Научная статья на тему 'Новый взгляд на проблему кадрового обеспечения муниципального дошкольного образовательного учреждения'

Новый взгляд на проблему кадрового обеспечения муниципального дошкольного образовательного учреждения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
508
69
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / УПРАВЛЕНИЕ / МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ / STAFFING / MANAGEMENT / MUNICIPAL PRE-SCHOOL INSTITUTION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кузуб Николай Дмитриевич, Буранок Александр Олегович

В статье описываются современные требования, предъявляемые к сотрудникам дошкольного образовательного учреждения по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Рассматриваются методы профессионального развития кадров усилиями дошкольного учреждения. Для профессионального развития кадров предлагаются следующие действия: 1) наставничество, закрепление за начинающими педагогами и специалистами педагогов со стажем; 2) мотивация педагогов на дальнейшее обучение и повышение квалификации. Это поможет многим педагогам увидеть свои перспективы, а начинать готовиться к предполагаемому событию следует за 1 2 года; 3) обучение кадров (профессиональное образование) и мотивация на достижение наилучших результатов, консультирование по этому направлению; 4) планирование карьеры сотрудника. Следует давать рекомендации на повышение в должности, в том числе, в управленческом составе; 5) переквалификация педагогов с учётом специфики профессий в сфере образования

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кузуб Николай Дмитриевич, Буранок Александр Олегович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

A NEW LOOK AT THE STUFFING THROUGH THE MUNICIPAL PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTION

The article describes the modern requirements for employees of pre-school educational institutions according to the Federal state educational standard of pre-school education. Methods of professional development of personnel by efforts of preschool institution are considered. For professional development of personnel the following actions are offered: 1) mentoring, fixing for beginning teachers and specialists of teachers with experience; 2) motivation of teachers for further training and professional development. This will help many teachers to see their prospects, and begin to prepare for the proposed event should be for 1 2 years; 3) training (vocational education) and motivation to achieve the best results, counseling in this area; 4) career planning employee. Recommendations should be made for promotion, including in the managerial staff; 5) retraining of teachers taking into account the specifics of professions in the field of education.

Текст научной работы на тему «Новый взгляд на проблему кадрового обеспечения муниципального дошкольного образовательного учреждения»

Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки, т. 20, №5, 2018 Izvestiya of the Samara Science Centre of the Russian Academy of Sciences. Social, humanitarian, medicobiological sciences, Vol.20, no. 5, 2018

УДК 37.07+377.09 (Административные вопросы учебных заведений. Организация профессионального обучения)

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

© 2018 Н.Д. Кузуб, А.О. Буранок

Кузуб Николай Дмитриевич, инструктор по физическому развитию МБДОУ «Детский сад № 201» г.о. Самара, магистрант АНО ВО Университет «МИР» «Международный институт рынка». E-mail: nikolai.kuzub@mail. ru Буранок Александр Олегович, кандидат исторических наук, доцент АНО ВО Университет «МИР» «Международный институт рынка». E-mail: buranok@yandex. ru

Автономная некоммерческая организация высшего образования Самарский университет государственного управления «Международный институт рынка», г. Самара, Россия

Статья поступила в редакцию 11.07.2018

В статье описываются современные требования, предъявляемые к сотрудникам дошкольного образовательного учреждения по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Рассматриваются методы профессионального развития кадров усилиями дошкольного учреждения. Для профессионального развития кадров предлагаются следующие действия: 1) наставничество, закрепление за начинающими педагогами и специалистами педагогов со стажем; 2) мотивация педагогов на дальнейшее обучение и повышение квалификации. Это поможет многим педагогам увидеть свои перспективы, а начинать готовиться к предполагаемому событию следует за 1 - 2 года; 3) обучение кадров (профессиональное образование) и мотивация на достижение наилучших результатов, консультирование по этому направлению; 4) планирование карьеры сотрудника. Следует давать рекомендации на повышение в должности, в том числе, в управленческом составе; 5) переквалификация педагогов с учётом специфики профессий в сфере образования

Ключевые слова: кадровое обеспечение, управление, муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Введение. Дошкольное образовательное учреждение является государственным общественным институтом. Именно поэтому оно должно выполнять современный социальный заказ в условиях модернизации системы российского образования.

Постановка проблемы. На смену Федеральным государственным требованиям, пришёл Федеральный государственный образовательный стандарт. Самым главным отличием нового стандарта дошкольного образования, это предъявление требований к условиям реализации образовательного процесса. Особое внимание уделено кадровому обеспечению и подготовке педагогов дошкольного образования [1]. В тексте Профессионального стандарта педагога определены основные требования к педагогам. Педагог становится главной фигурой, способной осуществить поставленные образовательные и воспитательные задачи. Педагог уже становится специалистом с высоким уровнем профессиональной компетентности [2].

Анализ понятий. Качество образовательного процесса в условиях современных требований зависит от следующих факторов: 1) умения, знания и навыки педагога; 2) эффективное управление руководителем в новых условиях. Управленческий процесс руководителя направлен на определение стратегических ориентиров развития образовательного учреждения.

Такие понятия, как «кадровый потенциал» и «управление кадрами», большая часть отечественных и зарубежных авторов рассматривают в неразрывной связи [3]. Потому, как только при грамотном управлении возможно рациональное использование кадрового состава и, как следствие из этого, эффективная деятельность предприятия в условиях острой рыночной конкуренции.

В стандарте чётко сформулировано требование об обеспечении дошкольных образовательных учреждений квалифицированными кадрами. В настоящее время крайне важна твёрдая идея о комплектовании детских садов профессионалами. Так как сейчас дошкольные учреждения столкнулись с одной стороны, непрестиж-

Социальные науки Social sciences

ностью профессии воспитателя, текучестью кадров, увеличившимся потоком непрофессионалов, идущих в образование по разным «жизненным» мотивам, а с другой стороны стоит актуальная и необходимая задача обеспечения квалифицированными кадрами развивающегося образования [4].

Заключение. В кадровом обеспечении образовательных учреждений также важен и стиль управления кадрами. Ведь суть управления любым коллективом, это деятельность, посредством которой работа персонала становится эффективной в целом и работа сотрудника отлаженной в частности. Общая модель управления персоналом включает следующие тесно взаимодействующие механизмы: 1) подбор и расстановка кадров; 2) развитие и подготовка сотрудников; 3) анализ и оценка результатов работы; 4) мотивация и вознаграждение персонала.

Общими задачами управления коллективом, являются обеспечение кадрами, их эффективное использование и профессиональное развитие. Для профессионального развития кадров предлагаются следующие действия: 1) наставничест-

во, закрепление за начинающими педагогами и специалистами педагогов со стажем; 2) мотивация педагогов на дальнейшее обучение и повышение квалификации. Это поможет многим педагогам увидеть свои перспективы, а начинать готовиться к предполагаемому событию следует за 1 - 2 года; 3) обучение кадров (профессиональное образование) и мотивация на достижение наилучших результатов, консультирование по этому направлению; 4) планирование карьеры сотрудника. Следует давать рекомендации на повышение в должности, в том числе, в управленческом составе; 5) переквалификация педагогов с учётом специфики профессий в сфере образования [5].

Вывод. Оценка профессиональных и личностных качеств педагогов вызывают стремление и интерес к саморазвитию. Эффективный подбор и распределение персонала, гарантирует слаженную работу коллектива, достижение поставленных задач и предупреждение конфликтов. Рассмотренные нами действия повысят уровень кадрового обеспечения в муниципальном дошкольном учреждении.

1. Перспективы реализации ФГОС дошкольного образования как условие формирования социального опыта детей: материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Кемерово, 19-20 февраля 2014 года: в 2 ч. / Редкол.: Е.А. Пахомова [и др.]. Кемерово, Изд-во КРИПКиПРО, 2014. Ч. 1. 284 с.; Ч. 2. 321 с.

2. Демин В.А. Профессиональная компетентность: понятие, виды // Мониторинг образовательного процесса. 2000. №4. С. 35-39.

3. Буранок А.О. Система практико-ориентированной подготовки кадров в Международном институте рынка (на примере направления подготовки "Государственное и муниципальное управление") // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. (Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки). 2012. Т. 14. № 2-6. С. 1357 - 1361.

4. Майер А.А. Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ: метод. пособ. М., ТЦ Сфера, 2012. 128 с.

5. Крестоношина Н.А. Обобщение опыта заведующего по расстановке кадров в ДОУ: http://infourok.ru/obobschenie opyta zaveduyuschego po rasstanovke kadrov v dou-171548.htm

A NEW LOOK AT THE STUFFING THROUGH THE MUNICIPAL PRESCHOOL

EDUCATIONAL INSTITUTION

© 2018 N.D. Kuzub, A.O. Buranok

Nikolai D. Kuzub, Master's degree student of public administration and municipal management.

E-mail: nikolai.kuzub@mail.ru Aleksandr O. Buranok, PhD in History, Associate Prof. E-mail: buranok@yandex. ru

Autonomous Nonprofit Organization of Higher Education Samara University of Public Administration "International Market Institute". Samara, Russia

The article describes the modern requirements for employees of pre-school educational institutions according to the Federal state educational standard of pre-school education. Methods of professional development of personnel by efforts of preschool institution are considered. For professional development of personnel the following actions are offered: 1) mentoring, fixing for beginning teachers and specialists of teachers with experience; 2) motivation of teachers for further training and professional development. This will help many teachers to see their prospects, and begin to prepare for the proposed event should be for 1 - 2 years; 3) training (vocational ed-

Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки, т. 20, №5, 2018 Izvestiya of the Samara Science Centre of the Russian Academy of Sciences. Social, humanitarian, medicobiological sciences, Vol.20, no. 5, 2018

ucation) and motivation to achieve the best results, counseling in this area; 4) career planning employee. Recommendations should be made for promotion, including in the managerial staff; 5) retraining of teachers taking into account the specifics of professions in the field of education. Key words: staffing, management, municipal pre-school institution.

1. Perspektivy" realizacii FGOS doshkol"nogo obrazovaniya kak uslovie formirovaniya social"nogo opy"ta detej (Prospects of realization of FSES of preschool education as a condition of formation of social experience of children): materialy" Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii, g. Kemerovo, 19-20 fevralya 2014 goda: v 2 ch. / Redkol.: E.A. Paxomova [i dr.]. Kemerovo, Izd-vo KRIPKiPRO, 2014. Ch. 1. 284 s.; Ch. 2. 321 c.

2. Demin V.A. Professional"naya kompetentnost": ponyatie, vidy" (Professional competence: concept, types). Monitoring obrazovatefnogo processa. 2000. №4. S. 35-39.

3. Buranok A.O. Sistema praktiko-orientirovannoj podgotovki kadrov v Mezhdunarodnom institute ry"nka (na primere napravleniya podgotovki "Gosudarstvennoe i municipal"noe upravlenie") (The system of practice-oriented training in the International market Institute (on the example of the training direction "State and municipal management")). Izvestiya Samarskogo nauchnogo centra Rossijskoj akademii nauk. (Sociafny^e, gumanitarny^e, mediko-biologicheskie nauki). 2012. T. 14. № 2-6. S. 1357 - 1361.

4. Majer A.A. Soprovozhdenie professional"noj uspeshnosti pedagoga DOU (Support of professional success of the teacher of DOE): metod. posob. M., TCz Sfera, 2012. 128 s.

5. Krestonoshina N.A. Obobshhenie opy"ta zaveduyushhego po rasstanovke kadrov v DOU (Summarizing the experience of the Manager by the staffing DOE): http://infourok.ru/obobschenie opyta zaveduyuschego po rasstanovke kadrov v dou-171548.htm

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.