Научная статья на тему 'НОВЫЙ ПРОГРЕСС В КИТАЙСКОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ АРБИТРАЖЕ НА ФОНЕ ИНИЦИАТИВЫ "ОДНОГО ПОЯСА И ОДНОГО ПУТИ"'

НОВЫЙ ПРОГРЕСС В КИТАЙСКОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ АРБИТРАЖЕ НА ФОНЕ ИНИЦИАТИВЫ "ОДНОГО ПОЯСА И ОДНОГО ПУТИ" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
46
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНИЦИАТИВА "ОДИН ПОЯС И ОДИН ПУТЬ" / КИТАЙ / ИНВЕСТИЦИОННЫЕ СПОРЫ / ИНВЕСТИЦИОННЫЙ АРБИТРАЖ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Юэ Цян

В данной статье рассматриваются последние достижения в области инвестиционного арбитража в Китае, описываются конкретные стратегии Китая, основанные на инвестиционном арбитраже для урегулирования инвестиционных споров, возникших в ходе реализации инициативы «Один пояс и один путь», и анализируются особенности Китая, отраженные в этих стратегиях. Отмечается, что необходимо сочетать экономическое и социальное развитие Китая с арбитражной практикой, чтобы найти баланс между интернационализацией и локализацией, а также постепенно интегрировать распространенную практику в общий поток международной арбитражной судебной практики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NEW DEVELOPMENT OF INVESTMENT ARBITRATION IN CHINA UNDER THE BACKGROUND OF "ONE BELT AND ONE ROAD"

This article discusses recent advances in investment arbitration in China, describes specific China strategies based on investment arbitration for resolving investment disputes arising from the implementation of the One Belt and One Way initiative, and analyzes China’s features reflected in these strategies. It is noted that it is necessary to combine the economic and social development of China with arbitration practice in order to find a balance between internationalization and localization, as well as gradually integrate common practice into international arbitration practice.

Текст научной работы на тему «НОВЫЙ ПРОГРЕСС В КИТАЙСКОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ АРБИТРАЖЕ НА ФОНЕ ИНИЦИАТИВЫ "ОДНОГО ПОЯСА И ОДНОГО ПУТИ"»

11.2. НОВЫЙ ПРОГРЕСС В КИТАЙСКОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ АРБИТРАЖЕ НА ФОНЕ ИНИЦИАТИВЫ «ОДНОГО ПОЯСА И ОДНОГО ПУТИ»

©Юэ Цян, кандидат гуманитарных наук, старший преподаватель; заместитель начальника Центра обмена и сотрудничества; научный сотрудник пост-докторской станции

Место работы: Шанхайский политико-юридический университет; Комиссия по юридическим услугам для ШОС (Китай); Восточно-китайский политико-юридический университет, г. Шанхай

уиец1апд850510@31па. сот

Аннотация: в данной статье рассматриваются последние достижения в области инвестиционного арбитража в Китае, описываются конкретные стратегии Китая, основанные на инвестиционном арбитраже для урегулирования инвестиционных споров, возникших в ходе реализации инициативы «Один пояс и один путь», и анализируются особенности Китая, отраженные в этих стратегиях. Отмечается, что необходимо сочетать экономическое и социальное развитие Китая с арбитражной практикой, чтобы найти баланс между интернационализацией и локализацией, а также постепенно интегрировать распространенную практику в общий поток международной арбитражной судебной практики.

Проект научных исследований Центра международной юридической подготовки и сотрудничества для ШОС (Китай) (номер проекта: CNS017018); Проект научных исследований для молодых учёных Шанхайского политико-юридического университета (номер проекта: 2018XQN07)

Ключевые слова: инициатива «Один пояс и один путь», Китай, инвестиционные споры, инвестиционный арбитраж.

1. ВВЕДЕНИЕ

В связи с глобализацией мировой экономики, сфера рынка продолжает расти и развиваться. С одной стороны, экономика Китая быстрыми темпами движется к расширению своего влияния на мировом экономическом пространстве, общенациональная мощь «Поднебесной» продолжает расти, а сам Китай, через призму непрерывного роста прямых инвестиций собственных предприятий, энергично продвигает «стратегию выхода». С другой стороны, Китай стал одним из самых привлекательных инвестиционных направлений в мире, поскольку он в своей стратегии реформ, движется на встречу экономической транспарентности, постоянно оптимизируя свой внешний инвестиционный климат.

С тех пор, как инициатива «Один пояс и один путь» стала основой нового стратегического развития, многие китайские предприятия, вступая в более тесные экономические и торговые обмены с другими странами, находящимися вдоль «Одного пояса и одного пути», сталкиваются с внешнеполитическими, экономическими, юридическими и финансовыми рисками, а также увеличением роли влияния на эти процессы на разрешение инвестиционных споров1.

2. СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ИНВЕСТИЦИОННОГО АРБИТРАЖА В КИТАЕ В РАМКАХ «ОДИН ПОЯС И ОДИН ПУТЬ»

На практике инициатива «один пояс и один путь» направлена на обеспечение связи между инфраструктурой, трансграничными торговыми потоками и финансовыми потоками на основе укрепления связей в области политики между странами, географически расположенными в рамках дорожно-инвестиционной карты «Одного пояса и одного пути», а также на развитие и содействие социальных связей между странами в области культуры, туризма, образования и т.д. В настоящее время инициатива «Один пояс и один путь» привлекает внимание многих стран мира. По состоянию на 6 марта 2019 года, в рамках строительства данного международного проекта Китай подписал 171

1 Сун Далинь. «Один пояс и один путь» и финансовый рынок

Китая // Институт стратегических исследований. Экономика. Со-

циология и Право. 2017. № 1. С. 23-26.

документ о сотрудничестве со 123 странами и 29 международными организациями.

Такая активность обусловлена тем, что для скорейшего развития инициативы «один пояс - один путь», производится углубление и ускорение экономического сотрудничества между странами, все больше формируется взаимосвязь между странами настоящего проекта, участились обмены опытом и информацией в области культуры, образования, туризма и т.д. И в то же время, растет не только положительное внимание к таким отношениям, но и возрастает интерес к урегулированию отношений, возникших на почве экономических противоречий, так как многие участники-страны этой экономической программы имеют разные подходы к формированию политических институтов и правовых систем, что неизбежно повлечет за собой появление конфликтных ситуаций в таких областях, как создание инфраструктуры, международные торговые инвестиции и деловые связи, гражданское взаимодействие и другое.

Во-первых, обеспечение устойчивых связей между инфраструктурой сторон-участников - всегда было важной задачей в строительстве проекта «Один пояс и один путь». Таким образом, юридические споры в области инфраструктуры, могут стать одним из основных предметов урегулирования инвестиционных споров, возникших в ходе реализации инициативы «Один пояс - один путь».

Во-вторых, страны, расположенные вдоль данного экономического проекта, являются, в основном, государствами с богатыми энергетическими и минеральными ресурсами, а также активными участниками инвестиционных мероприятий в области разведки и разработки энергии между другими странами, находящихся в зоне действия проекта «Один путь - один пояс». Вместе с тем, на протяжении длительного времени механизм урегулирования международных инвестиционных споров (МИС), представленный МСМИС(ICSID), действительно играл важную роль, однако, судя по отзывам научных и основных кругов, он не смог устранить ряд проблем, которые впоследствии привели к возникновению противоречий между участниками-

НОВЫЙ ПРОГРЕСС В КИТАЙСКОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ АРБИТРАЖЕ НА ФОНЕ ИНИЦИАТИВЫ «ОДНОГО ПОЯСА И ОДНОГО ПУТИ»

Юэ Цян

странами2. Поэтому, потребовались новые механизмы урегулирования инвестиционных споров возникновения в ходе осуществления инициативы «Один пояс -один путь», предоставляющие действующим партнерам и заинтересованным государствам более широкие варианты урегулирования споров, а также варианты содействия их быстрого и эффективного разрешения.

В-третьих, за последние годы развитие современных цифровых технологий, регулирующие большие объемы финансовых и информационных потоков, и так называемых облачных вычислений, коренным образом изменило нашу жизнь. Сегодня в Китае, все больше и больше людей ведут безбумажную и безналичную жизнь с помощью мобильного интернета, и трансграничная электронная торговля, несомненно, станет одной из основных областей будущих коммерческих споров.

На этом фоне инвестиционный арбитраж, как важный способ урегулирования инвестиционных споров (ISDS) открывает новые перспективы в Китае.

3. НАСТОЯЩАЯ СИТУАЦИЯ КИТАЙСКОЙ АРБИТРАЖНОЙ СИСТЕМЫ И ЕЕ НОВЫЕ ПЕРЕМЕНЫ

Каждое изменение в арбитражном праве Китая происходит в надежде и опасении интернационализации арбитража. В Китае изменения в арбитражной системе, как правило, происходят с низу вверх - от первоначальных попыток арбитражных органов урегулировать своими решениями те или иные споры, до судебных толкований и, в конечном счете, формирование законодательных инициатив в данном направлении и принятии соответствующих норм.

3.1 СОСТОЯНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ АРБИТРАЖНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В настоящее время в Китае насчитывается 251 арбитражный орган, который ежегодно рассматривает около 100 000 коммерческих споров. В свою очередь, Международный арбитражный суд Шэньчжэня ввел в действие механизм управления, во главе которого находится Совет управляющих, и разработал модель корпоративного управления, соответствующую требованиям функционирования авторитетных международных арбитражных учреждений.

Шанхайский международный арбитражный центр совместно с Южноафриканским арбитражным фондом, Ассоциацией арбитров южной части Африки и Африканским центром по альтернативным спорам и разрешению споров выступили инициатором создания Шанхайского центра по совместному китайско-африканскому арбитражу, который пытается наладить сотрудничество между региональными международными торговыми арбитражными центрами. Создан шанхайский авиационный арбитражный суд3.

3.2 ПЕРВЫЙ В КИТАЕ «АРБИТРАЖНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ СПОРОВ» И ЕГО ОСОБЕННОСТИ

В последнее время, Китай, в целях нивелирования недоработок существующих механизмов ISDS, приступил к реализации программ по усовершенствованию действующих механизмов урегулирования коммерческих

2 Коробкина И.А. Новый шелковый путь: Реализация концепции китайского проекта «Один пояс - один путь». В сборнике: Историко-культурное наследие Великого шелкового пути и продвижение туристских дестинаций на Северном Кавказе материалы III Международной научно-практической конференции. 2017. С. 44-46.

3 Ван Чжиминь «Китайская концепция глобального управления / «Один пояс, один путь» 2.0. Китай в условиях новой структуры шелкового пути. Линь Ифу, ред. Чжэцзян дасюэ чубаньшэ, Хан-чжоу. 2018 (на китайском языке).

споров. В соответствии с инициативой «Один пояс - один путь», чтобы содействовать выходу национальных предприятий на зарубежный рынок, в целях независимого и беспристрастного урегулирования международных экономических споров между инвесторами и правительством принимающей страны, Китайская международная экономическая и торговая арбитражная комиссия (CIETAC)(далее по тексту - CIETAC) в октябре 2017 года приняла первый в Китае «Арбитражный регламент по урегулированию международных инвестиционных споров» (далее по тексту - «Регламент»).

Принятие такого регламента позволило заполнить пробелы в области международного инвестиционного арбитража в Китае, обогатить и развить практику китайского инвестиционного арбитража, обеспечить китайские предприятия институциональными гарантиями для разрешения инвестиционных споров с принимающими странами, а также сделать значительный шаг вперед в создании более открытого делового климата в Китае.

«Регламент», опираясь на опыт международную практику, и учитывая китайскую специфику, позволяет реализовывать более гибкую, эффективную и экономичную концепцию арбитража, отражая при этом интернационализацию данных процессов и их практичность. В то же время, обеспечивается равенство сторон, гарантируется независимость Арбитражного суда и растет доверие к его решениям.

Китайская специфика в «Регламенте» в основном отражена в следующих двух аспектах4:

Во-первых, в него включен последовательный принцип «объединения арбитража и посредничества», принятый CIETAC, так как уже на протяжении длительного времени в китайском обществе широко распространено мнение о том, что посредничество помогает обеим сторонам в споре поддерживать долгосрочные и гармоничные отношения.

Таким образом, настоящий «Регламент» согласуется с существующими обычными арбитражными правилами CIETAC и предусматривает процедуру, сочетающую арбитраж и согласительную процедуру. В соответствии со статьей 43 настоящего «Регламента» третейский суд может проводить согласительную процедуру в тех случаях, когда у обеих сторон есть воля к согласительной процедуре, или, когда одна из сторон имеет волю к согласительной процедуре, а другая сторона выражает на это свое согласие.

Во-вторых, CIETAC придерживается традиционной практики создания реестров арбитров в китайской арбитражной системе и применяет исключительную систему реестров. Следует отметить, что в этом реестре уделяется большое внимание распределению национальностей иностранных арбитров. В реестре, опубликованном CIETAC, насчитывается 79 инвестиционных арбитров, в том числе 21 граждан материкового Китая, 58 иностранных и гонконгских арбитров. Среди них две трети иностранных арбитров. Для обслуживания строительства «Один пояс - один путь», CIETAC также привлек 15 арбитров из 12 стран-участников данной экономической программы5.

4 Киреева А.А. «Инициатива пояса и пути»: содержание, цели и значение. сравнительная политика. 2018;9(3): 61-74. https://doi.org /10.18611/2221-3279-2018-9-3-61-74

5 Ижу Л., Авдокушин Е.Ф. Проект «Один пояс - один путь» 2.0 -стратегия стимулирования глобальной экспансии Китая. Мир новой экономики. 2019. Т. 13. № 1. С. 67-76.

3.3 «РЕГЛАМЕНТ SCIA19»

21 февраля 2019 года вступила в силу новая редакция арбитражного регламента Шэньчжэньского международного арбитражного суда (далее по тексту - «Регламент SCIA19»). В Статье 2 данного нормативного акта предусмотрено: «Арбитражный суд рассматривает арбитражное дело по инвестиционным спорам между правительством и инвесторами другого государства». В тех случаях, когда в соответствии с пунктом 5 статьи «Регламента SCIA19» стороны передают дело в арбитражное разбирательство в соответствии с пунктом 2 статьи 2 такого Регламента, Арбитражный суд рассматривает дело в соответствии с Арбитражным регламентом ЮНСИТРАЛ и руководящими принципами Шэнь-чжэньского Международного арбитражного суда по применению арбитражного регламента ЮНСИТРАЛ. В статье 3 этого руководства предусмотрено: «стороны договорились о месте арбитражного разбирательства, с которого они согласились. Если стороны не договорились об этом, местом арбитража является Гонконг за исключением иного решения арбитражного суда»6

На самом деле, В Арбитражном регламенте редакции 2016, принятом Международным арбитражным судом Шэньчжэнь, те же положения. Международный арбитражный суд Шэньчжэнь принимает дело по спорам между принимающей страной и инвестором, а также способствует практике и развитию международного инвестиционного арбитража в Китае7.

4. КОНКРЕТНЫЙ ОТВЕТ НА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ СПОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ В ХОДЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНИЦИАТИВЫ «ОДНОГО ПОЯСА И ОДНОГО ПУТИ»

23 января 2018 года на высшем государственном уровне КНР было обнародовано Заключение о создании механизмов и институтов для разрешения споров возникновения в ходе осуществления инициативы «Один пояс - один путь», в котором предусмотрено, что необходимо надлежащим образом разрешать торговые и инвестиционные споры, возникающие в ходе реализации такой инициативы. Кроме того, необходимо обеспечить равную защиту законных прав и интересов китайских и иностранных сторон и создать стабильные, справедливые и транспарентные условия, а также устойчивый правовой климат для ведения бизнеса.

В «Заключении» планируется создать «единый» центр по урегулированию споров, включающий в себя судебный процесс, арбитраж, согласительную процедуру. В рамках создания разнообразных механизмов урегулирования споров, объединяющих судебный процесс, арбитраж, согласительную процедуру, кроме создания международного коммерческого судебного учреждения и международного коммерческого комитета экспертов, основное внимание уделяется развитию самого арбитража. Также, в «Заключении» отмечается, что для оказания поддержки отечественным арбитражным учреждениям, обладающим хорошей репута-

6 Хан Ма Торгово-экономические отношения КНР и России в свете реализации проекта «один пояс - один путь» // Международная торговля и торговая политика. 2017. №4 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/torgovo-ekonomicheskie-otnosheniya-knr-i-rossii-v-svete-realizatsii-proekta-odin-poyas-odin-put (дата обращения: 18.07.2019).

7 Гао Ю., Мурашова Е.В. Некоторые вопросы развития проекта «Один пояс - один путь». В сборнике: Современные проблемы экономического развития предприятий, отраслей, комплексов, территорий Материалы Международной научно-практической конференции: в 2 томах. Под редакцией М.В. Ивашкина, А.В.

Колесникова. 2019. С. 66-69.

цией на международном уровне, должны быть созданы благоприятные условия для поощрения участвующих национальных арбитражных учреждений в строительстве программы «Один пояс - один путь»8

Международные коммерческие арбитражные учреждения «Один пояс - один путь» регулируют трансграничные коммерческие споры, связанные со строительством настоящего проекта и его развития, при этом китайские суды в соответствии с законом, обеспечивают сохранение имущества, сохранение доказательств и другую поддержку в обеспечении качественного правосудия в вопросах принятия справедливых решений.

Впоследствии, Верховный народный суд Китая обнародовал положения по некоторым вопросам, касающимся учреждения международных коммерческих судов, которые еще более четко предусматривают учреждение первого и второго международных коммерческих судов (CICC) при Верховном народном суде в Шэньчжэне и Сиане, что является позитивным шагом на пути к созданию стабильного, справедливого, транспарентного и оперативного международного коммерческого климата, способствующего верховенству права, и обеспечению созданию развитию инициативы «Один пояс - один путь».

С точки зрения институционального строительства CICC, она в полной мере опирается на опыт других стран в области создания систем международных коммерческих судов, при этом она пользуется высоким уважением со стороны стран участников, позволяя этим странам быстро и эффективно разрешать коммерческие и инвестиционные споры посредством взаимного согласия, поддерживая более высокий международный и коммерческий уровень. С другой стороны, в организационном плане CICC уделяет большое внимание стыковке исков с арбитражным разбирательством и согласительной процедурой, стремясь обеспечить для сторон качественные и разнообразные механизмы урегулирования споров.

К настоящему времени многие международные арбитражные органы, включая ICC, создали механизмы сотрудничества с CICC в целях совместного использования высококачественных ресурсов для урегулирования международных споров. Кроме того, CICC часто привлекает юристов из других стран, в том числе из стран-участников программы «Один пояс - один путь», для работы в качестве экспертов по арбитражу и согласительной процедуре. Многие из них являются или являлись арбитрами iCc.

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В начале ХХ века в нашей стране появилось новое арбитражное производство, которое в настоящее время привлекает все большее внимание международного сообщества к нашим арбитражным учреждениям, а также к числу рассматриваемых дел, которое демонстрирует высокие темпы роста. В частности, после вступления в силу Закона «Об арбитраже», количество и общая сумма дел, рассматриваемых арбитражными учреждениями нашей страны, продолжаются расти на протяжении 18 лет.

Тем не менее, по сравнению с широко признанными международными инвестиционными арбитражными учреждениями, уровень специализации китайских инвестиционных арбитражных учреждений и соответ-

8 В форуме «Один пояс, один путь» в Пекине поучаствуют лидеры почти 40 стран. Сайт «РИА новости». [Электронный ресурс]. Доступ: https://ria.ru/20190419/1552834311.html.

НОВЫЙ ПРОГРЕСС В КИТАЙСКОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ АРБИТРАЖЕ НА ФОНЕ ИНИЦИАТИВЫ «ОДНОГО ПОЯСА И ОДНОГО ПУТИ»

Юэ Цян

ствующие правовые механизмы пока еще изобилуют недостатками.

Таким образом, в то время как китайское арбитражное разбирательство продолжает продвигаться в направлении интернационализации, по мере развития строительства проекта «Один пояс - один путь», в настоящее время перед научными кругами Китая, а также его практиками стоит задача о необходимости разработки и внедрения механизмов сочетания аспектов экономического и социального развитие отечественного арбитража Китая с международной арбитражной практикой, с целью найти баланс между интернационализацией и локализацией, и постепенно интегрировать наработанную практику в международный арбитраж.

Статья проверена программой «Антиплагиат». Оригинальность 94,56%.

Список литературы:

1. Сун Далинь. «Один пояс и один путь» и финансовый рынок Китая // Институт стратегических исследований. Экономика. Социология и Право. 2017. № 1. С. 23-26.

2. Коробкина И.А. Новый шелковый путь: Реализация концепции китайского проекта «Один пояс - один путь». В сборнике: Историко-культурное наследие Великого шелкового пути и продвижение туристских дестинаций

на Северном Кавказе материалы III Международной научно-практической конференции. 2017. С. 44-46.

3. Ван Чжиминь «Китайская концепция глобального управления / «Один пояс, один путь» 2.0. Китай в условиях новой структуры шелкового пути. Линь Ифу, ред. Чжэцзян дасюэ чубаньшэ, Ханчжоу. 2018 (на китайском языке).

4. Киреева А.А. «Инициатива пояса и пути»: содержание, цели и значение. сравнительная политика. 2018;9(3):61-74. https://doi .org/10.18611/2221 -3279-2018-9-3-61 -74

5. Ижу Л., Авдокушин Е.Ф. Проект «Один пояс- один путь» 2.0 - стратегия стимулирования глобальной экспансии Китая. Мир новой экономики. 2019. Т. 13. № 1. С. 67-76.

6. Хан Ма Торгово-экономические отношения КНР и России в свете реализации проекта «Один пояс - один путь» // Международная торговля и торговая политика. 2017. №4 (12). URL: https://cyberleninka.ru/artide/n/torgovo-ekonomicheskie-otnosheniya-knr-i-rossii-v-svete-realizatsii-proekta-odin-poyas-odin-put (дата обращения: 18.07.2019).

7. Гао Ю., Мурашова Е.В. Некоторые вопросы развития проекта «Один пояс - один путь». В сборнике: Современные проблемы экономического развития предприятий, отраслей, комплексов, территорий Материалы Международной научно-практической конференции: в 2 томах. Под редакцией М.В. Ивашкина, А.В. Колесникова. 2019. С. 66-69.

8. В форуме «Один пояс, один путь» в Пекине поучаствуют лидеры почти 40 стран. Сайт «РИА новости». [Электронный ресурс]. Доступ: https://ria.ru/20190419 /1552834311.html.

NEW DEVELOPMENT OF INVESTMENT ARBITRATION IN CHINA UNDER THE BACKGROUND OF «ONE BELT AND ONE ROAD»

©Yue Qiang, PhD in Humanities, senior lecturer; Deputy head of the exchange and cooperation Center; Researcher of the post-doctoral station

Place of employment: East China political law University; the Commission on legal services for the SCO (China); Shanghai University of Political Science and Law, Shanghai

yueqiang850510@sina. com

Abstract: this article discusses recent advances in investment arbitration in China, describes specific China strategies based on investment arbitration for resolving investment disputes arising from the implementation of the One Belt and One Way initiative, and analyzes China's features reflected in these strategies. It is noted that it is necessary to combine the economic and social development of China with arbitration practice in order to find a balance between internationalization and localization, as well as gradually integrate common practice into international arbitration practice.

Keywords: «One belt and one road», China, investment disputes, investment arbitration.

Reference list:

1. Sun Dalin. «One belt and One road» and China Financial Market/Strategy Research Institute. Economics. Sociology and Law 2017. General Comment No. 1 P: 23-26.

2. Korobkina I. A. New Silk Road: To realize the concept of «One belt and One road» in China. In Volume III of The Great Silk Road's Historical and Cultural Heritage and Promotion of Tourism in the North Caucasus, International Scientific Literature A meeting. 2017. Page: 44-46.

3. Wang Zhiming «China's Global Governance Concept/ «One belt and One road» 2.0. China is part of the new pattern of the New Silk Road. Lin Yifu, red. Daxue Chubanshe, Zhejiang, Hangzhou. 2018 (Chinese).

4. Kireeva A.A. «Initiative «One belt and One road»: Content, Objectives and Significance. Comparative policy. 2018; 9 (3):61-74. https://doi.org/10.18611/2221 -3279-2018-9-3-61 -74

5. Izu L., Audokushin E.F. v. Project «One belt and One road» 2.0 - strategy to stimulate China's global expansion.

The world of new economy. 2019. T 13. № 1. P. 67-76.

6. Han Ma According to the implementation of project «One belt and One road», Economic and Trade Relationship between China and Russia/international trade and trade policy. 2017. No. 4 (12). URL: https://cyberleninka.ru /article /n/torgovo-ekonomicheskie-otnosheniya-knr-i-rossii-v-svete-realizatsii-proekta-odin-poyas-odin-put (accessed: 18.07.2019).

7. Gao Yu, Murashova E.V. Some development issues of project «One belt and One road». ABSTRACT: Materials from the International Conference on Scientific Practice on Contemporary Issues of Enterprise, Industry, Complex and Territorial Economic Development: Two volumes. Edited by M.V. Ivashkina, A.V. Kolinikov. 2019. P: 66-69.

8. Leaders from nearly 40 countries will hold a forum «One belt and One road» in Beijing. Russian news agency website. [Electronic resources]. Access: https://ria.ru/20190419/ 1552834311.html.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.