважения автоно -мии сторон и обеспечения возможность применения внутреннего законодательства принимающей страны;

• ограничения расширения юрисдикции;

• баланса между публичными и частными интересами принимающей страны;

• отбора и норм поведения арбитров и посредников;

• механизмов обжалования и т.д. [2: 51-62].

Помимо изложенного положительным нам видится создание онлайновых механизмов разрешения инвестиционных споров (далее - ODR) и банка дел по инвестиционным спорам. Так, предотвращение и разрешение инвестиционных споров может быть сопряжено с использованием информационных технологий [14: 62-74]. Подобные технологии уже используются в работе Шанхайской арбитражной комиссии (используются компьютерные сайты и WeChat для рассмотрения дел онлайн, SSL-шифрование передачи данных, двумерный код, App WeChat, публичный номер WeChat, SMS, цифровая подпись, гибридное облако и другие новые технологии, новые средства безопасности).

ЛИТЕРАТУРА

1. Анохов И.В., Суходолов А.П. Проект «Один пояс, один путь»: гармонизация долгосрочных интересов России и Китая // Вестник МГИМО. 2019. № 3 (66). С. 89-110.

2. Ба Дяньцзюнь. Стратегия «Один пояс и один путь»: основные риски и контрмеры // «Один пояс и один путь»: анализ китайских и зарубежных ученых. Пекин: Изд-во социальных наук Китая, 2017. С. 51-62.

3. Бурова Е.С., Коротеева К.В. Ветер перемен: актуальные обсуждения реформы системы разрешения споров между иностранными инвесторами и государствами // Закон. 2018. № 5. С. 153-163.

4. Ган Цзюньсянь. Анализ конкуренции и сотрудничества между Китаем, Соединенными Штатами и Индией в рамках Нового Шелкового пути // Форум по Северо-Восточной Азии. 2015. Вып. 1. С. 107-128.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рекомендациях Центрального комитета Коммунистической партии Китая по разработке 14-го пятилетнего плана национального экономического и социального развития и видения на 2035 г. говорилось, что «мы будем совершенствовать правовую, политическую и сервисную систему по защите инвестиций за рубежом, твердо защищать законные права и интересы китайских предприятий за рубежом и достигать высокого уровня выхода за рубеж».

Предсетатель КНР Си Цзиньпин выступал с важной речью на втором заседании Центральной ведущей группы по всестороннему углублению реформ, подчеркивая важность:

• создания механизмов и институтов урегулирования споров, связанных с международными инвестициями китайских предприятий в страны вокруг «Пояса и пути»;

• соблюдения принципов взаимной консультации, совместного строительства и совместного использования, опираясь на существующие в Китае судебные, арбитражные и посреднические институты;

• поглощение и интеграцию внутренних и зарубежных ресурсов юридических услуг;

• создания эффективных диверсифицированных механизмов судебных, посреднических и арбитражных разрешений споров.

В соответствии с рекомендаций Центрального комитета Коммунистической партии Китая по разработке 14-го пятилетнего плана национального экономического и социального развития и видения на 2035 г., необходимо продолжать работу в области исследования и дальнейшего развития диверсифицированных механизмов урегулирования инвестиционных споров, что будет обеспечивать применение более эффективных, удобных и недорогих вариантов разрешения международных коммерческих споров.

Разработка и внедрение данного направления будет обеспечивать формирование всей цепочки юридических услуг, начиная с предварительного предупреждения, последующей консультацией и постфактумным урегулированием, что обеспечит оптимизацию правовой бизнес-среды вокруг проекта «Один пояс, один путь», защитив законные права и интересы китайских компаний за рубежом.

REFERENCES

1. Anokhov I.V., Sukhodolov A.P. Project "One Belt, One Road": harmonization of long-term interests of Russia and China. Bulletin of MGIMO University. 2019. No. 3 (66). Pp. 89-110. (In Russ.)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. BaDianjun. Strategy "One Belt and One Road": The main risks and countermeasures. In: "One Belt and One Road": Analysis of Chinese and foreign scientists. Beijing: Publishing House of Social Sciences of China, 2017. Pp. 51-62.

3. Burova E.S., Koroteeva K.V. The wind of change: Actual discussions of the reform of the dispute resolution system between foreign investors and states. Law. 2018. No. 5. Pp. 153-163. (In Russ.)

4. Gan Junxian. Analysis of competition and cooperation between China, the United States and India in the framework of the New Silk Road. Forum on North-East Asia. 2015. Issue 1. Pp. 107-128.

5. Карпов А.Ю. Шелковый путь - развитие евразийского пространства // Контейнерный бизнес. 2016. № 10 (61). С. 4- 9.

6. Крупко С. Инвестиционные соглашения и споры между государством и частным иностранным инвестором // Хозяйство и право. 2001. Приложение № 5. С. 46.

7. Попов Е.В. Тенденции в процессах разрешения споров между инвесторами и государствами // Российский судья. 2017. № 5. С. 58-63.

8. Сун Гою. Стратегическая концепция инициативы «Один пояс и один путь» и новое развитие экономической дипломатии Китая // Международное наблюдение. 2015. № 4. С. 261-273.

9. Цю Сюань. Содействие созданию сообщества с единой судьбой с помощью инициативы «Один пояс и один путь» // Народный форум. 2017. № 36. С. 36-37.

10. Чжан Чанюй. Исследования стратегии внешнеэкономического сотрудничества Китая и инициативы «Один пояс и один путь» на основе опыта политики открытости и реформы // Экономическое сотрудничество Китая. 2018. № 11. С. 4-10.

11. Чжао Хуэйжун. Чжун Э гунцзянь сычоучжилу цзинцзидай вэньти таньсо (Поиски совместного создания Россией и Китаем «Экономического пояса Шелкового пути») // Эло-сы, ДунОу, ЧжунЯ яньцзю. 2015. № 6. С. 72.

12. Чжунго тунцзи няньцзянь. Пекин, 2017. С. 20.

13. Яковлев А.А. Евразийский экономический союз и китайская инициатива. Один пояс - один путь: возможности для сотрудничества // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2018. № 1. С. 204-211.

14. Cane J. China's Belt and Road Initiative needs to be protected from terror threats // China Topix. February 15, 2017. Pp. 62-74.

15. Soliev N. How serious Is the Islamic state thereat to China? // The Diplomat. March 14, 2017. Pp. 15-26.

5. KarpovA.Yu. The Silk Road - the development of the Eurasian space. Container Business. 2016. No. 10 (61). Pp. 4-9. (In Russ.)

6. Krupko S. Investment agreements and disputes between the state and a private foreign investor. Economy and Law. 2001. Appendix No. 5. P. 46. (In Russ.)

7. Popov E. V. Trends in dispute resolution processes between investors and states. Russian Judge. 2017. No. 5. Pp. 58-63. (In Russ.)

8. Sun Goyu. The strategic concept of the "One Belt and One Road" initiative and the new development of China's economic diplomacy. International Surveillance. 2015. No. 4. Pp. 261-273.

9. Qiu Xuan. Promoting the creation of a community with a common destiny through the initiative "One Belt and One Road". People's Forum. 2017. No. 36. Pp. 36-37.

10. Zhang Changyu. Studies of China's foreign economic cooperation strategy and the "One Belt and One Road" initiative based on the experience of the policy of openness and reform. China's Economic Cooperation. 2018. No. 11. Pp. 4-10.

11. Zhao Huizhong. Zhong E gongjian sichouzhilu jingjidai wenti tanso (The search for the joint creation of the "Silk Road Economic Belt" by Russia and China). Elosy, DunOu, Zhunya Yanju. 2015. No. 6. P. 72.

12. Zhongguo Tongji nianjian. Beijing, 2017. P. 20.

13. Yakovlev A.A. The Eurasian Economic Union and the Chinese Initiative. "One Belt - one Road": Opportunities for cooperation. Bulletin of the Institute of Economics of the Russian Academy of Sciences. 2018. No. 1. Pp. 204-211. (In Russ.)

14. Cane J. China's Belt and Road Initiative needs to be protected from terror threats. China Topix. February 15, 2017. Pp. 62-74.

15. Soliev N. How serious Is the Islamic state thereat to China? The Diplomat. March 14, 2017. Pp. 15-26.

Статья проверена программой Антиплагиат. Оригинальность - 80,26%

Статья поступила в редакцию 10.03.2021, принята к публикации 16.04.2021 The article was received on 10.03.2021, accepted for publication 16.04.2021

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ

Юэ Цян, старший преподаватель Шанхайского политико-юридического университета; научный сотрудник пост-докторской станции Восточно-китайского политико-юридического университета; заместитель начальника Центра обмена и сотрудничества при Комиссии по юридическим услугам для ШОС (Китай); член редколлегии журнала «Социально-политические науки». Шанхай, Китай. ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9531-199X; Email: yueqiang850510@sina.com

ABOUT THE AUTHOR

Yue Qiang, senior lecturer at the Shanghai University of Political Science and Law; researcher at the Postdoctoral Station of the East China University of Politics and Law; deputy Head at the Exchange and Cooperation Center under the SCO Legal Services Commission (China); member of the Editorial Board of the journal "Sociopolitical Sciences". Shanghai, China. ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9531-199X; Email: yueqiang850510@sina.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.