Научная статья на тему 'НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА'

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
61
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
нравственно-патриотическое воспитание / патриотизм / нравственные чувства.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шпыг Татьяна Николаевна

родители являются важным примером для ребенка по приобщению его к культуре, общечеловеческим ценностям, помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формируют основы самосознания и индивидуальности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Шпыг Т.Н.

Шпыг Татьяна Николаевна - воспитатель высшей квалификационной категории, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5, ст. Крыловская, муниципальное образование Крыловский район, Краснодарский край

Аннотация: родители являются важным примером для ребенка по приобщению его к культуре, общечеловеческим ценностям, помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формируют основы самосознания и индивидуальности.

Ключевые слова: нравственно-патриотическое воспитание, патриотизм, нравственные чувства.

О значимости ознакомления ребенка с культурой своего народа говорится давно, поскольку знакомство с традициями и наследием своей страны воспитывает уважение и гордость за Родину. Поэтому дети должны знать и изучать культуру своих предков, историю своего народа, так как это поможет им с уважением и интересом относится к культурным традициям других народов.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка является сложным процессом, основанным на развитии нравственных чувств. Понятие «Родина» охватывает все аспекты жизни: территорию, климат, природу, общественную организацию, язык и быт, но не ограничивается ими. Исторические, географические и расовые связи людей способствуют формированию их духовного единства, общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, которые придают особый характер культуре.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, особенно близких людей. Чувство родины начинается у ребенка с восхищения тем, что видит ребенок перед собой, тем, что вызывает интерес и отклик в его душе, с отношения к семье, к самым близким людям, таким как мать, отец, бабушка и дедушка. Это корни, которые связывают его с родным домом и окружающей средой. Хотя многие впечатления могут быть пока еще неосознанными, они играют огромную роль в формирование личности патриота.

Важно привить детям такие понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг», учить ребенка понимать, что мы победили в Великой Отечественной войне, потому что любим нашу отчизну, и родина уважает своих героев, которые отдали свои жизни за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, а им воздвигнуты памятники.

Сегодня наша национальная память постепенно восстанавливается, и мы пересматриваем старинные праздники, традиции, фольклор, художественные ремесла и декоративно-прикладное искусство, в которых наш народ сохранял самые ценные элементы своей культуры, пройденной через века.

Уважаемые родители, предметы, которые впервые пробуждают душу ребенка и развивают в нем чувство красоты и любопытство, должны быть национальными. Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они являются частью великого русского народа.

Так же рекомендуется широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве особенно ярко отражены особенности русского характера, моральные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии и верности. Знакомство детей с поговорками, загадками, пословицами и сказками приобщает их к универсальным моральным ценностям. В русском фольклоре сочетается слово, музыкальный ритм и напевность. Адресование детям потешек, прибауток и закличек звучит как ласковый разговор, выражая заботу, нежность и веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках ярко выражаются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, превозносятся положительные качества людей. Особое место в устном народном творчестве занимает уважение к труду и восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря всему этому, фольклор становится богатейшим источником познания и нравственного развития детей.

Воспитанию детей в народной культуре важную роль отводят праздникам и традициям. Именно в них накоплены вековые наблюдения за характерными особенностями времен года, изменениями погоды, поведением птиц, насекомых и растений. Эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными аспектами общественной жизни человека во всем их многообразии. Очень важно знакомить детей с народной декоративной росписью. Она способна увлечь детей национальным изобразительным искусством благодаря своей гармонии и ритму, которые затрагивают душу.

Уважаемые родители, воспитать патриота своей Родины - это ответственная и сложная задача, решение которой начинается в дошкольном возрасте. Однако, как и любое другое чувство, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он тесно связан с личной духовностью

каждого человека и ее глубиной. Систематическая работа, использование различных средств воспитания, усилия детского сада и семьи, а также ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для будущей работы по патриотическому воспитанию.

Список литературы

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005.

2. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. - М.: 1999.

3. Нравственное воспитание в детском саду. Под ред. В.Г. Нечаевой и Т.А. Марковой. Изд.2-е,испр. И доп.М.,»Просвещение»,1978.

4. Патриотическое воспитание. Шаламова Е. // Ребёнок в детском саду. - 2009. - №6.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.